Интернет-зависимость у подростков: пути преодоления 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Интернет-зависимость у подростков: пути преодоления



Взрослым надо знать и вовремя заметить первые признаки возникающей зависимости подростков от интернета: кое-как наспех сделанные уроки — спешит быстрее за компьютер. Успеваемость при этом значительно снижается. Ранее общительный ребенок начинает испытывать проблемы, общается не с друзьями или родителями, а больше в соцсетях. Главным другом становится компьютер. Болезненно реагирует на все, что отрывает его от монитора. Перестает следить за своим внешним видом.Некоторые игры в интернете требуют вложения небольших средств. На это тратятся карманные деньги, а когда их не хватает, обманывает и даже крадет.      

Для профилактики возникновения зависимости или преодоления ее первых признаков родителям придется позаботиться о безопасности детей, а также об уменьшении вреда интернета для здоровья. Установите специальные фильтры и программы, чтобы сделать недоступным просмотр вредных сайтов. Пользуйтесь режимом родительского контроля, условьтесь о своем праве иногда просматривать общение и переписку. Не оставляйте без контроля получение информации из интернета, учите поиску правдивых сведений и источников. Рассказывайте ребенку об игромании, опасности зависимости, а также о соблюдении безопасности при общении в Сети. В частности, учите воспитанника не размещать на своей страничке личной информации о возрасте, месте проживания, учебы, номеров телефонов. Знакомьте с культурой и ответственностью поведения в Сети: не допускать хулиганства, нецензурщины, угроз, сплетен. Ограничьте время за компьютером, чтобы это было не в ущерб урокам, обязанностям по дому и физическому состоянию.Установите компьютер не в детской, а в общей комнате, дабы видеть, чем ребенок интересуется.Чтобы избежать проблем со здоровьем, правильно подберите мебель, установите монитор, освещение. Приучайте беречь зрение, ознакомьте с основными правилами: делать регулярные перерывы, смотреть периодически вдаль, делать простые упражнения для глаз. Сами не подавайте плохой пример: без нужды не зависайте в интернете, не берите ноутбуки или планшеты на природу.

Задание № 1. Заполните пропуски в тексте.

В тексте говорится о ___________________________________________________(тема).

Текст рассчитан для _________________________________________(целевая аудитория).

Автор уделяет особое внимание ________________________________(цель текста), так как __________________________________________________________________(основная мысль).

По типу это текст _______________________________________________________________________об этом свидетельствуют __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________(укажите 2 признака).

Текст мы можем встретить в _______________________________________________________________________ (сфера употребления), это _____________________________________________________________(жанр)

Таким образом, можно сделать вывод, что текст__________________________________ _____________________________стиля. Об этом свидетельствуют ______________________________________________________________________________________________________________________________________________                          (укажите 2 признака стиля).

Задание№2. Заполните таблицу, составьте 3 вопроса высокого порядка по содержанию текста, найдите факты и выразите собственное  мнение

Вопросы Факт Мнение
     
     
     

Задание №3. Напишите текст-рассуждение «Молодежная культура речи в СМИ», объемом 80 – 100 слов. В статье используйте бессоюзные сложные предложения. Расставьте знаки препинания.

Критерий оценивания

№ задания

Дескриптор

Балл

Обучающийся

Определяет стилистические особенности публицистического стиля, тип текста

 

1

определяет тему и основную мысль текста 1
определяет целевую аудиторию 1
определяет тип текста 1
определяет стиль текста; 1
выявляет особенности типа текста (не менее 2-х); 1
выявляет особенности стиля текста (не менее 2-х); 1

Составляет и отвечает на вопросы высокого порядка

 

2

составляет вопросы высокого порядка 3 балла За каждый вопрос по 1 баллу
находит факты   1
выражает собственное мнение 1

Пишет проблемную статью, применяя знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях

3

раскрывает тему статьи 1
соблюдает нормы слов 1
соблюдает орфографические нормы 1
использует бессоюзные сложные предложения 1
соблюдает пунктуационные нормы 1

Всего баллов

16 баллов

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за тему «Молодёжь и средства массовой информации»

Ф.И.О. обучающегося _______________________________________

Критерий оценивания

Уровень учебных достижений

Низкий Средний Высокий Определяет стилистические особенности публицистического стиля, тип текста   Затрудняется в определении стиля текста, путается в признаках стиля.   Указывает стиль текста, но допускает ошибки в доказательствах, при определении признаков стиля.   Правильно указывает стиль текста, приводит доказательства, определяет признаки стиля.     Составляет и отвечает на вопросы высокого порядка Испытывает затруднения в составлении вопросов, не может выразить собственное мнение. Составляет, но затрудняется отвечать на вопросы, выразить собственное мнение. Составляет и верно отвечает на вопросы, выражая собственное мнение. Пишет проблемную статью, применяя знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях. Пишет статью, выдвигает простые идеи и понятия, в целом логично излагает мысли, допускает ошибки в использовании бессоюзных сложных предложений, затрудняется в постановке знаков препинания.   Пишет статью, раскрывая тему, соблюдает особенности жанра, выдвигает достаточно сложные идеи и понятия, логично излагает мысли, использует бессоюзные сложные предложения, допускает ошибки в расстановке знаков препинания.   Пишет статью, глубоко раскрывая тему, соблюдает особенности жанра, выдвигает сложные идеи и понятия, логично и связно излагает мысли, использует бессоюзные сложные предложения, правильно расставляет знаки препинания.

   4.3.3 Спецификации суммативного оценивания за III четверть



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 3040; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.217.163 (0.008 с.)