Отчет по педагогической практике 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Отчет по педагогической практике



Отчет по педагогической практике

Студентки ЛНУ имени Тараса Шевченко

Факультета иностранных языков

Специальности «Перевод»

5 курса

Алёшиной Алины Борисовны


Введение

 

Я проходила практику в специализированной школе № 5 I-III ступеней города Луганска.

Для прохождения практики были созданы все условия. Весь коллектив школы старался по возможности, помочь, передавая навыки работы в данной сфере.

Меня закрепили в качестве классного руководителя за Савкиной Анной Валентиновной, классной руководительницей 10-А класса, и преподавателем английского языка за Опрышко Линой Ивановной, учительницей английского языка 10-А класса. Они обе оказались замечательными специалистами. Наша совместная работа прошла плодотворно, поскольку были объединены жизненный, профессиональный опыт, большой практический опыт и теоретические знания, а также мое желание перенять этот опыт.

Школа № 5 является специализированной по многим предметам школой. Школа предоставляет возможность ученикам получить качественное среднее образование в специализированных классах с углубленным изучением:

-иностранного языка;

-физики и математики;

-химии и биологии;

-общественно-гуманитарных дисциплин;

-экологии;

-экономики.

В классах с углубленным изучением иностранного языка дети начинают учить английский с 1 класса, поэтому в школе есть специальные лингвистические кабинеты, оснащенные методическими материалами, что делает работу с детьми намного легче и интересней. Языковое знание у детей 10-А класса очень высокое, чего я вполне ожидала, и этот факт только расширил круг педагогических материалов, способов изложения информации и затрагиваемых тем в процессе практики.

Во время прохождения практики я регулярно консультировалась с методистом по возникающим вопросам. На все затруднительные вопросы, ситуации с помощью психолога и классного руководителя я находила конструктивные решения. Классный руководитель и учитель-предметник всегда с радостью отзывались на просьбы о помощи в организации учеников для работы, в оснащении кабинета для проведения тренинга, классного часа и уроков английского языка, давали профессиональные рекомендации по оформлению документации, советовали литературу и делились наработками.

За период практики я попробовала себя в роли преподавателя английского языка. Мною были проведены 8 уроков, в процессе которых я полностью прочувствовала тяжелую преподавательскую деятельность, все трудности, возникающие при работе с детьми, но также и радость от взаимодействия и возможности влияния и обучения школьников. Также я побывала в роли классного руководителя, проведя классный час и воспитательное мероприятие по китайскому языку. Основной темой моей воспитательной работы был выбор будущей профессии, так как я считаю, что эта проблема является одной из основных проблем, тревожащих школьников выпускных и предвыпускных классов и их родителей.

Попробовав себя в роли педагога, я в который раз убедилась, что теория и практика должны быть тесно связаны. И не всегда понятный материал в теории легко проходит на практике. Моя работа с подростками заставила меня увидеть свои недостатки в общении с ребятами. Очень часто, в случае, когда я теряла контроль над поведением группы, мне хотелось вести себя как авторитетный, строгий учитель, хотя этот стиль общения мне не присущ. В ходе работы находились более действенные приемы. Возбуждение интереса в детях с помощью познавательной и любопытной информации, привлечение внимания неожиданными фактами и подробностями еще раз напомнили мне о том, как важно сделать урок не только информативным, но и максимально интересным для учеников. Сухая информация не будет воспринята ими и скорее всего пройдет мимо ушей, не оставив никакого следа. Педагог должен уметь найти подход к фактам, чтобы излагать их наиболее оживленно, разбавляя теорию яркими примерами, знакомыми ребятам. Речь педагога должна быть адаптирована к восприятию школьников. Нужно учитывать возраст и уровень развития обучаемых, потому что иначе между педагогом и классом просто возникнет барьер, и соответственно плодотворного взаимодействия не получится.

Мне сначала было сложно садаптироваться в подростковой среде, была замечена некоторая скованность во взаимоотношениях. В связи с небольшой разницей в возрасте между мной и учениками, по началу они не воспринимали меня всерьез, относясь ко мне скорее как к подруге, чем как к учителю. Но затем их приятельское отношение переросло в уважение, когда я поделилась своим жизненным опытом и когда показала, что им есть чему у меня поучиться.

В процессе выполнения определенных заданий практики я закрепила теоретические знания, полученные в процессе обучения, а также усовершенствовала профессиональные умения и навыки в построении конструктивного взаимодействия с подростками, в написании практических материалов и проведении учебных занятий.


Анализ урока учителя

 

Для проведения анализа урока учителя, я выбрала один из уроков английского языка у учительницы 10-А класса, Опрышко Лины Ивановны. Темой урока было «Busy Days» по учебнику английского языка “Click On” (Unit 1). Урок был комбинированного типа. На этом уроке сочетались контроль, формирование знаний, закрепление и совершенствование знаний, формирование умений и навыков, подведение результатов обучения, определение домашнего задания. Структура урока включала в себя следующие этапы: организационный этап, проверка домашнего задания, постановка цели, актуализации знаний, введения знаний, обобщение и систематизация знаний, выполнение задач стандартного и творческого типа, подведения итогов обучения, определения домашнего задания и инструктажа по его выполнению.

Урок был очень качественно организован. И дети, и учитель были хорошо подготовлены. Конечно, бывали моменты, когда ученики не знали ответа на вопрос, но, в целом, класс был подготовлен очень хорошо.

Для проверки знаний учеников, учитель использовала разные подходы, такие как, например, постановка прямых вопросов конкретным ученикам, вопрос, обращенный к классу в целом. Она проверяла их готовность к работе с материалом, выполнение домашнего задания. Класс работал очень активно. Правда, несколько учеников по большей части молчали и отвечали лишь тогда, когда их спрашивали, сами не проявляя активности. Но это компенсировали остальные учащиеся, которые сами вызывались ответить и даже кричали с места без спроса, за что им не раз делались замечания. Для активизации внимания учеников, учитель использовала разные приемы. Она задавала много вопросов, ставила интересные задачи, всячески поощряла активность детей. На этапе проверки знаний, учитель использовала индивидуальный подход.

Что касается изложения нового материала, он был донесен до учеников очень доступно, логично и последовательно. Лина Ивановна излагалась четко и ясно, не допуская неточностей или ошибок и стараясь избрать при объяснении наиболее понятные детям слова и выражения.

Для закрепления новых знаний учащимся было предложено выполнение разнообразных упражнений, которые способствовали лучшему усвоению знаний.

Домашнее задание было дано ученикам в самом конце урока. Оно включала в себя выполнение упражнений по учебникам, изучение лексики урока, работа с текстом. Задание было дано для всех учащихся, не учитывая какие-либо индивидуальные их особенности, так как в классе все дети находятся практически на одном уровне знаний.

В ходе урока Лина Ивановна проявила свое мастерство, как педагог. Она умело вела себя с детьми, использовала разные подходы для подачи и проверки знаний. Она хорошо владела собой, была внимательна и наблюдательна.

Делая вывод, можно сказать, что, проведенный у 10-А класса, урок английского языка был очень успешным и продуктивным.

 


State Schools

English children must go to school when they are five, first to infant schools where they learn the first steps in reading, writing and using numbers. Young children are divided into two groups according to their mental abilities. The curriculum for “strong” and “weak” groups is different, which is the beginning of future education contrasts.

When children leave infant school at the age of seven, they go to junior schools until they are about eleven years of age. Their school subjects include English, arithmetic, history, geography, nature study, swimming, music, art, religious instruction and organized games.

The junior classroom often looks rather like a workshop, especially when the pupils are working in groups making models or doing other practical work.

When pupils come to the junior school for the first time, they are still often divided into three “streams” - А, В and С - on the basis of their infant-school marks or sometimes after a special test. The brightest children go to the A-stream and the least gifted to the C-stream.

Towards the end of their fourth year in the junior school, a certain percentage of English schoolchildren still have to write their Eleven Plus Examinations, on the results of which they will go the following September to a secondary school of a certain type. Usually these examinations should reveal not so much what a child has learned at school, but his mental ability.

About 5 % of elementary school - leavers in Britain go to secondary modern schools. Modern schools do not provide complete secondary education. As the pupils are considered to be interested in “practical” knowledge only, study programmes are rather limited in comparison with other secondary schools. Some modern schools do not teach foreign languages. In modern schools pupils are also streamed according to their “intelligence”.

The secondary technical school, in spite of its name, is not a specialized school. It teaches many general subjects. Boys and girls in technical schools study such practical subjects as woodwork, metalwork, needlework, shorthand (stenography) and typing. Not more than two percent of schoolchildren in Britain go to technical schools.

The grammar school is a secondary school taking about 3% of children offering a full theoretical secondary education including foreign languages, and students can choose which subjects and languages they wish to study. In most of them there are food, chemistry and physics laboratories. The majority (80 or 85%) of grammar school students, mainly children of poorer families, leave the school after taking a five-year course. Then they may take the General Certificate of Secondary Education at the ordinary level. The others continue their studies for another two or three years to obtain the General Certificate of Secondary Education at the advanced level, which allows them to enter university.

The comprehensive school combines in one school the courses of all three types of secondary schools; so the pupils can study any subject which is taught in these schools. Their number is growing; there are more than two thousand of them now. They are of different types; all of them preserve some form of streaming, but pupils may be moved from one stream to another. Comprehensive schools take over 90 % of schoolchildren in Great Britain.

The comprehensive school is the most popular type of school, for it provides education for children from all strata.

Private Schools

There are many schools in Britain which are not controlled financially by the state. They are private schools, separate for boys and girls, and the biggest and most important of them are public schools charging high fees and training young people for political, diplomatic, military and religious service.

The doors of Oxford and Cambridge, the best English universities, are open to the public school - leavers.

Other non-state schools which charge fees are independent and preparatory schools. Many of the independent schools belong to the churches. Schools of this type prepare their pupils for public schools.

План-конспект уроков английского языка

 

Тема: Профессии

Цель: совершенствование навыков, умений устной речи, усвоение новой лексики, ознакомление с новым грамматическим материалом.

Задачи:

-обобщение и систематизация знания и умения владеть лексикой, касающейся профессий;

-дальнейшая автоматизация изученного языкового материала;

-развитие произносительных навыков;

-знакомство и усвоение новых грамматических правил английского языка;

-развитие познавательных интересов учащихся;

-формирование лингвистического отношения к слову;

-расширение кругозора учащихся.

Форма проведения урока – комбинированная.

Оборудование: учебники Click On (students book), Click On (work book), дополнительные материалы по лексике, связанной с темой профессии, фотографии и вырезки из журналов.

Краткий план проведения урока

1. Ознакомление учащихся с целью и ходом занятия, установление задач.

2. Проверка домашнего задания, укрепление пройденного материала.

3. Представление ученикам нового грамматического материала (Relative Clause).

4. Выполнение упражнений, составление предложений, систематизация знаний.

5. Работа по учебникам Click On, знакомство с новой лексикой, разговор о профессиях.

6. Определение домашнего задания, инструктаж по его выполнению.

Вывод: В ходе проведения урока английского языка были задействованы разнообразные формы работы с учениками. Поставленные в начале занятия цели и задачи были выполнены. Учащиеся активно и продуктивно работали на уроке. В целом, можно сказать, что урок прошел очень успешно.

Тема: Adverbs of frequency

Цель: Ознакомление учащихся с новым грамматическим материалом

Задачи:

1. Формирование грамматических навыков.

2. Совершенствование лексических навыков, навыков говорения и письма.

3.Повышение интереса к изучаемому предмету.

Форма проведения урока – комбинированная.

Оборудование: учебники Click On (students book), Click On (work book), таблица «Adverbs of frequency», раздаточные карточки.

Содержание урока:

When we want to say how often something happens, it is common to use frequency adverbs. It is possible to use them when referring to the past, present or future:

We often went camping when we were children.

I usually go to the gym at lunchtime.

I will always love you.

The following list shows the most common adverbs of frequency, with the one that refers to things that happen most often at the top, and least often at the bottom:

Always

Usually

Frequently

Often

Sometimes

Occasionally

Rarely

Seldom

Hardly ever

Never

I always brush my teeth before I go to bed. (=every night)

I usually have toast for breakfast. (=happens most days)

I frequently watch the news before dinner. (=it's common)

I often go to the park with my dog. (=many times)

I sometimes see him down at the shops. (=at particular occasions but not all the time)

I occasionally visit the capital. (=not happening often or regularly)

I rarely smoke cigars. (=it is not common)

I seldom have a chance to go to the theatre. (=almost never)

I hardly ever travel abroad. (=almost never)

I never work on the weekend. (=not at any time or not on any occasion)

Adverbs of frequency can occupy different positions in the sentence. With most verbs, the normal position is between the subject and the verb. With the verb "to be", the adverb normally comes after the verb:

Pedro occasionally visits us on Sundays.

She is often ill in winter.

Вывод: В результате проведения урока, учащиеся успешно освоили новый грамматический материал, научились использовать в предложениях Adverbs of frequency. На протяжении урока они активно работали, принимали участие в выполнении различных упражнений. Все задачи урока выполнены. Проведенное занятие можно рассчитывать, как довольно успешное.

 


Урок 2. “ Halloween”

 

Оформление и оборудование:

Рисунки с изображением луны, летучей мыши, ведьм, приведений, тыквы; свечи, шторы на окнах; стулья; музыкальное оформление.

Нетрадиционный урок “ Halloween ”

Цель: познакомить учащихся с праздником ”Хэллоуин”.

Задачи:

Познавательная: познакомить учащихся с традициями и культурой страны изучаемого языка на основе праздника ”Хэллоуин”.

Развивающая: развивать интерес учащихся к изучению традиций страны изучаемого языка.

Воспитательная: прививать интерес к изучению английского языка.

Ход урока

I. Организационное начало урока:

- Good morning, children. Sit down, please. Today we will have an unusual esson. Today we will have known about Halloween.

(Урок начинается с того, что окна завешаны и горят свечи, играет музыка).

II. Новая тема:

Учитель:

- Как я вам уже сказала, сегодня мы с вами узнаем о празднике ”Хэллоуин”.

Этот праздник сопровождается весельем и древними обрядами. В ночь на Хэллоуин люди зажигают фонари, чтобы отогнать злых духов. Дети вырезают на тыквах лица и вставляют внутрь свечи. Такую тыкву называют “Джек – фонарщик”.

- Ребята, а вы знаете, откуда это название. Нет? Сейчас я вам расскажу: Это название заимствовано из ирландской истории. Жил мужчина по имени Джек. Он был настолько скуп, что даже после смерти, пошел не на небеса, а к дьяволу. Дьявол бросил ему кусок горящего угля со словами: “Положи его в репу, которую ты ешь. Это будет твоим фонарем”. Вот так и появилось это название.

- А вы знаете, что еще есть такой обычай: люди танцуют вокруг костра, а затем бегут с криками “Уходи прочь, дьявол”. Так же семьи шествуют на поля с зажженными факелами. Это охраняет поля от ведьм и других духов. Каждая семья старается зажечь на поле самый большой костер. Иногда члены семьи надевают жуткие маски.

Хэллоуин отмечают во всех странах, и каждая страна имеет свою отличительную черту в праздновании этого праздника. Например, в Уэльсе этот праздник не такой уж и веселый, т.к. он напоминает о смерти. Каждый человек получает белый камень и кидает в огонь. Потом все ходят вокруг костра и молятся. Если кто-то не найдет в костре свой камень, значит, по поверью, он скоро умрет. По домам в этот праздник ходят бедные люди. Они поют песни и просят милостыню. А вот во Франции по улицам ходят звонари и перед полночью сообщают о том, что всем нужно зайти в дом, ведь вокруг блуждают духи. А в Мексике пекут хлеб в форме черепов. Дети покупают игрушки: склепы, черепа и гробы. Едят сладости в форме похоронных венков. В Америке дети надевают маски и разноцветные костюмы. Ходят по домам с криками “Шутка или угощение?” Люди украшают дома в традиционные хэллоуинские цвета: оранжевый и черный.

А знаете, как раньше праздновался Хэллоуин в России? Этот праздник назывался

“Духов день” и праздновали его в первый понедельник после Троицы. Этот праздник был тоже маскарадом: один наряжался козлом, другой лошадью, третий изображал свинью. Все это ряженое шествие сопровождалось музыкой гармонистов, балалаечников. Шли на поле, делали несколько выстрелов из ружья, затем бросали лошадиную голову в яму до будущего года - это было прощание с весной.

Итак, вот я рассказала вам об этом замечательном празднике. Во всех станах мира этот праздник сопровождается своими обрядами.

- Ребята, что такое Halloween? Что вы можете рассказать о нем? Как он праздновался, какого числа? Кто такой Джек – фонарщик?

А давайте узнаем, чем же угощают детей в этот праздник?

- Open your books on p 10 f ex 1 (1) let’s read and translabe.[ u: ]

[ u ]

cucumbers bubble gum sugar

fruits    plums puddings

juices   nuts

- Мы знаем с вами, что в Америке если ты не угостишь просящего, то он над тобой подшутит. Давайте же узнаем, как люди подшучивают

- Open your books on p 101 ex 1 (3)

Let’s read and translabe.

They

[ u ]

pull down fences

put on spooky faces

[ ^ ]

jump and run round a house

dig up pumpkins

cut pumpkin faces.

[ u: ]

play loud music

put on spoky costumes.

- Now let us sing a song about Halloween.

Halloween, Halloween, magic night

We are glad and very right.

We all dance and sing and recite,

Welcome! Welcome! Halloween night. (Учат заранее).

- You are well done!

- Now let us do ex 2 on p 102.

- Let’s put the sentences in the right order to find out how to make a Jack o’ Lantern.

- Put the candle inside the pumpkin.

- Cut a nose and a mouth.

- Cut eyes.

- Take a huge yellow pumpkin.

- Light the candle.

- Put the pumpkin near or in the house.

- Boys and girls. Be attentive! Let’s watch a TV programm “ Good morning” about Halloween.

I. Good morning dear friends

II. This TV programm is “ Good morning ”! And This is Koshenov Alexander.

I. This is Ignatovich Tamara. Let’s start our programm.

II. What date is it today, Kostja?

I. Today is the 31 st of October.

II. oh, today is Halloween!

I. Yes, gou are guite right.

And now we will hear about this holiday from our guests.

II. Our guests are Grebenuk Helen and Lazarenko Nick.

Helen: Good morning! I want to tell you about Halloween. This is holiday for children. They celebrate Halloween on the 31 st of October. They walk from house to house and ask “ Trick or treat ”?

Nick: People eat cucumbers, fruits, juices, bubble gum, plums, nuts, sugar and puddings.

II. What tricks do children do to people?

Helen: Pull down fences, put on spooky faces.

Nick: Jump and run round a house, dig up pumpkins, cut pumpkin faces.

Helen: Play loud music, put on spooky costumes.

I. Thank you! And our next guest is Vergola Alina.

Alina: Good mornimg, dear friends. I want to tell you how to make Jack – o – Lantern. Take jellow pumpkin; cut eyes, a nose and a mouse; put the candle inside the pumpkin; light the candle; put the pumpkin near or in the house.

II. Thank you very much! And our programm is over.

I. Thank you for your attention, good bye!

- Well, Now let’s listen to record. We will sing a song about Halloween.

- I hope that our lesson was very interesting and useful for you. Thank you for attention. Our lesson is over, good bye!


Урок 3. " Scotland the Beautiful "

 

Цели урока:

обучающая: актуализировать имеющиеся знания учащихся по теме, развивать навыки неподготовленной речи.

развивающая: развивать воображение, внимание учащихся деятельность.

воспитывающая: воспитывать уважение к культуре другого народа, расширять кругозор.

Ход урока

Доска оформлена к уроку (карта Великобритании, флаг Шотландии, эмблема Шотландии, тема урока красочными буквами).

Teacher: Let’s speak about Scotland. It’s a wonderful country beautiful scenery, green valleys, high mountains and remarkable historical past. It’s the birthplace of R. Burns(a famous poet), Sir Walter Scott (a famous writer), Alexander Bell (the inventor of telephone) and James Watt (a famous engineer). Today we’ll try to sum up all we know and learn new facts about this wonderful land.

Teacher:

– Who can show on the map, where Scotland is situated?

– People of what nationality live in Scotland?

– Who knows how this kind of cloth is called?

Tartans were different and each Scottish clan wore its own tartan.

(Учитель готовит к уроку 2 вида клетчатой ткани – шотландки, из которой вырезает прямоугольной формы платочки. Учащиеся разбирают их, прикалывают к одежде, таким образом делятся на 2 команды, 2 клана для проведения следующего этапа урока).

Teacher:

Now you are representatives of 2 Scottish clans – McDonald and McKenzies. Let’s have a short fight and SU who knows Scotland better.

a) questions about Scotland. (Where is Scotland situated. What’s its paitron saint symbol? Capital? What river flows through Scotland? Where is industry concentrated? What is a military tattoo? etc.)

b) a representative from each team speaks on given topic

(1. Two great centers of Scotland.

2. Places of interest in Edinburgh)

c) listen to the text “A tradition of independence”

учебник “In Britain”

Michael Vaughan – Recs

Peter Bystrom

Steve Bateman

Титул 1999 г.

Put T(true) or F(false) near the following statements:

1. Scotland has always been a part of the UK.

2. In 1707 Scotland became part of the UK.

3. About 25% of Scottish people want Scotland to be completely independent.

Teacher:

Let’s have an imaginary trip to the Scotland.

Listen to different sounds, imagine you’re in some place of Scotland and Describe it (in 3-4 sentences).

Используется кассета с различными звуковыми эффектами:

a) military music;

b) big city;

c) natural sounds.

Teacher:

There are a lot of films about Scotland and its people. W are going to watch a short episode from a famous film “Highlander”.

Your task is to watch it and then to name at least three reasons, facts which prove that people we see are the Scotts.

(1. a bagpipe;

2. a kilt;

3. their names – McLaud.)

Duncan McLaud is an imaginary character. Now we’ll see a person who really lived and fought for Scotland and its independence with the English. Hid name is William Wallace. See a part from the film “The Brave Heart” and describe William Wallace (appearance, character). Uses the words: brave, honest, independent, a good soldier, noble face, tall, strong, long fair hair).

Teacher:

Every country has got its mystery. Scotland has Loch Ness monster.

Один из учеников исполняет роль Шерлока Холмса, который только что вернулся из Шотландии, где он пытался разгадать тайну озера Лох-Несс. Учащиеся расспрашивают его.

Pupils:

So you believe the monster really lives in the lake? Can you show us any pictures of it?

Were there any expeditions to the lake to find the monster?

What do people know about Nessie?

Teacher:

The 25th of January is a special day in Scotland.

Why?

Pupils: It’s Burn’s birthday?

Teacher: How do they call this festival?

Pupils: Burn’s Night.

Teacher: Let’s have the festival just now.

a) Some of the pupils recites a poem “My Hearts in the Highland”.

b) Pupils sing a famous song “My Bonnie lies over the ocean”.

Подведение итогов урока.


Урок 4. " Pets and other animals "

 

Цель урока: развитие коммуникативных навыков учащихся.

Задачи урока:

Образовательные:

– ознакомить с новой лексикой по микротеме "Body",

– обучить чтению с извлечением основной информации,

– активизировать употребление ранее изученной лексики в речи учащихся.

Развивающие:

– развивать орфографические навыки,

– развивать коммуникативные навыки.

Воспитательные:

– воспитывать у учащихся интерес к изучению иностранного языка средствами коммуникации.

Применяемые технологии:

коммуникативно-ориентированное обучение,

активизация учебной деятельности,

развитие познавательных интересов.

Оформление урока:

наглядность: картинки, оформление доски,

магнитофон, кассета,

учебник.

Ход урока

Good morning, children! (Дети отвечают). I am glad to see you. Sit down, please. How are you? (Дети отвечают). Let's start our lesson.

Today we'll revise numbers, learn new words and of course we will read and write. Are you ready? (Дети отвечают). So, let's start our lesson.

1. Речевая зарядка

(работа в режиме Т-Р1; Т-Р2...).

Now, look at me and answer my questions:

Have you got a pet at home?

What pet have you got?

What is his name?

What color is your pet?

Is your pet big or little?

Do you like to play with your pet?

Do you take your pet for a walk?

2. Фонетическая зарядка

(слова записаны на доске).

Look at the blackboard. Here there are rhyming twins. At first, listen to me and then I will ask you to read. So, listen:

these – please; bear – hair;

head – red; rose – nose;

mouth – house; buy – eye.

3. Развитие коммуникативных навыков

Open your books, p.171, ex.1. Look at these pictures, name all the animals you see and say:

Which animal is the first (second)?

Which animal has got a long (short) tail?

Which animal has got a long (short) neck?

4. Физкультминутка

Hands up, hands down,

Hands on hips, sit down.

Stand up, hands to the sides,

Bend left, bend right,

Hands on hips, one, two, three, hop,

One, two, three, stop. Stand still.

5. Повторение порядковых и количественных числительных

(Числа от 13 до 100 записаны на доске.)

And now we are going to revise numbers. Look at the blackboard, name these numbers. Listen to me and say as I do it:

20 twenty – (the) twentieth

20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90, 100,

65, 32, 48, 56, 69, 73, 92, 27, 99.

6. Развитие орфографических навыков

Open your exercise-books, write down the date. Today we write a short dictation. Listen and write:

twenty, seventy, fifty, sixty, eighty, the seventieth, the twentieth, the eightieth.

Закончив писать диктант, ученики сдают тетради учителю.

7. Ознакомление и тренировка в использовании лексики по микротеме "Body"

Children, open your books p.172, ex.4. Look at this picture. Listen and repeat after me: [e], [ai], [ou], [au]. (Отработав звуки, учащиеся слушают магнитофон и повторяют новые слова.) Be careful, listen to the tape-recorder and repeat new words. And now answer my questions:

What colour is your hair?

Is your hair long (short)?

What colour are your eyes?

Is your nose long (short)?

8. Физкультминутка

Stand up and look around.

Shake your head and turn around,

Stamp your feet upon the ground.

Clap hands, and then sit down.

Stand up and look around.

Make a bow and turn around.

Stamp your feet upon the ground,

Clap hands and then sit down.

9. Обучение чтению с извлечением основной информации

(Текст "At The Zoo''). So, now it is time to read. Open your books p.174, ex.8. (Cпросить всех учащихся). Прочитав текст, учащимся предлагается ответить на вопросы. Let's answer some questions on the text:

Where did Mr. Smith and his son go last week?

What animals did they see there?

What did monkeys do at the Zoo?

Who looked after animals at the Zoo?

Children, look at the picture in your text-books, find and read. Aloud the sentences to illustrate it.

10. Домашнее задание

(записано на доске).

Open your day-books and write down your homework for tomorrow. I want to explain you the task. In ex.12, p.176 you must draw a picture of a boy or a girl. In ex.13, p.176 you must learn to write new words.

11. Подведение итогов урока

I would like to thank you for good work at the lesson. I give You marks. (Обязательное комментирование оценок.) The lesson is over. You may go. Good bye.

 

Урок 5. " Shops and Shopping "

 

Цели и задачи:

Практическая -систематизировать и обобщить грамматический и лексический материал Unite 7

Обучающие

-учить извлекать информацию из невербальных источников,

-формировать навык чтения с извлечением необходимой информации,

-учить прогнозировать содержание текста из названия и иллюстраций,

-формировать навык ведения полилога,

- учить понимать одноклассников и реагировать на их реплики.

Развивающие

- развитие языковых навыков,

-развитие познавательной, мыслительной деятельности. Воспитательные -воспитывать максимальную работоспособность,

- поощрять умение творчески относиться к делу. Уровень усвоения знаний творческий

Тип урока: систематизация и обобщение грамматического и лексического материала

Методы и приемы

по источникам информации вербальный, наглядный, практический.

по степени взаимодействия самостоятельная работа,, беседа,

по характеру познавательной деятельности проблемный, частично-поисковый, ролевая игра.

в зависимости от конкретной дидактической задачи применение на практике

Ход урока

I PRESENTATION

Teacher: Good afternoon. We finish working with Adjectives. Today I want you to show everything you know about Adjectives. I GRAMMAR Teacher:

How many groups of Adjectives are there in English Grammar?

What are they?

What steps of Comparison do you know?

How do one and two syllable adjectives form Comparative and Superlative?

How do multi-syllable adjectives form Comparative and Superlative?

What Irregular Adjectives do you know?

Now I want to check you up.

II WRITING PTACTICE (cards)

TEST

I. Use POSITIVE, COMPARATIVE or SUPERLATIVE forms of adjectives

1 Autumn is... season (bad)

2 As for me, English is... Russian (difficult)

3 As for me,Literature is... History(interesting)

4 My grandmother is...in my family. (old)

5 July is... month of the season, (hot)

6 My birthday is... day in my life. (happy)

7 Kashchey is... Karabas Barabas.(ugly)

8 Mersedes is... car. (expensive)

9. BMV is Volvo. (popular)

10. Znika is...Neznika. (good)

II Write down steps of comparison of adjectives

III PHONETICS DRILLS

Teacher: Listen to the tape recorder. Read line by line.

What is it?

I know somebody or may be something

Listen attentively: it is exciting.

It's neither a boy nor a girl,

It's neither tall nor small,

It's neither silver nor gold,

It's neither young nor old

It's neither thin nor fat,

It's neither good nor bad,

It's neither clever nor stupid.

Can you guess? What is it?

Don't be angry! Don't excite!

This is the hell with a bow aside!

Please, ask each other questions using the structure neither...nor.

Ш READING

Teacher: The next task of our lesson is reading. But first of all, let's solve a problem. When is a woman happy? (When she is rich, healthy, has a good husband and children, when she has got nice things). The text is SHOPS AND SHOPPING. What is this text about? And now, please, look at the picture! Is the woman sad or merry? Is the woman happy or unhappy? We don't know the reason may be she is ill, may be she has some problems but she is sad and unhappy.

And now? Is she happy or unhappy? Read the text, please and find the answers for the questions:

SHOPPING

A wife and a husband live friendly. But the wife is unhappy when she has not got a new thing. She likes to do shopping. So they go shopping very often. Today the wife is especially sad. So the husband says:

Let's go shopping,

The wife is glad. At first they visit women's department. She tries three dresses on: one is for business, the second is for rest and the third is for the evening party. She likes them very much.

Then they go to the haberdashery and she buys a pair of gloves. They are made of leather.

In the footwear she buys a nice pair of shoes. The shoes suit her clothes very much.

In the outfitter's she likes a coat. She asks her husband and he buys the coat. The wife is very happy. She has so many new things.

The husband is angry. He wants a new tie, but he has no money.

What departments are there in the shop?

What things has the woman got?

Teacher: What other shops and departments do you know?

What can we buy in the outfitter's (haberdashery, leatherwear).?

Where can we buy buttons, thread, needles, pins?(exercises, pens, sharpeners, rulers, pencils)

Do you like to do shopping?

What shops do you like?

What can we hear in the shop? Let's listen to your dialogues

IV SPEAKING (dialogues)

—IN THE OUTFITTER'S

—IN THE LEA THERWEAR

—IN THE FOOTWEAR.

—IN THE ELECTRICAL GOODS

V HOMEWORK

Now I want you to watch a part of a cartoon and describe the main characters of the cartoon using Positive, Comparative and

Superlative forms of Adjectives.

Describe CINDERELLA, her step-mother and step-sisters

Отчет по педагогической практике

Студентки ЛНУ имени Тараса Шевченко

Факультета иностранных языков

Специальности «Перевод»

5 курса

Алёшиной Алины Борисовны


Введение

 

Я проходила практику в специализированной школе № 5 I-III ступеней города Луганска.

Для прохождения практики были созданы все условия. Весь коллектив школы старался по возможности, помочь, передавая навыки работы в данной сфере.

Меня закрепили в качестве классного руководителя за Савкиной Анной Валентиновной, классной руководительницей 10-А класса, и преподавателем английского языка за Опрышко Линой Ивановной, учительницей английского языка 10-А класса. Они обе оказались замечательными специалистами. Наша совместная работа прошла плодотворно, поскольку были объединены жизненный, профессиональный опыт, большой практический опыт и теоретические знания, а также мое желание перенять этот опыт.

Школа № 5 является специализированной по многим предметам школой. Школа предоставляет возможность ученикам получить качественное среднее образование в специализированных классах с углубленным изучением:

-иностранного языка;

-физики и математики;

-химии и биологии;

-общественно-гуманитарных дисциплин;

-экологии;

-экономики.

В классах с углубленным изучением иностранного языка дети начинают учить английский с 1 класса, поэтому в школе есть специальные лингвистические кабинеты, оснащенные методическими материалами, что делает работу с детьми намного легче и интересней. Языковое знание у детей 10-А класса очень высокое, чего я вполне ожидала, и этот факт только расширил круг педагогических материалов, способов изложения информации и затрагиваемых тем в процессе практики.

Во время прохождения практики я регулярно консультировалась с методистом по возникающим вопросам. На все затруднительные вопросы, ситуации с помощью психолога и классного руководителя я находила конструктивные решения. Классный руководитель и учитель-предметник всегда с радостью отзывались на просьбы о помощи в организации учеников для работы, в оснащении кабинета для проведения тренинга, классного часа и уроков английского языка, давали профессиональные рекомендации по оформлению документации, советовали литературу и делились наработками.

За период практики я попробовала себя в роли преподавателя английского языка. Мною были проведены 8 уроков, в процессе которых я полностью прочувствовала тяжелую преподавательскую деятельность, все трудности, возникающие при работе с детьми, но также и радость от взаимодействия и возможности влияния и обучения школьников. Также я побывала в роли классного руководителя, проведя классный час и воспитательное мероприятие по китайскому языку. Основной темой моей воспитательной работы был выбор будущей профессии, так как я считаю, что эта проблема является одной из основных проблем, тревожащих школьников выпускных и предвыпускных классов и их родителей.

Попробовав себя в роли педагога, я в который раз убедилась, что теория и практика должны быть тесно связаны. И не всегда понятный материал в теории легко проходит на практике. Моя работа с подростками заставила меня увидеть свои недостатки в общении с ребятами. Очень часто, в случае, когда я теряла контроль над поведением группы, мне хотелось вести себя как авторитетный, строгий учитель, хотя этот стиль общения мне не присущ. В ходе работы находились более действенные приемы. Возбуждение интереса в детях с помощью познавательной и любопытной информации, привлечение внимания неожиданными фактами и подробностями еще раз напомнили мне о том, как важно сделать урок не только информативным, но и максимально интересным для учеников. Сухая информация не будет воспринята ими и скорее всего пройдет мимо ушей, не оставив никакого следа. Педагог должен уметь найти подход к фактам, чтобы излагать их наиболее оживленно, разбавляя теорию яркими примерами, знакомыми ребятам. Речь педагога должна быть адаптирована к восприятию школьников. Нужно учитывать возраст и уровень развития обучаемых, потому что иначе между педагогом и классом просто возникнет барьер, и соответственно плодотворного взаимодействия не получится.

Мне сначала было сложно садаптироваться в подростковой среде, была замечена некоторая скованность во взаимоотношениях. В связи с небольшой разницей в возрасте между мной и учениками, по началу они не воспринимали меня всерьез, относясь ко мне скорее как к подруге, чем как к учителю. Но затем их приятельское отношение переросло в уважение, когда я поделилась своим жизненным опытом и когда показала, что им есть чему у меня поучиться.

В процессе выполнения определенных заданий практики я закрепила теоретические знания, полученные в процессе обучения, а также усовершенствовала профессиональные умения и навыки в построении конструктивного взаимодействия с подростками, в написании практических материалов и проведении учебных занятий.


Анализ урока учителя

 

Для проведения анализа урока учителя, я выбрала один из уроков английского языка у учительницы 10-А класса, Опрышко Лины Ивановны. Темой урока было «Busy Days» по учебнику английского языка “Click On” (Unit 1). Урок был комбинированного типа. На этом уроке сочетались контроль, формирование знаний, закрепление и совершенствование знаний, формирование умений и навыков, подведение результатов обучения, определение домашнего задания. Структура урока включала в себя следующие этапы: организационный этап, проверка домашнего задания, постановка цели, актуализации знаний, введения знаний, обобщение и систематизация знаний, выполнение задач стандартного и творческого типа, подведения итогов обучения, определения домашнего задания и инструктажа по его выполнению.

Урок был очень качественно организован. И дети, и учитель были хорошо подготовлены. Конечно, бывали моменты, когда ученики не знали ответа на вопрос, но, в целом, класс был подготовлен очень хорошо.

Для проверки знаний учеников, учитель использовала разные подходы, такие как, например, постановка прямых вопросов конкретным ученикам, вопрос, обращенный к классу в целом. Она проверяла их готовность к работе с материалом, выполнение домашнего задания. Класс работал очень активно. Правда, несколько учеников по большей части молчали и отвечали лишь тогда, когда их спрашивали, сами не проявляя активности. Но это компенсировали остальные учащиеся, которые сами вызывались ответить и даже кричали с места без спроса, за что им не раз делались замечания. Для активизации внимания учеников, учитель использовала разные приемы. Она задавала много вопросов, ставила интересные задачи, всячески поощряла активность детей. На этапе проверки знаний, учитель использовала индивидуальный подход.

Что касается изложения нового материала, он был донесен до учеников очень доступно, логично и последовательно. Лина Ивановна излагалась четко и ясно, не допуская неточностей или ошибок и стараясь избрать при объяснении наиболее понятные де



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-27; просмотров: 100; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.161.103 (0.473 с.)