Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные эстетические проблемы декоративно-прикладного творчества
декоративный прикладной вязание искусство Сегодня обществом все более отчетливо стала осознаваться необходимость внедрения духовных культурных ценностей в социальную образовательную и личностную практику, при этом осуществляя воспитательную функцию в процессе становления и развития личности. Важным фактором духовного, эмоционального, художественного развития учащихся сегодня непосредственно является их эстетическое воспитание, которое можно определить как формирование определенного эстетического отношения человека к действительности. В педагогической деятельности эстетическое воспитание пронизывает все сферы жизнедеятельности школьников: и глубину его мышления, и тонкость чувств, и характер избирательности, и способность к художественному творчеству. Основной ролью целенаправленного эстетического воздействия на личность учащегося становится сегодня искусство, прежде всего народное искусство, так как в нем концентрируется и материализуется эстетическое отношение к национальному своеобразию предметного мира. Народное декоративно-прикладное искусство обладает огромным нравственно-эстетическим творческим потенциалом, в нем наиболее ярко проявляется живая душа народа, исторически сложившиеся традиционные особенности, художественные критерии и оценочные категории. К тому же народное творчество по своей наглядно-образной специфике зачастую доступнее восприятию ребенка. Лаконичное и понятное по своим изобразительным средствам, оно воспитывает художественный вкус, развивает чувство прекрасного. Декоративно-прикладное искусство до сих пор не нашло достойного места в учебных программах учителя дисциплин изобразительного цикла, недостаточно используется его творческий потенциал в эстетическом воспитании школьников [2; 217]. Необходим поиска наиболее эффективных путей, форм и методов преодоления и корректировки недостаточной степени приобщения учащихся к национальной художественной культуре, а также созданием необходимых педагогических условий разработки содержания и обоснования методики эстетического воспитания школьников средствами декоративно-прикладного искусства как важного фактора интенсивного развития личности, самообогащения его внутренних резервов. Эстетическое воспитание учащихся является важной задачей современной школы [2; 220]. Оно направлено на формирование целостной творческой личности, охватывая в своем процессе интеллектуальную, эмоциональную, волевую, ценностно-ориентационную ее стороны. В педагогическом процессе эстетическое воспитание пронизывает все сферы жизнедеятельности школьников: и глубину его мышления, и тонкость чувств, и характер избирательности, и установки. Эстетическое воспитание развивает творческие способности человека, учит его относиться к миру с гуманистических позиций. Во всем этом источник и актуальности, и грядущего расширения сферы и значения эстетического воспитания. Изобразительное, декоративно-прикладное искусство являются неоспоримо важными компонентами общей системы художественно-эстетического образования, способствующими эффективному приобщению учащихся к национальной художественной культуре. В художественно-эстетическом воспитании учащихся изучение традиционного декоративно-прикладного искусства не следует рассматривать как нечто застывшее, догматическое, необходимо связать этот процесс с требованиями и эстетическими запросами времени, воспитывать у них правильное мироощущение в познании национальной культуры, развивать изобразительные художественно-творческие способности.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 88; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.162.87 (0.005 с.) |