Расчет стояночного и сталийного времени (пункт 2.1 КР) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расчет стояночного и сталийного времени (пункт 2.1 КР)



Стояночное время – все время нахождения судна в порту с момента прихода его в порт (окончания швартовки к причалу или постановки на якорь в пределах портовых вод по указанию порта). Окончанием стояночного времени судна в порту считается момент отхода его из порта (начало отшвартовки от причала или снятие с якоря).

Сталийное время – установленное договором морской перевозки время на производство фрахтователем погрузо-разгрузочных работ. Сталийное время устанавливается обычно в виде определенного числа дней или часов либо в виде нормы погрузки-выгрузки, т.е. определенного количества тонн груза, которое фрахтователь обязуется грузить или выгружать в рабочий погожий день.

Сталийное время определяется делением количества груза на норму погрузки-выгрузки груза на судно определенной классификационной группы в рабочих погожих сутках.

При погрузке груза на судно с различной нормой количество соответствующего груза делится на установленную норму на судно в рабочих погожих днях.

В случае погрузки-выгрузки грузов не во все грузовые помещения установленная норма умножается на количество предъявленных грузовых люков и делится на все количество грузовых люков на судне.

Началом исчисления сталийного времени является момент готовности судна к погрузке, выгрузке и вручения фрахтователю нотиса о готовности.

Счет сталийного времени прерывается в случаях, когда грузовые работы и вспомогательные операции, учтенные в сталийном времени, не могут выполняться вследствие:

- непогоды;

- форс-мажорных обстоятельств и их последствий;

- по вине судовой администрации,(неисправность судовых – погрузочных или разгрузочных средств, отсутствие освещения, недостаточность энергии для лебёдок и т.п.) фрахтователя, грузовладельца;

- при отсутствии железнодорожных вагонов по грузам, перегружаемым только по прямому варианту в том случае, если портом вагоны заявлены в полном объеме.

К сталийному времени на производство грузовых работ прибавляется время на выполнение вспомогательных операций, не совмещаемых с производством грузовых работ.

При задержке судна под грузовыми операциями сверх обусловленного сталийного времени, судовладелец вправе взыскать с фрахтователя демередж.

При досрочном окончании грузовых операций фрахтователь вправе получить диспач, если это предусмотрено в чартере.

Ставка диспача (демереджа) определяется договорами Соглашениями, чартерами).

Учет стояночного и сталийного времени

Детальный учет стояночного времени в порту с момента швартовки (постановки на якорь) и до выхода в рейс фиксируется в специальном документе:

акте учета стояночного времени – «стейтмент оф фектс» (statement of facts).

С.-о.-ф. представляет собой «Перечень фактов» и содержит данные о времени прибытия судна в порт, окончания формальностей, вручения капитаном нотиса о готовности, а также фактические данные об использовании сталийного времени с указанием продолжительности и причин, имевших место перерывов и простоев.

По данным С.-о.-ф. судно вместе с портом составляет "таймшит" (timesheet), в котором, помимо сведений о фактическом времени, затраченном судном в порту, приводится расчет сталийного времени и суммы демереджа (диспача).

В таймшите в хронологическом порядке фиксируются в часах и минутах производственные операции с момента прибытия судна в порт и до окончания всех операций, производимых портом, а также все задержки в обработке, вызвавшие прерывание сталийного времени судна, с указанием их продолжительности и причин, оформленных в необходимых случаях актами.

Таймшит подписывается капитаном судна (агентом) и представителями порта. Записи в таймшите изменениям не подлежат, и ни одна из сторон не в праве отказаться от его подписания.

Сталийное время по норме (установленное чартером) на производство грузовых работ определяется делением массы груза на соответствующую норму:

,(23)

где Тстал норм – сталийное время, сут.;

Qi– масса i-го груза, т;

мсч – судо-часовая норма i -го груза, т/с-час.(по чартеру);

tвсп. – время на выполнение вспомогательных операций, час.

 

Экономию сталийноговремени(спасенноесталийноевремя) находим по формуле (24):

,                (24)

Заполнениеактаучетастояночноговремени(таблица6,таблица7)

 

Таблица6–Актучетастояночноговремени (Statementoffacts)

Дата

Деньнедели

Стояночноевремя,ч

Сталия,ч

Груз,работы,ч Простой,ч(причина) Сталийноевремя Искл.Периоды
1 2 3 4 5 6
28.03   Воскресенье Приход на рейд в Постановка на якорь Постановка к причалу гр.р. 12 12 (ожидание причала) Подача нотиса о готовности в 12-00 12 (ожидание причала)
29.03 Понедельник 14 8 (неисправность судового крана) 2 (отсутствие транспорта) 4(2/3) + 8 12(неисправность судового крана, отсутствие транспорта)
30.03 Вторник 24 - 24 -
31.03 Среда 24 - 24 -
1.04 Четверг 24 - 24 -
2.04 Пятница 24 - 24 -
3.04 Суббота   19 5 (непогода) 12 (0,5) 12 (обычаи порта)
4.04 Воскресенье 20 4 (перешвартовка) - 24 (обычаи порта)
5.04. Понедельник в 13 Грузовые работы завершены 13 -

Итог:

174 31 133 60

 

Timesheet

Порт выгрузки – Находка - Ванино

Судно прибыло – 28.03 в 9-00

Постановка к причалу – 28.03 в 12-00

Нотис о готовности подан/принят – 28.03 в 12-00

Начало грузовых работ – 28.03 в 12-00

Окончание грузовых работ – 5.04 в 13-00

Сталия началась – 29.03 в 8-00

Количество груза – 11050 тонн

Норма грузовых работ по чартеру – 1200 т/сут

Сталия по норме – 235,3 часов

 

Таблица7–Сталийноевремя

Деньнедели

Дата

Сталия

Исключенныепериоды

Продолжительность Причинапростоя
Воскресенье 28.03 - 12 Ожидание причала
Понедельник 29.03 4+8 (2/3) 12 Обычаи порта
Вторник 30.03 24 - -
Среда 31.03 24 - -
Четверг 1.04 24 - -
пятница 2.04 24 - -
Суббота 3.04 12 (0,5) 12 Обычаи порта
Воскресенье 4.04 - 20+4 Обычаи порта,перешвартовка
Понедельник 5.04 13

Завершение сталии

Всего: 133

 

 

Окончаниесталии-5.04 в 13-00

 

Размеркомпенсации(«демередж»)зависитотпредусмотреннойчартеромставки«демереджа».Учёт«демереджа»повременипроизводятвкалендарныхтекущихднях,включаявоскресныеипраздничныедни.Продолжительность«демереджа»можетбытьустановленаопределённымчисломдней.Еслифрахтовательзадержитсудноподгрузовымиоперациямисверхположенногона«демередж»времени,тоонобязаноплатитьперевозчикуэтовремяпростоявразмередоказанныхрасходовиубытков.Этотвидкомпенсацииназывается«оплатазазадержку»,или«детеншен»(detention).Разницамежду«демереджем»и«детеншен»заключаетсявтом,что«демередж»компенсируетсяпоставке,устанавливаемойприфрахтованиисудна,а«детеншен»-вразмерерасходовиубытков,устанавливаемыхпослеокончаниягрузовыхопераций.

Присэкономленномсталийномвременивкалендарныйпериод,междуокончаниемгрузовыхоперацийисрокомистечениясталийноговремени,входятнеиспользованноесталийноевремяиинтервалывремени,исключаемыеприисчислениисталийноговремени.Отсюда,общеесэкономленноевремядляперевозчикаполучателябольше,чемнеиспользованноесталийноевремя.

Вознаграждение рассчитываем по формуле (25).

                                                (25)

Разработка заключения

По окончании исследования подводятся итоги по теме. Заключение носит форму синтеза полученных в работе результатов. Его основное назначение – резюмировать содержание работы, подвести итоги проведенного исследования. В заключении излагаются полученные выводы и их соотношение с целью исследования, конкретными задачами, гипотезой, сформулированными во введении.

Проведенное исследование должно подтвердить или опровергнуть гипотезу исследования. В случае опровержения гипотезы даются рекомендации по возможному совершенствованию деятельности в свете исследуемой проблемы. Материал введения курсовой работы в заключение не помещают.

Объем заключения составляет обычно 1-2 страницы (5-10% общего объема работы).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 361; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.89.24 (0.012 с.)