По выполнению курсовой работы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По выполнению курсовой работы



МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

По выполнению курсовой работы

для студентов специальности СПО

Судовождение

ПМ 03 Обработка и размещение груза

 

 

Рыбинск

2018



СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ.. 5

ГЛАВА 1 Общие положения. 6

1.2 Задачи курсовой работы.. 8

ГЛАВА 2 Структура курсовой работы.. 9

2.1 Структура курсовой работы.. 9

ГЛАВА 3 Порядок выполнения курсовой работы.. 10

3.1 Выбор темы.. 10

3.2 Получение индивидуального задания. 10

3.3 Составление плана подготовки курсовой работы.. 10

3.4 Подбор, изучение, анализ и обобщение материалов по выбранной теме. 11

3.5 Разработка содержания курсовой работы.. 11

3.5.1 Разработка введения. 12

3.5.2 Разработка основной части курсовой работы.. 14

3.5.2.1 Примерное содержание первой главы.. 14

3.5.2.2 Примерное содержание второй главы. Расчет технико-эксплуатационных показателей сложного рейса судна. 20

3.5.3 Разработка заключения. 24

3.5.4 Составление списка использованных источников. 25

3.5.5 Приложения. 25

ГЛАВА 4 Требования к оформлению курсовых работ. 25

4.1 Требования к оформлению текстовой части. 25

4.2 Нумерация страниц. 29

4.3 Оформление заголовков структурных элементов. 30

4.4 Оформление содержания. 31

4.5 Оформление текста основной части КР. 31

4.6 Оформление формул. 34

4.7 Оформление иллюстраций. 35

4.8 Требования к оформлению таблиц. 37

4.9 Требования к оформлению примечаний. 40

4.10 Оформление приложений. 41

4.11 Требования к оформлению графического материала. 42

4.12 Требования к оформлению ссылок на литературные источники. 42

4.13 Требования к оформлению списка использованных источников. 43

ГЛАВА 5 Процедура защиты курсовой работы.. 45

5.1 Допуск к защите КР. 45

5.2 Организация защиты КР и процедура защиты.. 45

5.3 Критерии оценки курсовой работы.. 46

5.4 Хранение курсовых работ. 48

ГЛАВА 6 Рекомендации по подготовке к защите КР. 49

6.1 Подготовка доклада. 49

6.2 Подготовка и оформление презентаций. 49

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 52

ПРИЛОЖЕНИЕ А.. 53

ПРИЛОЖЕНИЕ Б.. 59

ПРИЛОЖЕНИЕ В.. 62

ПРИЛОЖЕНИЕ Г. 67

ПРИЛОЖЕНИЕ Д.. 70

ПРИЛОЖЕНИЕ Е.. 70

ПРИЛОЖЕНИЕ Ж... 77

 


ВВЕДЕНИЕ

Курсовая работа (КР) является одним из основных видов учебных занятий, предусмотренных учебным планом, и формой контроля учебной работы курсантов, а также является важным этапом в усвоении обучающимися изучаемого профессионального модуля. Процесс ее выполнения способствует развитию аналитического мышления, умения работы с информацией, учебной и научной литературой, выработке умений решения практических задач в процессе профессиональной деятельности. В ходе работы над выполнением курсовой работы обучающийся учится грамотно и четко излагать мысли, что важно для будущей практики специалиста, повседневная работа которого требует способности логично мыслить и правильно формулировать решения при рассмотрении конкретных дел. Хорошо ориентироваться в массе нормативных актов, умело использовать знания для анализа деятельности организации, знать методы анализа, находить в широком потоке информации нужные для принятия решения элементы. При выполнении курсовой работы обучающийся получает возможность более детально познакомиться с учебниками, пособиями, нормативно-правовой и учебно-методической литературой, материалами периодических изданий, методикой решения конкретных производственных ситуаций.

В данном методическом пособии приведены основные требования, предъявляемые к написанию курсовой работы, даны рекомендации по разработке методических указаний по выполнению курсовых работ. Пособие предназначено для преподавателей, осуществляющих руководство курсовыми работами, может быть использовано при составлении методических рекомендаций для курсантов.

Данные методические рекомендации содержат ряд требований, направленных на повышение качества самостоятельного выполнения студентом курсовой работы, предусмотренной учебным планом.


ГЛАВА 1 Общие положения

В новых социально-экономических условиях актуальной становится проблема формирования активной личности, способной самостоятельно ставить и реализовывать цели, объективно оценивать результаты своей деятельности. Современному обществу требуются специалисты, обладающие последовательным, логическим мышлением, умеющие рационально организовывать свою деятельность во времени, способные самостоятельно приобретать знания по избранной специальности. Интеллектуальное развитие студентов, формирование на высоком уровне профессиональных компетенций и овладение навыками самообразования – приоритетные задачи педагогики, решить которые возможно путем приобщения студентов к самостоятельной работе, одним из видов которой является выполнение курсовой работы.

Выполнение курсовой работы рассматривается как вид учебной работы по профессиональному модулю ПМ 03Обработка и размещение груза и реализуется в пределах времени, отведенного на её изучение(12 часов).

 

Цель курсовой работы

Выполнение курсантом курсовой работы по профессиональному модулю (ПМ) Обработка и размещение груза проводится с целью:

1. Формирования умений использовать теоретические знания, знать: свойства, транспортные характеристики основных видов грузов и правила их перевозки, погрузки, выгрузки и хранения, обеспечение сохранности грузов, внешнеторговые операции, фрахтование судов, типовые чартеры, коммерческие операции по перевозке грузов, основы формирования тарифов на операции с грузом, правила безопасной обработки, размещения и крепления грузов.

2. Уметь организовывать обработку опасных, вредных и ядовитых грузов в соответствии с международными национальными правилами.

3. Систематизировать полученные знания и практические умения по ПМ  03 Обработка и размещение груза, иметь практический опыт проведения грузовых операций в соответствии с грузовыми планами и действующими инструкциями, нормами безопасности, инструкциями по эксплуатации оборудования и судовыми ограничениями по размещению грузов

4. Осуществлять поиск, обобщать, анализировать необходимую информацию.

 

2. Формирования профессиональных компетенций / вида профессиональной деятельности:

Название ПК Основные показатели оценки результата (ПК)
ПК 3.1 Планировать и обеспечивать безопасную погрузку, размещение, крепление груза и уход за ним в течение рейса и выгрузки. - правильность проведения организации грузовых перевозок в соответствии с нормативными документами, регулирующими торговое судоходство и перевозку грузов; - соответствие выполненных расчетов и составление необходимой документации согласно грузового плана судна. - точность проведения расчета вариантов оптимальной загрузки судна, соответствие составления грузового плана технологическим требованиям. - качество выполнения обязанностей вахтенного помощника при погрузо-разгрузочных работах.
ПК 3.2 Соблюдать меры предосторожности во время погрузки и выгрузки и обращения с опасными и вредными грузами во время рейса. - точное выполнение нормативных документов по обеспечению погрузки, выгрузки и обращения опасных и вредных грузов. - соблюдение мер предосторожности и сохранности перевозимого груза согласно «Правил морской перевозки опасных грузов (МОПОГ)». - точное и своевременное техническое обслуживание грузовых устройств и механизмов в соответствии с техническими условиями.

 

3. Формирования общих компетенций:

 

Название ОК Основные показатели оценки результата (ОК)
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Проявление активности, инициативности в процессе освоения перевозки груза
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. Обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологических процессов; Способность оценить эффективность и качество выполнения поставленных задач.
ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. Решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области управление первичным трудовым коллективом
ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Эффективный поиск необходимой информации; использование различных источников информации, включая электронные
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. Работа с компьютером, использование специальных программ
ОК 6 Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями Взаимодействие с обучающимися и преподавателям в ходе обучения и трудовой деятельности
ОК 7 Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. Проявление ответственности за работу членов команды. Осуществление анализа и коррекции результатов работы.
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. Организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля.
ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. Изучение и анализ инноваций в области управления первичным коллективом
ОК 10 Владеть письменной и устной коммуникацией на государственном и (или) иностранном (английском) языке.  Использование навыков владения письменной и устной речью на русском и иностранном (английском) языке.

Задачи курсовой работы

Задачи курсовой работы:

– изучение технико-эксплуатационных характеристик судна и документального оформления перевозок;

– выполнение коммерческих расчетов, связанных с перевозкой и перегрузкой груза; расчета сталийного времени, демереджа и диспача;

– характеристика документов, регулирующих безопасность при проведении грузовых операций.

 

 

Структура курсовой работы

По содержанию курсовая работа может носить практический характер. По объему курсовая работа должна быть не менее 20-25 страниц печатного текста, не включая приложения.

По структуре курсовая работа практического характера включает в себя:

- отзыв руководителя (вкладывается);

-  титульный лист  (подписывается руководителем, курсантом и зав. отделением) (вшивается);

- задание на КР(вшивается);

- график выполнения КР (вшивается);

- содержание;

- перечень условных обозначений, специальных терминов и сокращений (желательно, но не обязательно);

- введение, в котором подчеркивается актуальность или значение темы, формулируются цели и задачи работы;

- основная часть, которая обычно состоит из двух глав: в первой главе содержатся теоретические основы разрабатываемой темы; вторая глава является практическая часть, которая представлена расчетами, графиками, таблицами, схемами, результатами исследования и т.п.;

- заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей практического применения материалов работы;

- список использованных источников;

- приложения.

Примеры оформления титульного листа, задания на КР, графика выполнения КР, отзыва руководителя, содержания приведены в приложении А.

Текстовая часть ВКР помешается в рамки (приложение Б).

При выполнении работы можно использовать справочные данные, приведенные в приложении В. 

Практическая часть курсовой работы может быть представлена чертежами, схемами, графиками, диаграммами, наглядными изображениями, презентациями или другими продуктами творческой деятельности в соответствии с выбранной темой.

Выбор темы

Тематика курсовых работ разрабатывается преподавателем ПМ, рассматривается и принимается соответствующей ЦМК, утверждается зам. директора по учебно-методической работе.

Распределение и закрепление тем производит преподаватель. При закреплении темы соблюдается принцип: один вариант – один курсант (Приложение Г).

При закреплении темы курсант имеет право выбора по выполнению работы по той или иной теме из предложенного списка. Тема курсовой работы может быть предложена студентом при условии обоснования им ее целесообразности. Документальное закрепление тем за курсантами производится решением ЦМК и оформляется протоколом, приказом директора филиала.

Курсовая работа может стать составной частью (разделом, главой) выпускной квалификационной работы, если видом государственной итоговой аттестации, определяемым в соответствии с ФГОС по данной специальности, является выпускная квалификационная работа.

3.2 Получение индивидуального задания

После выбора темы курсовой работы преподаватель выдает курсантам индивидуальное задание установленной формы. (Приложение А).

3.3 Составление плана подготовки курсовой работы

В начале работы над курсовой работой руководитель составляет график выполнения курсовой работы (Приложение А). При составлении графика учитывается круг вопросов, подлежащих изучению и исследованию, структура работы, сроки её выполнения, необходимая литература.

Руководитель курсовой работы составляет график индивидуальных консультаций, который утверждается заместителем директора по учебно-методической работе и доводится до сведения курсантов.

Введение

Глава 1 Исходные данные

1.1 Описание рейса

1.2 Краткая транспортная характеристика груза

1.3 Технико-эксплуатационные характеристики судна

1.4 Количественные показатели

1.5 Качественные показатели

Глава 2 Расчет технико-эксплуатационных показателей сложного рейса судна

2.1 Расчет стояночного и сталийного времени

Заключение

Разработка введения

Во-первых, во введении следует обосновать актуальность избранной темы курсовой работы, раскрыть ее теоретическую и практическую значимость, сформулировать цели и задачи работы (Приложение Д).

Во-вторых, во введении, а также в той части работы, где рассматривается теоретический аспект данной проблемы, автор должен дать, хотя бы кратко, обзор литературы, изданной по этой теме.

Введение должно подготовить читателя к восприятию основного текста работы. Оно состоит из обязательных элементов, которые необходимо правильно сформулировать. В первом предложении называется тема курсовой работы.

Актуальность исследования (почему это следует изучать?) Актуальность исследования рассматривается с позиций социальной и практической значимости. В данном пункте необходимо раскрыть суть исследуемой проблемы и показать степень ее проработанности в различных трудах (техников и др. в зависимости от ВПД). Здесь же можно перечислить источники информации, используемые для исследования. (Информационная база исследования может быть вынесена в первую главу).

Цель исследования (какой результат будет получен?) Цель должна заключаться в решении исследуемой проблемы путем ее анализа и практической реализации. Цель всегда направлена на объект.В курсовой работе должны быть определены цели по каждому разделу.

Объект исследования (что будет исследоваться?). Объект предполагает работу с понятиями. В данном пункте дается определение экономическому явлению, на которое направлена исследовательская деятельность. Объектом может быть личность, среда, процесс, структура, хозяйственная деятельность предприятия (организации).

Предмет исследования (как, через что будет идти поиск?) Здесь необходимо дать определение планируемым к исследованию конкретным свойствам объекта или способам изучения экономического явления. Предмет исследования направлен на практическую деятельность и отражается через результаты этих действий.

Задачи исследования (как идти к результату?), пути достижения цели. Задачи соотносятся с гипотезой. Определяются они исходя из целей работы. Формулировки задач необходимо делать как можно более тщательно, поскольку описание их решения должно составить содержание глав и параграфов работы(проанализировать..., разработать..., обобщить..., выявить..., доказать..., внедрить..., показать..., выработать..., изыскать..., найти..., изучить..., определять..., описать..., установить..., выяснить..., вывести формулу..., дать рекомендации..., установить взаимосвязь..., сделать прогноз... и т.п.).

Как правило, формулируются 3-4 задачи.

Перечень рекомендуемых задач:

1) «На основе теоретического анализа литературы разработать...» (ключевые понятия, основные концепции).

2) «Определить...» (выделить основные условия, факторы, при­чины, влияющие на объект исследования).

3) «Раскрыть...» (выделить основные условия, факторы, причины, влияющие на предмет исследования).

4) «Разработать...» (средства, условия, формы, программы).

5) «Апробировать…» (что разработали) и дать рекомендации...

Методы исследования (как исследовали?):дается краткое перечисление методов исследования через запятую без обоснования.

Структура работы – этозавершающая часть введения(что в итоге в работе представлено).

В завершающей части в назывном порядке перечисляются структурные части работы, например: «Структура работы соответствует логике исследования и включает в себя введение, теоретическую главу, практическую главу, заключение, список используемых источников, 5 приложений».

Здесь допустимо дать развернутую структуру курсовой работы и кратко изложить содержание глав. (Чаще содержание глав курсовой работы излагается в заключении).

Таким образом, введение должно подготовить к восприятию основного текста работы.

Введениепо объему не должно превышать 1-2 страницы печатного текста.

Timesheet

Порт выгрузки – Находка - Ванино

Судно прибыло – 28.03 в 9-00

Постановка к причалу – 28.03 в 12-00

Нотис о готовности подан/принят – 28.03 в 12-00

Начало грузовых работ – 28.03 в 12-00

Окончание грузовых работ – 5.04 в 13-00

Сталия началась – 29.03 в 8-00

Количество груза – 11050 тонн

Норма грузовых работ по чартеру – 1200 т/сут

Сталия по норме – 235,3 часов

 

Таблица7–Сталийноевремя

Деньнедели

Дата

Сталия

Исключенныепериоды

Продолжительность Причинапростоя
Воскресенье 28.03 - 12 Ожидание причала
Понедельник 29.03 4+8 (2/3) 12 Обычаи порта
Вторник 30.03 24 - -
Среда 31.03 24 - -
Четверг 1.04 24 - -
пятница 2.04 24 - -
Суббота 3.04 12 (0,5) 12 Обычаи порта
Воскресенье 4.04 - 20+4 Обычаи порта,перешвартовка
Понедельник 5.04 13

Завершение сталии

Всего: 133

 

 

Окончаниесталии-5.04 в 13-00

 

Размеркомпенсации(«демередж»)зависитотпредусмотреннойчартеромставки«демереджа».Учёт«демереджа»повременипроизводятвкалендарныхтекущихднях,включаявоскресныеипраздничныедни.Продолжительность«демереджа»можетбытьустановленаопределённымчисломдней.Еслифрахтовательзадержитсудноподгрузовымиоперациямисверхположенногона«демередж»времени,тоонобязаноплатитьперевозчикуэтовремяпростоявразмередоказанныхрасходовиубытков.Этотвидкомпенсацииназывается«оплатазазадержку»,или«детеншен»(detention).Разницамежду«демереджем»и«детеншен»заключаетсявтом,что«демередж»компенсируетсяпоставке,устанавливаемойприфрахтованиисудна,а«детеншен»-вразмерерасходовиубытков,устанавливаемыхпослеокончаниягрузовыхопераций.

Присэкономленномсталийномвременивкалендарныйпериод,междуокончаниемгрузовыхоперацийисрокомистечениясталийноговремени,входятнеиспользованноесталийноевремяиинтервалывремени,исключаемыеприисчислениисталийноговремени.Отсюда,общеесэкономленноевремядляперевозчикаполучателябольше,чемнеиспользованноесталийноевремя.

Вознаграждение рассчитываем по формуле (25).

                                                (25)

Разработка заключения

По окончании исследования подводятся итоги по теме. Заключение носит форму синтеза полученных в работе результатов. Его основное назначение – резюмировать содержание работы, подвести итоги проведенного исследования. В заключении излагаются полученные выводы и их соотношение с целью исследования, конкретными задачами, гипотезой, сформулированными во введении.

Проведенное исследование должно подтвердить или опровергнуть гипотезу исследования. В случае опровержения гипотезы даются рекомендации по возможному совершенствованию деятельности в свете исследуемой проблемы. Материал введения курсовой работы в заключение не помещают.

Объем заключения составляет обычно 1-2 страницы (5-10% общего объема работы).

 

Приложения

В приложения включаются материалы вспомогательного характера (таблицы, результаты расчетов, схемы), подтверждающие выводы и рекомендации работы. Приложения оформляют в соответствии с пунктом4.10.

ГЛАВА 4Требования к оформлению курсовых работ

4.1 Требования к оформлению текстовой части

Требования к оформлению текстовой части составлены в соответствии с ГОСТ 7.32-2017, ГОСТ 2.105-95.

Курсовая работа – это документ, поэтому она должна быть оформлена с соблюдением необходимых требований и правил, принятых в научной литературе.

При написании текста следует придерживаться определенных правил. В научной литературе принято писать от третьего лица, не употребляя местоимений «я», «мы» и других (исключаются формулировки типа «Я рассмотрел», «Целью моей работы», « Я считаю» и т.д.). Работа должна быть написана с применением нейтральных формулировок типа «Было рассмотрено», «Считаем», «Можно сделать вывод», «Было проведено исследование».

Предполагается использовать:

- неопределенно-личные предложения (например:«Вначале определим объем затрат, а затем структуру себестоимости…»);

- формы изложения от третьего лица (например:«Известный экономист Е. Гайдар полагает...»);

- предложения со страдательным залогом (например:«Разработана методика расчета...»).

Важнейшим средством выражения смысловой законченности, целостности и связности научного текста является использование специальных слов и словосочетаний в безличной форме, например:

– на основе выполненного анализа можно утверждать …,

– проведенные исследования подтвердили…;

– представляется целесообразным отметить;

– установлено, что;

– делается вывод о…;

– следует подчеркнуть, выделить;

– можно сделать вывод о том, что;

– необходимо рассмотреть, изучить, дополнить;

– в работе рассматриваются, анализируются...

При написании курсовой работы необходимо пользоваться языком научного изложения. Здесь могут быть использованы следующие слова и выражения:

1) для указания на последовательность развития мысли и временную соотнесенность:

– прежде всего, сначала, в первую очередь;

– во-первых, во- вторых и т. д.;

– затем, далее, в заключение, итак, наконец;

– до сих пор, ранее, в предыдущих исследованиях, до настоящего времени;

– в последние годы, десятилетия;

2) для сопоставления и противопоставления:

– однако, в то время как, тем не менее, но, вместе с тем;

– как…, так и…;

– с одной стороны…, с другой стороны, не только…, но и;

– по сравнению, в отличие, в противоположность;

3) для указания на следствие, причинность:

– таким образом, следовательно, итак, в связи с этим;

– отсюда следует, понятно, ясно;

– это позволяет сделать вывод, заключение;

– свидетельствует, говорит, дает возможность;

– в результате;

4) для дополнения и уточнения:

– помимо этого,кроме того, также и, наряду с…, в частности;

– главным образом, особенно, именно;

5) для иллюстрации сказанного:

– например, так;

– проиллюстрируем сказанное следующим примером, приведем пример;

– подтверждением выше сказанного является;

6) для ссылки на предыдущие высказывания, мнения, исследования и т.д.:

– было установлено, рассмотрено, выявлено, проанализировано;

– как говорилось, отмечалось, подчеркивалось;

– аналогичный, подобный, идентичный анализ, результат;

– по мнению Х, как отмечает Х, согласно теории Х;

7) для введения новой информации:

– рассмотрим следующие случаи, дополнительные примеры;

– перейдем к рассмотрению, анализу, описанию;

– остановимся более детально на…;

– следующим вопросом является…;

– еще одним важнейшим аспектомизучаемой проблемы является…;

8) для выражения логических связей между частями высказывания:

– как показал анализ, как было сказано выше;

– на основании полученных данных;

– проведенное исследование позволяет сделать вывод;

– резюмируя сказанное;

– дальнейшие перспективы исследования связаны с….

Письменная речь требует использования в тексте большого числа развернутых предложений, включающих придаточные предложения, причастные и деепричастные обороты. В связи с этим часто употребляются составные подчинительные союзы и клише:

1) поскольку, благодаря тому что, в соответствии с…;

2) в связи, в результате;

3) при условии, что, несмотря на…;

4) наряду с…, в течение, в ходе, по мере.

Необходимо определить основные понятия по теме исследования, чтобы использование их в тексте курсовой работы было однозначным. Это означает: то или иное понятие, которое разными учеными может трактоваться по-разному, должно во всем тексте данной работы от начала до конца иметь лишь одно, четко определенное автором курсовой работы значение.

Каждую новую мысль в тексте следует начинать с красной строки.

В выпускной квалификационной работе должно быть соблюдено единство стиля изложения, обеспечена орфографическая, синтаксическая и стилистическая грамотность в соответствии с нормами современного русского языка.

Текст работы должен быть набран в редакторе Microsoft Word версий 97 и позднее. При оформлении работы необходимо соблюдать равномерную плотность, контрастность и чёткость изображения по всей работе.

КР выполняется на белой бумаге формата А4 (210 × 297 мм) компьютерного набора и последующей печати без режима экономии тонера и чернил. Текст должен иметь четкие очертания всех символов. Печать должна быть без смазывания и непропечатанных мест, не должно быть помарок, перечеркивания, сокращения слов, за исключением общепринятых.

Текстовая часть КРпомешается в рамку 2а в соответствии с ГОСТ 2.104-2006 (приложение Б).

Название КР указывается в графе 2 рамки 2а (рисунок Б.2), горизонтальное выравнивание – по ширине графы, вертикальное выравнивание – по центру графы, межстрочный интервал – одинарный, размер шрифта (кегль) 12. При длинном названии допускается уменьшение шрифта.

От границ рамки до текста должен быть отступ справа и слева – 5 мм, сверху– 10 мм. Расстояние между текстом работы и штампом снизу – 10 мм. Для этого необходимо установить следующие размеры полей страницы от края листа: левое – 25 мм, правое – 10 мм, верхнее – 15 мм, нижнее – 30 мм.

Набор текста в редакторе MicrosoftWord необходимо выполнять с применением следующих требований:

1) ориентация страницы: книжная;

2) цвет шрифта: черный;

3) типшрифта: Times New Roman;

4) размер шрифта (кегль):14;

5) межстрочный интервал: полуторный;

6) выравнивание основного текста: по ширине страницы;

7) абзацный отступ: 1,25 см.

В тексте можно использовать шрифтовые выделения (размер шрифта, полужирный, курсив), но не используется подчеркивание символов.

Графические работы (схемы, чертежи, рисунки, графики, диаграммы), выполняются в одной из программ MicrosoftOfficeVisio, Autocad, Compass, Pcad, Splan и пр. Предпочтение следует отдавать программе MicrosoftOfficeVisio.

 

Нумерация страниц

Все страницы текста следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту, номер страницы проставляют без точки в соответствующем поле рамки. Титульный лист включают в общую нумерацию страниц, но номер страницы на нем не проставляется.

Иллюстрации и таблицы, расположенные на отдельных листах, включаются в общую нумерацию страниц КР.

Приложения должны иметь общую с остальной частью документа сквозную нумерацию страниц.

Оформление заголовков структурных элементов

К структурным элементам КР относятся:

– титульный лист;

– содержание;

– введение;

– основная часть;

– заключение;

– список использованных источников;

– приложения.

Наименования структурных элементов «СОДЕРЖАНИЕ», «ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ», «ПРИЛОЖЕНИЯ» служат заголовками структурных элементов КР.

Заголовки структурных элементов КР следует печатать прописными буквами без точки в конце, шрифт полужирный, выравнивание – по центру страницы, без абзацного отступа.

Расстояние между заголовком структурного элемента и основным текстом должно составлять 15 мм, что соответствует одному межстрочному расстоянию, выполненному полуторным интервалом (рисунок 1).

Каждый структурный элемент следует начинать с новой страницы.

 

ВВЕДЕНИЕ

(пустая строка – полуторный интервал)

Текст введения

Рисунок 1 – Интервалы между заголовками и основным текстом

Оформление содержания

Содержание включает введение, порядковые номера и заголовки всех глав, подразделов глав (и при необходимости – пунктов), заключение, список использованных источников и обозначения и заголовки приложений (при наличии приложений). После заголовка каждого элемента ставят отточие и приводят номер страницы работы, на которой начинается данный структурный элемент. Записи в содержании выравниваются по левому краю поля, номера страниц – по правому краю поля.

Обозначения подразделов глав приводят после абзацного отступа, равного двум знакам (0,5 см), относительно обозначения глав. Обозначения пунктов приводят после абзацного отступа, равного четырем знакам(1 см) относительно обозначения глав.

Пример оформления содержания приведен в приложении А.

 

Оформление текста основной части КР

Основную часть КР следует делить на главы и подразделы глав, с помощью которых логически раскрывается тема работы. В каждой главе должно быть не менее двух подразделов.

Главы должны иметь порядковые номера в пределах всего документа, обозначенные арабскими цифрами без точки. Все главы следует начинать с нового листа (страницы).

Подразделы должны иметь нумерацию в пределах каждой главы. Номер подраздела состоит из номеров главы и подраздела, разделенных точкой (например, 2.3 обозначает главу 2, подраздел 3). В конце номера подраздела точка не ставится.

Подразделы могут состоять из одного или нескольких пунктов.

Нумерация пунктов должна быть в пределах подраздела, и номер пункта должен состоять из номера главы, подраздела и пункта, разделенных точками, например: 1.1.1, 1.1.2, 1.1.3 и т.д.

В конце номера пункта точка не ставится.

Если подраздел состоит из одного пункта, то пункт не нумеруется.

Пункты при необходимости могут быть разбиты на подпункты, которые должны иметь порядковую нумерацию в пределах каждого пункта, например: 2.3.1.1, 2.3.1.2, 2.3.1.3 и т.д.

Внутри глав, подразделов, пунктов или подпунктов могут быть приведены перечисления.

Перед каждым элементом перечисления следует ставить тире. При необходимости ссылки в тексте документа на один из элементов перечислений вместо тире можно использовать строчные буквы русского алфавита со скобкой, начиная с буквы «а» (за исключением букв ё, з, й, о, ч, ъ, ы, ь), или строчные буквы латинского алфавита со скобкой, начиная с буквы «а» (за исключением букв i, o). Простые перечисления отделяются запятой, сложные – точкой с запятой.

При наличии конкретного числа перечислений допускается перед каждым элементом перечисления ставить арабские цифры, после которых ставится скобка.

Каждый пункт, подпункт и перечисление записывают с абзацного отступа.

Главы и подразделы глав должны иметь заголовки. Пункты, как правило, заголовков не имеют.

Заголовки должны четко и кратко отражать содержание глав и подразделов глав. Переносы слов в заголовках не допускаются. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой.

Если заголовок не умещается на одной строке, то его следует печатать через один межстрочный интервал.

Если заголовок располагается в конце страницы, то после него должно быть не менее трех строк текста.

Заголовки следует начинать с абзацного отступа, печатать с прописной буквы, без точки в конце, полужирным шрифтом, выравнивание по левому краю, не подчеркивать. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой.

При наборе текста шрифтом Times New Roman, кегль 14, между заголовками необходимо вставлять одну пустую строку с одинарным интервалом. Между заголовком и основным текстом необходимо вставлять одну пустую строку с полуторным интервалом (рисунок 2).

ГЛАВА 1 Заголовок главы

(пустая строка – одинарный интервал)

Заголовок подраздела главы

(пустая строка – полуторный интервал)

Основной текст

Рисунок 2 – Интервалы между заголовками глав, подразделов глави основным текстом работы

 

В тексте документа не допускается:

- применять сокращения слов, кроме установленных правилами русской орфографии, соответствующими государственными стандартами, а также в данном документе;

- сокращать обозначения единиц физических величин, если они употребляются без цифр, за исключением единиц физических величин в головках и боковиках таблиц и в расшифровках буквенных обозначений, входящих в формулы и рисунки.

В тексте документа, за исключением формул, таблиц и рисунков, не допускается:

- применять математический знак минус (–) перед отрицательными значениями величин (следует писать слово «минус»);

- применять без числовых значений математические знаки, например, > (больше), < (меньше), = (равно), ≥ (больше или равно), ≤ (меньше или равно), ≠ (не равно), а также знаки № (номер), % (процент);

- применять индексы стандартов, технических условий и других документов без регистрационного номера.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 86; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.239.148 (0.158 с.)