Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Теоретические основы корпоративных информационных системСтр 1 из 6Следующая ⇒
Введение
В современных условиях лидирующие позиции любой организации определяются, в первую очередь, возможностями по доступу, хранению и качественной обработке информации. Вследствие этого грамотное использование передовых достижений в сфере информационных технологий приобретает огромную важность. Эффективное управление современным предприятием невозможно без учета многообразия используемых ресурсов и высокой скорости изменения операционного окружения. В структуру любой организации, независимо от рода деятельности, входят многочисленные подразделения, непосредственно осуществляющие тот или иной вид деятельности, а также дирекция, бухгалтерия, канцелярия и т.д. Подразделения организации пронизаны вертикальными и горизонтальными связями, они обмениваются между собой информацией, а также выполняют фрагменты основного бизнес-процесса. При этом некоторые из подразделений, например, дирекция, финансовые и снабженческие службы взаимодействуют с внешними партнерами (банк, налоговая инспекция, поставщики и т.д.), а также филиалами самой компании. Основными функциями управления являются планирование, организация, активизация, координация, контроль и анализ, которые осуществляются в многомерном пространстве различных областей деятельности предприятия. Формируемые в ходе выполнения вышеперечисленных функций управленческие решения служат отправным моментом для конкретных исполнителей. Таким образом, любое предприятие - это совокупность взаимодействующих подразделений, каждый из которых может иметь свою иерархическую структуру из нескольких уровней. Подразделения связаны между собой функционально, т.е. они выполняют отдельные виды работ в рамках единого бизнес-процесса, а также информационно, обмениваясь документами, факсами, письменными и устными распоряжениями и т.д. Соответственно, необходима такая система, которая охватывала бы всю финансово-хозяйственную и производственную деятельность предприятия, в т.ч. имеющего филиалы и дочерние фирмы, входящего в холдинговые компании и концерны. Кроме того, эти элементы взаимодействуют с внешними системами, причем их взаимодействие также может быть как информационным, так и функциональным. И эта ситуация справедлива практически для всех организаций, каким бы видом деятельности они не занимались - для правительственного учреждения, банка, промышленного предприятия, коммерческой фирмы и т.д.
Решением данного вопроса является корпоративная информационная система (КИС), представляющая собой совокупность технических и программных средств, реализующих идеи и методы автоматизации всех функций управления предприятием. Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что интерес к КИС постоянно растет. Сейчас проблемы автоматизации деятельности компаний стали существенны практически для всех, КИС используются повсеместно. Но зачастую КИС требует модификации и доработки. Целью данной работы является изучение возможности совершенствования КИС для ООО «Денталь». Для достижения поставленной цели курсового проекта должны быть решены следующие задачи: анализ теоретических основ корпоративных информационных систем; анализ видов современных корпоративных информационных систем; выявление основных направлений совершенствования корпоративной информационной системы ООО «Денталь». Теоретические основы корпоративных информационных систем
Требования к функциональному, программному и аппаратному обеспечению корпоративный информационный программный аппаратный Требования к функциональному наполнению и программному обеспечению КИС определяются такими характеристиками предприятия, как вид деятельности, форма собственности, территориальное расположение, система управления. Однако можно выделить ряд базовых требований, которые предъявляются к любой Корпоративной информационной системе. Корпоративные информационные системы предназначены для крупных предприятий, имеющих сложную организационную и территориальную структуру. Таким предприятиям необходима реализация удаленного доступа и возможность работы в распределенных сетях. Как правило, предприятия, для которых разрабатываются КИС, уже имеют установленные автоматизированные системы: АСУТП (автоматизированная система управления технологическим процессом), САПР (система автоматизированного проектирования) и т.п.
Важным является обеспечение обмена данными между КИС и другими программными продуктами, функционирующими на предприятии в рамках единой интеграционной платформы. Необходима территориальная локализация корпоративной информационной системы: учет национального законодательства и системы расчетов; интерфейс и система помощи на национальном языке. При создании КИС большое значение имеет возможность консолидации информации: · на уровне предприятий - для объединения информации филиалов, дочерних компаний, предприятий, входящих в холдинг и т.п.; · на уровне отдельных задач; · на уровне временных периодов - для выполнения анализа изменения тех или иных показателей за период, превышающий отчетный; · на уровне форм отчетности: управленческой, финансовой и статистической, налоговой и т.д. Программное и аппаратное обеспечение КИС должно обеспечивать динамическое изменение состава и структуры баз данных и их реляций, типов, размерностей, наименований полей записей. Мощность программного и аппаратного обеспечения должна позволять учитывать от 2 до 10 тыс. параметров; количество поддерживаемых таблиц баз данных может доходить до нескольких тысяч. Таким образом, основные требования, предъявляемые к КИС: соответствие потребностям бизнеса компании; согласованность с организационно-функциональной и финансовой структурой компании; работа с едиными справочниками; надежность и оптимальность доставки информации; единое информационное пространство, централизация основных данных в единой базе данных; поддержка работы пользователей системы в режиме реального времени; сохранение общей модели управления для предприятий любых отраслей при интеграции различных видов бизнеса; поддержка территориально-распределенных структур; открытость и масштабируемость; работа на широком круге аппаратно-программных платформ и СУБД; многоуровневое администрирование системы - КИС должна обеспечивать разграничение прав доступа к данным и функциям, предупреждать попытки несанкционированного доступа к информации.
Модули 1 С: 8.х
В платформе 8.х существует достаточно большое количество модулей. И чтобы не запутаться во всем этом разнообразии, а так же определиться, в каком из них должен располагаться какой-либо код, нужно четко понимать предназначение каждого из них. В модуле располагается программный код. Причем, стоит отметить, что в отличие от платформы 7.7, где код мог располагаться и в свойствах элементов формы и в ячейках таблиц макета, в платформе 8.х любая строчка кода должна располагаться в каком-либо модуле. Обычно модуль состоит из трех разделов - это раздел описания переменных, раздел описания процедур и функций, а так же раздел основной программы. Такая структура характерна практически для всех модулей платформы, за некоторым исключением. В некоторых модулях нет раздела описания переменных и раздела основной программы. Например, Модуль сеанса и любой Общий модуль. Контекст выполнения модулей, в общем случае, делится на клиентский и серверный. Кроме того некоторые модули могут быть скомпилированы как на стороне клиента, так и на стороне сервера. А некоторые исключительно на стороне сервера или на стороне клиента.
Модуль приложения: модуль предназначен для того, чтобы отловить моменты запуска приложения (загрузки конфигурации) и завершения его работы. И в соответствующих событиях можно расположить процедуры проверки. Например, при начале работы приложения обновить какие-либо справочные данные конфигурации, при завершении работы поинтересоваться, а стоит ли вообще выходить из него. Кроме того в нем перехватываются события от внешнего оборудования, например, торгового или фискального. Стоит отметить, что модуль приложения перехватывает описанные события только в случае интерактивного запуска, т.е. когда создается само окно программы. В платформе 8.2 существует два различных модуля приложения. Это модуль Обычного приложения и модуль Управляемого приложения. Они срабатывают при запуске различных клиентов. Так модуль управляемого приложения срабатывает при запуске веб-клиента, тонкого клиента и толстого клиента в режиме управляемого приложения. А модуль обычного приложения срабатывает при запуске толстого клиента в режиме обычного приложения. В модуле приложения можно располагать все разделы - описания переменных, процедур и функций, а так же описания основной программы. Модуль приложения компилируется на стороне клиента, поэтому это сильно ограничивает нас в доступности многих типов данных. Расширить контекст модуля приложения можно за счет методов общих модулей, для которых установлено свойство «Вызов сервера». Все переменные и методы, которые помечены как экспортные будут доступны в любом модуле конфигурации, работающем на стороне клиента. Однако, как бы ни было это заманчиво, не следует размещать здесь большое количество методов. Чем больше в нем находится кода, тем больше время компиляции, а, следовательно, и время запуска приложения. Модуль приложения обрабатывает события запуска и завершения приложения. Для обработки каждого из этих событий в модуле приложения существует пара обработчиков «Перед…» и «При…» Отличия между ними таково, что при выполнении кода в обработчике «Перед…» действие еще не свершилось и можно отказаться от его выполнения. Для этого предназначен параметр Отказ. В обработчиках «При…» действие уже свершилось, и отказаться от запуска приложения или выхода из него мы не можем. Модуль внешнего соединения: назначение модуля аналогично назначению модуля приложения. В нем идет обработка точек старта и завершения приложения. Модуль внешнего соединения срабатывает, когда запуск приложения происходит в режиме com-соединения. Сам процесс внешнего соединения - это процесс не интерактивный. В этом режиме происходит программная работа с информационной базой и не происходит открытия окна приложения, что накладывает определенные ограничения на использование методов, предназначенных для интерактивной работы. В этом режиме нельзя использовать вызовы диалоговых форм, предупреждающих сообщений и т.п. Они просто не сработают.
Как и в модуле приложения, здесь доступны разделы описания переменных, методов и раздел основной программы. Так же можно объявлять экспортные переменные и методы. Отличие заключается в том, что в режиме com-соединения вся работа с информационной базой происходит на стороне сервера, поэтому модуль внешнего соединения компилируется исключительно на сервере. Соответственно в нем не доступны экспортные переменные и методы общих клиентских модулей. Модуль сеанса: это узкоспециализированный модуль и предназначен исключительно для инициализации параметров сеанса. Его существование связано с тем, что процесс инициализации может потребовать исполнения какого-либо кода, а кроме того приложение может запускаться под разными клиентами (что приводит к выполнению различных модулей приложения или модуля внешнего соединения), а инициализацию параметров сеанса нужно производить в любом режиме запуска. Поэтому потребовался дополнительный модуль, который выполняется в любом режиме запуска приложения. В модуле сеанса существует единственное событие «УстановкаПараметровСеанса», которое выполняется самым первым, даже раньше события модуля приложения «ПередНачаломРаботыСистемы». В нем не доступны раздел объявления переменных и раздел основной программы. А так же нельзя объявлять экспортные методы. Модуль компилируется на стороне сервера. Не стоит располагать в нем код не связанный напрямую с инициализацией параметров сеанса. Связано это с тем, что обработчик «УстановкаПараметровСеанса» может неоднократно вызываться в процессе работе системы. Например, это происходит в тех случаях, когда идет обращение к не инициализированным параметрам. И хотя отловить момент первого запуска этого события можно («ТребуемыеПараметры» имеет тип Неопределенно), однако следует учесть, что данный модуль компилируется в привилегированном режиме, т.е. в нем не осуществляется контроль прав доступа. И второй момент - нельзя быть на сто процентов уверенным, что запуск системы будет произведен, т.к. в модуле приложения может произойти отказ. Общие модули: модули предназначены для описания некоторых общих алгоритмов, которые будут вызываться из других модулей конфигурации. Общий модуль не содержит раздела описания переменных и раздела основной программы. В нем можно объявлять экспортные методы, контекст доступности которых будет определяться флагами компиляции. В связи с тем, что раздел описания переменных не доступен, определять глобальные переменные в общих модулях нельзя. Для этого нужно использовать функции общих модулей с кешированием возвращаемых значений или модуль приложения. Стоит иметь в виду, что даже если свойство повторного использования общего модуля установлено в значение «На время сеанса», то и в этом случае время жизни закешированных значений не превышает 20 минут, с момента последнего к ним обращения.
Поведение общего модуля зависит от выставленных параметров (глобальный или нет, различные флаги компиляции, доступен ли вызов сервера и т.д.). Есть несколько моментов, которыми стоит руководствоваться при выставлении флагов: · Хорошим правилом будет не использовать флаг «Глобальный» повсеместно. Это сократит время запуска приложения, а также улучшит читаемость кода. · Не желательно использовать больше одного флага компиляции. Методов, которые необходимо выполнять в разных контекстах не так много, и если все же такие методы потребуются, то для них можно выделить отдельный общий модуль. · Флаг «Вызов сервера» имеет смысл, только если модуль компилируется «На сервере». Поэтому все остальные флаги компиляции стоит снять во избежание различных проблем. · Если в методах модуля происходит массовая обработка данных, чтение и запись в базу данных, то для увеличения скорости работы лучше отключить контроль прав доступа, выставив флаг «Привилегированный». Этот режим доступен только для общих модулей, компилируемых на сервере. Модуль формы: предназначен он для обработки действий пользователя, т.е. различных событий, связанных с вводом данных и обработкой корректности их ввода. Модуль обычной формы компилируется целиком на клиенте. Модуль же управляемой формы четко разграничен по контексту выполнения, поэтому все переменные и методы должны иметь директиву компиляции. Если директива в явном виде не указана, тогда эта переменная или метод будут скомпилированы на стороне сервера. В модуле формы доступны разделы описания переменных и методов, а также раздел основной программы. Модуль объекта: данный модуль характерен для многих объектов конфигурации и предназначен, в общем случае, для обработки событий объектов. Например, события записи и удаления объектов, событие проведения документов и т.д. Некоторые события модуля объекта дублируют события модуля формы. Например, события связанные с записью. Однако следует понимать, что события модуля формы будут выполняться исключительно в конкретной форме объекта. В общем случае, этих форм может быть несколько. А события модуля объекта будут вызываться в любом случае, даже в момент программной работы с объектом. Поэтому, если необходимо выполнение некоторого кода во всех случаях, то лучше использовать для этого события модуля объекта. Модуль объекта компилируется исключительно на сервере. В нем можно определять экспортные переменные и методы, которые будут доступны в других модулях конфигурации. При помощи этих свойств и методов можно значительно расширить функционал объекта. Модуль менеджера объекта: этот модуль существует для многих объектов конфигурации. Основное предназначение данного модуля - это переопределение стандартного события выбора, которое возникает в момент ввода по строке и расширение функционала менеджера. Модуль компилируется на стороне сервера. В нем возможно определение экспортных свойств и методов. Вызов экспортных методов менеджера не требует создания самого объекта.
Заключение
Корпоративная информационная система - это открытая интегрированная система реального времени, автоматизирующая бизнес-процессы компании всех уровней и направлений деятельности, в том числе бизнес-процессы принятия управленческих решений. Основное отличие КИС от ИС состоит в расширении функциональности и класса задач, решаемых системой, к тому же ИС предприятия нацелены на решение частных задач, в то время как КИС - это инструмент повышения эффективности бизнеса компании. Характерной чертой КИС является сквозная интеграция, при которой каждому модулю системы, отвечающему за свой бизнес-процесс, в режиме реальном времени доступна вся необходимая информация, вырабатываемая другими модулями без дополнительного и, тем более, двойного ввода информации. Главная цель КИС - повышение эффективности бизнеса компании. Требования к функциональному наполнению и программному обеспечению КИС определяются такими характеристиками предприятия, как вид деятельности, форма собственности, территориальное расположение, система управления. Основные требования, предъявляемые к КИС: соответствие потребностям бизнеса компании; согласованность с организационно-функциональной и финансовой структурой компании; централизация основных данных в единой базе данных; поддержка работы пользователей системы в режиме реального времени; сохранение общей модели управления для предприятий любых отраслей при интеграции различных видов бизнеса; поддержка территориально-распределенных структур; открытость и масштабируемость; работа на широком круге аппаратно-программных платформ и СУБД; многоуровневое администрирование системы и др. КИС делятся на следующие классы: · ERP (Enterprise Resource Planning System - система планирования ресурсов предприятия); · CRM (Customer Relationship Management System - система управления взаимоотношениями с клиентами); · MES (Manufacturing Execution System - производственная исполнительная система); · WMS (Warehouse Management System - система управления складом); · EAM (Enterprise Asset Management - система управления основными фондами предприятия); · HRM (Human Resource Management - система управления персоналом) · СЭД (Системы электронного документооборота) Выбор конкретной КИС для внедрения является сложным и многокритериальным процессом. Основная нагрузка и ответственность за правильность выбора КИС лежит на руководстве предприятия. В первую очередь при выборе КИС должны быть сформулированы и утверждены руководством предприятия основные требования к ней. Чрезвычайно важным моментом является и правильный выбор разработчика системы, который должен не просто поставить КИС компании-клиенту, а стать ее долговременным партнером. В качестве конкретной была выбрана ERP-система «1С: Предприятие 8». Она включает в себя платформу и прикладные решения, разработанные на ее основе, для автоматизации деятельности организаций и частных лиц. Гибкость платформы позволяет применять 1С: Предприятие 8 в самых разнообразных областях. Опыт внедрения прикладных решений на платформе 1С: Предприятие 8 показывает, что система позволяет решать задачи различной степени сложности - от автоматизации одного рабочего места до создания информационных систем масштаба предприятия. 1С: Предприятие 8 является современной технологической платформой, рассчитанной на высокие нагрузки и одновременную работу большого количества пользователей. В платформе 8.х существует достаточно большое количество модулей. И чтобы не запутаться во всем этом разнообразии, а так же определиться, в каком из них должен располагаться какой-либо код, нужно четко понимать предназначение каждого из них. Обычно модуль состоит из трех разделов - это раздел описания переменных, раздел описания процедур и функций, а так же раздел основной программы. Такая структура характерна практически для всех модулей платформы, за некоторым исключением. Модули: · модуль приложения: модуль предназначен для того, чтобы отловить моменты запуска приложения (загрузки конфигурации) и завершения его работы; · модуль внешнего соединения: назначение модуля аналогично назначению модуля приложения; · модуль сеанса: это узкоспециализированный модуль и предназначен исключительно для инициализации параметров сеанса; · общие модули: модули предназначены для описания некоторых общих алгоритмов, которые будут вызываться из других модулей конфигурации; · модуль формы: предназначен он для обработки действий пользователя; · модуль объекта: данный модуль характерен в общем случае для обработки событий объектов; · модуль менеджера объекта: основное предназначение - переопределение стандартного события выбора, которое возникает в момент ввода по строке и расширение функционала менеджера. В конечном итоге цель данной курсовой - изучение возможности совершенствования КИС для ООО «Денталь - успешно достигнута. В качестве предполагаемой задачи на дипломный проект выносится решение проблемы ООО «Денталь» с введением в их КИС «1С: Предприятие 8» системы бонусных карт. Все поставленные задачи были выполнены. Библиографический список корпоративный информационный программный аппаратный 1. Баронов В.В. Автоматизация управления предприятием - М.: ИНФРА-М, 2000. - 239 с. 2. Бочаров Е.П., Колдина А.И. Интегрированные корпоративные информационные системы: Принципы построения. Лабораторный практикум на базе системы «Галактика»: Учеб. Пособие - М.: Финансы и статистика, 2005 - 288 c. . Высочин С.В., Пителинский К.В., Смирнов Ю.Н. Принципы построения систем для расчета производственных расписаний (рус.) // Компьютер Пресс. 2008. №9. С. 57-59. (Журнал). . Высочин С.В., Смирнов Ю.Н. Об особенностях систем оперативно-диспетчерского контроля (рус.) // Компьютер Пресс. 2009. №9. С. 12-15. (Журнал). . Гламаздин С.Е., Новиков Д.А., Цветков А.В. Управление корпоративными программами: информационные системы и математические модели - М.: ИПУ РАН, 2003. - 159 с. . Загидуллин Р.Р. Управление машиностроительным производством с помощью систем MES, APS, ERP - Старый Оскол: ТНТ, 2011. - 372 с. . Загидуллин Р.Р., Фролов Е.Б. Управление машиностроительным производством с помощью MES-систем (рус.) // СТИН, М. 2007. №11. С. 2-5. (Журнал). . Исаев Д.В., Питеркин С.В., Оладов Н.А. Точно вовремя для России. Практика применения ERP-систем - Альпина Паблишер, 2010 - 368 c. . Кадников В. Аналитические CRM-системы // Connect! Мир Связи. 2008. №11. С. 26-28. (Журнал). . Колесов А. СЭД как интегрированная часть корпоративной системы // PC Week Review: Документооборот. 2011. №7. С. 21-23. (Журнал). . Королев В. Корпоративные информационные системы: взгляд со стороны // Connect! Мир Связи. 2008. №6. С. 7-8. (Журнал). . Корпоративные информационные системы: Учеб. пособие. / Под ред. Новиковой Г.М. - М.: РУДН, 2008. - 97 с. . Кривошеенко Ю.В. Корпоративные информационные системы - Феникс, 2008 - 106 с. . О'Лири Д. ERP СИСТЕМЫ: Современное планирование и управление ресурсами предприятия. Выбор, внедрение, эксплуатация - Вершина, 2004. - 272 c. . Осика Л. Отраслевые особенности применения EAM-систем // Connect! Мир Связи. 2010. №9. С. 18-19. (Журнал). . Сатунина А.Е., Сысоева Л.А. Управление проектом корпоративной информационной системы предприятия - Инфра-М, 2009. - 351 с. . Чаадаев В.К., Шеметова И.В., Шибаева И.В. Информационные системы компаний связи: Создание и внедрение. - М.: Эко-Трендз, 2004. - 256 с. . Шелястина Е. СЭД: внедрение без последствий // Connect! Мир Связи. 2010. №7. С. 35-37. Введение
В современных условиях лидирующие позиции любой организации определяются, в первую очередь, возможностями по доступу, хранению и качественной обработке информации. Вследствие этого грамотное использование передовых достижений в сфере информационных технологий приобретает огромную важность. Эффективное управление современным предприятием невозможно без учета многообразия используемых ресурсов и высокой скорости изменения операционного окружения. В структуру любой организации, независимо от рода деятельности, входят многочисленные подразделения, непосредственно осуществляющие тот или иной вид деятельности, а также дирекция, бухгалтерия, канцелярия и т.д. Подразделения организации пронизаны вертикальными и горизонтальными связями, они обмениваются между собой информацией, а также выполняют фрагменты основного бизнес-процесса. При этом некоторые из подразделений, например, дирекция, финансовые и снабженческие службы взаимодействуют с внешними партнерами (банк, налоговая инспекция, поставщики и т.д.), а также филиалами самой компании. Основными функциями управления являются планирование, организация, активизация, координация, контроль и анализ, которые осуществляются в многомерном пространстве различных областей деятельности предприятия. Формируемые в ходе выполнения вышеперечисленных функций управленческие решения служат отправным моментом для конкретных исполнителей. Таким образом, любое предприятие - это совокупность взаимодействующих подразделений, каждый из которых может иметь свою иерархическую структуру из нескольких уровней. Подразделения связаны между собой функционально, т.е. они выполняют отдельные виды работ в рамках единого бизнес-процесса, а также информационно, обмениваясь документами, факсами, письменными и устными распоряжениями и т.д. Соответственно, необходима такая система, которая охватывала бы всю финансово-хозяйственную и производственную деятельность предприятия, в т.ч. имеющего филиалы и дочерние фирмы, входящего в холдинговые компании и концерны. Кроме того, эти элементы взаимодействуют с внешними системами, причем их взаимодействие также может быть как информационным, так и функциональным. И эта ситуация справедлива практически для всех организаций, каким бы видом деятельности они не занимались - для правительственного учреждения, банка, промышленного предприятия, коммерческой фирмы и т.д. Решением данного вопроса является корпоративная информационная система (КИС), представляющая собой совокупность технических и программных средств, реализующих идеи и методы автоматизации всех функций управления предприятием. Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что интерес к КИС постоянно растет. Сейчас проблемы автоматизации деятельности компаний стали существенны практически для всех, КИС используются повсеместно. Но зачастую КИС требует модификации и доработки. Целью данной работы является изучение возможности совершенствования КИС для ООО «Денталь». Для достижения поставленной цели курсового проекта должны быть решены следующие задачи: анализ теоретических основ корпоративных информационных систем; анализ видов современных корпоративных информационных систем; выявление основных направлений совершенствования корпоративной информационной системы ООО «Денталь». Теоретические основы корпоративных информационных систем
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 428; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.23.30 (0.044 с.) |