Эффективность тормозных систем колесных машин 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Эффективность тормозных систем колесных машин



 

Требования к эффективности и методы испытаний тормозных систем колесных машин регламентируются ГОСТ Р ИСО 3450-99 Машины землеройные. Тормозные системы колесных машин. Требования к эффективности и методы испытаний.

Данный стандарт устанавливает минимальные требования к эффективности и методы испытаний тормозных систем с целью обеспечения единообразной оценки тормозных качеств землеройных машин, работающих на строительных объектах или передвигающихся по дорогам общего пользования. Стандарт содержит требования к рабочим, резервным и стояночным тормозным системам, а также к замедлителям.

Требования стандарта в части разделов 3,4,6,7 и пунктов 5.2-5.14 являются обязательными, остальные – рекомендуемыми.

Стандарт распространяется на самоходные колесные погрузчики, бульдозеры, автогрейдеры, экскаваторы-погрузчики, самоходные скреперы, экскаваторы и землевозы по ГОСТ Р ИСО 6165-99. Машины землеройные. Классификация. Термины и определения.

В рамках стандарта действуют следующие определения.

Землеройная машина – колесная машина по ГОСТ Р ИСО 6165-99, которая работает на строительных объектах или передвигается по дорогам общего пользования.

Тормозная система – элементы машины, сочетание которых тормозит и удерживает машину на месте. Система состоит из органа управления, системы для включения тормоза, тормоза и замедлителя, если машина им оборудована.

Рабочая тормозная система – тормозная система, используемая в качестве основной, для остановки удержания машины.

Резервная тормозная система - тормозная система, используемая для остановки машины в случае единичного отказа рабочей тормозной системы.

Стояночная тормозная система – тормозная система, используемая для удержания остановленной машины на месте.

Элементы тормозной системы

Орган управления - устройство, на которое непосредственно воздействует оператор с целью создания усилия, передаваемого к тормозу.

Система включения тормоза – элементы между органом управления и тормозом, которые соединяют их функционально.

  Тормоз (тормоза) – составная часть тормозной системы, которая непосредственно противодействует движению машины. Тормоза могут быть фрикционными, электрическими, гидравлическими или других жидкостных типов.

Замедлитель – энергопоглощающее устройство, используемое для уменьшения скорости движения машины путем динамического торможения.

Общая составная часть – составная часть тормозной системы, участвующая в работе двух или более тормозных систем.

Масса машины – эксплуатационная масса машины по ГОСТ 27922-88. Машины землеройные. Методы измерения масс машин в целом рабочего оборудования и составных частей.

(Максимальная масса машины – это эксплуатационная масса машины, максимальное значение которой учитывает наиболее тяжелое по массе сочетание кабины, навеса, устройства FOPS или ROPS со всеми их составными частями и элементами крепления, а также рабочее оборудование, полную заправку топливного бака, гидросистемы, систем смазывания и охлаждения и массу оператора).

Тормозной путь L, м – расстояние, которое проходит машина от точки на испытательном участке, в которой включается орган управления тормозами, до точки, в которой машина полностью останавливается.

Среднее замедление а, м/с2 – средний темп изменения скорости движения машины, от момента включения органа управления тормозами до полной остановки машины. Среднее замедление определяют по формуле

где

- среднее замедление, м/с2;
V

- скорость машины непосредственно перед включением органа управления тормозами, м/с;

L

- тормозной путь, м.

     

Приработка – процедура приведения в рабочее состояние фрикционных поверхностей тормоза машины.

Давление в тормозной системе – давление жидкости (или воздуха), воздействующее на орган управления тормозом.             

Испытательный участок – площадка, на которой проводят испытания.

Холодные тормоза – тормоза, соответствующие одному из следующих требований:

· тормоза не приводились в действие в течение 1 ч, за исключением подготовки к испытаниям;

· тормоза охлаждены до температуры не выше 1000С, измеряемой на диске тормоза, или с наружной стороны тормозного барабана.

К тормозным системам предъявляются следующие общие технические требования.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 51; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.160.216 (0.004 с.)