Устройство приёмного отделения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Устройство приёмного отделения.



Функции приёмного отделения

Основными задачами приёмного отделения являются обследование поступивших пациентов, диагностика заболеваний, оказание при необходимости экстренной медицинской помощи, решение вопросов госпитализации в данное учреждение или перевода в другое учреждение, ведение установленной документации. В соответствии с указанными задачами на приёмное отделение возлагаются следующие функции:

1) Приём и регистрация пациентов;

2) Осмотр, первичное обследование пациентов и диагностика;

3) Оказание квалифицированной медицинской помощи;

4) Санитарно-гигиеническая обработка вновь поступивших   пациентов;

5) Транспортировка пациентов в отделение;

Устройство приёмного отделения.

Приёмное отделение состоит из следующих помещений:

■ зала ожидания

■ кабинета дежурной медсестры (регистратура)

■ одного или нескольких смотровых кабинетов

■ процедурного кабинета

■ перевязочной (чистой и гнойной)

■ малой операционной (для оказания экстренной помощи)

■ изоляторов

        ■ санпропускника (ванна, душ, комната для переодевания)        

■ санитарного узла

■ рентгеновского кабинета

■ лаборатории

 

Медицинская документация приёмного отделения

Вся медицинская документация оформляется медсестрой приёмного отделения после осмотра пациента врачом, и в  решении им вопроса о госпитализации.

■ «Журнал учёта приёма больных и отказов в госпитализации» (ф. № 001/у);

■ Заполнение титульного листа «Медицинской карты стационарного больного» (ф. № 003/у);

■ Заполнение паспортной и левой стороны «Статистической карты выбывшего из стационара» (ф. № 066/у);

■ «Журнал телефонограмм»;

■ «Журнал регистрации амбулаторных больных» (ф. № 074/у);

■ Алфавитная книга;

■ «Журнал учёта инфекционных заболеваний» (ф. 060/у)

■ «Карта экстренного извещения об инфекционном заболевании, пищевом остром, профессиональном отравлении» (ф. 058/у)

Рекомендации медсестре при сборе информации

Медицинская сестра, перед началом сбора данных, должна  представиться, назвав своё имя, положение.

■ Убедите пациента, что беседа будет носить конфиденциальный характер;

■ Называйте пациента по имени, отчеству, проявляйте дружелюбие, участие, заботу;

■ Говорите медленно, с хорошим произношением;

■ При беседе с пациентом проявляйте терпение, задавайте вопросы корректные по форме и содержанию;

■ При разговоре не применяйте специальную терминологию;

Беседа должна проходить в спокойной обстановке, без отвлечений, и не должна прерываться.

 

После осмотра, врач записывает в историюболезни результаты осмотра,назначенное лечение, а на титульномлисте указывает способ санитарной обработки и транспортировки, а также название отделения, куда должен быть госпитализирован пациент.

Вещипациента описываются и сдаются на склад хранения белья или их забирают родственникидомой, очем делаетсязапись в «Медицинской карте стационарногобольного».

                        

Стандарты деятельности

 

ЭТАПЫ      ОБОСНОВАНИЕ

Подготовка к процедуре:

1. Информировать пациента о наличии педи-кулёза, способе обработки, последовательность действий. Уважение прав пациента на информацию о своём здоровье.
2. Надеть защитную одежду. Профилактика инфицирования в процессе обработки.

Выполнение процедуры:

 

3. Вымыть голову пациента с мылом или шампунем. Механическое удаление насекомых.
4. Прополоскать волосы тёплым 5-10% раствором уксусной кислоты.  
5. Усадить пациента на кушетку, накрытую клеёнкой.  
6. Наклонив голову пациента над бумагой или клеёнкой, тщательно вычесать волосы частым гребнем, сквозь зубцы которого пропущен ватный жгутик, смоченный уксусом. Механическое удаление оставшихся насекомых и их яиц.

Окончание процедуры:

 

7. По окончании счёсывания сжечь бумагу или клеёнку вместе с насекомыми. Обеспечение инфекционной безопасности.
8. Снять защитную одежду и сдать в дезкамеру, как и одежду пациента. Противоэпидемическое мероприятие.
 9. Провести дезинфекцию помещения, где проводилась обработка педикулёзного пациента. Противоэпидемическое мероприятие.
10. Вымыть руки.  
11. Сделать запись в «Медицинской карте стационарного больного» о проведённой обработке, поставить на титульном листе «Р».  

 

 

12.Провести регистрацию пациента в журнале учёта инфекционных заболеваний (ф-060\у).    — отправить телефонограмму в территориальный ЦГСЭН.                                                                              — отправить карту экстренного сообщения (КЭС ф-О58\у) в территориальный Центр государственного санитарно-эпидемиологи-ческого надзора.  

При средней и большой степени поражённости вшами (от 10 и более экземпляров) рекомендуется применение инсектицидов—педикулицидов:

■ 0,15% водную эмульсию карбофоса (расход препарата на одного человека 10-
50 мл);

■ 20% водно—мыльную суспензию бензилбензоата (10—30 мл);

■ 5% борную мазь (только для взрослых);

■ лосьоны «Ниттифор», «Лонцид», «Нитилон» (50—60 мл);

■ пеномоющее средство «Талла» (10—50 мл);

■ шампунь «Веда» (30 мл);

■ средство «Медифокс» (50—100 мл);

■ мыло «Витар» и «Антиэнтом» (30 г.);

■ порошок пиретрума (15г.);

■ 10% водную мыльно—керосиновую эмульсию (5—10 мл);

Оснащение:

—клеёнчатый или хлопчатобумажный мешок для сбора вещей пациента;

—противопедикулёзная укладка;

—клеёнчатая пелерина, косынки;

—полотенце;

—мыло или шампунь;

—5-10% раствор уксусной кислоты;

—частый гребень, ватный жгутик;

—клеёнка или бумага;

—препараты для уничтожения вшей;

—защитная одежда для персонала;

Стандарты деятельности

 

ЭТАПЫ ОБОСНОВАНИЕ

Подготовка к процедуре:

 

1. Информировать пациента о наличии педикулёза, способе обработки, последовател ьности действий Уважение прав пациента на информацию о своём здоровье.
2. Медицинской сестре надеть защитную одежду. Профилактика инфицирования в процессе обработки, предупреждение тосического действия инсектицидов.
3. Постелить на пол клеёнку.  
4. Усадить пациента на кушетку, накрытую клеёнкой.  
5. Дать пациенту в руки полотенце (если пациент не в состоянии сам держать полотенце, то за него это делает помощник медсестры, на которого также должна быть одета защитная одежда). Чтобы уберечь его глаза от педикулицидного средства.

Выполнение процедуры:

 

6. Надеть пациенту на шею пелерину.  
7. Обработать волосистую часть головы любым педдкулицидным средством, согласно инструкции. Уничтожение насекомых непосредственно на теле человека.
8. Накрыть волосы косынкой, на время, указанное в инструкции к средству (от 10 до 40 мин.).  
9. По истечении времени вымыть  голову шампунем или мылом.  
10. Прополоскать голову тёплым раствором 5-10% уксусной кислоты.  
11. Постелить клеёнку или бумагу, и наклонив над ней голову пациента, тщательно вычесать волосы частым гребнем, сквозь зубцы которого пропущен ватный жгутик, смоченный раствором уксусной кислоты. Удаление насекомых и их яиц.

Окончание процедуры:

 

См. выше(предыдущую манипуляцию) с пункта 7 по 12.  

Последующий осмотр пациента проводится палатной медсестрой 1 раз в 10 дней. Срок наблюдения очага 1 месяц. Считать очаг санированым при отрицательном результате трёхкратного обследования.

При головном и платяном педикулёзе в тех случаях, когда отсутствуют другие средства, допустимо использовать бутадион —синтетический лечебный препарат. При приёме внутрь кровь человека становится токсичной для головных и платяных вшей в течение 14 суток.

Дозировка: взрослым — после еды в течение 2 дней по 0,15 гр. 4 раза в день. Суточная доза не должна превышать 0,6 гр.

ЭТАПЫ

ОБОСНОВАНИЕ

Подготовка к процедуре:

1. Надеть защитную одежду, включая, резиновые сапоги и очки.

Предупреждение токсического действия инсектицидов на организм.

2. Закрыть форточки или окна.

Поддержание необходимой концентрации дезсредства в обрабатываемом помещении.

Выполнение процедуры:

3. Обработать помещение ветошью, обильно смоченной дезсредством, и закрыть помещение на время, указанное   в   инструкции   к используемому средству.

Непосредственное уничтожение насекомых на поверхностях, прочих вещах.

4. По истечениивремени, помещение проветривается   и   моется   с применением моющих средств.

Противоэпидемическое мероприятие.

Окончание процедуры:

 

5. Снять защитную одежду и вымыть руки.

         

Б) Проведение гигиенической ванны

Мытьё пациента проводит младшая медсестра или санитарка в присутствии медсестры.

Оснащение:

—водяной термометр;

—полотенце;

—индивидуальные мыло и мочалка;

—чистое нательное бельё;

—перчатки;

—ножницы;

Стандарты деятельности

 

ЭТАПЫ ОБОСНОВАНИЕ

Подготовка к процедуре:

1. Наденьте перчатки Исключается контакт с дезраствором  
2. Обработайте ванну (см. приложение №3)   Обеспечивается инфекционная безопасность пациента
3.Снимите перчатки  
4. Закройте форточку   Чтобы избежать сквозняков, и не простудить пациента
5. Налейте в ванну воды Т=35-37 С (проверить водным термометром) сначала холодную, затем горячую Чтобы избежать парообразования  

Выполнение процедуры:

6. Помогите пациенту удобно расположиться в ванне (вода должна доходить до мечевидного отростка грудины)  
7. Поставьте подставку для упора ног (если необходимо) Чтобы пациент не соскальзывал ниже в ванну
8. Вымойте пациента индивидуальной мочалкой, начиная с головы, затем туловище, верхние и нижние конечности, паховую область и промежность Продолжительность приёма гигиенической ванны 20-25 минут  

Окончание процедуры:

9. Помогите пациенту выйти из ванны и       вытереться согретым полотенцем или простынёй Для предупреждения травм и переохлаждения пациента
10.Помогите подстричь пациенту ногти на           руках и ногах (если это необходимо)  
11.Помогите пациенту одеться, причесаться  
12.Сделайте отметку в «Медицинской карте стационарного больного» о проведённой санитарной обработке пациента  

При ухудшении самочувствия пациента (боли в области сердца - сердцебиение, головокружение, бледность кожных покровов и других признаков) следует прекратить приём гигиенической ванны, оказать пациенту первую доврачебную помощь и немедленно сообщить врачу.

В) Проведение гигиенического душа

Оснащение:

—скамеечка для ванны;

—ножницы;

—полотенце;

—мыло и мочалка индивидуальные;

—перчатки;

Стандарты деятельности

 

ЭТАПЫ ОБОСНОВАНИЕ

Подготовка к процедуре:

1. Наденьте перчатки Исключается контакт с дезсредством 2. Обработайте ванну (см. приложение №3 Обеспечивается          инфекционная безопасность пациента 3. Снимите перчатки   4. Закройте форточку Чтобы не было сквозняков 5. Поставьте в ванну скамеечку  

Выполнение процедуры:

 

6. Помогите пациенту' устроиться в ванне на скамеечке   7. Вымойте пациента индивидуальной мочалкой        в       той        же   последовательности, как  и      при проведении гигиенической ванны   8. Помогите подстричь пациенту ногти на     руках и ногах (если это  необходимо) -

Окончание процедуры:

9, Помогите пациенту выйти из ванны, вытереться согретым полотенцем или простынёй

 

Чтобы избежать травм пациента

9, Помогите пациенту вытереться согретым полотенцем или простынёй Предупреждение переохлаждения пациента  10. Помогите пациенту одеться в чистую больничную одежду   11. Сделайте отметку в «Мед. карте   стационарного больного» о проведённой санитарной обработке  

Г) Проведение частичной (обтирания) санитарной обработки  пациента

Оснащение:

—медицинская клеёнка;

—индивидуальная губка для обтирания;

—вода Т о = 36-37 оС;

—полотенце;

—перчатки;

—водный термометр;

Стандарты деятельности

 

ЭТАПЫ ОБОСНОВАНИЕ

Подготовка к процедуре:

1. Отгородите пациента ширмой. Закройте форточку Чтобы не было сквозняков
 2. Подложите под пациента клеёнку Чтобы не замочить бельё

Выполнение процедуры:

 

3.Обтирайте пациента губкой, смоченной водой, поэтапно (сначала лицо, шею, грудь пациента, затем верхние конечности, живот, спину, нижние      конечности),      сразу высушивайте обработанный участок тела полотенцем, и закрывайте одеялом Чтобы не было переохлаждения пациента

Окончание процедуры:

4. Уберите клеёнку из-под пациента

 5. Уберите ширму  
 6. Придайте пациенту удобное положение, спросите о самочувствии  
 7. Сделайте отметку в «Медицинской карте стационарного больного» о проведённой санитарной обработке  

 

 

Стандарты деятельности

 

ЭТАПЫ ОБОСНОВАНИЕ

Подготовка к процедуре:

1. Объясните пациенту цели и ход процедуры, получите согласие Право пациента на информацию 2.  Опустите  затвор  весов, отрегулируйте их, закройте затвор Убедиться, что весы правильно работают 3. Постелите на площадку весов продезинфицированную клеёнку Обеспечение          инфекционной безопасности пациента

Выполнение процедуры:

4. Предложите пациенту встать осторожно на площадку весов (без обуви), при закрытом затворе Необходимое     условие     для взвешивания, профилактика сбоя весов 5. Откройте затвор, спросите примерный вес пациента, и с помощью разновесов установите равновесие Получение реальных достоверных результатов массы тела 6.   Закройте затвор, помогите пациенту сойти с весов Профилактика сбоя весов

Окончание процедуры:

7. Запишите данные взвешивания в температурный лист Обеспечение контроля массы тела пациента 8. Наденьте перчатки Обеспечение           инфекционной безопасности 9. Обработайте клеёнку с весов дезраствором (см. приложение № 3)   10. Снимите перчатки, вымойте руки  

 

Измерение роста пациента

Оснащение:

— ростомер вертикальный;

— чистая продезинфицированная клеёнка;

— ёмкость с дезраствором;

— раствор хлорамина Б;

— ветошь для обработки клеёнки;

— перчатки;

Стандарты деятельности

ЭТАПЫ ОБОСНОВАНИЕ

Подготовка и проведение процедуры:

1. Объясните цель исследования и положение  тела  во  время процедуры Право пациента на информацию 2. Постелите клеёнку на площадку ростомера Обеспечение инфекционной безопасности 3. Встаньте сбоку от ростомера и поднимите планку   4. Предложите пациенту встать на площадку ростомера на клеёнку так, чтобы он касался вертикальной планки затылком, межлопаточным пространством, ягодицами, пятками Достижение достоверности данных исследования 5. Голову пациента расположите так, чтобы наружный угол глазницы и наружный слуховой проход были на одном горизонтальном уровне и параллельно планшетке. 6.Опустите планку ростомера на темя пациента 7. Предложите пациенту выйти из под планки с площадки ростомера   Это обеспечит правильное положение головы по отношению к планке ростомера

Окончание процедуры

8. Запишите результат измерения в «Медицинскую карту стационарного больного» и сообщите его пациенту Обеспечение права на информацию 9. Наденьте перчатки Исключение контакта с дезраствором 10. Обработайте клеёнку с площадки ростомера (см приложение № 3) Обеспечение инфекционной безопасности 11. Снимите перчатки, вымойте руки  

 

Измерение окружности грудной клетки

Оснащение:                                                                                                                                            — сантиметровая лента;                                                                                                                                       —дезраствор;                                                                                                                                                                    —марлевая салфетка;                                                                                                                   —перчатки;

Стандарты деятельности

ЭТАПЫ ОБОСНОВАНИЕ

Подготовка к процедуре

1. Объясните пациенту цель исследования, ход процедуры и получите согласие Право пациента на информацию 2. Предложите пациенту встать лицом к медсестре с опущенными вниз руками Условие проведения процедуры

Выполнение процедуры:

3.Наложите сантиметровую ленту на тело пациента сзади под нижними углами лопаток, спереди по сосковой линии у мужчин или по 4 ребру у женщин Получение правильных данных измерения 4. Определите окружность грудной клетки в состоянии покоя  

Окончание процедуры:

5. Запишите результат измерения в «Медицинскую                     карту стационарного больного» Обеспечение данных для контроля результата 6. Наденьте перчатки Исключается       контакт       с дезраствором 7. Продезинфицируйте сантиметровую     ленту    (см. приложение) Обеспечение          инфекционной безопасности 8. Снимите перчатки и вымойте руки Соблюдение личной гигиены

 

МЕРОПРИЯТИЙ.

Из приказа № 342 МЗ РФ ОТ 26.11.98 г.  «Об усилении мероприятий по профилактике эпидемического сыпного тифа и борьбе с педикулёзом».

Общие положения

Противопедикулёзные мероприятиявключают, как комплекс общих мероприятий,направленнных на соблюдение должного санитарно—гигиенического и противоэпидемического режимов в организациях, коллективах и т.п.,так и специфические меры по санации людей, у которых обнаружен педикулёз.

Осмотру на педикулёз подлежат:

1. Учащиеся общеобразовательных школ, профессионально—технических училищ   не реже 4 раз в год после каждых каникул, и ежемесячно — выборочно (не менее 4—5 классов). Осмотры проводит медперсонал учреждений с возможным привлечением преподавателей.

2. Учащиеся школ - интернатов, дети, проживающие в домах ребёнка, детских домах и т. д.— еженедельно.

3. Дети, выезжающие в пионерские лагеря, лагеря груда и отдыха, до выезда в лагеря осматриваются медперсоналом поликлиники по месту жительства. Во время нахождения в лагере осмотр детей перед каждой помывкой проводит медперсонал лагеря.

4. Дети, посещающие ДОУ, ежедневно осматриваются медработником учреждения.

5. Работники промышленных предприятий осматриваются 1—2 в год при профилактических осмотрах.

6. Люди, находящиеся в домах престарелых и домах инвалидов, осматриваются 2 раза в месяц.

7. Люди, поступающие на стационарное лечение, осматриваются медсестрой приемногоотделения, а    при длительном лечении медсестрой лечебного отделения не реже 1 раза в10 дней. Запрещается отказ от госпитализациипо основному заболеванию из - за выявленного педикулёза.

8. Медработники поликлинических учреждений проводят осмотр напедикулёз при обращении за медицинской   помощью, при диспансеризации,и при оформлении на плановую госпитализациюв ЛПУ, психиатрические больницы ит. п.

Организация противопедикулезных мероприятийпа обслуживаемой территориивозлагается на дезстанции и дезотделы СЭС; эпидотделы СЭС. Контроль  за их организацией, возлагается на главногогосударственного санитарноговрача территории.

Ответственность за проведение противопедикулёзных мероприятий в организованных коллективах, лечении несет администрация учреждений (школ, больниц и т. д.).

При выявлении педикулёза в организованных коллективах проводят обязательное эпидемиологическое расследование. При этом обращают внимание на выявление источника заражения педикулёзом, на санитарно—гигиенический режим (условия для мытья, смена нательного и постельного белья, условия хранения верхней одежды, головных уборов и т.п.). Объём и метод обработки определяется в каждом конкретном случае комиссионно  дезинфекционистом,  эпидемиологом и санитарным врачом, курирующем данное учреждение.

А)Тест-эталонный контроль знаний

 

1. Что способствует распространению нозокомиальных инфекций:

а) нарушение правил асептики и антисептики в больнице;

б) появление клопов и тараканов;

в) появление в отделениях больных педикулёзом;

 

2. Санитарная обработка пациента бывает:

   а) общей;   б) местной;           в) полной;

 

3. Механический способ обработки при обнаружении педикулёза применяется поступившим:

 а) всем;  б) беременным женщинам; в) тяжелобольным пациентам;

 

4. Температура воды при приёме гигиенической ванны (в град. С):
а) 38—39;      б) 40;            в) 35—37;  г) 30—33;

 

5. Срок повторного осмотра пациента после обнаружения педикулёза и
обработки волосистой части головы (в днях):

а) 10:      6) 7; в) 5;   г) 3;

 

6. После обработки педикулёзного пациента помещение обеззараживается:

а) 6% раствором перекиси водорода;  в) 3% раствором хлорамина;                   

  б) 3% раствором хлорной извести;       г) 0,15% раствором карбофоса;

 

7. Способ транспортировки пациента из приёмного покоя в отделение
определяет:

а) зав. отделением;  б) старшая медсестра приёмного отделения;

в) врач;                 г) медсестра приёмного отделения;

 

8. Для обработки волосистой части головы при обнаружении педикулёза
используется:

а) раствор фурацилина;                        в)45% раствор уксусной кислоты;

б) раствор гидрокарбоната натрия;     г)10% водную  мыльно—     

                                                        керосиновую эмульсию

 

9. Дезинфекция термометров в 3% растворе перекиси водорода (в мин.):

а) 80;     6)60; в) 45;    г) 15;

 

 

10.Использованный уборочный инвентарь подлежит:
а) уничтожению;            б) проветриванию;

в) промыванию;            г) дезинфекции;

 

 

11. Способ санитарной обработки поступившего пациента определяет:

а) врач;                         б) старшая медсестра приёмного отделения;

в) зав. отделением; г) медсестра приёмного отделения;

 

12. Время приёма гигиенической ванны (в мин.):

а) 10—15;  6)20—25; в) 30;   г) 40;

 

13. При средней  поражённости  вшами применяют:

а) механическую обработку; б) 5—10% раствор уксусной кислоты;

в) 70% этиловый спирт;      г) мыло «Антиэнтом»;

 

14. Режим дезинфекции медицинских термометров 1% раствором хлорамина (в мин.):

а) 60;     6)45;                   в) 15;    г) 30;

 

15. Раствор хлорамина для дезинфекции клизменных наконечников:
а)1%;     6)3%;        в) 6%;   г) 4%;

 

16. Уничтожение вредных насекомых называется:

а) дератизацией;          б) дегазацией:

в) дезинсекцией;          г) дезинфекцией;

 

17. Срок повторного осмотра пациента после обнаружения и обработки
педикулёза (в днях):

а)3;  6)5;         в) 7;               г) 10;

 

18. После обработки педикулёзного пациента помещение обеззараживается:
  а) порошком «Лотос»;         б) 1% дустом неопин;

  в) 5% раствором хлорамина; г) 4% раствором формалина;

 

19. К антропометрическим измерениям относится всё, кроме:

        а) измерение окружности грудной клетки;

        б) определение массы тела;

        в) определение артериального давления;

 

20.Что способствует распространению госпитальных инфекций:

        а) нарушение правил асептики и антисептики в больнице;

         б) появление клопов и тараканов;

        в) появление в отделениях больных с педикулёзом;

 

Б) Эталон ответов к тестовому контролю знаний


Б

В

Б

В

А

Г

В

Г

9. А                       
10. Г

А

Б

Г

В

Б

В

Г

Б

В

А

Критерий выставления оценок

1-2 ошибка «5»
3-4 ошибки «4»
5-6 ошибок «3»
7 и более «2»
   

Приложение №7

 


В) Ситуационные задачи.

1. В отделение реанимации, минуя приёмное отделение, доставлен пациент в тяжёлом состоянии.

          Как оформить документацию приёма пациента в данном случае?

 

2. В приёмное отделение прохожими доставлен человек в бессознательном состоянии, без документов.

         Какова последовательность действий медсестры приёмного  отделения?

 

3. Пациент Н., 45 лет, доставлен машиной скорой медицинской помощи без направления в приёмное отделение областной больницы. Человек доставлен с улицы, где ему внезапно стало плохо, почувствовал сильную боль в области сердца. Медсестра приёмного отделения отказалась принять пациента, ссылаясь на
то, что человек проживает в городе, и должен быть доставлен в одну из городских больниц.

                  Оцените действия медсестры приёмного отделения?

 

4. В приёмное отделение областной больницы доставлена машиной скорой помощи женщина с жалобами на повышение температуры тела, боли в животе, желтушность кожных покровов. После осмотра пациентки дежурным врачом, поставлен диагноз «вирусный гепатит»  и пациентка направлена в инфекционную больницу.

              Медсестра приёмного отделения вызвала специальную             машину скорой медицинской помощи для транспортировки пациентов, и оставила женщину ждать в зале ожидания. Оцените тактику медсестры?

 

5. Человеку, доставленному в приёмное отделение, после оказания необходимой помощи стало лучше. Наблюдая за состоянием пациента в течение 2 часов, врач пришёл к заключению, что показаний к госпитализации нет.

                  Какая документация оформляется на данного человека?

 

 


ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Составить ситуационные задачи по осложнениям, которые могут возникнуть при проведении гигиенической ванны, противопедикулёзной обработки пациента, транспортировке пациента в отделении. Показать решение возникших проблем с учётом сестринского процесса.

 

 

ЛИТЕРАТУРА

 

Основная:

Мухина, И.И. Тарновская. Сестринское дело2-е изд.,испр. и доп. - М.: ГЭОТАР- 2008.

 

Обуховец Т.П. Основы сестринского дела. Практикум: учебное пособие / - Ростов- на-Дону: Феникс, 2010. 

 

Дополнительная:

Вебер, В.Р. Основы сестринского дела: учебное пособие для учащихся медицинских училищ и колледжей / В.Р. Вебер, Г.И. Чуваков, В.А. Лапотников. - М.: Медицина, 2001.

 

 Сборник ситуационных задач по сестринскому делу (с эталонами ответов) / А.Р. Вайсберг [и др.]; ред. Т.В. Поздеева. - Н.Новгород: НижГМА, 2010.

 

Действующие СанПиНы по санэпидрежиму в учреждениях здравоохранения.

 

Функции приёмного отделения

Основными задачами приёмного отделения являются обследование поступивших пациентов, диагностика заболеваний, оказание при необходимости экстренной медицинской помощи, решение вопросов госпитализации в данное учреждение или перевода в другое учреждение, ведение установленной документации. В соответствии с указанными задачами на приёмное отделение возлагаются следующие функции:

1) Приём и регистрация пациентов;

2) Осмотр, первичное обследование пациентов и диагностика;

3) Оказание квалифицированной медицинской помощи;

4) Санитарно-гигиеническая обработка вновь поступивших   пациентов;

5) Транспортировка пациентов в отделение;

Устройство приёмного отделения.

Приёмное отделение состоит из следующих помещений:

■ зала ожидания

■ кабинета дежурной медсестры (регистратура)

■ одного или нескольких смотровых кабинетов

■ процедурного кабинета

■ перевязочной (чистой и гнойной)

■ малой операционной (для оказания экстренной помощи)

■ изоляторов

        ■ санпропускника (ванна, душ, комната для переодевания)        

■ санитарного узла

■ рентгеновского кабинета

■ лаборатории

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 131; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.157.45 (0.228 с.)