Обязательные тормозные системы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обязательные тормозные системы



Все машины должны быть оборудованы:

· рабочей тормозной системой;

· резервной тормозной системой;

· стояночной тормозной системой.

Общие составные части

Тормозные системы могут иметь общие составные части, однако при отказе любой одной основной части, кроме шины, тормозные системы должны обеспечивать остановку машины в соответствии с требованиями резервной тормозной системы.

Рабочая тормозная система

Все машины должны соответствовать требованиям к эффективности рабочей тормозной системы согласно п.4 прил.1.

Если предусмотрено снабжение других систем энергией из рабочей тормозной системы, то любой отказ этих систем должен рассматриваться как отказ рабочей тормозной системы.

Все машины должны иметь тормоза, по крайней мере на одном мосту. Машины с полуприцепами должны иметь тормоза, по крайней мере на одном мосту тягача и на одном мосту полуприцепа.

Резервная тормозная система

Все машины должны соответствовать требованиям к эффективности резервной тормозной системы согласно п.4 прил.1.

Стояночная тормозная система

После включения эта система не должна зависеть от истощаемого источника энергии, если не имеется избыточных источников энергии и если изготовитель машины не указал в руководстве для оператора каких-либо ограничений для работы данной системы.

Стояночная система может иметь составные части, общие с другими тормозными системами, при условии выполнения требований по п.4 прил.1.

Устройство предупредительной сигнализации для источников аккумулированной энергии

Если для рабочей тормозной системы используется аккумулированная энергия, то система должна быть оборудована устройством предупредительной сигнализации, которое срабатывает перед тем, как энергетический уровень системы снизится ниже 50% указанного изготовителем максимального рабочего уровня или ниже уровня, необходимого для выполнения требований к тормозной эффективности резервной тормозной системы, в зависимости от того, что больше.

Устройство должно немедленно издавать непрерывный визуальный и (или) звуковой сигналы. Манометры и вакуумметры не удовлетворяют этому требованию.

Условия испытаний

При проведении испытаний необходимо соблюдать меры предосторожности, указанные изготовителем.

Поверхность испытательного участка должна быть твердой и сухой, а его основание хорошо уплотненным. Допускается уплотнение грунта до определенной степени, при которой он не оказывает отрицательного влияния на испытание тормозов.

Уклон испытательного участка в направлении, перпендикулярном движению, не должен превышать 3%. Уклон в направлении движения должен соответствовать требованиям к данному виду испытаний.

Подъезд к испытательному участку должен быть достаточно длинным, ровным и должен иметь достаточно равномерный наклон для достижения машиной нужной скорости перед включением тормозов.

Максимальная масса машины и ее распределение по осям должны соответствовать документации изготовителя. Землевозы и скреперы следует испытывать только с номинальным грузом в соответствии с ГОСТ 27249-87 и ГОСТ 27536-87, т.е. при указанных изготовителем максимальной массе груженой машины и ее распределении по осям.

Параметры всех элементов, имеющих отношение к тормозной системе (например, размеры шин и давление в них, регулировка тормозов, момент включения устройства предупредительной сигнализации и т.п.), должны соответствовать документации изготовителя. Значения давления в тормозной системе должны находиться в пределах, указанных изготовителем. Не допускается ручная регулировка тормозов в процессе любого единичного опыта по определению эффективности.

Для машин со ступенчатым изменением передаточного числа трансмиссии тормозные испытания нужно проводить при передаточном числе, соответствующем установленной настоящим стандартом скорости движения перед началом торможения. Допускается отключение силовой передачи перед торможением машины.

При этих испытаниях не следует использовать замедлители, если в требованиях к конкретному виду испытаний не указано иначе или если замедлитель не включается тем же органом управления, который используется для включения рабочей или резервной системы, подвергаемой испытанию.

Отвалы, ковши и прочие рабочие органы должны быть установлены в транспортное положение, рекомендуемое изготовителем.

Допускается приработка тормозов перед испытаниями.

Порядок приработки должен быть указан в руководстве для оператора и (или) в руководстве по техническому обслуживанию и согласован с изготовителем машины.

Непосредственно перед испытанием машину нужно привести в действие, чтобы рабочие жидкости в двигателе и трансмиссии достигли рабочих температур.

Скорость движения машины необходимо измерять непосредственно перед включением органа управления тормозами.

Необходимо зарегистрировать и внести в протокол испытаний все данные по тормозным испытаниям.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 51; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.125.171 (0.005 с.)