Как разработать раздел «Контрольно-оценочные средства» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Как разработать раздел «Контрольно-оценочные средства»



В данном разделе программы необходимо реферативно описать диагностические процедуры, методы, технологии и диагностические средства с помощью каких диагностических инструментов осуществляется оценка уровня образовательных результатов (ФЗ-№273, п.5, ст. 47; п. 9, ст. 2). В табличной форме необходимо представить сводный лист с критериями и показателями оценки уровня образовательных результатов по всем группам планируемых результатов по программе: личностные, метапредметные и по профилю программы.

 

Как разработать раздел «Условия реализации программы»

      Условия реализации программы – это совокупность достаточных ресурсов для реализации программы. К условиям реализации программы относится характеристика следующих аспектов: материально-техническое обеспечение (характеристика помещения для занятий по программе, перечень оборудования, инструментов и материалов, необходимых для реализации программы (в расчете на количество обучающихся); информационно-образовательные ресурсы (аудио-, видео-, фото-, интернет-источники); учебно-методическое обеспечение (учебные пособия, сборники упражнений, дидактические материалы, инструкции, технологические карты, учебные и контрольные задания, рабочие листы или рабочие тетради, образцы изделий, м/ презентации, контрольно-оценочные средства, наглядный материал и т.п.); кадровое обеспечение (характеристика профессиональных умений, квалификация педагогов, занятых в реализации программы).

Данный раздел программы рекомендуется оформлять в виде таблицы, в которой представлен систематизированный перечень разнообразных ресурсов для реализации каждого раздела (образовательного модуля) программы.  

Как разработать раздел «Список литературы»

Необходимо структурировать список литературы: список современных нормативно-правовых актов; список основной и дополнительную научно-методической и учебной литературы; список научно-популярной и публицистической литературы для детей, родителей. В списках также могут быть интернет-источники. Важно обращать внимание, чтобы в списке литературы были указаны современные источники. Список необходимо оформлять в алфавитном порядке.

Рекомендации по проведению экспертизы качества дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы

Механизмом оценки качества дополнительных общеобразовательных программ, согласно п.п. 1, 2 статьи 95 ФЗ-№273, Письму Минобрнауки РФ от 1 апреля 2015 г.* N АП-512/02, является общественная экспертиза. Общественная экспертиза дополнительных общеобразовательных программ проводится в интересах участников отношений в сфере дополнительного образования детей с целью определения соответствия содержания программ заявленным в них целям и задачам, потребностям обучающихся, в интересах которых осуществляется образовательная деятельность.

Независимая оценка качества образования (далее – НОК ДОД) – оценочная процедура, которая в соответствии с п. 1 ст. 95 ФЗ-№273 направлена на получение сведений об образовательной деятельности, о качестве подготовки обучающихся и реализации образовательных программ. НОК ДОД включает в себя следующие процедуры:

- независимую оценку качества подготовки обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам (п. 1 п. 2 ст. 95  ФЗ-№273);

- независимую оценку качества дополнительных общеобразовательных программ,  осуществляемую в форме общественной экспертизы (статья 22 Федерального закона от 21 июля 2014 г. N 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации").

Прежде чем образовательная организация примет решение о реализации дополнительной общеобразовательной программы, она должна пройти процедуру экспертизы: внутренняя экспертиза – это анализ качества документа, установления его соответствия образовательной программе организации, действующим нормативно-правовым документам и требованиям к структуре, содержанию и оформлению дополнительной общеобразовательной программы; по результатам внутренней экспертизы составляется рецензия; внешняя экспертиза программы проводится внешними специалистами в данной области деятельности; по результатам данной экспертизы составляется рецензия. Для принятия решения о реализации той или иной дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы достаточно положительной внутренней рецензии.

Для проведения экспертизы качества программы рекомендуется использовать диагностический инструмент «Лист экспертизы качества дополнительной общеобразовательной программы». По результатам проведенной экспертизы эксперт даёт автору-составителю программы методические рекомендации по её доработке.

 

Лист экспертизы качества дополнительной общеобразовательной программы

Автор(ы)-составитель(и) программы________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________

Название программы ____________________________________________________________________________________________

Направленность программы *техническая, социально-педагогическая, туристско-краеведческая, физкультурно-спортивная, естественнонаучная, художественная

Форма реализации программы _____________________________________________________________________________________

Целевая группа* ________________________________________________________________________________________________

*возраст детей, особенности образовательных потребностей и возможностей

Срок реализации программы ______________________________________________________________________________________

Ф.И.О. эксперта _________________________________________________________________________________________________

Дата проведения экспертизы _______________________________________________________________________________________

 

 

Наименование раздела Критерии оценки баллы

Пояснительная записка

Актуальность

Направленность программы автором полно представлена (конкретизируется характеристика целевой группы, раскрываются особенности набора детей и т.п.); Перечень форм обучения отличается разнообразием, соответствует возрастным особенностям группы, современным требованиям к организации образовательного процесса в ДОД; Представлены сведения о трудоемкости программы, об особенностях организации образовательного процесса, режиме занятий, условиях реализации программы.  3
Направленность программы автором убедительно и полно представлена (конкретизируется характеристика целевой группы, раскрываются особенности набора детей и т.п.);  Перечень форм обучения представлен, НО их отбор полностью / частично не соответствует современным требованиям к организации образовательного процесса в ДОД; Представлены сведения о трудоемкости программы, об особенностях организации образовательного процесса, режиме занятий, условиях реализации программы.  2
Направленность программы автором представлена, НО отсутствует характеристика целевой группы И/ ИЛИ не раскрываются особенности набора детей и т.п.;  Перечень форм обучения представлен, НО их отбор не соответствует современным требованиям к организации образовательного процесса в ДОД; Представлены сведения о трудоемкости, режиме занятий, условиях обучения 1
Направленность программы автором представлена, НО отсутствует характеристика целевой группы И/ ИЛИ не раскрываются особенности набора детей и т.п.; Перечень форм обучения представлен, НО не соответствует современным требованиям к организации образовательного процесса в ДОД и возрастным особенностям детей; Представлены сведения о трудоемкости, режиме занятий, условиях обучения. 0

Цели

 

Цель сформулирована с использованием словосочетания «существительное + существительное»; Цель сформулирована чётко, конкретно, с учетом профиля и направленности программы; Формулировка цели предполагает достижение конкретного образовательного результата обучающихся. 3
Цель сформулирована применительно к профилю и направленности программы; Формулировка цели предполагает достижение образовательного результата обучающихся, НО цель представлена абстрактно; Цель сформулирована с использованием словосочетания «существительное + существительное» 2
Цель сформулирована применительно к профилю и направленности программы, НО не сформулирован предполагаемый образовательный результат обучающихся по программе. 1
Цель сформулирована абстрактно, без учета специфики профиля и направленности программы; Формулирование предполагаемого результата отсутствует 0

Задачи

 

Задачи сформулированы с использованием глагольных словосочетаний; Формулировки задач раскрывают полноту и /или системность и \или последовательность действий обучающихся по достижению цели; Точность, конкретность формулировок задач. 3
Задачи сформулированы с использованием глагольных словосочетаний; Формулировки задач раскрывают пути достижения цели программы, НО не отражают полноту / системность/ последовательность действий обучающихся по достижению цели; Точность, конкретность формулировок задач. 2
 Задачи сформулированы с использованием глагольных словосочетаний, НО формулировки указывают на отдельные или /и несвязанные действия обучающихся по достижению цели; Задачи сформулированы неконкретно. 1
Задачи сформулированы с использованием глагольных словосочетаний, НО в формулировках допущены речевые ошибки, затрудняющие понимание смысла действий обучающихся. 0

Планируемые результаты

Сформулированы личностные, метапредметные результаты с опорой на направленность, профиль программы, и с учетом современных нормативно-правовых документов; Сформулированы планируемые результаты по направленности (профилю) И конкретизируют систему знаний, приобретенную в ходе освоения программы, И конкретизируют умения и учебные действия, которые обучающиеся приобретут в ходе освоения программы. 3
Сформулированы личностные, метапредметные результаты, с учетом современных нормативно-правовых документов, НО их формулировки не отражают направленность программы; Сформулированы планируемые результаты по направленности (профилю) И конкретизируют систему знаний, приобретенную в ходе освоения программы, НО не конкретизируют умения и учебные действия, которые обучающиеся приобретут в ходе освоения программы. 2
Сформулированы личностные, метапредметные результаты, НО допущены абстрактные и /или некорректные формулировки, не соответствующие современным нормативным требованиям; Сформулированы планируемые результаты по направленности (профилю), НО перечень умений и учебных действий, которые обучающиеся приобретут в ходе освоения программы, представлен абстрактно И не конкретно представлена система знаний, приобретенная в ходе освоения программы. 1
Представлен перечень личностных, метапредметных результатов, НО их формулировки не отражают специфику направленности программы, полностью не соответствуют нормативным требованиям;  Сформулированы планируемые результаты по направленности (профилю),НО не представлен перечень знаний, умений и навыков, приобретенных в ходе освоения программы И не представлен перечень учебных действий, приобретенных обучающимися в ходе освоения программы 0

Учебно-тематическое планирование

Представлены образовательные модули, логически связанные между собой; Последовательность учебных элементов в каждом образовательном модуле логична; Названия образовательных модулей и учебных элементов дают представление об их основном содержании;  Трудоёмкость каждого образовательного модуля не завышена, количество часов на освоение каждого учебного элемента оптимально; Предусмотрены часы для дистанционной работы обучающихся; Учебно-тематическое планирование представлено на каждый год освоения программы.   3
Представлены разделы программы, логически связанные между собой; Названия разделов и тем учебных занятий в целом дают представление об их основном содержании; Темы учебных занятий в разделах программы взаимосвязаны, НО встречаются нарушения последовательности;  Трудоёмкость разделов программы и количество часов на освоение тем учебных занятий указаны; Запланированы часы для самостоятельной работы обучающихся; Учебно-тематическое планирование представлено на каждый год освоения программы.   2
Представлены разделы программы, НО имеются нарушения в их логической последовательности; Темы учебных занятий затрудняют понимание содержания отдельных разделов программы И требуют корректировки; Последовательность тем учебных занятий в некоторых разделах программы затрудняет понимание характера содержания образовательного процесса И требует восстановления логической взаимосвязи;  Трудоёмкость каждого раздела программы представлена; Часы для самостоятельной работы обучающихся не предусмотрены; Учебно-тематическое планирование представлено на каждый год освоения программы.   1
Представлены только разделы программы, НО их набор случаен;  Представлены разделы программы и темы учебных занятий, НО их формулировки не соотносятся с названием и целью программы; Трудоёмкость каждого раздела программы, количество часов на освоение каждой темы учебного занятия указаны ИЛИ указано только общее количество часов на освоение разделов программы; Часы для самостоятельной работы обучающихся не предусмотрены. 0

Содержание программы



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 80; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.196.211 (0.008 с.)