Основные эстетические проблемы декоративно-прикладного творчества 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные эстетические проблемы декоративно-прикладного творчества



декоративный прикладной вязание искусство

Сегодня обществом все более отчетливо стала осознаваться необходимость внедрения духовных культурных ценностей в социальную образовательную и личностную практику, при этом осуществляя воспитательную функцию в процессе становления и развития личности. Важным фактором духовного, эмоционального, художественного развития учащихся сегодня непосредственно является их эстетическое воспитание, которое можно определить как формирование определенного эстетического отношения человека к действительности. В педагогической деятельности эстетическое воспитание пронизывает все сферы жизнедеятельности школьников: и глубину его мышления, и тонкость чувств, и характер избирательности, и способность к художественному творчеству. Основной ролью целенаправленного эстетического воздействия на личность учащегося становится сегодня искусство, прежде всего народное искусство, так как в нем концентрируется и материализуется эстетическое отношение к национальному своеобразию предметного мира. Народное декоративно-прикладное искусство обладает огромным нравственно-эстетическим творческим потенциалом, в нем наиболее ярко проявляется живая душа народа, исторически сложившиеся традиционные особенности, художественные критерии и оценочные категории. К тому же народное творчество по своей наглядно-образной специфике зачастую доступнее восприятию ребенка. Лаконичное и понятное по своим изобразительным средствам, оно воспитывает художественный вкус, развивает чувство прекрасного. Декоративно-прикладное искусство до сих пор не нашло достойного места в учебных программах учителя дисциплин изобразительного цикла, недостаточно используется его творческий потенциал в эстетическом воспитании школьников [2; 217]. Необходим поиска наиболее эффективных путей, форм и методов преодоления и корректировки недостаточной степени приобщения учащихся к национальной художественной культуре, а также созданием необходимых педагогических условий разработки содержания и обоснования методики эстетического воспитания школьников средствами декоративно-прикладного искусства как важного фактора интенсивного развития личности, самообогащения его внутренних резервов. Эстетическое воспитание учащихся является важной задачей современной школы [2; 220]. Оно направлено на формирование целостной творческой личности, охватывая в своем процессе интеллектуальную, эмоциональную, волевую, ценностно-ориентационную ее стороны. В педагогическом процессе эстетическое воспитание пронизывает все сферы жизнедеятельности школьников: и глубину его мышления, и тонкость чувств, и характер избирательности, и установки. Эстетическое воспитание развивает творческие способности человека, учит его относиться к миру с гуманистических позиций. Во всем этом источник и актуальности, и грядущего расширения сферы и значения эстетического воспитания. Изобразительное, декоративно-прикладное искусство являются неоспоримо важными компонентами общей системы художественно-эстетического образования, способствующими эффективному приобщению учащихся к национальной художественной культуре. В художественно-эстетическом воспитании учащихся изучение традиционного декоративно-прикладного искусства не следует рассматривать как нечто застывшее, догматическое, необходимо связать этот процесс с требованиями и эстетическими запросами времени, воспитывать у них правильное мироощущение в познании национальной культуры, развивать изобразительные художественно-творческие способности.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 88; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.162.87 (0.005 с.)