Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Первая помощь при отравлении педикулицидами ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
При нарушении правил техники безопасности при работе с педикулицидами может произойти отравление. Первые признаки отравления наиболее токсичными фосфорорганическими соединениями: — неприятный привкус, слюнотечение, слезотечение, потливость, сужение зрачков, тошнота, головная боль. В тяжелых случаях: рвота, спазмы кишечника, понос, одышка, могут развиваться фибрилярные подергивания отдельных групп мышц, вплоть до тонических и клонических судорог. У особо чувствительных может развиться аллергический дерматит. Помощь: — пострадавшего вывести на свежий воздух; — снять загрязненую одежду; — дать прополаскать рот и горло кипяченой водой или 2 % раствором питьевой соды; — покой При случайном проглатывании препарата необходимо выпить несколько стаканов воды или розового цвета раствор перманганата калия (1:5000, 1:10000), затем вызвать рвоту. Процедуру повторить 2-3 раза. Для промывания желудка можно использовать 2 % раствор питьевой соды (1 ч. л. на стакан воды) или взвесь одного из сорбентов: активированного угля, мела, жженой магнезии (2 ст. л. на 1 л. воды). Через 10-15 мин. после промывания желудка выпить смесь жженой магнезии или активированного угля (1-2 ст. л. на 1 стакан воды), мелкими глотками, затем солевое слабительное (1 ст. л. на 1 /2 ст. воды). КАСТОРОВОЕ МАСЛО НЕЛЬЗЯ. При появлении начальных признаков отравления фосфорорганическими препаратами показан прием внутрь 2-3 таблеток экстракта красавки, бесалола, бекарбона или беллалгина. Специфическим противоядием при отравлении педикулицидами являются атропин, прозерин и препараты спазмолитического действия. При попадании не разведенного препарата на кожу: — осторожно удаляют ватным тампоном, не втирая, — обмывают кожу водой с мылом, — обрабатывают 5- 10 % раствором нашатырного спирта или 2 % раствором соды (при фосфорорганических соединених — 5 % раствором хлорамина Б). При попадании любого препарата в глаза: — немедленно промыть обильно водой или 2 % раствором питьевой соды в течение 5-10 мин., — при раздражении слизистой глаза необходимо закапать 20-30 % раствор альбуцида, — при болезненности — 2 % раствор новокаина. При симптомах отравления необходимо обратиться за врачебной помощью.
ЗАКРЕПЛЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
А)Тест-эталонный контроль знаний
1. Что способствует распространению нозокомиальных инфекций: а) нарушение правил асептики и антисептики в больнице; б) появление клопов и тараканов; в) появление в отделениях больных педикулёзом;
2. Санитарная обработка пациента бывает: а) общей; б) местной; в) полной;
3. Механический способ обработки при обнаружении педикулёза применяется поступившим: а) всем; б) беременным женщинам; в) тяжелобольным пациентам;
4. Температура воды при приёме гигиенической ванны (в град. С):
5. Срок повторного осмотра пациента после обнаружения педикулёза и а) 10: 6) 7; в) 5; г) 3;
6. После обработки педикулёзного пациента помещение обеззараживается: а) 6% раствором перекиси водорода; в) 3% раствором хлорамина; б) 3% раствором хлорной извести; г) 0,15% раствором карбофоса;
7. Способ транспортировки пациента из приёмного покоя в отделение а) зав. отделением; б) старшая медсестра приёмного отделения; в) врач; г) медсестра приёмного отделения;
8. Для обработки волосистой части головы при обнаружении педикулёза а) раствор фурацилина; в)45% раствор уксусной кислоты; б) раствор гидрокарбоната натрия; г)10% водную мыльно— керосиновую эмульсию
9. Дезинфекция термометров в 3% растворе перекиси водорода (в мин.): а) 80; 6)60; в) 45; г) 15;
10.Использованный уборочный инвентарь подлежит: в) промыванию; г) дезинфекции;
11. Способ санитарной обработки поступившего пациента определяет: а) врач; б) старшая медсестра приёмного отделения; в) зав. отделением; г) медсестра приёмного отделения;
12. Время приёма гигиенической ванны (в мин.): а) 10—15; 6)20—25; в) 30; г) 40;
13. При средней поражённости вшами применяют:
а) механическую обработку; б) 5—10% раствор уксусной кислоты; в) 70% этиловый спирт; г) мыло «Антиэнтом»;
14. Режим дезинфекции медицинских термометров 1% раствором хлорамина (в мин.): а) 60; 6)45; в) 15; г) 30;
15. Раствор хлорамина для дезинфекции клизменных наконечников:
16. Уничтожение вредных насекомых называется: а) дератизацией; б) дегазацией: в) дезинсекцией; г) дезинфекцией;
17. Срок повторного осмотра пациента после обнаружения и обработки а)3; 6)5; в) 7; г) 10;
18. После обработки педикулёзного пациента помещение обеззараживается: в) 5% раствором хлорамина; г) 4% раствором формалина;
19. К антропометрическим измерениям относится всё, кроме: а) измерение окружности грудной клетки; б) определение массы тела; в) определение артериального давления;
20.Что способствует распространению госпитальных инфекций: а) нарушение правил асептики и антисептики в больнице; б) появление клопов и тараканов; в) появление в отделениях больных с педикулёзом;
Б) Эталон ответов к тестовому контролю знаний Б В Б В А Г В Г 9. А А Б Г В Б В Г Б В А Критерий выставления оценок
Приложение №7
В) Ситуационные задачи. 1. В отделение реанимации, минуя приёмное отделение, доставлен пациент в тяжёлом состоянии. Как оформить документацию приёма пациента в данном случае?
2. В приёмное отделение прохожими доставлен человек в бессознательном состоянии, без документов. Какова последовательность действий медсестры приёмного отделения?
3. Пациент Н., 45 лет, доставлен машиной скорой медицинской помощи без направления в приёмное отделение областной больницы. Человек доставлен с улицы, где ему внезапно стало плохо, почувствовал сильную боль в области сердца. Медсестра приёмного отделения отказалась принять пациента, ссылаясь на Оцените действия медсестры приёмного отделения?
4. В приёмное отделение областной больницы доставлена машиной скорой помощи женщина с жалобами на повышение температуры тела, боли в животе, желтушность кожных покровов. После осмотра пациентки дежурным врачом, поставлен диагноз «вирусный гепатит» и пациентка направлена в инфекционную больницу. Медсестра приёмного отделения вызвала специальную машину скорой медицинской помощи для транспортировки пациентов, и оставила женщину ждать в зале ожидания. Оцените тактику медсестры?
5. Человеку, доставленному в приёмное отделение, после оказания необходимой помощи стало лучше. Наблюдая за состоянием пациента в течение 2 часов, врач пришёл к заключению, что показаний к госпитализации нет. Какая документация оформляется на данного человека?
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Составить ситуационные задачи по осложнениям, которые могут возникнуть при проведении гигиенической ванны, противопедикулёзной обработки пациента, транспортировке пациента в отделении. Показать решение возникших проблем с учётом сестринского процесса.
ЛИТЕРАТУРА
Основная: Мухина, И.И. Тарновская. Сестринское дело2-е изд.,испр. и доп. - М.: ГЭОТАР- 2008.
Обуховец Т.П. Основы сестринского дела. Практикум: учебное пособие / - Ростов- на-Дону: Феникс, 2010.
Дополнительная: Вебер, В.Р. Основы сестринского дела: учебное пособие для учащихся медицинских училищ и колледжей / В.Р. Вебер, Г.И. Чуваков, В.А. Лапотников. - М.: Медицина, 2001.
Сборник ситуационных задач по сестринскому делу (с эталонами ответов) / А.Р. Вайсберг [и др.]; ред. Т.В. Поздеева. - Н.Новгород: НижГМА, 2010.
Действующие СанПиНы по санэпидрежиму в учреждениях здравоохранения.
|
|||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 152; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.145.114 (0.027 с.) |