Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Расчет основных технико-экономических показателей работы транспорта
В данном разделе студент должен научиться определять потребность в подвижном составе (количество эксплуатационных и списочных транспортных единиц); капитальные вложения на их приобретение и экономические показатели работы транспорта, в.т.ч.: - эксплуатационные затраты по каждому варианту перевозок; - себестоимость перевозки 1т груза и 1ткм транспортной работы; и сделать выводы. Условные обозначения, основные формулы и исходные данные: Nэ - эксплуатационное количество транспортных средств, шт; Nсп - списочное количество транспортных средств, шт; aв - коэффициент использования транспортных средств; Ц1 - цена единицы подвижного состава, тыс.тг; КВпс - кап. вложения в подвижной состав, тыс.тг; КВпу - кап. вложения в постоянные устройства, тыс.тг; Сэ - эксплуатационные затраты, тыс.тг; Спост - постоянные затраты, тыс.тг; Спер - переменные затраты, тыс.тг; ЗПв - заработная плата водителей, тг; Сач - норма затрат на 1ач работы, тг; АЧц - авточасы в наряде, час; Lобщ - общий пробег подвижного состава, км; Скм - норма затрат на 1 км, тг; tт, tткм - соответственно тарифная ставка заработной платы за т и ткм. Потребное количество ходовых (эксплуатационных) транспортных средств необходимых для основания заданного объема перевозок определяется по формуле: Nэ = Р / Тн × Wp час × Дк, ед (2.22)
где Дк - количество рабочих дней в году, равное 365 (дн); Wpчас - часовая производительность транспортного средства (в ткм). АТ: Nэ =304800000/10*46,99*365=1777ед. ЖТ: Nэ = 444000000/24*280,15*365=181ед. ВТ: Nэ =278400000/24*410*365=78ед. Списочное количество транспортных средств, рассчитывается по формуле:
Ncn = Nэ / aв, ед (2.23)
где aв - коэффициент, отражающий степень использования транспортных средств. Коэффициент выпуска автомобилей aв = 0,650; На ЖТ в ремонте и в резерве необходимости иметь15% ходового количества вагонов и локомотивов, поэтому aв = 0,85; АТ: Ncn =1777/0,65=2734ед. ЖТ: Ncn =181/0,85=213ед. ВТ: Ncn =78/0,85=92ед. Капитальные вложения в подвижной состав определяется:
KBnc = Nсп × Ц1, тыс.тг (2.24)
гдеЦ1 - цена единицы подвижного состава, тыс,тг. Цена единицы подвижного состава, Ц1 тыс.тг: автомобильного тягача с прицепом - 500тыс.тг; железнодорожного вагона - 150тыс.тг; воздушного судна - 200млн.тг. АТ: KBnc =2734*500000=136700000тг.
ЖТ: KBnc =213*150000=31950000тг. ВТ: KBnc =92*200000000=18400000000тг. Кроме капитальных вложений в подвижной состав необходимо учитывать капитальные вложения в постоянные устройства - КВпу, рассчитываемые по удельным нормативам, указанным в исходных данных. Суммарные капитальные вложения определяются:
КВ = КВпс+ КВпу, тыс.тг (2.25)
Затраты на постоянные устройства (КВпу), т.е. стоимость строительства 100 км автомобильных, железных дорог, прокладывания трубопроводов, тыс.тг: на АТ - 25млн.тг; на ЖТ - 50млн.тг; на ТТ - 20млн.тг. На воздушном транспорте стоимость строительства портов и пристаней и прочей производственной базы составляет 65% от стоимости подвижного состава. АТ: КВ =136700000+25000000=139200000тг. ЖТ: КВ =31950000+50000000=81950000тг. ВТ: КВ =18400000000+11960000000=30360000000тг. Эксплуатационные затраты рассчитываются по формулам: а) для автомобильного транспорта
Сэ=Спер + Спост + ЗПв, тыс.тг (2.26)
Сэ=19186815570+972962250+1609200000=21768977820 Спер - переменные расходы, определяемые по формуле
Спер=Скм × Lобщ, тыс.тг (2.27) Спер=85*225727242=19186815570 Lобщ - общий пробег автомобилей за год, определяемый
Lобщ=Lсут × Дк × aв Nсп, км (2.28)
Lобщ=348*365*0,65*2734=225727242 Спост - постоянные расходы, определяемые
Спост=Сач × АЧн, тыс.тг, (2.29)
Спост=150*6486415=972962250 АЧн - отработанные автомобиле-часы в наряде за год, авточасы
АЧн = Тн × Nсп × Дк × aв (2.30)
АЧн =10*2734*365*0,65=6486415 ЗПв - заработная плата водителей, равная
ЗПв = (tт × Q + tткм × Р)1,5, тг (2.31)
1,5 - коэффициент, учитывающий все виды доплат, надбавок, премий, дополнительную заработную плату. τ т=20 τ тм=3,5 ЗПв = (20*300000+3,5*304800000)*1,5=1609200000 б) для железнодорожного и воздушного видов транспорта
С э= (Спо × lпо + Спер × Zгр + Снк + Сдв × l) Q,тыс.тг (2.32)
ЖТ: С э=(85*21+50*0,056+200+240*1480)*300000=1071563400000тг. ВТ: С э=(85+50*0,083+220+1500*928)*300000=4176927450000тг. где Zrp - количество грузовых операций, приходящихся на 1т груза на всем пути следования,ед
Zrp = (Zmax+ Zmin) / Q (2.33)
ЖТ: Zrp =2*8334/300000=0,056 Спо =85 Спер=50 Сдв=240 Сн-к=200 ВТ: Zrp =2*12500/300000=0,083 Спо =85 Спер=50 Сдв=1500 Сн-к=220 Себестоимость перевозок определяется следующим образом: а) на 1 тонну перевозимого груза, тг /т
Sт = Cэ / Q (2.34)
АТ: Sт =21768977820/300000=72563тг/т ЖТ: Sт =107156340000/300000=357188тг/т ВТ: Sт =4176927450000/300000=13923092тг/т б) на 1 ткм транспортной работы, тг/ткм
Sткм = Сэ / Р (2.35)
АТ: Sткм =21768977820/304800000=71тг/ткм ЖТ: Sт =107156340000/444000000=242тг/ткм ВТ: Sт =4176927450000/278400000=15004тг/ткм
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 99; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.93.136 (0.009 с.) |