Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Рабочая программа учебной дисциплины: компьютерные технологии в журналистике и научных исследованияхСтр 1 из 4Следующая ⇒
Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Компьютерные технологии в журналистике и научных исследованиях IT in Journalism and Research
Язык (и) обучения
русский
Трудоемкость в зачетных единицах: 4
Регистрационный номер рабочей программы: 005350
Санкт-Петербург 2019
Раздел 1. Характеристики учебных занятий
Цели и задачи учебных занятий
Требования подготовленности обучающегося к освоению содержания учебных занятий (пререквизиты) Обучающийся должен обладать знаниями и навыками в объеме первой ступени профессионального образования (бакалавриат, специалитет).
Перечень результатов обучения (learning outcomes) Студент, обучившийся по данной дисциплине, должен:
ПКП-4 Способен использовать в работе современные технические средства коммуникации. УКМ-3 Способен использовать методы получения и работы с информацией в профессиональной сфере с учетом современных технологий цифровой экономики и информационной безопасности Перечень и объём активных и интерактивных форм учебных занятий В процессе изучения курса применяются следующие активные и интерактивные методы обучения:
Раздел 2. Организация, структура и содержание учебных занятий Организация учебных занятий
2.1.1 Основной курс
2.2. Структура и содержание учебных занятий C1. Современные информационные технологии в индустрии СМИ; 18ч., ПЗ Практические занятия Занятие 1. Компьютерные технологии и их роль в современной журналистике (2 часа). Занятие 2. Виды программных средств, широко используемых в сфере СМИ Занятие 3. Аппаратные средства и программное обеспечение, используемые в научных исследованиях (2 часа). Занятие 4. Аппаратные средства и программное обеспечение, используемое в медиаисследованиях (2 часа). Занятие 5. Медиаметрия как направление использования компьютерных технологий в медиаисследованиях (2 часа). Занятие 6. Технологии сетевых баз данных в сфере СМИ (2 часа). Занятие 7. Возможности программного пакета MicrosoftExcel в практике медиаисследований (2 часа). Занятие 8. Статистические возможности программного пакета Excel Занятие 9. Компьютерный анализ аудитории и его использование в практике СМИ (2 часа). С2. Методы статистической обработки информации в современныхмедиаисследованиях; 12ч., ПЗ 1 занятие. Определения понятия «информация» (2 часа). 2, 3 занятие. Особенности Интернета как коммуникативной среды (4 часа). 4 занятие. Языковой знак (2 часа). 5 занятие. Герменевтика как искусство понимания (2 часа). 6 занятие. Методики изучения коммуникации в Интернете (2 часа).
Методическое обеспечение 3.1.1 Методические указания по освоению дисциплины При проведении занятий используются учебно-методические материалы, размещенные на официальном сайте. Успешное освоение программы дисциплины предполагает активную работу в аудитории под руководством преподавателя и закрепление полученных знаний во время самоподготовки.
3.1.2 Методическое обеспечение самостоятельной работы УММ, размещенный на сайте - http://jf.spbu.ru/stu/3604/3606-1131.html (5 к., 1 сем.),
Критерии оценивания Форма проведения коллоквиума – собеседование по вопросам, обозначенным в билете. Все вопросы соответствуют списку, предполагаемому программой. Студенту предоставляется возможность произвольного выбора билета, на подготовку ответа студенту дается 45 мин, на сам ответ – 15-20 мин. Оценка «Отлично» ставится, если студент демонстрирует уровень теоретических знаний и практических навыков, полностью соответствующий содержанию темы. Оценка «Хорошо» ставится, если студент испытывает затруднения при ответе на один из вопросов, но в состоянии представить общее понимание стоящей за ним проблемы или уверенно отвечает на вопрос дополнительный. «Удовлетворительно» ставится в случае, если студент способен детально осветить один из вопросов, однако очень слабо ориентируется во втором; при этом способен ответить на два дополнительных вопроса. Предполагаемая продолжительность проведения коллоквиума – в расчете 1 час на одного человека.
С2. Методы статистической обработки информации в современныхмедиаисследованиях Критерии оценивания Форма проведения зачета - устная беседа со студентом, ответы на вопросы по материалам лекций. На подготовку ответа студенту дается 25 минут. Оценка «Зачет» ставится, если развернутый ответ дан по двум из трех заданных вопросов. Оценка «Незачет» ставится, если ответ не удовлетворяет критериям, по которым ставится оценка «Зачет». Предполагаемая продолжительность проведения зачета - 90 минут.
3.1.4 Методические материалы для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации (контрольно-измерительные материалы, оценочные средства) Вопросы к коллоквиуму 1. Виды программного обеспечения для вёрстки печатных и Интернет-изданий. 2. Программные средства для подготовки графических материалов в печатных СМИ. 3. Программные средства подготовки новостных выпусков на радио и телевидении. 4. Программные средства для верстки программы передач на музыкальном радио. 5. Компьютерные системы поддержки опросов и программы анализа статистических данных (обзор). 6. Программы для реализации контент-анализа. 7. Аппаратные средства и программное обеспечение, используемое в медиаисследованиях: анализ теле-радиовещательной сети. 8. Системы фиксации вещательного контента. 9. Медиаметрия как направление использования компьютерных технологий в медиаисследованиях. 10. Технологии сетевых баз данных в сфере СМИ. 11. Excel как основной инструмент анализа цифровой информации на медиапредприятиях. 12. Элементы статистического анализа и их реализация в сфере медиаисследований с помощью программы Excel. 13. Корреляционный анализ и его использование для анализа данных. 14. Компьютерный анализ аудитории и его использование в практике СМИ. 15. Принципы компьютерного прогнозирования аудитории электронных СМИ. Построение простейших прогнозных моделей поведения аудитории.
Вопросы к зачету 1. Сформулировать особенности Интернета как коммуникативной среды. 2. Обозначить роль социальной информации в современном обществе. 3. Раскрыть модели систем связи. 4. Перечислить основные типы коммуникации. 5. Привести примеры интеллектуальной коммуникации в современном обществе. 6. Привести примеры модели вербальной коммуникации. 7. Привести примеры эмоционально обедненной коммуникации.
8. Привести примеры технически нестабильной коммуникации. 9. Сформулировать концепцию общества по Н. Луману. 10. Раскрыть понятие языкового знака. 11. Привести примеры медиаторов в материалах СМИ. 12. Эвристическая функция медиаторов. 13. Cформулировать основное значение теории обоснования интерпретации ЭдвардаХирша. 14. Понятие «Языковой знак» 15. Привести примеры для теории обоснования интерпретаций из текстов СМИ. 16. Сформулировать методики изучения коммуникации в Интернете. 17. Способы выявления стоимостной оценки продолжительной коммуникации. 18. Привести пример работы со специфическими целевыми группами. 19. Привести примеры мониторинга и способов исследования эффективности коммуникации. 20. Каким образом провести оценку скорости получения отклика.
Вопросы к коллоквиуму 21. Виды программного обеспечения для вёрстки печатных и Интернет-изданий. 22. Программные средства для подготовки графических материалов в печатных СМИ. 23. Программные средства подготовки новостных выпусков на радио и телевидении. 24. Программные средства для верстки программы передач на музыкальном радио. 25. Компьютерные системы поддержки опросов и программы анализа статистических данных (обзор). 26. Программы для реализации контент-анализа. 27. Аппаратные средства и программное обеспечение, используемое в медиаисследованиях: анализ теле-радиовещательной сети. 28. Системы фиксации вещательного контента. 29. Медиаметрия как направление использования компьютерных технологий в медиаисследованиях. 30. Технологии сетевых баз данных в сфере СМИ. 31. Excel как основной инструмент анализа цифровой информации на медиапредприятиях. 32. Элементы статистического анализа и их реализация в сфере медиаисследований с помощью программы Excel. 33. Корреляционный анализ и его использование для анализа данных. 34. Компьютерный анализ аудитории и его использование в практике СМИ. 35. Принципы компьютерного прогнозирования аудитории электронных СМИ. Построение простейших прогнозных моделей поведения аудитории.
Вопросы к зачету 36. Сформулировать особенности Интернета как коммуникативной среды. 37. Обозначить роль социальной информации в современном обществе. 38. Раскрыть модели систем связи. 39. Перечислить основные типы коммуникации. 40. Привести примеры интеллектуальной коммуникации в современном обществе. 41. Привести примеры модели вербальной коммуникации. 42. Привести примеры эмоционально обедненной коммуникации. 43. Привести примеры технически нестабильной коммуникации. 44. Сформулировать концепцию общества по Н. Луману. 45. Раскрыть понятие языкового знака. 46. Привести примеры медиаторов в материалах СМИ. 47. Эвристическая функция медиаторов. 48. Cформулировать основное значение теории обоснования интерпретации ЭдвардаХирша. 49. Понятие «Языковой знак» 50. Привести примеры для теории обоснования интерпретаций из текстов СМИ. 51. Сформулировать методики изучения коммуникации в Интернете.
52. Способы выявления стоимостной оценки продолжительной коммуникации. 53. Привести пример работы со специфическими целевыми группами. 54. Привести примеры мониторинга и способов исследования эффективности коммуникации. 55. Каким образом провести оценку скорости получения отклика.
Кадровое обеспечение Образование и (или) квалификация штатных преподавателей и иных лиц, допущенных к проведению учебных занятий К преподаванию данной дисциплины могут быть допущены преподаватели профессионального цикла, имеющие ученую степень кандидата, доктора наук и (или) опыт преподавания профессиональных дисциплин, а также сотрудничающие в средствах массовой информации.
Информационное обеспечение Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Компьютерные технологии в журналистике и научных исследованиях IT in Journalism and Research
Язык (и) обучения
русский
Трудоемкость в зачетных единицах: 4
Регистрационный номер рабочей программы: 005350
Санкт-Петербург 2019
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 120; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.41.187 (0.071 с.) |