Методические основы формирования и развития нетрадиционных видов туризма 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методические основы формирования и развития нетрадиционных видов туризма



 

Сегодня уровень развития экономики страны во многом определяется уровнем развития туристической деятельности. Следовательно, надо искать новые пути, новые методики формирования и развития рекреационного прогресса, поскольку созданная индустрия туризма была ориентирована исключительно, на внутреннего потребителя, на его потребности в услугах гостеприимства.

Туризм в России - развивающаяся отрасль. Доходы России от международного туризма в 2011 году составили $11,4 млрд.

Богатое культурное наследие и природное разнообразие ставит Россию на заметное место в мире среди стран с потенциальным ростом туризма. В стране находятся 24 объекта Всемирного наследия ЮНЕСКО <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%BA_%D0%BE%D0%B1%D1%8A%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%BE%D0%B2_%D0%92%D1%81%D0%B5%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%BD%D0%B0%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D1%8F_%D0%AE%D0%9D%D0%95%D0%A1%D0%9A%D0%9E_%D0%B2_%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8>. Различные регионы и этносы в России имеют большое разнообразие традиций. Основные туристические маршруты в России представляют собой посещение старой и новой столиц России, санаторно-курортных учреждений Краснодарского и Ставропольского краев, Калининградской области, горнолыжных курортов Кавказа и Сибири, путешествие по «Золотому кольцу России», круизы по Волге, круизы на ледоколе в национальный парк «Русская Арктика», дальние поездки по Транссибирской магистрали, с посещением Алтайских гор и озера Байкал, путешествия к вулканам Камчатки и в Приморье. В настоящее время в России сфера услуг и туристическая инфраструктура проходят период обновления, согласно утвержденной правительством федеральной целевой программе «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)». В самых живописных и востребованных туристами регионах России были созданы туристические особые экономические зоны <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%83%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%BE-%D1%80%D0%B5%D0%BA%D1%80%D0%B5%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B7%D0%BE%D0%BD%D0%B0>, которые предполагают благоприятные условия для организации туристического бизнеса [21].

С 1995 года по 2011 год иностранный туризм в Россию вырос на 27 %: число иностранных туристов увеличилось с 1,8 до 2,3 млн человек в год. В 2011 году лидером по количеству туристов, приезжающих в Россию, является Германия, второе место занимает Китай, а третье - США. Данные Росстата говорят о том, что въездной поток в Россию в последнее время увеличивается, прежде всего, за счет Китая, показавшего в 2011 году самый большой рост - 48 %. При этом общее число иностранцев, посетивших страну с разными целями, в 2011 году составило 24,9 миллиона, что на 11 % больше, чем годом ранее. Внутренний туризм в России превышает въездной: так, в 2010 году количество внутренних туристов равнялось 32 миллионам человек, однако его рост в последнее время замедлился [21].

По данным министерства спорта, туризма и молодежной политики РФ доля туристической отрасли в общем объеме ВВП России по итогам 2010 года составила 3 %, с учетом смежных отраслей - 6,5 %

В современных условиях необходимы новые, инновационные подходы к формированию туристического предложения на рынке, которые кардинально отличаются уже устаревших подходов времен бывшего СССР, основанные на изначально целевом посещении туристами интересных для них объектов. Тогда как старый подход учитывал только позицию «усредненного» туриста, основным источником которого были пансионаты и санатории, когда отдыхающие выезжали на экскурсии в порядке свободного времяпрепровождения. Для примера стоит привести высказывание основателя и организатора сельского туризма в Венгрии доктора наук Чаки Чабо. Он привел пример, когда житель глухой деревни, не имеющий в своем доме даже электричества, оказался одним из победителей конкурса по количеству обслуженных им туристов. Их привлекали не блага цивилизации (туристы уехали от городских благ), а возможность дышать чистым и свежим воздухом, пить родниковую воду, есть натуральные продукты [15, с.186].

Инновационные подходы к развитию новых видов туризма позволяет построить новую модель, основанную на современных тенденциях туристического бизнеса. Принципиальная разница классического советского туризма и нового, который нам еще предстоит построить, заключается в том, что сегодня уже нет инертной массы отдыхающих, готовых за небольшую плату ехать на любую экскурсию, лишь бы провести время. Необходимо создать новый вид сервиса, прежде всего информационного, позволяющего человеку заранее выбрать себе туристический маршрут, отвечающий его интересам и настроению: отличающийся по способам передвижения, по характеру туристических объектов, видам комфорта, цене и др. Соответственно этому должны создаваться туристические фирмы или операторы, способные гибко реагировать на запросы своих клиентов, использовать самые современные достижения мировой науки и практики в избранной сфере деятельности, то есть работать на инновационных принципах.

Но при этом методические основы формирования и развития новых видов туризма должны учитывать сложившиеся социально-экономические, политические, этнокультурные и экологические реалии.

Чтобы говорить о рациональности развития нетрадиционных форм туризма, то необходимо методологическое исследование маркетинга рынка потребителей туристических услуг. Прежде всего, необходимо отметить основные факторы, влияющие на туристический спрос. Существует ряд факторов, которые оказывают влияние на туристический спрос, а, следовательно, и на туристический рынок. Спрос на туризм, как и на другие продукты, обусловлен покупательской способностью потребителей - наличием у населения денежных средств и желанием их потратить на путешествия. Основными факторами выступают: изменения в покупательском поведении, уровень доходов населения, принадлежность к определенной расе, пол, образование, род занятий, мнения, мода, время, обычаи, привычки и традиции, образ жизни. Этот список не включает всего множества разнообразных факторов, влияющих на видовой состав туристской отрасли того или иного региона, но перечисленные являются основными, на которые менеджеры туризма должны обращать внимание при составлении маркетинговых планов.

Туризм как отрасль экономики, занимающаяся в первую очередь организацией свободного времени, может успешно существовать при наличии двух условий: свободного времени и достаточных материальных средств для этого. Таким образом, необходимыми предпосылками возникновения массового спроса на туризм и поддержания его на высоком уровне являются увеличение свободного времени и повышение благосостояния общества. Тенденция к увеличению свободного времени является объективным фактором возникновения и роста спроса на туризм [15, с. 192].



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 81; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.86.155 (0.005 с.)