Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методические указания по выполнению подраздела 2.3.
Ниже представлены рекомендации по написанию соответствующего подраздела на примере темы «Совершенствование ассортиментной политики предприятия на рынке жилищно-коммунальных услуг (на примере УК «Градспецстрой» г. Черняховск)». Название подраздела 2.3 для данной темы – 2.3 «Выявление сильных и слабых сторон ассортиментной политики предприятия». В основе анализа может использоваться метод SWOT-анализа. Классический SWOT–анализ предполагает определение сильных и слабых сторон в деятельности фирмы, потенциальных внешних угроз и благоприятных возможностей и их оценку в баллах относительно среднеотраслевых показателей или по отношению к данным стратегически важных конкурентов. Классическим представлением информации такого анализа являлось составление таблиц сильных сторон в деятельности фирмы (S), ее слабых сторон (W), потенциальных благоприятных возможностей (О) и внешних угроз (Т). Составление перечня факторов групп O и T осуществляется на основе результатов исследования, проведенного в п.п. 2.2.1 и и 2.2.2, тогда как анализ факторов групп S и W предполагает использование материалов анализа, проведенного в п.п. 2.2.3. В таблице 6 представлены примеры основных факторов, традиционно встречающиеся в ситуационном анализе.
Таблица 6 - Пример факторов, рассматриваемых в процессе SWOT –анализа
Дополнительно выделяются сильные и слабые стороны, относящиеся к основному объекту исследования. Для курсовой работы на тему «Совершенствование ассортиментной политики предприятия на рынке жилищно-коммунальных услуг (на примере УК «Градспецстрой» г. Черняховск)» это сильные и слабые стороны товарно-ассортиментной политики. Опираясь на результаты проведенного в п.п. 2.2.3 исследования, в качестве сильных сторон ассортиментной политик предприятия могут быть указаны обновляемость ассортимента, наличие в нем новых видов услуг, рост бюджета рекламы и эффективности коммуникационных мероприятий в рамках товарной политики и т.д. В качестве слабостей, например, могут быть указаны низкая конкурентоспособность отдельных видов услуг, несбалансированость ассортимента ввиду отсутствия в нем товаров и услуг, находящихся в стадии зрелости (по терминологии концепции Жизненного цикла товара) или «Дойных коров» (по терминологии БКГ) и т.д. Необходимо учитывать следующие правила проведения SWOT-анализа:
1. По возможности максимально конкретизировать сферу проведения SWOT-анализа. Фокусирование SWOT-анализа на положении компании в разрезе конкретного рынка/сегмента даст намного более полезные для практического применения результаты. 2. Соблюдайте корректность при отнесении того или иного фактора к силам/слабостям или возможностям/угрозам. Сильные и слабые стороны - это внутренние черты компании. Возможности и угрозы описывают ситуацию на рынке и неподвластны прямому влиянию менеджмента. 3. SWOT-анализ должен показывать реальное положение и перспективы компании на рынке, а не внутреннее их восприятие, поэтому сильные и слабые стороны могут считаться таковыми лишь в том случае, если они (или их результат) именно таким образом воспринимаются внешними покупателями и партнерами. 4. Необходимо избегать пространных и двусмысленных формулировок. Чем конкретнее формулировка, тем понятнее будет влияние этого фактора на бизнес компании сейчас и в будущем, тем большую практическую ценность будут иметь результаты SWOT-анализа. Сделанные вывод будут являться базой для написания подраздела 2.4.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 83; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.10.246 (0.007 с.) |