О ведомственной пожарной охране организаций (предприятий) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

О ведомственной пожарной охране организаций (предприятий)



ТИПОВОЕ  положение

О ведомственной пожарной охране организаций (предприятий)

Различных форм собственности

Общие положения

Настоящее Положение определяет порядок организации, реорганизации, ликвидации ведомственной пожарной охраны, условия осуществления их деятельности, несения дежурства личным составом ведомственной пожарной охраны организаций (предприятий) различных форм собственности, не относящихся к федеральным органам исполнительной власти.

В своей деятельности ведомственная пожарная охрана руководствуется законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами и нормативными документами по пожарной безопасности, уставами, наставлениями и инструкциями, регламентирующими деятельность Государственной противопожарной службы, Уставом, организационными и нормативно-методическими документами организации, создавшей ВПО, а также настоящим Положением.

Координация деятельности и организационно-методическое обеспечение работы ведомственной пожарной охраны осуществляется Государственной противопожарной службой.

Нормативы численности и технической оснащенности ведомственной пожарной охраны устанавливаются ее собственником самостоятельно с учетом организационно-методических документов Государственной противопожарной службы. Численность личного состава пожарной охраны, необходимая для работы на пожарных машинах, определяется исходя из тактико-технических данных, находящихся на вооружении пожарных автомобилей.

Для работников ведомственной пожарной охраны может устанавливаться форменная одежда с логотипами организации и знаки различия, отличающиеся от военной формы одежды и знаков различия военнослужащих, в т.ч. сотрудников ГПС.

Пожарная техника маркируется логотипом организации, создавшей ВПО, под логотипом указывается наименование организации и ниже объект места дислокации.

Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности ведомственной пожарной охраны, а также финансовое обеспечение социальных гарантий и компенсаций личному составу ведомственной пожарной охраны осуществляется за счет средств организации, создавшей ведомственную пожарную охрану.

Вопросы ведомственной пожарной охраны, не регламентированные настоящим Положением и другими нормативными документами организации, подлежат разрешению в соответствии с общегосударственными нормами и правилами.

Основные понятия, термины и сокращения, используемые в тексте настоящего Положения:

- ведомственная пожарная охрана (далее - ВПО) - совокупность органов управления и подразделений, создаваемых по решению соответствующих собственников организаций для организации и осуществления ведомственного пожарного надзора, профилактики пожаров на подведомственных объектах, спасения людей и имущества при пожарах, организации и осуществления тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ;

- Государственная противопожарная служба (далее – ГПС) – служба, созданная с целью защиты жизни и здоровья людей, имущества от пожаров, организации и осуществления государственного пожарного надзора в Российской Федерации. ГПС является составной частью сил обеспечения безопасности личности, общества и государства и координирует деятельность других видов пожарной охраны. В ГПС входят: федеральная противопожарная служба; противопожарная служба субъектов Российской Федерации;

- подведомственный объект - имущественный комплекс (или его части), включающий территорию, здания, сооружения, помещения, транспортные средства, технологические установки, оборудование, агрегаты, изделия;

- ведомственный пожарный контроль – деятельность ВПО по осуществлению на подведомственных объектах комплекса организа­ционных и технических мер, направленных на обеспечение безопасности людей, предупреждение пожаров, создание условий для их успешного тушения, выявление нарушений требований пожарной безопасности и принятие мер по результатам выявленных нарушений;

- предложение ВПО - письменное распоряжение работников ведомственной пожарной охраны, выданное соответствующему руководителю, должностному лицу организации, об устранении в установленные сроки нарушений требований пожарной безопасности;

- личный состав ВПО - работники ведомственной пожарной охраны и лица, привлекаемые к выполнению работ на основе гражданско-правовых договоров для предупреждения пожаров, несения боевого дежурства, выполнения боевых задач по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ;

- пригодность личного состава ВПО - отсутствие физических, медицинских и возрастных противопоказаний для работы в пожарной охране;


 

Задачи и функции ВПО

 

Основными задачами ВПО являются:

- оперативное реагирование имеющимися силами и средствами на возникающие пожары, аварии и другие чрезвычайные ситуации, связанные с угрозой жизни людям, материальным ценностям, спасение людей и имущества при пожарах, а также тушение и проведение первоочередных аварийно-спасательных работ, в том числе за пределами обслуживаемой территории, в соответствии с утвержденными и согласованными в установленном порядке оперативными документами.

- организация и осуществление на подведомственных объектах профилактики пожаров, в том числе организация разработки и обеспечение реализации мер пожарной безопасности;

- организация и осуществление на подведомственных объектах ведомственного пожарного контроля за соблюдением требований пожарной безопасности, в том числе законодательства Российской Федерации, федеральных и отраслевых нормативно-правовых актов в области пожарной безопасности.

- создание и совершенствование материально-технической базы, осуществление профессиональной подготовки личного состава ВПО, осуществление мероприятий по реабилитации, социальной и правовой защите работников ВПО и членов их семей.

К действиям по предупреждению, ликвидации социально-политических, межнациональных конфликтов и массовых беспорядков ВПО не привлекается.

В соответствии с возложенными задачами ВПО может осуществлять следующие основные функции:

- поддержание сил и средств ВПО в постоянной готовности к ликвидации пожаров и проведению аварийно-спасательных работ;

- оперативное реагирование на возникающие пожары;

- тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ;

- оказание на пожарах и аварийно-спасательных работах первой доврачебной помощи пострадавшим.

- проведение пожарно-тактических учений и занятий, а также изучение и исследование характерных пожаров и аварийно-спасательных работ;

- организация и осуществление ведомственного пожарного контроля (обследования, проверки) на подведомственных объектах в целях надзора за соблюдением требований пожарной безопасности;

- принятие мер по устранению нарушений требований пожарной безопасности;

- обеспечение и контроль выполнения требований пожарной безопасности при проведении пожароопасных работ;

- контроль работоспособности систем противопожарной защиты;

- контроль за организацией проведения технического обслуживания и работоспособности средств противопожарной защиты, наружного и внутреннего противопожарного водоснабжения;

- ведение учета пожаров и загораний на подведомственных объектах, представление в установленном порядке и сроки статистической информации о пожарах в органы Государственного пожарного надзора;

- приостановка на подведомственных объектах полностью или частично работы организации (отдельного производства), производственного участка, агрегата, эксплуатации здания, сооружения, помещения, проведения отдельных видов работ в случае выявления нарушения требований пожарной безопасности, создающего угрозу возникновения пожара и безопасности людей;

- выдача соответствующему руководителю, должностному лицу организации письменных «Предложений ВПО» об устранении в установленные сроки нарушений требований пожарной безопасности на подведомственных объектах;

- проведение анализа состояния пожарной безопасности на подведомственных объектах, анализа причин возникновения и распространения пожаров;

- разработка рекомендаций по обеспечению пожарной безопасности объектов и мероприятий для успешного тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ;

- рассмотрение в части соблюдения требований пожарной безопасности проектно-сметную документацию на строительство, капитальный ремонт, расширение и техническое перевооружение зданий и сооружений подведомственных объектов;

- участие в научно-исследовательских и опытно-конструкторских работах, связанных с разработкой противопожарных мероприятий и требований пожарной безопасности по предупреждению и тушению пожаров на подведомственных объектах;

- содействие и участие в разработке, испытаниях и внедрении на подведомственных объектах новых эффективных средств противопожарной защиты;

- разработка документов по вопросам организации профилактики и тушения пожаров, а также проведения аварийно-спасательных работ в пределах компетенции;

- разработка необходимой документации и проведение отработки действий сил и средств ВПО по взаимодействию с территориальными подразделениями специализированных служб по ликвидации возможных пожаров, в т.ч.  разработка совместно с ГПС плана привлечения сил и средств, для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на подведомственных объектах;

- определять требуемое количество сил и средств, материальных ресурсов для выполнения задач ВПО;

- организация разработки и осуществления мероприятий по нормативному регулированию в области пожарной безопасности на подведомственных объектах;

- организация специального первоначального обучения, профессиональной и физической подготовки личного состава ВПО;

- разработка предложений по приобретению и применению наиболее эффективных огнетушащих средств, техники и оборудования для тушения пожаров.

- организация и проведение совместно с администрацией подведомственных объектов смотров противопожарного состояния;

- организация и проведение противопожарной пропаганды;

- организация и обучение персонала подведомственных объектов мерам пожарной безопасности, действиям при пожаре и других чрезвычайных ситуаций;

- организация работы добровольных пожарных формирований на подведомственных объектах;

- осуществление взаимодействия с ГПС, в том числе при проведении совместных обследований, пожарно-тактических учений и иных мероприятий в области пожарной безопасности на подведомственных объектах;

- участие в работе пожарно-технических комиссий подведомственных объектов;

- взаимодействие с научно-исследовательскими учреждениями, проектными организациями и службами жизнеобеспечения подведомственных объек­тов, а также с надзорными органами;

- взаимодействовать со средствами массовой информации по освещению вопросов обеспечения пожарной безопасности в пределах своей компетенции.

- участие, совместно с другими подразделениями и уполномоченными лицами ВПО и объектов в установлении причин пожара и аварий, расчете ущерба, причиненного охраняемому объекту, вследствие пожаров;

- решение в установленном порядке вопросов, связанных с назначением на должности и освобождением от должности личного состава ВПО;

- рассмотрение ходатайства и подготовка соответствующих материалов на представление личного состава ВПО к государственным и ведомственным наградам;

- осуществление личного страхования, а также выплата компенсаций в случае гибели (смерти) личного состава ВПО, наступившей при исполнении ими служебных обязанностей, либо их смерти, наступившей вследствие увечья (ранения, травмы, контузии), либо заболевания, полученных ими при исполнении служебных обязанностей до истечения одного года со дня увольнения из ВПО;

- организация воспитательной работы, проведение мероприятий по укреплению дисциплины среди личного состава ВПО и соблюдению законности, поддержанию связи с органами исполнительной власти, профсоюзами, страховыми компаниями и другими заинтересованными организациями по вопросам правовой и социальной защиты личного состава ВПО.

 

Требования к личному составу ВПО

 

 

В ведомственную пожарную охрану принимаются лица не моложе 18 лет, способные по своим личным и деловым качествам, образованию и состоянию здоровья выполнять обязанности, возложенные на личный состав ВПО.

На личный состав ВПО распространяется законодательство о труде и социальном страховании.

Личный состав ВПО в целях защиты своих профессиональных, социальных и иных прав и законных интересов могут объединяться или вступать на добровольной основе и в соответствии с действующим законодательством в профессиональные союзы, ассоциации, объединения пожарной охраны.

Личный состав ВПО должен быть пригоден к выполнению возложенных на него задач и иметь необходимые знания и навыки для осуществления должностных обязанностей.

Перед поступлением на работу в ВПО и в последующем ежегодно личному составу ВПО необходимо проходить медицинское освидетельствование на предмет отсутствия физических и медицинских противопоказаний для работы в пожарной охране.

Личный состав ВПО должен пройти соответствующее специальное первоначальное обучение по программам, утвержденным ГПС.

Личный состав ВПО, не прошедший первоначальное обучение, к самостоятельной работе не допускается.

Последующая подготовка личного состава ВПО организуется в порядке, установленном начальником ВПО. Программа последующей подготовки согласовывается с ГПС.

Начальник ВПО должен иметь:

- высшее или среднее специальное образование пожарно-технического профиля;

- высшее или среднее специальное образование и стаж работы в пожарной охране на должностях начальствующего состава не менее пяти лет.

Руководящему составу ВПО необходимо проходить обучение на курсах повышения квалификации не реже одного раза в пять лет.

Специальное первоначальное обучение и повышение квалификации личного состава ВПО должно осуществляться в пожарно-технических учебных заведениях МЧС России, учебных центрах и пунктах ГПС.

Личный состав ВПО, выполняющий работы по эксплуатации пожарных машин, изолирующих противогазов и средств связи, должен иметь соответствующую квалификацию.

 

Взаимодействие

 

 

Основными направлениями взаимодействия ВПО с подразделениями ГПС и иными  видами пожарной охраны являются:

- осуществление совместных действий по тушению пожаров на подведомственных объектах;

- осуществление обмена информацией о пожарах и их последствиях;

- разработка совместных документов и координация оперативно-служебной деятельности и оказание практической помощи по вопросам организации пожарной безопасности, тушения пожаров, ликвидации последствий аварий и проведения аварийно-спасательных работ, связанных с тушением пожаров на подведомственных объектах;

- совместное участие в проверках состояния пожарной безопасности осуществляемых органами Государственного пожарного надзора на подведомственных объектах, охраняемых ВПО;

- образование совместных комиссий по расследованию пожаров.

 

Основными направлениями взаимодействия ВПО с подведомственными объектами являются:

- получение от руководителей подведомственных объектов информации о пожарах, авариях и иных ЧС; о состоянии пожарной и противоаварийной безопасности объектов, их технической оснащенности; о наличии сил и средств борьбы с пожарами и проведения аварийно-спасательных работ; о проектно-сметной документации на вновь строящиеся и реконструируемые объекты; другие материалы, способные оказать влияние на обеспечение пожарной безопасности и тушение пожаров;

- подготовка совместно с заинтересованными службами подведомственных объектов инструкций о взаимодействии с диспетчерскими, аварийными, дежурными, другими подразделениями ВПО при возникновении пожара (аварии), а также отработка действий по этим документам по специально разработанным графикам.

- проведение совместных осмотров взрывопожароопасных помещений перед их закрытием по окончании работ;

- проведение смотров противопожарного состояния цехов и установок, пожарно-технических конференций, соревнований боевых расчетов добровольных пожарных;

- участие в работе пожарно-технических комиссий; комиссий по приемке в эксплуатацию; комиссий по проверке технического состояния и работоспособности установок и оборудования противопожарной защиты;

- консультирование персонала подведомственных объектов по вопросам пожарной безопасности.

 

Основными направлениями взаимодействия ВПО с другими организациямиявляются:

- взаимодействие с территориальными органами государственной власти и органами местного самоуправления по вопросам организации тушения пожаров на подведомственных объектах;

- взаимодействие с научно-исследовательскими учреждениями, проектными организациями и службами жизнеобеспечения подведомственных объектов, с другими предприятиями и организациями, иными юридическими лицами и их структурными подразделениями, а также со средствами массовой информации, правоохранительными и надзорными органами, при выполняем стоящих перед ВПО задач.

 

Примерный перечень

Примерный перечень документов,

 требованиями которых личный состав ВПО должен

ТИПОВОЕ  положение

о ведомственной пожарной охране организаций (предприятий)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 236; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.168.56 (0.054 с.)