Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Расчет основных технико-эксплуатационных показателей работы транспорта
В данном разделе студент должен научиться определять технико-эксплуатационные показатели использования транспортных средств различных видов транспорта, в том числе: - рассчитать количество транспортных циклов (ездок), необходимых для выполнения заданных перевозок в каждом направлении; - рассчитать показатели использования пробега; рассчитать среднее время, затрачиваемое на I цикл (ездку) при перевозках на данном участке сети на каждом виде транспорта; - рассчитать эксплуатационные скорости и суточные пробеги автомобиля, вагона и речного судна; - рассчитать часовую производительность автомобиля, вагона и судна в тонно-километрах; - сопоставить показатели использования первичного состава по видам транспорта и участкам сети; - сделать вывод. Условные обозначения, основные формулы и исходные данные: gc - коэффициент использования грузоподъемности; qn - номинальная грузоподъемность транспортных средств, т; Loбщ, Lrp - общий и груженый пробег транспортной единицы соответственно, км; Zmin, Zmax - количество ездок в направлениях, которым соответствуют минимальный и максимальный объемы перевозок; Тн - время в наряде, час; Tmin дост, T дост max - время доставки, соответствующее направлению с минимальным и максимальным объемом перевозок соответственно, час; Тдв min, Тдв max -время движения в «минимальном» и «максимальном» направлениях, час; Тпроч - время прочих простоев в пути в «минимальном» направлении, час; Vэ - эксплуатационная скорость, км/час; 1 сут - суточный пробег, км. Количество транспортных циклов (ездок), необходимых для выполнения заданных перевозок определяется по формуле:
Zе=Q / qn × g (2.10)
ЖТ: qn =60т ВТ: qn=40т АТ: qn=15т ЖТ: Zе = 500000/60*1=8333,3 ВТ: Zе = 500000/40*1=12500 АТ: Zе = 500000/15*1=33333,3 При равенстве числа ездок необходимых для перевозок грузов в прямом и обратном направлениях участка маршрутной сети, порожние пробеги отсутствуют. Поэтому общий пробег равен груженому пробегу, т.е.
Lобщ = Lгр = Zе × 2 × 1 (2.11)
ЖТ: Lобщ = Lгр =8333,3*2*4150=69166390 ВТ: Lобщ = Lгр =12500*2*3875=96875000 АТ: Lобщ = Lгр =33333,3*2*4575=304999695 Если же в одном направлении выполняется Zmax ездок, а в другом Zmin ездок, то часть ездок выполняется без порожнего пробега в прямом и обратном направлении Zmin + Zmax = 2 Zmin, а оставшиеся ездки (Zmax + Zmin) - с порожним пробегом. Поэтому коэффициент использования пробега рассчитывается по следующей формуле:
bгр = Lгр / Lобщ (2.12)
ЖТ: bгр = 4150/69166390=0,00006 ВТ: bгр = 3875/96875000=0,00004 АТ: bгр = 4575/304999695=0,000015 На железнодорожном рассчитывается коэффициент порожнего пробега
bп = 1-bгр = (Zmax - Zmin) / 2Zmax (2.13)
ЖТ: bп = 1-0,00006=0,99994 ВТ: bп = 1-0,00004=0,99996 АТ: bп = 1-0,000015=0,999985 Поскольку на каждом участке маршрутной сети будут совершаться транспортные циклы с порожним обратным пробегом и циклы без порожнего пробега, затраты времени на их выполнение надо считать отдельно, а затем рассчитать среднюю взвешенную величину. Затраты времени на один цикл без обратного порожнего пробега рассчитывается:
при bгр = 1 tц1 = Тдост max + Тдост min (2.14)
Тдост max= Тдост АТ: Тдост max=128,31 ЖТ: Тдост max =180,47 ВТ: Тдост max=10,45 Тдост min= Тдост - Т н-к
АТ: Тдост min=128,31-2,5=125,81 ЖТ: Тдост min=180,47-48=132,47 ВТ: Тдост min=10,45-4=6,45 АТ: tц1 =128,31+125,81=254,12 ЖТ: tц1 =180,47+132,47=312,94 ВТ: tц1 =10,45+6,45=16,9 Затраты времени на один цикл с обратным порожним пробегом рассчитывается:
при bгр=1/2 tц2 = Тдост + (Тдв + Тп.п) (2.15)
АТ: tц2 =128,31+(114,38+11,43)= 254,12 ЖТ: tц2 =10,45+(98,8+9)=118,25 ВТ: tц2 =180,47+4,84=185,25 Автомобиле-часы, вагоно-часы, судо-часы, в эксплуатации Чэ, ч:
при 1/2<bгр <1 Чэ = Zmin × tцl + (Zmax - Zmin) tц2(час) (2.16)
АТ: Чэ =33333,3*254,12=8470658,2 ЖТ: Чэ =8333,3*312,94=2607822,9 ВТ: Чэ =12500*16,9=211250 Среднее время, затрачиваемое на один цикл:
te=Чэ / Zmax (час) (2.17)
АТ: te=8470658,2/33333,3=254,12ч ЖТ: te=2607822,9/8333,3=312,94ч ВТ: te=211250/12500=16,9ч Расчет эксплуатационной скорости и суточного пробега ведутся по формулам: а) автомобильный транспорт
Vэ = 2 l / tц (2.18)
АТ: Vэ =2*4575/254,12=36ч l сут = Vэ × Тн (2.19)
АТ: l сут =12*36=432 б) железнодорожный, воздушный и речной транспорт
Vэ = 2 l / tц (2.20)
ЖТ: Vэ =2*4150/312,94=26,52 ВТ: Vэ =2*3875/16,9=458,57 l сут = 24 × Vэ (2.21)
ЖТ: l сут = 24 *26,52=636 ВТ: l сут = 24 *458,57=11006 Часовая производительность автомобиля, вагона и судна в тонно-кило-метрах рассчитывается по формуле:
Wpчас = qн × gc × l / tц (ткм/час) (2.22)
Номинальная грузоподъемность транспортной единицы qн, т: - автомобиля - определяется по Краткому автомобильному справочнику в соответствии с выбранной маркой;
- железнодорожного вагона - 70 т; - воздушного судна - 40 т. Время пребывания автомобилей в наряде Тн = 10 ч. Работу ЖТ, ВТ считать круглосуточной. Коэффициенты использования грузоподъемности грузов определить на основании данных прейскуранта 13-01-05. АТ: Wpчас =4,5*1*4575/254,12=81ткм/ч ЖТ: Wpчас =70*1*4150/312,94=928,29ткм/ч ВТ: Wpчас =40*1*3875/19,9=9177,6ткм/ч
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 59; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.107.241 (0.009 с.) |