Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 5. Язык и проблема межкультурного взаимодействия
Литература: 1. Бицилли П. М. Нация и язык / П. М. Бицилли // // Бицилли П.М. Избранные труды по филологии. – М.: Наследие, 1996. – С. 79-97. 2. Садохин А.П. Введение в теорию межкультурной коммуникации: учебное пособие / А.П. Садохин. – М.: КИОРУС, 2014. – С. 186-196. 3. Тер-Минасова С.Г. Язык и межкультурная коммуникация. – М.: Слово, 2002. – 146 с. 43. Как, на ваш взгляд, соотносятся культура, язык и коммуникация? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 44.Дайте определение:
Языковая картина мира– это___________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________ 45. Раскройте сущность представленных идей:
46. Перед вами отрывок из письма австрийского поэта Pайнера M. Рильке к А.Н. Бенуа (письмо написано на немецком языке, но здесь автор переходит на русский): «Я это не могу сказать по-немецки. Как трудно для меня, что я должен писать на том языке, в котором нет имени того чувства, который самое главное чувство моей жизни: тоска. Что это, Sehnsucht? Нам надо глядеть в словарь, как переводить: «тоска». Там разные слова можем найти, как, например, «боязнь», «сердечная боль», все вплоть до «скуки». Но Вы будете соглашаться, если скажу, что, по-моему, ни одно слово не дает смысл именно «тоски». И ведь, это потому, что немец вовсе не тоскует, и его Sehnsucht вовсе не то, а совсем другое сентиментальное состояние души, из которого никогда не выйдет ничего хорошего. Но из тоски народились величайшие художники, богатыри и чудотворцы русской земли. И мне всегда кажется, как будто эти три на первый взгляд близкие так выражения: langueur, Sehnsucht, тоска, масштабами глубинны народов, которым они принадлежат …»* [https://www.chitalnya.ru]
* Соблюдена грамматика оригинала Согласны ли вы с мнением Рильке о связи национального характера с языковым своеобразием? Обоснуйте свою точку зрения
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
47. Влияет ли, на ваш взгляд, засилье иностранных слов в современном русском языке на ценностные ориентиры и менталитет россиян? Обоснуйте свою точку зрения и приведите примеры: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 48. Назовите основные нормативно-правовые акты, которыми регулируется языковая сфера в Российской Федерации: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
49. Что такое «движение Франкофонии»? Каковы его цели? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
50. Назовите важнейшие международные документы ЮНЕСКО, касающиеся языковых вопросов и сохранения языкового разнообразия: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
51. Что, на ваш взгляд, необходимо учитывать при вербальной коммуникации с представителем иноязычной культуры? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Литература: 1. Кашкин В.Б. Введение в теорию коммуникации: Учебное пособие [Электронный ресурс] / Кашкин В.Б. –Воронеж: Изд-во ВГТУ, 2000. –Лекция 5. Семиотика коммуникации. – Режим доступа: http://mediaeducation.ucoz.ru 2. Крейдлин Г.Е. Невербальная семиотика: язык тела и естественный язык / Крейдлин Г.Е. – М.: Новое литературное обозрение, 2002. – 592 с. 3. Чиркова Е. И. Внимание, невербалика! Невербальные средства коммуникации при обучении иностранному языку / Е.И. Чиркова. – СПб.: КАРО, 2009. – 272 с. 4. Садохин А.П. Введение в теорию межкультурной коммуникации: учебное пособие / А.П. Садохин. – М.: КИОРУС, 2014. – С. 196-221. 5. Бутовская M.Л. Язык тела: природа и культура (эволюционные и кросс-культурные основы невербальной коммуникации человека). – М.: Научный мир, 2004. – 440 с. 52. Дайте определение:
Невербальная коммуникация – это______________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
51. Исторически невербальные способы передачи информации появились в жизни людей: a) раньше, чем вербальные; b) позже, чем вербальные; c) одновременно.
Почему исследователи пришли к такому выводу? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
52. В чем выражаются существенные различия вербальных и невербальных сообщений? Приведите примеры ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
53. Назовите основные разделы невербальной коммуникации и обозначьте предмет их направленности: 1. ___________________________________________________________________________________________________________________________; 2. ___________________________________________________________________________________________________________________________; 3. ___________________________________________________________________________________________________________________________; 4. ____________________________________________________________________________________________________________________________; 5. ___________________________________________________________________________________________________________________________; 6. ___________________________________________________________________________________________________________________________;
7. ___________________________________________________________________________________________________________________________.
54. Дайте определение:
Жест – это ___________________________________________________ ____________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________
55. Какие функции выполняют жесты в процессе коммуникации? Приведите примеры ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________
56. Приведите примеры кинем, обусловленных теми или иными факторами:
57. Дайте определение:
Окулистика – это __________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________
58. Приведите примеры устойчивых выражений в русском языке, связанных с глазами и «глазным» поведением, и опишите указанные кинемы:
59. Согласны ли вы с высказыванием американского философа и писателяРальфа В. Эмерсона «Когда глаза говорят одно, а язык — другое, опытный человек больше полагается на глаза»? Аргументируйте свою точку зрения ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
60. Что изучает наука пьюпилометрия? 1. параметры человеческого тела; 2. народонаселение отдельных стран; 3. свойства зрачков; 4. игрушки (куклы).
61. Тип невербальной коммуникации, основывающийся на тактильной системе восприятия партнера, включающей самые разнообразные прикосновения: рукопожатия, поцелуи, поглаживания, похлопывания, объятия и т.д. называется _________________________________________________________________
62. Чем обусловлено деление культур на контактные и дистантные в классификации Э. Холла? Приведите примеры ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
63. Какие зоны коммуникации выделил Э.Холл? Как они варьируются в зависимости от той или иной культурной среды? Приведите примеры 1. _______________________________________________________________ 2. _______________________________________________________________ 3. _______________________________________________________________ 4. _______________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
64. Перечислите основные параязыковые элементы, включенные в процесс речевой коммуникации и способные передавать смысловую информацию: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 318; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.223.123 (0.031 с.) |