Теоретические основы развития нетрадиционных форм туризма 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Теоретические основы развития нетрадиционных форм туризма



Содержание

 

Введение

Теоретические основы развития нетрадиционных форм туризма

Нетрадиционные формы туризма и специфика их развития

Классификация форм нетрадиционного туризма

1.3 Методические основы формирования и развития нетрадиционных видов туризма

2 Разработка инновационного проекта с целью развития нетрадиционных форм туризма в Брянской области        

2.1 Резюме

Описание предприятия и отрасли

Описание продукции (работ, услуг)

Маркетинг и сбыт продукции

Производственный план

Организационный план

Финансовый план

Риски и гарантии

Заключение

Список литературы

Приложения

 


Введение

 

История путешественников и путешествий насчитывает многие и многие тысячелетия. С течением времени происходило стремительное развитие общества, прогресс в науке, технике, на почве социально-экономических перемен в мире изменялись и потребности человека в отдыхе.

Развитие сферы услуг способствовало распространению многих видов туризма, которые до сегодняшнего дня были не слишком востребованы. Ведь туризм - одна из крупнейших сфер мировой экономики, которая динамично развивается и в своем развитии ориентируется на потребителя. Потребность в приключениях, поиск новых ощущений, стремление открыть для себя новые миры подтолкнули развитие нестандартных видов туризма: приключенческого, экстремального и экзотического, которые в последнее время набирают исключительную силу.

Что же понимают туроператоры под словосочетанием «необычный туризм»? Обычно это нестандартные туры в экзотические и экологически чистые природные резервации, связанные с необычными путешествиями и нетрадиционными транспортными средствами. Участие в таких турах предусматривает определённую физическую подготовку и мастерство участников. В упрощенном виде, нетрадиционные виды туризма - это такие виды рекреационной деятельности, которые не типичны для данной местности. Экстремальные же виды туризма - это такие виды рекреационной деятельности, которые связаны с угрозой жизни для человека. На сегодняшний день в основном предлагаются два вида необычного туризма: экстремальный и приключенческий. И тот и другой могут включать в себя: треккинг (путешествие с рюкзаком от ночлега до ночлега) пешком или верхом, рафтинг (спуск по рекам на надувных плотах), горнолыжный спорт, походы на горных велосипедах, охота и многое другое. В последнее время в моду входит кайтинг (катание на воздушных змеях, парапланах). Причем заняться экстримом можно как у нас, так и за границей. Туроператоры говорят, что пока «объем рынка приключенческого (экстремального) туризма невелик, но, по прогнозам специалистов, имеется потенциал роста при условии повышения качества продвижения продукта».

Актуальность выбранной темы курсовой работы обусловлена всем выше сказанным.

Цель работы - сформировать представление о современном состоянии и проблематике развития нетрадиционных видов туризма.

Для решения основной цели были поставлены следующие задачи исследования:

дать определение нетрадиционному туризму и рассмотреть его классификацию;

изучить методические основы формирования и развития нетрадиционных видов туризма;

разработать проект по развитию нетрадиционных форм туризма в Брянской области.

Объект курсовой - нетрадиционные виды туризма на территории Брянской области.

Предметом курсовой работы выступает характеристика современного состояния рынка нетрадиционных видов туризма, перспективность и проблемы развития.

В данной работе использованы следующие методы: сравнительный, литературно- аналитический, исторический, проблемный, аналитический, пространственный или географический.

Теоретической основой исследования являются положения общественной географии, рекреационной географии, теоретические и прикладные разработки в области рекреации, статьи из периодической печати и сети Интернет.

 


Резюме

 

Суть предлагаемого проекта: создание на территории Брянской области сельского гостевого комплекса для приема туристов, на коммерческой основе.

Сельский туризм - это достаточно молодое туристическое направление в России. Специалисты турбизнеса не устают предсказывать небывалый размах развития сельского туризма, для которого в России есть огромные ресурсы.

Целью проекта является развитие сельского туризма, создание в Брянской области сельских гостевых домов для организации досуга и отдыха жителей, гостей района, области и туристов, на коммерческой основе.

Создаваемое предприятие ООО «Селецкие зори» будет оказывать туристические услуги в сфере экологического и сельского туризма.

Адрес: Брянская область, Трубчевский район, с. Селец. (около 120 км от города Брянск).

Финансирование проекта:

- Собственные средства - 30 %.

-  Заемные средства - 58%.

-  Средства государственной поддержки (государственные кредиты и субсидии) - 12%.

ООО «Селецкие зори» будет успешно конкурировать на рынке, поскольку будет выделяться следующими возможностями:

- Предоставление целого комплекса услуг: проживание, рыбалка, прогулки, сбор грибов и ягод.

-  Проживание в комфортабельных условиях.

-  Предложение готовых туров.

-  Возможность заказа тура длительностью от двух дней.

-  Организация экскурсий: заповедник «Брянский лес», экскурсии на конную ферму, посещение фермерских хозяйств агрохолдинга «Мироторг», организация охоты (в сезон).

Планируемый срок открытия - 01.05.2014 г.

Гостевой комплекс, условно разделен на 3 сектора (семейный, молодежный и охотничий) состоит из 16 домиков (общей сметной стоимостью 30000 тыс. руб.), административного корпуса, хозяйских построек (склады, гаражи, кафе-бар, сауна).

Проектом предусматривается всесезонный прием туристов, создание и развитие комплекса туристских услуг, удовлетворяющий желания туристов в конкретный временной период.

Таким образом, у посетителей гостевого комплекса появляется возможность короткого отпуска, поездки на выходные, возможна и более длительная аренда домиков в сезон охоты.

Стоимость проекта: 75250 тыс. руб.

 

Таблица 1

Потребность в капитальных вложениях согласно проектно-сметной документации тыс. руб.

Наименование показателей Всего по проектно-сметной документации
Капитальные вложения по утвержденному проекту, всего в том числе: 75250
Строительно-монтажные работы гостевого комплекса 45902,5
Оборудование (инвентарь) 22575
Прочие затраты 6772,5

 

Срок строительства - 1,5 года.

Прибыль в первые пять лет, работы гостевого комплкса составит:

-61284,96 тыс. руб.;

- 70782,03 тыс. руб.;

- 81754,09 тыс. руб.;

-94446 тыс. руб.;

-109085,13 тыс. руб.

Срок окупаемости проекта - менее 3 лет.

 

Маркетинг и сбыт продукции

 

В рамках плана маркетинга представим: анализ конкурентоспособности, анализ потребителей и рынка сбыта и продвижение продукции.

. Анализ конкурентоспособности.

Новое направление бизнеса - сельский туризм появилось в России несколько лет назад.

ООО «Селецкие зори» будет успешно конкурировать на рынке, поскольку будет выделяться следующими возможностями:

- Предоставление целого комплекса услуг: проживание, охота, рыбалка, прогулки, сбор грибов и ягод.

-  Проживание в комфортабельных условиях.

-  Предложение готовых туров.

-  Возможность заказа тура длительностью от двух дней. Таким образом, появляется возможность короткого отпуска, поездки на выходные.

-  Организация специальных детских групп.

2. Анализ потребителей и рынка сбыта.

Предполагается, что клиентами «сельских отелей» станут жители Брянщины, жители соседних областей Орловской, Белгородской, Курской.

ООО «Селецкие зори» в отличие от конкурентов будет располагаться в современном, выстроенном по новейшим технологиям, комплексе. Таким образом, планируется, что наличие благоустройства позволит привлечь туристов из других районов и областей.

Разнообразное и адреснонаправленное предложение с учетом стандартов обслуживания и потребностей туристов способно привлечь дополнительных покупателей и создать постоянную клиентуру.

3. Продвижение продукции.

ООО «Селецкие зори» является поставщиком услуг. Продвижением же занимаются туроператоры.

Однако, запланированным мероприятием по продвижению является создание и реклама Web-сайта.

Затраты на создание сайта, в общем случае, определяются:

 

∑ = ∆n = ∆1 + ∆2 + ∆3 + ∆4 + ∆5 + ∆6 + ∆7 + ∆8 + ∆9    (1)

Где ∆n - сумма затрат на:

∆1 - обсуждение и консультации по замыслу сайта <http://www.antula.ru/web-design_conception2.htm>;

∆2 - регистрацию и продление права владения доменом второго уровня;

∆3 - хостинг;

∆4 - подготовку контента сайта <http://www.antula.ru/price-content.htm> (контент сайта - это вся информация, которая размещается на сайте, т.е. контент сайта. Контент сайта подразделяется на текст, таблицы и графику <http://www.antula.ru/material-3.htm>.);

∆5 - непосредственное создание сайта;

∆6 - раскрутку сайта <http://www.antula.ru/advancement.htm>;

∆7 - поддержку сайта;

∆8 - редизайн сайта;

∆9 - оптимизацию сайта <http://www.antula.ru/optimization.htm> (см. табл. 4).

 

Таблица 4

Затраты на создание и раскрутку сайта на 2014 г., в тыс.руб.

∆1 - ∆5 ∆6 - ∆9 Всего затраты
73,5 25,3 98,8

 

В последующие годы работы необходимы будут только затраты на раскрутку, поддержку, редизайн и оптимизацию или «∆6-∆9» - 25,3 тыс.руб./год. Общий план маркетинга представлен в приложении 1.

В ценообразовании гостевого комплекса «Сельские зори» будет использовать метод установления цены на основе уровня текущих цен на рынке. В среднем цена одного 10-ти местного гостевого домика составляет 4950 руб. в сутки, минимальная стоимость гостевого домика (на 4 человека) 2500 руб. в сутки.

Выбор метода ценообразования обусловлен тем, что эластичность спроса в данном случае с трудом поддаётся замеру, придерживаться уровня текущих цен - значит, сохранить нормальное равновесие в рамках отрасли.

Для определения сильных и слабых сторон будущего предприятия целесообразно провести подробный SWOT-анализ табл. 5, 6.

 

Таблица 5

Оценка сильных и слабых сторон предприятия

Сильные стороны Слабые стороны
1 2

Система распределения

1. Высокий уровень квалификации руководящих сотрудников предприятия; 2.Анализ потребностей потребителей услуг; 3.Организация обучения персонала; 4.Работа по различным формам платежей; 5.Гибкая система скидок относительно конкурентов 1.Недостаточный собственный опыт рекламы; 2. Отсутствие отлаженной системы поставок продукты питания, материалы, оборудования; 3. Отсутствие постоянных клиентов.

Предоставляемые услуги

1. Высокое качество оказываемых услуг; 2.Возможность предоставления услуг в соответствии со специфическими пожеланиями клиентов; 3.Расположение в живописной местности; 4.Широкий ассортимент дополнительных услуг; 1. Высокий уровень конкуренции; 2. Сезонный характер спроса на услуги; 3.Отсутствие международного сертификата на услуги;

Собственные финансовые средства предприятия

1.Финансовая независимость; 1.Недостаточность оборотных активов;

Организация управления

1.Мобильная реакция на изменение условий на рынке; 2.Наличие квалифицированного персонала; 1. В новом коллективе возможны конфликты; 2.Нечеткое планирование потребности в персонале

 

Проведённый анализ избрать для гостевого комплекса маркетинговую стратегию ограниченного роста за счёт:

.Заполнения до конца избранной рыночной ниши;

.Совершенствования предоставляемых услуг;

.Глубокого внедрения на рынок, которое заключается в поиске возможностей увеличения объёма продаж на ещё не насыщенном рынке с помощью создания web-сайта гостевого комплекса, на котором будет выложена подробная информация о предприятии и предоставляемых услугах, а также будет предоставлена возможность on-line бронирования, что обеспечит более высокую загрузку гостевого комплекса.

 

Таблица 6

Анализ возможностей и угроз

Возможности Угрозы
1 2

Социум

1.Расширение рынков сбыта; 2. Расширение ассортимента, оказываемых услуг; 1.Изменение политической ситуации; 2.Незастрахованность бизнеса;

Тенденции развития рынка

1.Улучшение сервиса и сокращение времени на обслуживание; 1.Принятие новых стандартов; 2. Нестабильность курса доллар (закупочные цены привязаны к $ а продают в рублях);

Конкуренты

1.Ухудшение позиций некоторых конкурентов из-за неудовлетворительного менеджмента; 1.Снижение цены конкурентов; 2.Расширение ассортимента услуг конкурентов; 3.Улучшение конкурентами системы стимулирования сбыта 4. Выход на рынок крупной иностранной компании-конкурента;

Распределение

1.Активная рекламная компания 2.Растушая потребность в услугах гостиниц; 3.Подъем экономики, увеличение спроса; 4.Рост реальных доходов населения; 1.Риск при оценке платёжеспособности клиентов;

Потребители

1.Оказание услуг на уровне мировых стандартов; 1. Падение спроса по причине снижения доходов населения;

 

Рекламная кампания - это серия рекламных и стимулирующих сбыт товаров действий, тщательно спланированная, скоординированная и проводимая в течение длительного времени.

Вопрос рекламирования услуг гостиницы требует специальной проработки. Кроме того, в связи с кризисом, наблюдается повышение интереса к отечественным продуктам питания, например, и вообще к отечественному производителю. Поэтому, может быть имеет смысл возобновить привлечение регионов к проведению выставок и презентаций в ООО «Селецкие зори». В связи с вышеизложенным нужно сформировать у регионов устойчивый интерес к гостевогму комплексу и укреплять у них имидж ООО «Селецкие зори». С этой целью необходимо использовать региональную прессу, Интернет.

В рекламе следует придерживаться единого стиля, начиная со слогана, на котором, как на фундаменте, выстраиваются конкретные аргументы в пользу бренда ООО «Селецкие зори».

Рекламные материалы, выдержанные в едином фирменном стиле, должны присутствовать во всех подразделениях, оказывающих услуги клиентам.

Фирма планирует реализовать следующие методы стимулирования сбыта:

- Оптовые скидки 5 % при заказе группой от 5 человек.

-   Особое внимание по льготным скидкам будет уделяться постоянным клиентам - до 7% от стоимости;

Праздничные скидки и скидки на годовщины открытия фирмы;

Отслеживание потребностей рынка и адекватное реагирование на них;

Учёт мнений по качеству, ассортименту оказываемых услуг постоянных покупателей и корректирование производственного процесса;

    Упреждение эффективными контрмерами возможные негативные последствия в результате деятельности конкурентов.

При этом необходим дифференцированный подход к каждой сделке, к оценке возможностей каждого покупателя.

 

2.5 Производственный план

 

Проект рассчитан на пять лет. При этом:

. Первым годом проекта считается 14 месяцев (01.08.2014-31.12.2014);

.Коэффициент загрузки мест составляет 0,50 (8 домиков) в первый год реализации проекта. Вследствие удачного расположения гостевого комплекса в живописном районе, охотничьей и рыболовной зоной и активной рекламной деятельности, ежегодно объем продаж будет возрастать на 5% (0,8 домиков);

.Выручка от прочих услуг принята укрупнено, в размере 10% от выручки от основной деятельности;

.В следствии инфляции и повышения цен поставщиков ежегодный рост цен составит 10%.

 

Таблица 7

Программа производства и реализации продукции

Показатели 1 год 2 год 3 год 4 год 5 год ВСЕГО
1.Прогнозируемая минимальная цена 1 номера в сутки, руб.  2500  2865,6  3052,16  3257,8  3453,58  3698,94
2.Выручка от основной деятельности, тыс. руб.  55713,6  64347,3  74321,9  85860  99168,3  379411,1
3.Выручка от не основной деятельности, тыс.руб. 5571,36 6434,73 7432,19 8586 9916,83 37941,11
4.ИТОГО выручка от продаж 61284,96 70782,03 81754,09 94446 109085,13 417352,74

 

Численность работающих и затраты на оплату труда представлены в табл. 8

 

 

Таблица 8

Численность работающих, расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды

Показатели Ед. изм.

1 год

2 год

3-5 Всего
    Всего

По кварталам

Всего

По кварталам

 
      I II III IV   I II III IV  
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
Численность работающих по проекту, всего: Чел. 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10
В том числе: 1.Рабочие, непосредственно занятые производством Чел. 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8
2. Сотрудники аппарата управления Чел. 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2
3 Расходы на оплату труда и отчисления на соц. нужды (30,2%), всего тыс. руб. 1702,8 582,4 425,7 145,6 425,7 145,6 425,7 145,6 425,7 145,6 1702,8 582,4 425,7 145,6 425,7 145,6 425,7 145,6 425,7 145,6 1702,8 582,4
В том числе: Расходы на оплату труда рабочих, непосредственно занятые производством отчисления на соц. нужды (30,2%) тыс. руб  1200 414 300 103,5 300 103,5 300 103,5 300 103,5 1200 414 300 103,5 300 103,5 300 103,5 300 103,5 1200 414
2. Расходы на оплату труда сотрудников аппарата управления отчисления на соц. нужды (30,2%) тыс. руб 502,8 168,4 125,7 42,1 125,7 42,1 125,7 42,1 125,7 42,1 502,8 168,4 125,7 42,1 125,7 42,1 125,7 42,1 125,7 42,1 502,8 168,4

 

 

Таблица 9

Годовой фонд оплаты труда

Должность Количество

Заработная плата (в руб.).

    В месяц на 1 человека (руб.). В год на 1 человека (руб.). Всего за год
1 2 3 4 5
Генеральный директор 1 28000 336000 336000
Администратор 1 22000 264000 264000
Зав. хозяйством 1 15000 180000 180000
Горничная 1 15000 180000 180000
Водитель 1 13450 161400 161400
Повар 1 14500 174000 168000
Официант 1 11500 138000 138000
Уборщица 2 11475 137700 275400
ИТОГО: 10 - - 1702800

 

Оборудование и характер работы обуславливает следующие квалификационные требования к работникам: образование средне специальное или высшее с опытом работы в сфере обслуживания; коммуникабельность, умение общаться с клиентом и грамотно объяснить правила.

 

Таблица 10

Смета прямых материальных затрат

Показатели

Основные материалы

  Материалы для укомплектования гостевого комплекса (бельё и т.п.) Расходные материалы (моющие средства и т.п.) Топливо, энергия и т.п.
1 2 3 4
1.Количество, необходимое для устойчивой работы гостевого комплекса (шт.); 2.Плюс необходимое количество запасов на конец года (шт.); 900 150 450 100 - -
ИТОГО: 3.Минус величина запасов на начало года(шт.); 4.ИТОГО количество материалов для закупки (шт.); 5.Цена единицы материалов, руб. 6.ИТОГО прямые материальные затраты, тыс.руб. 1050 - 1050 318 333,9 550 - 550 7,3 4,015 - - - - 65
ВСЕГО прямые материальные затраты, тыс.руб.

402,92

 

Гостевой комплекс будет оснащен приточно-вытяжной вентиляцией и иметь круглосуточную охрану с системой видеонаблюдения.

Отличный сервис, надежная служба безопасности и приемлемые цены сделают пребывание в гостевом комплексе ООО «Селецкие зори» максимально приятным.

Все дальнейшие расчёты ведём по первому году реализации проекта; для каждого последующего года все виды затрат будут увеличены на 10% ежегодно.

Имеем прямых материальных затрат:

год - 402,92 тыс.руб.;

год - 443,21тыс.руб.;

год - 487,53 тыс.руб.;

год - 536,29 тыс.руб.;

год - 589,92 тыс.руб.

Смета накладных расходов представлена в табл. 11

 

Таблица 11

Смета накладных расходов на первый год реализации проекта(тыс.руб.)

Показатели Сумма
1 2
1.Заработная плата вспомогательного персонала; 2. Заработная плата управленческого персонала; 3.Страховые взносы; 4.Энергия и освещение; 5.Амортизация основных фондов; 6. Амортизация нематериальных активов; 6.Вспомогательное оборудование; 7.Текущий ремонт; 8.Налог на имущество; 9.Страхование; 10. Реклама; 11.Прочие расходы 1200 502,8 582,4 72,5 33,9 0,474 450 1060 85 55 899 209,38
11.ИТОГО накладные расходы 5150,454

 

год - 5150,454тыс.руб.;

год - 5665,5 тыс.руб.;

год - 6232,05 тыс.руб.;

год - 6855,255тыс.руб.;

год - 7540,78 тыс.руб.

Все предыдущие расчёты сводим в табл. 12

 

 

Таблица 12

Затраты на производство и сбыт продукции (услуг) тыс. руб.

Статьи расходов

Годы реализации проекта

 

1

2

3 4 5
  Всего

По кварталам

Всего

По кварталам

Всего Всего Всего
    I II III IV   I II III IV      
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
1.Прямые материальные затраты; 2.Накладные расходы 402,92  5150,454 100.73   1287.6 100.73  1287.6 100.73  1287.6 100.73 1287.6 443,21  5665,5 110.8   1416.4 110.8  1416.4 110.8  1416.4 110.8  1416.3 487,53  6232,05 536,29  6855,255 589,92  7540,78
3.ИТОГО себестоимость предоставленных услуг 5553,374 1388.34 1388.34 1388.34 1388.34 6108,71 1527.18 1527.18 1527.18 1527.18 6719,58 7391,545 8130,4

 

Таблица 13

Расчет себестоимости одного гостевого домика

Показатели 1 год 2 год 3 год 4 год 5 год
1 2 3 4 5 6
1.Прогнозируемая минимальная цена 1 гостевого домика в сутки, руб. 2. Себестоимость номерного фонда сутки /руб. 2500 12 389,28 2800 12928,88 3100 13618,88 3500 14246,4 4000 14924,8
3. Себестоимость 1 гостевого домика в сутки, руб. 774,33 811,43 851,18 890,4 932,8
4. Наценка, % 45,54 40,57 37 39,21 31,09

 

2.6 Организационный план

 

Открытие гостевого комплекса ООО «Селецкие зори» планируется на 1 августа 2014.

Учредителями будут являться граждане Российской Федерации - физические лица: 2 человека. Имеющие большой опят в данном делопроизводстве.

Гостевой комплекс будет являться обществом с ограниченной ответственностью ООО «Селецкие зори», сокращенное название ООО «Селецкие зори».

Поскольку такой вид правовой формы имеет ряд преимуществ:

) риск каждого из компаньонов ограничен основным вкладом;

) компаньоны имеют широкие права по управлению. Это исключит различные ошибки, так как все решения по основным вопросам, связанные с управлением производства, будут приниматься общим собранием компаньонов;

) гарантирует непрерывность управлением предприятия;

) затраты на учреждение и управление ниже, чем в других обществах.

Организационная структура предусматривает распределение задач и полномочий на принятие решений между руководящими работниками фирмы, ответственными за деятельность структурных подразделений, составляющих организацию компании.

Предметом деятельности общества определено:

оказание гостиничных услуг;

маркетинг товаров и услуг;

торгово-закупочная деятельность;

оптовая, мелкооптовая и розничная торговля;

внешнеэкономическая деятельность;

Для государственной регистрации нам потребуется представить следующие документы:

заявления учредителей;

учредительный договор и устав;

свидетельство об уплате государственной пошлины.

Стоимость всех процедур, необходимых для регистрации предприятия, составит стоимость нематериальных активов табл. 14.

Таким образом, стоимость нематериальных активов составит 2370000 руб. Списание этой стоимости, т.е. амортизация нематериальных активов будет составлять 20%, то есть производиться в течение 5 лет:

,00: 5 = 474,00 руб. (годовая амортизация);

,00: 12 = 39,5 руб. (месячная амортизация).

 

Таблица 14

Нематериальные активы

№ п/п Наименование услуги Стоимость услуги (руб.)
1 регистрация в администрации и отвод земельного участка 680
2 открытие счета в банке 300
3 подписи у нотариуса 120
4 регистрация счёта 300
5 регистрация в статистическом управлении 120
6 разработка учредительных документов (Устава, учредительного договора) в российской лиге адвокатов  500
7 заказ печатей и штампов 350

ИТОГО

2370,00

 

Предприятие ООО «Селецкие зори» будет размещено на земельном участке общей площадью 5,2 га, подъездные пути и все необходимые коммуникации к гостевому комплексу осуществляются на первом этапе строительства.

После выбора месторасположения производства и осуществление строительства, на заключительном этапе осуществляется ремонт внутренних помещений и сооружений, так же необходимо закупить оборудование (хозяйственный и спортивный инвентарь), основные средства (автомобиль, моторные лодки, скутеры, квадроциклы и снегоходы), мебель, предметы интерьера (таблица 15).

Способ начисления амортизации - линейный;

Срок амортизации оборудования 10 лет;

Норма амортизационных отчислений - 8,5%

Сумма амортизации за месяц: 2825 руб.

Сумма амортизации за год: 33 900 руб.

 

Таблица 15

Затраты на оформление и оборудование помещения

Статьи расходов Сумма, тыс.руб.
1.Стоимость расходов по внутреннему ремонту здания (металлопластиковые окна, двери, ламинат на пол, покраска стен, облицовка стен кафель, покупка и установка сантехники и т.п.); 2.Укомплектованиекомплкса необходимым оборудованием В том числе: а) стоимость оборудования по ценам изготовителя; б) транспортно-заготовительные расходы; в) расходы по монтажу, наладке и пуску 3.Сметная стоимость площадки для автостоянки и гаражей 4.Офисное оборудование 5.Сметная стоимость оборудования, кухни, кафе и ресторана 15550 16527,5 12950 927,5 2650 2240 1325 4240
ВСЕГО затрат 39882,5

Конкурентный метод ценообразования более эффективен, но ООО «Селецкие зори» будет его использовать в комплексе с затратным методом, что позволит выйти на рынок с реальными ценами, способными выдержать конкуренцию и стимулировать потребительский спрос, и обеспечивает получение определенной прибыли.

Окончательный уровень цен определяется соотношением спроса и предложения. Цены на туристские услуги фиксируются на том уровне, на котором предложение уравнивается со спросом (или, наоборот, спрос соответствует предложению). Пока спрос превышает предложение, цены постоянно повышаются, но как только спрос превысит предложение, цены начнут снижаться.

 

2.7 Финансовый план

нетрадиционный туризм гостиничный смета

Все предыдущие расчёты сведём в табл.16

План денежных поступлений и выплат и баланс гостевого комплекса представлен в приложении 2.

Критический объём продаж может быть рассчитан с использованием величины маржинального дохода, который определяется как разность между выручкой и переменными издержками:

 

МД=N-Cv,

 

Где N - выручка от продажи; Cv - сумма переменных издержек.

Так как гостиница - предприятие многопрофильное, в расчёте критического (безубыточного) объема используется понятие удельного маржинального дохода:

 

Nmin=CF/md,

 


Где CF - постоянные издержки;

md - удельный маржинальный доход.

 

Таблица 16

Финансовые результаты производственной и сбытовой деятельности (тыс.руб.)

Показатели

Годы реализации проекта

  1 2 3 4 5
1 2 3 4 5 6
1.Выручка от продажи; 61284,96 70782,03 81754,09 94446 109085,13
2.Себестоимость представленных услуг; 25437,35 27984 30832,75 33856,4 37240,45
3.Валовая прибыль; 35847,61 42798,03 50921,34 60589,6 71844,68
4.Расходы на продажи доп. услуг; 9088,97 9997,92 10997,5 12097,25 13307,24
5.Общие и административные расходы; 5308,48 5839,84 6423,07 7065,43 7771,92
6. Выплата процентов за пользование кредитом по ставке 14%; 2544 1272 - - -
7. Прибыль от продажи доп. услуг; 21450,16 26960,57 33500,02 36426,92 40758,52
8.Прибыль до налогообложения; 40906,16 38688,57 36500,77 42226,68 530765,15
9.Налог на прибыль по ставке 20%; 4537,33 6165,49 8040,1 9942,27 12183,64
10.Чистая прибыль; 14368,83 19523,08 25460,67 31485,65 38581,88
11.Выплата процентов за пользование кредитом по ставке 16%; 1431 715,5 - - -
12.Погашение основной суммы кредита; 7950 7950 - - -
13.Нераспределённая прибыль за год 4987,83  10857,58 25460,67 31485,65 38581,88

 

С понятием «безубыточный объём» тесно связано понятие «запас финансовой прочности». Запас финансовой прочности (зоны безопасности) представляет собой разницу между фактическим и безубыточным объемами.

 

Тбезубыточности=Пост. изд./(1-Перем.изд./Выруч.)

 

Расчёт показателей приведён в табл.17


Таблица 17

Расчёт критического объёма продаж и зоны безопасности

Показатели

Годы реализации проекта

Отклонение 5 года от 1 года
  1 2 3 4 5  
1 2 3 4 5 6 7
1.Выручка от продажи, тыс.руб.; 2.Переменные издержки, тыс.руб.; 3.Маржинальный доход, тыс.руб.; 4.Удельный маржинальный доход; 5.Постоянные издержки, тыс.руб.; 6.Точка безубыточности, тыс.руб.; 7.Запас финансовой прочности, тыс.руб. 61284,96 25437,35 35847,61 0,31 14397,45 24613,73 +36671,23 70782,03 27984 42798,03 0,32 16420,99 27158,26 +43623,77 81754,09 30832,75 50921,34 0,33 17420,57 17368,63 +53785,46 94446 33856,4 60589,6 0,34 19162,68 29870,27 +64575,73 109085,13 37240,45 71844,68 0,35 21079,16 31979,14 +77079,49 +47800,17 +117803,1 +35997,07 +0,04 +6681,71 +7391,91 +40408,26

 

Таблица 18

Данные для расчета точки безубыточности

Объем выпуска продукции 0% 10% 20% 30% 40% 50% 60% 70% 80% 90% 100%
Постоянные затраты, тыс. руб. 14397,45 14397,45 14397,45 14397,45 14397,45 14397,45 14397,45 14397,45 14397,45 14397,45 14397,45
Переменные затраты, тыс. руб. 14397,45 15501,44 16605,43 17709,42 18813,41 19917,40 21021,39 22125,38 23229,37 24333,36 25437,35
Выручка от продаж, тыс. руб.  - 6128,50 12256,99 18385,49 24513,98 30642,48 36770,98 42899,47 49027,97 55156,46 61284,96

 

Таким образом, запас финансовой прочности гостевого комплекса постоянно растёт, увеличившись за годы реализации проекта более чем вдвое.


Рисунок 1 - График точки безубыточности проекта

 

Планируется начать реализацию проекта во второй половине 2014 года. Первые шесть месяцев - подготовительный этап, который не учитывался при составлении финансового плана.

 

Таблица 19

Календарный график подготовки реализации проекта

Содержание этапа реализации проекта Календарные сроки использования
1 Детализация и разработка проекта окончательного варианта бизнес-плана, поиск инвестора. 01.01.2013 - 01.02.2013
2 Регистрация предприятия, заключение договоров Подготовка отвода земли под строительство 01.02.2013 - 01.05.2013
3 Строительство гостевого комплекса 01.05.2013 - 01.05.2014
4 Приобретение оснащения и материалов, набор персонала 01.05.2014 - 14.06.2014
5 Отладка оборудования и обучение персонала 14.06.2014 - 21.07.2014
6 Реклама, опытная эксплуатация оборудования 21.07.2013 - 01.01.2014

 

Гостевой комплекс образован в организационно-правовой форме общества с ограниченной ответственностью, уставный капитал которого в размере 10000 руб. на начало реализации проекта сформирован полностью.

Потребность гостевого комплекса в денежных средствах:

.Формирование основного капитала - 39882,5 тыс.руб. - потребность полностью удовлетворяется за счёт собственных средств;

.Формирование оборотных средств - 23717,5 тыс.руб. - удовлетворяется на 9407,5 тыс.руб. за счёт собственных средств и на 16000 тыс.руб. - за счёт долгосрочного кредита сроком на 5 лет в «Стройкредит» под 14% год и 2 года в «Финам» под 16% годовых. Уплата процентов производится в конце года.

Кредит погашается разными долями в течение двух лет. Доли выплачиваются в конце 1го и 2го года реализации проекта.

Как показали расчёты (табл.17) в течение пяти лет оба кредита и проценты по ним будут погашены полностью.

Для оценки эффективности проекта используем метод чистой приведённой стоимости, который основан на сопоставлении дисконтированной стоимости денежных поступлений за прогнозируемый период и инвестиций. Под денежными поступлениями понимается сумма чистой прибыли и амортизационных отчислений:

 

Rt=П4+А,

 

Чистая текущая стоимость определяется по формуле:

 

      n

NPV= Ri/(L+2)i-JC, (3.2)

      i=1

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 107; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.173.227 (0.162 с.)