Глава 2. Особенности расходования бюджетных средств путем проведения конкурсных торгов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 2. Особенности расходования бюджетных средств путем проведения конкурсных торгов



Планирование расходов на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд

 

Комитет социальной защиты населения администрации Ульяновской области (далее именуется комитет) действует на основании положения о комитете социальной защиты населения администрации Ульяновской области.

    Комитет является органом исполнительной власти Ульяновской области, сформированным администрацией Ульяновской области в целях проведения единой государственной политики в области социальной защиты населения, координации в этой сфере деятельности иных органов исполнительной власти области.

    В своей деятельности комитет руководствуется Конституцией Российской федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской федерации, законодательством Ульяновской области и положением о Комитете социальной защиты населения администрации Ульяновской области.

    Комитет осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с исполнительными органами государственной власти Российской Федерации и области, органами местного самоуправления, общественными объединениями, хозяйствующими субъектами.

    Комитет финансируется из областного бюджета. Предельная численность и фонд оплаты труда работников комитета утверждаются Главой администрации Ульяновской области.

    Комитет является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета в учреждениях банка и казначейства, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы и бланки. Комитет имеет в оперативном управлении обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

    Комитет отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидарную ответственность по его обязательствам несет администрация Ульяновской области.

    Основными задачами комитета в пределах его компетенции являются:

- разработка областных базовых программ социальной защиты населения,

организация их выполнения и контроль за использованием выделенных на эти цели   средств;

- разработка мер направленных на реализацию      законодательства

Российской Федерации и Ульяновской области о социальной защите

населения, по вопросам, относящимся к его компетенции; осуществление

контроля за деятельностью предприятий, учреждений, организаций по

реализации законодательства о социальной защите населения; разработка 

совместно с  заинтересованными ведомствами предложений по

совершенствованию законодательства;

- методическое обеспечение работы по назначению, перерасчету, выплате и

доставке гарантированных государством компенсационных выплат и

пособий, контроль за их целевым расходованием;

- координация деятельности, методическое и материально-техническое

обеспечение сети стационарных и полустационарных учреждений

социального обслуживания граждан пожилого возраста,  ветеранов, 

инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

развитие подсобных сельских хозяйств этих учреждений;

 

- медико-социальная экспертиза, реабилитация и социальная интеграция

инвалидов, оказание им протезно-ортопедической помощи и обеспечение

специализированным транспортом, другими техническими средствами

реабилитации;

- разработка и выполнение мероприятий по устранению детской

безнадзорности, социального сиротства, профилактике асоциального поведения подростков, охране прав детей, созданию нормальных условий для их жизнедеятельности, адаптации и интеграции в обществе детей с ограниченными возможностями;

- контроль      за  реализацией   социальных  гарантий,  установленных

законодательством Российской Федерации и Ульяновской области для семьи, женщин и детей, граждан пожилого возраста, ветеранов, инвалидов, граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, и других категорий граждан;

- социальная поддержка и реабилитация инвалидов военной службы и членов

их семей;

- разработка и внедрение современных информационных технологий, создание отраслевой автоматизированной системы обработки информации; обеспечение бесперебойного функционирования средств автоматизации в органах социальной защиты населения области и подведомственных комитету учреждениях.

В соответствии с возложенными на комитет задачами он осуществляет следующие функции в области финансово-экономической и инвестиционной политики:

- финансирование подведомственных ему организаций, реализация областных

программ и мероприятий по социальной защите населения в пределах

средств, выделяемых на эти цели из областного бюджета, а также анализ

расходов на реализацию областных программ и мероприятий по социальной

защите населения;

- разработка экономического обоснования областных социальных программ и

различных видов социальной помощи населению;

- организация и проведение в подведомственных ему организациях контрольно-

ревизионной работы, обеспечение внутриведомственного финансового

контроля;

- привлечение внебюджетных средств для финансирования областных целевых

программ по социальной защите населения и укреплению материальной базы

государственной системы социальной защиты населения;

-  осуществление функций государственного заказчика по закупке товаров,

 работ и услуг для областных государственных нужд в сфере социальной

защиты населения.

В соответствии с Постановлением Главы администрации Ульяновской области от 5 декабря 2001 года «Об организации работ по выполнению областных целевых программ и обеспечению поставок продукции для областных государственных нужд на конкурсной основе» комитет был утвержден государственным заказчиком по закупке товаров, работ и услуг, финансируемых из областного бюджета. Он осуществляет функции государственного заказчика по закупке товаров, работ и услуг для областных государственных нужд в сфере социальной защиты населения. В соответствии с ГК РФ и Указом Президента РФ от 8 апреля 1997 года №305 в целях обеспечения эффективного расходования средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ государственные закупки производятся на основании конкурсных торгов /1/.

Комитет, осуществляя функции государственного заказчика, выполняет следующие задачи:

- заключает контракты на поставку товаров, работ и услуг для нужд подведомственных ему учреждений социального  обслуживания

граждан пожилого возраста, ветеранов, инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- заключает контракты на поставку товаров, работ и услуг для реализации Федеральных законов, областных программ и мероприятий по социальной защите населения.

В соответствии с бюджетным кодексом РФ все закупки товаров работ и услуг на сумму свыше 2000 минимальных размеров оплаты труда заключаются на основе государственных или муниципальных контрактов /2/.

    Государственный или муниципальный контракт – договор, заключенный органом государственной власти или органом местного самоуправления, бюджетным учреждением, уполномоченным органом или организацией от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования физическими или юридическими лицами в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд, предусмотренных в расходах соответствующего бюджета /2/.

    В свою очередь государственные или муниципальные контракты размещаются на конкурсной основе.

Работа по планированию закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд начинается задолго до начала финансового года и задолго до утверждения консолидированного бюджета организации. Необходимо как можно точнее определить потребность в денежных средствах в разрезе видов и статей бюджетной классификации. Для этого отделами и управлениями комитета проводится работа по сбору заявок о потребности на все виды товаров, работ и услуг с подведомственных комитету учреждений в натуральном и в стоимостном выражении. Производится расчет потребности в денежных средствах на реализацию Федеральных законов и целевых программ. Плановым отделом Комитета социальной защиты населения администрации Ульяновской области принимаются, проверяются и затем утверждаются проекты смет расходов на будущий год. Все эти данные анализируются, проверяются в соответствии с потребностью, нормами расходов, и количеством проживающих в подведомственных учреждениях. После чего составляется проект сметы на будущий год Комитета социальной защиты населения. Проект сметы сдается в Финансовое управление области, где утверждается.

После утверждения проекта сметы утверждается консолидированный бюджет организации (свод расходов) (Таблица 8,9.) и составляется поквартальная бюджетная роспись.

Бюджетная роспись – документ о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств и составляемый в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации /2/.

После чего Комитет, как государственный заказчик начинает закупочную кампанию. 

Таблица 8.

Свод расходов ОКСЗН по статьям экономической классификации на 2003 год.

Наименование Эк. кл сумма
Всего 8000000 148235700,0
Зарплата 110110 47795000,0
Начисления 110200 17105000,0
Медикаменты 110310 3960000,0
Мягкий инвентарь 110320 2825000,0
Питание 110330 30320700,0
ГСМ 110340 4075000,0
Прочие расходные материалы 110350 1100000,0
Командировки 110400 300000,0
Транспортные услуги 110500 400000,0
Связь 110600 300000,0
Содержание помещений 110710 1300000,0

Продолжение таблицы 8.

Наименование Эк. кл сумма
Опл. Отопл. И технол. нужд 110721 8356200,0
Оплата потребления газа 110722 1500000,0
Оплата потребления котельно-печного топлива 110723 8258800,0
Освещение помещений 110730 7013000,0
Водоснабжение 110740 3320000,0
Аренда 110750 170000,0
Оплата коммунальных льгот 110760 340000,0
Проч. Комун.услуги 110770 127000,0
Текущий ремонт оборудования 111020 500000,0
Текущий ремонт зданий 111030 890000,0
Прочие текущие расходы 111040 940000,0
Трансферты 130330 100000,0
Оборудование 240120 2970000,0
Капитальный ремонт 240330 4270000,0

 

Комитет социальной защиты населения наряду с финансированием государственных учреждений системы социальной защиты населения подведомственных ему, осуществляет исполнение ряда федеральных и местных законов и целевых программ. В общей сумме денежных средств заложенных в бюджете области на 2003 год так же большое место имеют средства направляемые на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд (Таблица 9.).

 

 

Таблица 9.

Социальная помощь

гл Разд. подр Ц.с. В.р. Эк.кл сумма

148

1802

442

322

Ритуальное пособие

130310 2830000

148

1802

442

326

Доплата к пенсии гос. Служащим

1303100 2855000

148

1806

489



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-27; просмотров: 59; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.197.201 (0.023 с.)