Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Как разработать раздел «Пояснительная записка»
Структурно данный раздел программыпредставляется через описание актуальности, формулирование цели, задач и планируемых результатов программы. В актуальности программы обосновывается её современность и своевременность, соответствие потребностям общества, родителей, конкретной целевой группе обучающихся; обозначаются идеи, которые придают программе своеобразие. Дается краткая характеристика возрастных особенностей целевой группы. Представляется информация о детском объединении (разновозрастная группа, одновозрастная, индивидуальная (Приказом Минобрнауки России от 9 ноября 2018 г. № 196 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», п. 7), форме организации деятельности детского объединения (клуб, секция, кружок, лаборатория, мастерская, студия, оркестр, творческие коллективы, ансамбль, театр и др.), о составе группы (постоянный, переменный и др.); о форме обучения (очная, очно-заочная, заочная или сочетание «различных форм получения образования и форм обучения» (ФЗ-№273, п. 4, ст. 17 гл. 2); о форме реализации программы (в том числе сетевая, с использованием дистанционных технологий, телекоммуникационных технологий и др.). Цель программы – это описание желаемого конечного результата образовательного процесса по реализации программы конкретной направленности. Цель в программе должна быть одна, но достаточно ясной, перспективной, максимально полной, конкретной и реально достижимой; должна быть связана с названием программы, отражать ее основную направленность. Результаты достижения цели должны быть измеримы. Описание цели должно содержать в себе указание на виды деятельности обучающихся и отражать развитие их личностных качеств, а также общих и специальных способностей. Задачи программы – это пути, способы поэтапного достижения цели, конкретизируют её. Задачи показывают, что нужно сделать педагогу для достижения поставленной цели. Общее количество задач в программе – от двух до четырёх (не зависимо от профиля программы). Планируемые результаты – это система требований к достижению образовательных результатов обучающихся. Планируемые результаты конкретизируют цель и задачи программы. При формулировании планируемых результатов необходимо пользоваться классификацией, принятой в ФГОС общего образования:
- личностные (формирование гражданской позиции и патриотизма, общественной активности личности, общей культуры, формирование ценностных ориентаций, в том числе навыков здорового образа жизни, мотивов и способности к саморазвитию, самостоятельности и т.п.); - метапредметные: познавательные, регулятивные, коммуникативные (развитие мотивации к выбранному виду деятельности, способности к рефлексии, потребности в саморегуляции, умение взаимодействовать и сотрудничать и т.п.); в качестве метапредметных результатов могут быть способы деятельности обучающихся; - по направленности (профилю) программы (усвоение обучающимися конкретных элементов социального опыта разрешения проблем, опыта творческой деятельности, а также приобретение знаний, умений, навыков). Рекомендуемый объём содержания раздела «Пояснительная записка» – 1,5-2 страницы. Как разработать раздел «Учебно-тематический план» Учебно-тематическое планирование оформляется в виде таблицы, которая включает: - перечень разделов (образовательных модулей) и тем учебных занятий в рамках освоения каждого раздела (образовательного модуля); - общее количество часов по разделу (образовательному модулю) программы; - количество учебных часов, отведённых на освоение каждой учебной темы в рамках освоения каждого раздела (образовательного модуля); - общее количество часов, указывающих на трудоёмкость всей программы. Учебно-тематический план составляется на каждый год освоения программы отдельно. Общая трудоёмкость программы определяется целью и планируемыми результатами. Цель и планируемые результаты программы также являются основанием включения в неё того или иного раздела (образовательного модуля). В учебно-тематическом плане необходимо отражать проведение учебных занятий по введению в содержание раздела (образовательного модуля) и подведение итогов его освоения, также необходимо представлять учебные занятия по подготовке и участие в конкурсной, выставочной или соревновательной деятельности.
Распределение часов на освоение каждой темы учебного занятии осуществляется педагогом дополнительного образования самостоятельно; на освоение одной темы не желательно отводить более 6-8 часов. Для достижения современных результатов дополнительного образования детей применяются деятельностные формы проведения учебных занятий, поэтому становится неактуальным деление часов на теорию и практику, все занятия становятся практикоориентированными. Однако, если какие-то отдельные разделы (образовательные модули) или учебные занятия предлагаются освоить в дистанционной форме, то эти часы необходимо отражать в учебно-тематическом плане. Рекомендуемый объём содержания раздела «Учебно-тематический план» для программы одного года освоения – 1-1,5 страницы. Как разработать раздел «Содержание программы» Раздел «Содержание программы» занимает значительный объем всего нормативного документа и даёт представление о том, каким образом достигаются цель и планируемые результаты программы. Необходимо определиться с предпочитаемыми формами проведения учебных занятий для программы конкретной направленности. Содержание программы включает в себя не только перечень основных вопросов (дидактических единиц), теоретических понятий и терминов, форм оценки и контроля, но и реферативное описание содержания учебной деятельности обучающихся в соответствии с заявленной формой учебного занятия по каждой теме. Последовательность описания содержания тем учебных занятий осуществляется согласно нумерации в учебно-тематическом плане, формулировки тем должны полностью соответствовать формулировкам в учебно-тематическом плане. При описании содержания программы необходимо придерживаться следующей последовательности изложения: 1) порядковый номер и название раздела (образовательного модуля) дополнительной общеобразовательной программы; 2) порядковый номер и тема учебного занятия в рамках раздела (образовательного модуля); 3) название формы проведения учебного занятия (в случае, если трудоёмкость одной темы более двух часов, может быть указана не одна, а несколько форм проведения учебных занятий по одной теме); 4) реферативное описание видов учебной деятельности обучающихся в логике заявленной формы проведения учебного занятия; 5) указание на разные формы организации деятельности обучающихся при освоении основных вопросов (дидактических единиц), теоретических понятий и терминов, при формировании конкретных умений и навыков; 6) указание на форму и вопросы оценки и контроля. При разработке содержания программы следует соблюдать баланс между заявленной трудоёмкостью темы учебного занятия и объемом представляемого содержания, необходимого для достижения обучающимися планируемых результатов. Раздел «Содержание программы» разрабатывается на каждый год освоения программы и в общей структуре программы представляется после раздела «Учебно-тематический план» конкретного года освоения программы.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 59; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.42.196 (0.005 с.) |