Задачи и принципы декоративного прикладного искусства 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Задачи и принципы декоративного прикладного искусства



Введение

 

Декоративно-прикладное искусство уходит своими корнями в глубь веков. Человек создавал эстетически ценные предметы на всем протяжении своего развития, отражая в них материальные и духовные интересы, поэтому произведения декоративно-прикладного искусства неотделимы от того времени, когда они были созданы. В основном своем значении термин «декоративно-прикладное искусство» обозначает оформление бытовых предметов, окружающих человека всю жизнь: мебели, ткани, оружия, посуды, украшений, одежды - т.е. всего того, что образует среду, с которой он ежедневно соприкасается. Все вещи, которыми пользуется человек, должны быть не только удобны и практичны, но и красивы.

Одним из действенных средств развития признано декоративно-прикладное искусство, являющееся частью народной культуры.

По мнению автора, выбранная тема никогда не потеряет своей актуальности.

Цель курсового проекта: изучение декоративно-прикладного искусства, в частности - вязания.

Задачи включают:

.   Изучить историю выбранного объекта

.   Узнать о значении вязания в русском народном творчестве.

.   Рассмотреть различные техники вязания

Объектом курсового проекта является декоративно-прикладное искусство.

Предмет курсового проекта: вязание как отрасль декоративно-прикладного искусства.

 


 

Задачи и принципы декоративного прикладного искусства

Виды и классификация декоративно прикладного искусства

 

Виды искусства - это исторически сложившиеся, формы творческой деятельности, обладающие способностью художественной реализации жизненного содержания и различающиеся по способам ее материального воплощения [4; 91]. Виды декоративно-прикладного искусства очень разнообразны, но при этом они характеризуются несколькими общими чертами, среди которых в первую очередь необходимо назвать художественную ценность предмета и его функциональность. Признаком искусства в бытовом предмете является соединение целесообразности и красоты, что находит отражение и в форме предмета, и в правильно выбранном для него материале, и в характере декора. Художник-прикладник выражает мировосприятие современников, свои эстетические воззрения, эмоциональный настрой, не прибегая в декоре к натуральному изображению предметов. Занятия с учащимися строятся на основе развития у них понимания органического сочетания декора с формой, материалом, назначением вещи.

Батик - холодный батик, горячий батик.

Гобелен.

Нитяная графика.

Художественная резьба - резьба по камню, резьба по дереву, резьба по кости.

Керамика.

Вышивка - древнерусское лицевое шитье.

Вязание - вязание крючком, вязание спицами.

Макраме.

Ковроделие - ворсовый ковёр, безворсовый ковёр.

Ювелирное искусство.

Художественная обработка кожи.

Художественная обработка металла - христианская оловянная миниатюра, художественная ковка, художественное литье из благородных металлов, бронзы и латуни, художественное литье из чугуна.

Пирография (выжигание по дереву, коже, ткани и т.д.)

Работа со стеклом - витраж, витражная роспись, мозаика.

 

Вязание как отрасль декоративно-прикладного искусства

Виды вязания спицами

 

Простые узоры спицами.

К простым узорам мы относим плоские вязки, состоящие только из лицевых и изнаночных петель.

Платочная вязка в два цвета. Можно выполнить платочную вязку в два цвета, провязывая каждым цветом по два ряда [7; 9]. Получится полосатый узор, но он будет выглядеть по-разному с лицевой и изнаночной сторон.

Чулочная вязка. Это очень популярная и простая вязка. [7; 12]

Все нечетные ряды провязываем лицевыми петлями, все четные - изнаночными.

Резинка 1х1. Количество петель кратное 2

ряд - *1 лиц, 1 изн *

ряд - по рисунку (над лицевыми петлями провязываем лицевые, над изнаночными - изнаночные)

Путанка 1х1. Рисунок с двух сторон выглядит одинаково. Количество петель кратное 2.

ряд - *1 лиц, 1 изн *

ряд и все последующие вяжутся обратно рисунку-то есть над лицевыми петлями провязываем изнаночные, а над изнаночными - лицевые.

Резинки

Во многих вязаных изделиях, таких как свитера, варежки, носки и др. используют всевозможные вязаные резинки. Резинки бывают продольные и поперечные, эластичные и декоративные, выполненные при помощи различных приемов вязания. Простые резинки, состоящие только из лицевых и изнаночных петель, обозначаются цифрами, показывающими количество петель, чередующихся в рапорте. например, 2х2 или 3х1 (первая цифра - лицевые петли, вторая - изнаночные). Фасонные более сложные резинки обычно имеют свое название.

Простая резинка 2х2. Количество петель кратное 2.

ряд - 1 кром * 2 лиц, 2 изн * 1 кром

ряд и все последующие вяжутся по рисунку - над лицевыми петлями провязываем лицевые, над изнаночными - изнаночные

Аналогично вяжутся и другие простые резинки.

Поперечная резинка.

ряд - *лицевые петли*

ряд - *изнаночные петли*

ряд - *лицевые петли*

ряд - *лицевые петли*

ряд - *изнаночные петли*

ряд - *лицевые петли*

ряд - повторить с первого ряда.

Английская резинка.

Эта вязка прекрасно подходит для вязания шарфов и шапок, а также теплых свитеров.

Количество петель кратное 2.

ряд - 1 кром * 1 лиц, 1 изн * 1 кром

ряд - 1 кром * 1 лиц, 1 накид, изнаночную петлю снимите без провязывания* 1 кром

ряд - повторить с 1 ряда.

Польская резинка.

Польская резинка по способу вязки похожа на резинку 2х2, а по рельефу немного напоминает английскую резинку.

Количество петель кратное 4 плюс кромочные. Первые два ряда свяжите резинкой2х2.

ряд - снимите кромочную и определите центральную петлю первого рапорта - это лицевая петля, слева от которой стоит изнаночная. Это петля, которая будет вязаться только лицевыми петлями. Ее и следующую за ней изнаночную провяжите по отдельности лицевыми, следующие две петли - изнаночными. Так до конца ряда чередуйте 2 лиц, 2 изн.

ряд - определите центральную петлю и вяжите также как 3 ряд.

Через несколько рядов центральная петля каждого рапорта начнет выделяться.

Сложная резинка.

Эта резинка похожа на предыдущую - «польскую резинку», но рапорт шире, он состоит не из четырех петель, а из 6. Эта резинка хорошо подходит для вязания шарфов, шапок и теплого зимнего трикотажа. Количество петель кратное 6 плюс 2 кромочные

ряд - * 2 лиц, 2 изн, 1 лиц, 1 изн *

ряд - 1 изн * 2 лиц, 1 изн, 1 лиц, 2 изн* повторять рапорт между звездочками

ряд - повторить с 1 ряда.

Пышная резинка.

Эта вязка прекрасно подходит для вязания шарфов и шапок. Этой вязкой также можно связать свитер-шарф. Расход пряжи в два раза больше, чем на простую вязаную резинку 1х1

Количество петель кратное 2. Первые два ряда - резинка 1х1

Во всех последующих рядах изнаночные петли вяжите изнаночными, а при вывязывании лицевой петли спицу введите в петлю рядом ниже и вытяните новую петлю, сбросив при этом верхнюю.

Французская или фигурная резинка «змейка».

Количество петель кратное 3 + 2 для симметрии.

ряд - * 2 лиц, 1 изн*

ряд - 1 кром * 1 лиц, 1 накид, изнаночную петлю снимите без провязывания* 1 кром

ряд - повторить с 1 ряда.

Косая резинка.

Количество петель кратное 3.

ряд - 1 кром * 2 лиц, 1 изн * 1 кром

ряд и все четные вяжутся по рисунку

ряд - 1 кром * 1 лиц, 1 изн, 1 лиц * 1 кром

ряд - 1 кром * 2 изн, 1 лиц * 1 кром

ряд - 1 кром * 1 изн, 1 лиц, 1 изн* 1 кром

ряд - повторить с первого ряда

Узоры

Узоры, связанные на спицах всегда привлекали рукодельниц. Ведь невозможно вообразить то количество переплетений, которое получается при вязании спицами всего-навсего из двух петель - лицевой и изнаночной.

Вязаное полотно может быть гладким или структурированным, детали могут быть плоскими и трубчатыми, иметь четкую геометрическую форму или приобретать причудливые очертания. Для вязания применяются схемы с общими условными обозначениями. (Приложение 4). Схемы всегда читают снизу вверх. Ряды читают попеременно сначала справа налево, затем слева направо, или соответственно ориентируясь на номер ряда. Круговые ряды всегда читают справа налево. Раппорт или соответственно раппорты повторяют в ширину. В высоту повторяют ряды так, как указано в инструкции рядом со схемой. Если на схеме не приведены кромочные петли, то для выполнения края «узелками» или «цепочкой» их нужно набрать дополнительно. Если на сетке схемы выделены толстые вертикальные линии, то между ними находится раппорт, который следует повторять. Петли вне линий являются крайними для соответствующего узора, их нужно вязать только в начале и конце ряда [7; 44].

 

Заключение

декоративный прикладной вязание искусство

Ручное вязание на спицах - один из древнейших и интереснейших видов декоративно-прикладного искусства. В последние годы оно получило большое распространение, и это не случайно. Из клубка ниток можно сделать множество видов красивой и удобной одежды, преимущество которой бесспорно: она легка и удобна в носке, используется во все сезоны года. Вязаные изделия не только красивы и изящны - они позволяют каждой женщине проявить вкус и фантазию. Вязаные вещи должны соответствовать моде, внешним данным человека. Подбор цвета нитей, выбор или создание узора, фасона и отделки изделия - все это воспитывает чувство гармонии, красок, творческое отношение к любимому занятию, приносит радость., что новые вязаные вещи могут рождаться из старых, выгоревших, вышедших из моды. Надоевшую кофточку можно распустить и превратить в клубок нитей, которые можно освежить или перекрасить. А затем из нескольких разноцветных клубков можно связать совершенно новое, модное платье, яркий свитер и даже костюм.

 


 

Список литературы

 

1. Амирова Э.К. Искусство. Издательство Академия, 2006 г. - 133 с.

2. Корчинова О.В. Декоративно-прикладное творчество в детских дошкольных учреждениях. Издательство Феникс. Ростов - на - Дону, 2002 г. - 326 с.

3. Назарова К.Н., Ордынская Т.Н. Русский сувенир. Издательство Реклама, М - 1973 г. - 289 с.

. Рондели Л.Д. Народно декоративно-прикладное искусство. Издательство Просвещение. М., 1984 г. - 144 с.

5. Уткин П.И., Королева Н.С. Народные художественные промыслы. Высшая школа. М., 1992 г. - 257 с.

.   Хворостов А.С. Декоративно-прикладное искусство в школе. Издательство Просвещение. М., 2003 г. - 176 с.

.   Юдина Е.Н., Евтушенко М.А. Для тех, кто вяжет. Издательство Астрель, Москва, 2005 г. - 83 с.

Введение

 

Декоративно-прикладное искусство уходит своими корнями в глубь веков. Человек создавал эстетически ценные предметы на всем протяжении своего развития, отражая в них материальные и духовные интересы, поэтому произведения декоративно-прикладного искусства неотделимы от того времени, когда они были созданы. В основном своем значении термин «декоративно-прикладное искусство» обозначает оформление бытовых предметов, окружающих человека всю жизнь: мебели, ткани, оружия, посуды, украшений, одежды - т.е. всего того, что образует среду, с которой он ежедневно соприкасается. Все вещи, которыми пользуется человек, должны быть не только удобны и практичны, но и красивы.

Одним из действенных средств развития признано декоративно-прикладное искусство, являющееся частью народной культуры.

По мнению автора, выбранная тема никогда не потеряет своей актуальности.

Цель курсового проекта: изучение декоративно-прикладного искусства, в частности - вязания.

Задачи включают:

.   Изучить историю выбранного объекта

.   Узнать о значении вязания в русском народном творчестве.

.   Рассмотреть различные техники вязания

Объектом курсового проекта является декоративно-прикладное искусство.

Предмет курсового проекта: вязание как отрасль декоративно-прикладного искусства.

 


 

Задачи и принципы декоративного прикладного искусства



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 167; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.181.52 (0.037 с.)