Тема 5. Язык и проблема межкультурного взаимодействия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 5. Язык и проблема межкультурного взаимодействия



 

Литература:

1. Бицилли П. М. Нация и язык / П. М. Бицилли // // Бицилли П.М. Избранные труды по филологии. – М.: Наследие, 1996. – С. 79-97.

2. Садохин А.П. Введение в теорию межкультурной коммуникации: учебное пособие / А.П. Садохин. – М.: КИОРУС, 2014. – С. 186-196.

3. Тер-Минасова С.Г. Язык и межкультурная коммуникация. – М.: Слово, 2002. – 146 с.

43. Как, на ваш взгляд, соотносятся культура, язык и коммуникация?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

44.Дайте определение:

 

Языковая картина мира– это___________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________

45. Раскройте сущность представленных идей:

 

 


 

 

46. Перед вами отрывок из письма австрийского поэта Pайнера M. Рильке к А.Н. Бенуа (письмо написано на немецком языке, но здесь автор переходит на русский):

«Я это не могу сказать по-немецки. Как трудно для меня, что я должен писать на том языке, в кото­ром нет имени того чувства, который самое главное чувство моей жизни: тоска. Что это, Sehnsucht? Нам надо глядеть в словарь, как переводить: «тоска». Там разные слова можем найти, как, например, «боязнь», «сер­дечная боль», все вплоть до «скуки». Но Вы будете соглашаться, если скажу, что, по-моему, ни одно слово не дает смысл именно «тоски». И ведь, это потому, что немец вовсе не тоскует, и его Sehnsucht вовсе не то, а совсем другое сентиментальное состояние души, из которого нико­гда не выйдет ничего хорошего. Но из тоски народились величайшие ху­дожники, богатыри и чудотворцы русской земли. И мне всегда кажется, как будто эти три на первый взгляд близкие так выражения: langueur, Sehnsucht, тоска, масштабами глубинны народов, которым они принадлежат …»* [https://www.chitalnya.ru]

 

* Соблюдена грамматика оригинала

Согласны ли вы с мнением Рильке о связи националь­ного характера с языковым своеобразием? Обоснуйте свою точку зрения

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

47. Влияет ли, на ваш взгляд, засилье иностранных слов в современном русском языке на ценностные ориентиры и менталитет россиян? Обоснуйте свою точку зрения и приведите примеры:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

48. Назовите основные нормативно-правовые акты, которыми регулируется языковая сфера в Российской Федерации:

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

49.  Что такое «движение Франкофонии»? Каковы его цели?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

50. Назовите важнейшие международные документы ЮНЕСКО, касающиеся языковых вопросов и сохранения языкового разнообразия:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

51. Что, на ваш взгляд, необходимо учитывать при вербальной коммуникации с представителем иноязычной культуры?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема 6. Невербальная коммуникация и ее роль в межкультурном взаимодействии

Литература:

1. Кашкин В.Б. Введение в теорию коммуникации: Учебное пособие [Электронный ресурс] / Кашкин В.Б. –Воронеж: Изд-во ВГТУ, 2000. –Лекция 5. Семиотика коммуникации. – Режим доступа: http://mediaeducation.ucoz.ru

2. Крейдлин Г.Е. Невербальная семиотика: язык тела и естественный язык / Крейдлин Г.Е. – М.: Новое литературное обозрение, 2002.  – 592 с.

3. Чиркова Е. И. Внимание, невербалика! Невербальные средства коммуникации при обучении иностранному языку / Е.И. Чиркова. – СПб.: КАРО, 2009. – 272 с.

4. Садохин А.П. Введение в теорию межкультурной коммуникации: учебное пособие / А.П. Садохин. – М.: КИОРУС, 2014. – С. 196-221.

5. Бутовская M.Л. Язык тела: природа и культура (эволюционные и кросс-культурные основы невербальной коммуникации человека). – М.: Научный мир, 2004. – 440 с.

52. Дайте определение:

 

 Невербальная коммуникация – это______________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

51. Исторически невербальные способы передачи информации появились в жизни людей:

a) раньше, чем вербальные;

b) позже, чем вербальные;

c) одновременно.

 

Почему исследователи пришли к такому выводу?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

52. В чем выражаются существенные различия вербальных и невербальных сообщений? Приведите примеры

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

53. Назовите основные разделы невербальной коммуникации и обозначьте предмет их направленности:

1. ___________________________________________________________________________________________________________________________;

2. ___________________________________________________________________________________________________________________________;

3. ___________________________________________________________________________________________________________________________;

4. ____________________________________________________________________________________________________________________________;

5. ___________________________________________________________________________________________________________________________;

6. ___________________________________________________________________________________________________________________________;

7. ___________________________________________________________________________________________________________________________.

 

54. Дайте определение:

 

Жест – это ___________________________________________________

____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

55. Какие функции выполняют жесты в процессе коммуникации? Приведите примеры

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________

 

56. Приведите примеры кинем, обусловленных теми или иными факторами:

 

физиологические      
женские    
мужские    
детские    
профессиональные    
социальные (статусные)    
ритуальные    
культурноспецифические  

 

57. Дайте определение:

 

Окулистика – это __________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

58. Приведите примеры устойчивых выражений в русском языке, связанных с глазами и «глазным» поведением, и опишите указанные кинемы:

 

Номинация (вербальное отражение) Описание кинемы
     
     
     
     
     

 

59. Согласны ли вы с высказыванием американского философа и писателяРальфа В. Эмерсона «Когда глаза говорят одно, а язык — другое, опытный человек больше полагается на глаза»? Аргументируйте свою точку зрения

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

60. Что изучает наука пьюпилометрия?

1. параметры человеческого тела;

2. народонаселение отдельных стран;

3. свойства зрачков;

4. игрушки (куклы).

 

61. Тип невербальной коммуникации, основывающийся на тактильной системе восприятия партнера, включающей самые разнообразные прикосновения: рукопожатия, поцелуи, поглаживания, похлопывания, объятия и т.д. называется

_________________________________________________________________

 

62. Чем обусловлено деление культур на контактные и дистантные в классификации Э. Холла? Приведите примеры

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

63. Какие зоны коммуникации выделил Э.Холл? Как они варьируются в зависимости от той или иной культурной среды? Приведите примеры 

1. _______________________________________________________________

2. _______________________________________________________________

3. _______________________________________________________________

4. _______________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

64. Перечислите основные параязыковые элементы, включенные в процесс речевой коммуникации и способные передавать смысловую информацию:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 318; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.223.123 (0.031 с.)