Религиозный туризм и путешествия в средневековье 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Религиозный туризм и путешествия в средневековье



Религиозный туризм и путешествия в средневековье

Курсовая работа по дисциплине «История туризма и путешествий»

 

 

Студента очной формы обучения

курса 8 группы, специальности

«Социально-культурный сервис и туризм»

Круппа А.В.

 

Научный руководитель

Доцент Циберкин Н.Г.

 

Пермь 2007


Оглавление

 

Введение

1. Что такое религиозный туризм? Мотивы совершения паломничества. Средние века - время между Древностью и Новым временем

2. Крупнейшие места паломничества в средние века и сейчас

3. Иерусалим - центр 3х религий. Борьба за святой Иерусалим (Эпоха крестоносцев)

3.1 Иудейский Иерусалим

3.2 Христианский Иерусалим

3.3 Мусульманский Иерусалим

Реликвии (останки) Христа, притягивающие туристов

4.1 Слёзы в хрустальном потире

4.2 Терновый Венец

4.3 Явления Девы Марии

4.4 Места Святой Елены

Древние паломники о святых местах

Древнее Христианство за рубежом

6.1 Саньтяго-де Компостела (Испания)

6.2 Неаполь (Италия)

6.3 Уолсингем (Англия)

6.4 Святые места исламизма, христианства, буддизма

Заключение

Список использованных источников

Приложение


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность выбранной мной темы очевидна. Многие годы (годы Советской Власти) граждане России боялись говорить вслух о том, что они верят в бога, не могли свободно и безбоязненно посещать церкви и, вообще, вынуждены были прятать свои религиозные чувства. И только в 90е годы, когда в стране началась грандиозная перестройка, люди с облегчением вздохнули и беспрепятственно, никого не боясь пошли в церковь открывать свою душу Всевышнему, замаливать свои грехи, просить прощения за неблаговидные дела.

А ведь вера в Господа уходит корнями в далёкое-далёкое прошлое... Ещё в древние времена люди разных национальностей поклонялись Всевышнему и активно посещали святые места...

Цели настоящей работы - история становления религиозного туризма в средневековья.

Для достижения поставленной цели нами решались следующие задачи:

1.  Анализ понятия «религиозный туризм».

2. Характеристика мировых религий и их святых реликвий.

.   Выяснение причинно-следственных связей между появлением святых мест и желающих их посетить в древние времена и сегодня.

.   Анализ общих черт мировых религий и мудрых мыслей в священных писаниях.

.   Анализ причин распространения религиозного туризма в разных странах в наше время.

Работа состоит из 6 глав, введения, заключения, приложения и списка использованных источников из 12 источников.

религиозный паломничество иерусалим святой туризм


Иудейский Иерусалим

 

У иудеев в Иерусалиме нет определённых мест, которым они совершают паломничество: священным считается весь город. Но хотя иуде поклоняются городу в целом, любой верующий обязательно помолится у Стены Плача (см. прил., рис. 2.1., 2.2, 2.3). Эта традиция восходит со времён разрушения города и храма евреев римлянами в 70 г н.э. в наказание за восстание евреев. Десятки тысяч мужчин и женщин были убиты и распяты, многие тысячи оставшихся в живых обращены в рабство и вместе с детьми отправлены в изгнание, а тем кто уцелел и остался, под страхом смерти запрещалось возвращаться к развалинам города. Позже избранным позволили совершать туда паломничество и оплакивать руины, сам вид которых напоминал о тщетности борьбы с захватчиками. Именно тогда у евреев сложилась традиция молиться у Стены Плача. Сейчас доказано, что огромные каменные глыбы, из которых сложена нынешняя Стена Плача, составляли нижнюю часть фундамента храма Ирода во времена Христа. Возможно, некоторые из них являются обломками храма, возведённого царём Соломоном, который правил Израилем в X в. до н.э.

Значительная часть Стены Плача выложена четырёхугольными квадратными плитами, на них молящиеся наносят свои скорбные жалобы. Остальная доступная часть Стены отполирована пальцами и губами благочестивых верующих. Днём, а иногда и ночью слышатся здесь скорбные голоса еврейских пилигримов: склонив головы перед этими древними камнями, они поют покаянные псалмы на иврите.

Также все иудейские паломники, приезжающие в Иерусалим, обязательно приходят и в другую обитель скорби - Йад-ва-Шем (см. прил., рис 1.1), зал памяти о 6000 убитых в годы холокоста.

Построенный в 1957 г., он стоит на холме, удалённом от повседневной суеты нового города, на просторном, открытом фундаменте из бетона, его стены сложены из серых базальтовых плит. Внутри в бронзовой чаше горит Вечный огонь, а на каменном полу высечены названия 21 нацистского концентрационного лагеря.

Здесь в полутьме зала живые отдают дань памяти мёртвым, чьи имена перечислены на стендах и в архивных документах. Они оплакивают тех, у кого не осталось слёз, и скорбят о судьбе миллионов жизней, принесённых в жертву чудовищной идеологии нацизма.

Поклонившись святыне, паломники возвращаются на залитые солнцем улицы Иерусалима.

 

Христианский Иерусалим

 

Вифлеем, - где родился Иисус, - небольшой городок. Нынешние границы города намного превосходят его пределы библейских времён.

Храм Рождества Христова (см. прил., рис. 3.1, 3.2) находится в самом центре, он построен как крепость. Возможно, это самая древняя в мире христианская постройка. В 325 г. над несколькими пещерами здесь была построена базилика; более позднее здание храма как полагают, возвели в период правление императора Юстиниана. Неф здания разделён двумя рядами колонн, за которыми к пещерам спускаются два лестничных пролёта. Там на потрескавшихся мраморных плитах пола Грота Рождества видна 14-конечная звезда (см. прил., рис. 3.3), на которой по-латыни написано: «Здесь Дева Мария родила Иисуса Христа». В ближайшей к звезде стене - выложенная мрамором ниша, в которой стоят ясли, где, по преданию, лежал младенец Иисус Христос. Ныне нескончаемая вереница паломников, туристов, экскурсоводов и монахов смотрит на них в мерцающем свете многочисленных свечей в пятнадцати золотых светильниках. Некоторые не могут сдержать волнения; душевное состояние других выражается в радостном пении.

Назарет. От Иерусалима до Назарета, расположенного к 100 км к северу, нынче можно доехать на автобусе по живописным дорогам Самарии. Иисус вырос в Назарете, где «возрастал и укреплялся духом и преуспевал в премудрости и возрасте и любви Бога и людей» (Новый Завет, Лука, 2)

Истинная цель паломничества в Назарет состояла в том, чтобы пройти туда, где Христос усмирил волны и нашёл себе учеников среди рыбаков,- к Галилейскому морю.

Крёстный путь. Пилигримы, следующие путём Христа по Святой Земле в Иерусалим, увидят, что с библейских времён ландшафт здесь существенно изменился. Куда исчезла дикая местность, по которой он шёл сорок дней и сорок ночей? Около какого холма он произнёс Нагорную проповедь? И тем не менее многие места и реликвии на этом пути остались от эпохи Христа: Канна Галилейская, где во время свадебного пира он превратил воду в вино; источники, из которых он утолял жажду; дороги по которым он не мог не пройти; и даже кусочки пяти ячменных хлебов и двух рыб, которыми он накормил 5000 человек.

Тайная Вечеря. Последняя трапеза Иисуса и его учеников проходила в «горнице большой, устланной, готовой, где приготовили пасху». Паломникам показывают то, что осталось от базилики Святого Сиона. В III в., через много лет после разрушения всего район римлянами, на этом месте выстроили небольшую капеллу.

После Тайной Вечери Иисус с учениками пошёл на Масличную гору. В наши дни он видна издалека - там возвышается международная гостиница, ночью залитая светом прожекторов.

Внутри базилики в свете свечей находится «Скала Страстей Господних», и многие паломники простираются ниц перед нею.

В Гефсиманском саду Иисуса схватили и связали вооружённые люди из отряда, обвинив его в богохульстве.

Некоторые христиане полагают, что Иисус погребён в Садовой Гробнице, названной так, поскольку неподалёку от неё разбит сад. В 1883 г. Генерал Гордок из Хартума высказал предположение, что на самом деле останки Христа покоятся в этом древнем высеченном в скале склепе, простота которого больше импонирует многим паломникам, чем византийская пышность усыпальницы в Храме Гроба Господня. Склон древней каменоломни, где она высечена, чем-то напоминает череп, более соответствуя названию Голгофа. У многих паломников это столь простое место гораздо больше ассоциируется с воскресеньем Христа, чем Храм Гроба Господня.

После воскресенья Христос несколько раз являлся своим ученикам: сначала - Марии Магдалене, потом с двумя из них он шёл по дороге в Эммаус, позже он разделил с ними трапезу и т.д.

Пожалуй, наиболее волнующим было его появление у Галилейского моря, где его ученики снова стали ловить рыбу, чтобы заработать на пропитание. Они рыбачили всю ночь, а утром увидели стоявшего на берегу Христа, подле которого лежал хлеб, а на костре готовилась рыба. Сегодня в одном из прибрежных ресторанов готовят блюдо, называемое «рыба Святого Петра» (Путь в Святую Землю, 1995).

 

Мусульманский Иерусалим

 

Купол скалы (см. прил., рис 1.3) - самое святое место во всём Иерусалиме и, возможно, одно из самых красивых зданий в мире. Оно расположено в том месте, поклоняются иудеи, христиане и мусульмане, и воплощает в себе удивительное богатство религиозных связей. На южной стороне Храмовой горы царь Соломон за 1000 лет до Иисуса построил храм для Ковчега Завета - самого святого символа присутствия Бога среди евреев. Четыре столетия спустя храм был разрушен вавилонянами, но царь Ирод Великий воздвиг ещё более внушительный храм, который был уничтожен римлянами почти через 30 лет после распятия Христа. От Храма Ирода остались лишь огромная скальная плита, разрушить которую даже римлянам оказалось не под силу. Эту скалу на гое Мориа некоторые верующие иудеи считали центром мира. Для мусульман это та самая скала, к которой пророк Мохаммед был принесён во время своего ночного путешествия из Святой Мечети в Мекке, чтобы потом отправиться в таинственную аль-Акса, или «дальнюю мечеть». Архангел Джибрил (Гавриил) разбудил его, усадил на крылатое животное - наполовину осла, наполовину мула, - и они прибыли в Иерусалим. Там спустилась лестница, и Джибрил поднял Мохаммеда к вратам небес; но сначала ему дали взглянуть на ад: пророк увидел страдания грешников в ужасном пламени. На небесах Мохаммед встретил Иисуса и Иоанна Крестителя, потом праотцов Иосифа, Моисея и Авраама, после чего предстал перед Аллахом, который вручил ему пять заповедей ислама. Ночное путешествие и вознесение Мохаммеда - основной момент исламской веры и отмечается многими мусульманами молитвами в течение целой ночи (Путь в Святую Землю, 1995).


Слёзы в хрустальном потире

 

Евангилие повествует о том, что Иисус плакал, воскрешая Лазаря и сокрушаясь о судьбе Иерусалима. Об обладании одной или несколькими святыми слезами заявляли многие монастыри, церкви и соборы. Эти священные реликвии, в прочем, как и другие, были вывезены из Святой Земли крестоносцами. Наибольшую известность получили святые слёзы, хранившиеся в церкви Святой Троицы в Вандоме. Они трепетно дрожали в украшенном бриллиантами хрустальном потире и в средние века привлекали бесчисленные толпы паломников. В годы Французской революции это святыня была похищена. С тех пор о слезах Христа в хрустальном потире больше никто не слышал.

 

Терновый Венец

 

От начала крёстных мук до самой смерти голову Иисуса покрывал терновый венец. Многочисленные реликвии, связанные со страданиями последних часов Спасителя.

В Израиле терновник настолько широко распространён, что римским солдатам, издевавшимся над осуждённым, не составляло большого труда сделать из него венец, символизирующий корону, который вполне мог иметь от 20 до 40 шипов. На протяжении столетий, по крайней мере 150 церквей заявляли об обладании одним из этих шипов, что ставило под сомнение подлинность многих реликвий. Единственным возможным объяснением значительного увеличения числа шипов расщепление их на кусочки, чтобы поделиться частью святыни с другими храмами. Каково бы ни было объяснение этого явления - сверхъестественное, мирское или попросту мошенническое - во многих церквях хранится по одному или более шипов.

 

Явления Девы Марии

 

Большая часть святынь, посвящённых Деве Марии, не имеет реликвий, хотя во многих местах ей поклоняются, стоят статуи, которые время от времени плачут или улыбаются, иногда их головы украшают венки из никогда не увядающих цветов.

Образ Девы Марии являлся многим. Чаще это происходило с теми, кто вёл уединённый образ жизни: отцами церкви, уходившими в пустыни, отшельниками, удалявшимися в скиты, монахами в уединённых кельях. Обычно это были ночные видения. Пресвятая Дева обещала им небесные награды за благочестие.

Несколько святых римско-католической церкви оставили описания того, как им являлся образ пресвятой Девы, с которой они беседовали как дети с любящей матерью. Стиль у повествований нежно-страстный. Такого рода видения очень редко приводили к паломничеству в те места, где они случались, - возможно, потому, что связаны с личными психологическими переживаниями и духовными потребностями, а не с явлениями общественного характера.

Образ Девы Марии являлся не только мужчинам, но и женщинам, посвятившим себя служению Богу и позднее канонизированным, таким как Святая Екатерина Сиенская и Святая Тереза. Их видения характеризует обычно страстное стремление к мистическому слиянию со своим Богом; образ Девы Марии они видят реже, как правило, это сопряжено с ипостасью матери Божественного Сына.

Екатерина, послушница монастыря Дочерей Милосердия в Париже, имела все задатки святой. С ранних лет она постилась по пятницам и субботам, а в 23 года стала готовиться к поступлению в монастырь. Через несколько ночей в уединённой капелле ей предстал образ Пресвятой Девы: в святилище сидела удивительной красоты женщина, на колени которой молившаяся Екатерина доверчиво положила руки.

Специального паломничества, связанного с видениями Екатерины, не существует, хотя в монастыре Дочерей Милосердия в Париже посетители могут поклониться её мощам, хранимым в стеклянном гробу под алтарём капеллы.

 

Места Святой Елены

 

В ратуше Колчестера стоит статуя Елены, матери одного из самых могущественных римских императоров, содействовавшего распространению христианства,- Константина Великого. Факты свидетельствуют о том, что Елена родилась в Малой Азии, около 255 года. Но независимо от фактов имя Елены стало легендарным благодаря её собственным неустанным усилиям по розыску и сбору святых христианских реликвий.

В 326 году, когда Елене было уже за 70 лет, она отправилась в путешествие в Иерусалим с намерением найти там крест, на котором распяли Христа. С её стороны этот шаг оказался мудрым, поскольку в тот самый год Константин казнил за измену своего сын Криспа, а в следующем году его жену Фаусту.

С конца IV века имя Елены связывают с находкой креста на холме Голгофа. Нужное место она увидела во сне и приказала землекопам копать. Именно здесь были найдены три креста. В некоторых источниках сообщается, что для определения, на каком из них был распят Иисус, она подводила к каждому по очереди калеку и молилась об исцелении. Два креста никак на калеку не подействовали, но прикоснувшись к третьему, он тут же исцелился. Сразу стало ясно, что Спаситель был распят на этом кресте.

На том месте, по указанию Елены, возвели церковь. Отважная женщина взяла частицу креста и два найденных рядом гвоздя с собой и поместила их в святилище новой церкви Святого Креста в Иерусалиме.


О монастырях.

Внутрь святого града Иерусалима семь монастырей стоит и доднесь, а пение божественное в них совершается не во всех: многие пусты от поганых турков. Первый монастырь Пречистыя Богородицы Одиштрии, второй - великомученика Димитрия, четвертый монастырь - великомученика Георгия, пятый -святого архистратига Михаила. В том монастыре живут старцы Саввина монастыря, и в том монастыре трапеза была каменна велика и высока; поганые турки разбиша верх у тоя трапезы, и много лет стояша без верха. Старцы же Саввина монастыря Моисей и Кестодий приндоша в Московское царство, ко царю и великому.

О Синайском монастыре.

В Синайском монастыре всех церквей и приделов двадцать пять, а во всех Божественная служба совершается. А монастырь стоит между двух гор, а келей в нем триста, все каменные; а ограда каменная же; а на вратах градных две пушки лежат; а братий в нем девяносто; потому что им великое насилие от беззаконных арабов. А тех арабов дал благочестивый Иустиниан на монастыри четыреста семей; а ныне их добре много, а живут вокруг монастыря и по пустыне; и приходят те арабы на всякий день по двести человек, и все те емлют оброки свои с монастыря; муку пшеничную, и соль, и масло, и лук. Когда же старцы корма не дадут, и они старцев камением бьют за монастырем. И видели великое насилие от тех Арабов старцам Синойской горы, и как они могут терпеть от них великое насилие. А старцы в том монастыре к Богу добре подвижны.

О кораблях.

Корабли в раифе на черном море разделаны без железных гвоздей, щиты веревками финиковыми, а конопачены серою горячею, а не соломою, а гвоздя железного и потому в кораблях нет, что в море камени магнита много, и тот магнит привлекает к себе железо. Видели же на Черном море, как из Индии корабли пришли, и привезли гости два вола (индийские) черных; промеж рог сядет человек у них, а длина рогов у них пять пядей, вокруг рога пять пяди. А церковь в Раифе Успения Пресвятыя Богородицы стоит она в монастырском дворе Синайской горы, и в той церкви лежат мощи святые Марины. Поклонимся святым местам и мощам.

Моисей даровал из горы каменной 12 источников, а те 12 источников текут беспристрастно денно и нощно и до сего дни; вода в них горячая течет, а повыше тех источников течет источник, имя ему Мерра, а вода в нем холодна и горька. А от тех фиников, что Моисей насадил, от корней их сад великой расплодился, а тот сад - святая гора Синайская.

О Синайской горе.

И приходим во пречестный монастырь Синайская горы. И священницы, и все братия, архиепископ и игумен Синайский горы со креста за полпоприща от монастыря встреча Патриарха принесли к патриарху крест серебрян на блюде. Он же взем у игумена всю братию благословил. К нам же приходил игумен и целовал нас и глаголиша: благодарим Господа Бога, сподобившегося видеть православного царя посланников. И потом начала нас братия обнимати и целовати, с великою любовью и слезы лила от радости.

Преображение Господа нашего Иисуса Христа вымощена мрамором белым да синим, а камень выкрошен красками разными

Мы ж поклонились святым образам и подошли к правой стороне алтаря: а алтарная стена в груди человеку возделана широка.

О церкви Святая Святых.

От церкви Воскресения до Святая святых несколько больше двух полетов стрелы. Церковь дивно и хитро создана, мозаика внутри, и красота ее несказанна. Церковь круглая, внутри расписана хитро и несказанно, стены ее облицованы плитами различного мрамора, пол выложен красным мрамором. Круглых столпов под верхом, кругом стоящих, - 12, а четвероугольных столпов - 8, дверей - 4, покованных медью и позолоченных. Верх изнутри исписан мозаикой хитро и несказанно, а снаружи верх обит медью позолоченной.

Под самым верхом высечена в камне пещера, где был убит пророк Захария; тут были гроб его и кровь, ныне же их нет. За пределами этой пещеры, под тем же верхом, был камень, где Иаков сон видел, здесь же лестница была до неба и ангелы сходили и поднимались по ней. Тут с ангелом встретился Иаков, и встав ото сна, сказал: «Се место - дом Божий и ее врата небесные суть». На этом же камне пророк Давид видел стоящего с обнаженным оружием ангела и секущего людей Израиля. Тогда он влез в эту пещеру и плакал моляся Богу: «Господи! Это я согрешил».

О пути в Иерусалим.

От Царьграда по заливу идти триста верст до Средиземного моря, до лимана на острове Мармара сто верст. Это первый остров на мраморном море. Здесь добрый лиман и город Эрекли, где многие святые мученики были потоплены мучителями. До города Абидоса 80 верст. Против этого города покоится прах святого Евфимия нового. Оттуда до острова Крита 20 верст, тут выход на средиземное море, налево путь в иерусалим, направо на Афон, к Селуню и к Риму. От Крита до острова Тенеда верст 30. Это первый остров в Средиземном море на пути, здесь покоится прах святого мученика Авудима.

Против того острова на берегу был великий город именем Троя, тут апостол Павел утверждал христианство.

Об острове Кипре.

Кипр - очень большой остров, множество в нем жителей, обилен всем добром. В нем 20 епископов, 1 митрополия, а останков святых покоится в нем множество. Здесь хранится прах святого Епифания, апостола Варнавы, святого Зинона, епископа Трифолия, которого крестил Павел.

О Иерусалиме.

Город стоит в дебрях, около него высокие каменные горы. Когда подходишь близко к городу, то сперва виден столп Давидов, а затем, пройдя еще немного, видны Елеонская гора, церкви Святая Святых и Воскресения, где хранится гроб Господен, а затем виднеется весь город. Тут, недалеко, находится пологая гора, на этой горе люди слезают с коней, молятся и поклоняются церкви Воскресения и на виду города.. Бывает тогда радость великая всякому христианину, увидевшему святой город, плачут люди от радости. Никто не может не прослезиться, увидев желанную землю и святые места, где Христос претерпел мучения ради дюдей. Отсюда все пешком идут с радостью великой к городу.

По пути на левой стороне стоит церковь Стефана Первомученика, на этом месте он был убит камнями, в этой церкви находится его гробница. Здесь, близ городской стены, находится плоская каменная гора, которая треснула во время распятия Христа, и зовется это адом. Входят в Иерусалим все люди с великой радостью воротами, со стороны Вифлеема. Это ворота Вениаминовы. Как войдешь в город, на правую сторону путь идет в церковь Святая Святых, а на левую - к церкви Воскресения, где хранится гроб Господен.


Неаполь (Неаполь)

 

История Святого Януария, покровителя Неаполя, уходит корнями к IV в.Святой Януарий принял христианство совсем молодым человеком и со временем получил сан епископа. Он попал в немилость к правителю Кампаньи, который повелел отдать его на растерзание диким зверям. Однако животные его не тронули, и тогда он был обезглавлен.

Сто лет спустя христиане вырыли тело Януария из земли и очень удивились тому, что его останки не сгнили, а свернувшаяся кровь начала по каплям сочиться. Они аккуратно собрали как можно больше крови в стеклянные флаконы и сохранили ее вместе с телом в небольшой церкви. Несколько раз в год в знак неизменного благоволения святого городу его кровь из твердого состояния переходит в жидкое.

Некоторые верующие убеждены в том, что скорость, с которой разжижается кровь Святого Януария, указывает на меру благополучия, которое он собирается даровать жителям Неаполя. Время от времени, особенно в дни некоторых годовщин, перед собором собираются огромные толпы неаполитанцев - для поклонения голова выставляется на алтарь. Собравшиеся молятся, архиепископ встряхивает большой флакон с кровью и подвигает его ближе к голове. Если все идет хорошо, черная жидкость краснеет и иногда начинает пениться. Тогда архиепископ поворачивается лицом к собравшимся и объявляет: «Свершилось чудо!» При этих словах люди начинали петь и подбрасывать в воздух тысячи платков.

Собор, возвышающийся в центре старого города, - один из шедевров французской готики, п пышно украшенный склеп с витиеватыми бронзовыми дверями, разноцветьем мрамора, многочисленными золотыми и серебряными деталями, как и отделка алтаря - типичные образцы итальянского Ренессанса.

Религия сегодня для неаполитанцев - «часть образа жизни, а не воскресный ритуал.

 

Уолсингем (Англия)

На протяжении пятисот лет в Уолсингем стекались пилигримы со всей Англии и из-за ее пределов, чтобы взглянуть на святой дом, который, как говорили, был построен по указанию Девы Марии. Ныне это место вновь стало одним из центров поклонения христиан.

Одной набожной даме было видение: Пресвятая Дева перенесла душу этой дамы в Назарет и повелела построить копию святого дома, в котором Иисус жил ребенком. Вскоре там, где было видение, забили два источника, что восприняли как знак, подтверждающий эту истину.

В средневековой Европе уже существовало несколько таких святых домов. Самый известный - в Лорето, что в Италии. Говорили, что его туда перенесли из Назарета ангелы. Пресвятая Дева с помощью ангелов перенесла его на 200 метров - туда, где ему надлежало стоять; к этому святому месту начали стекаться паломники, твердо уверовавшие в то, что это английский Назарет.

Через некоторое время дом обнесли каменными стенами и покрыли соломенной крышей. Позже в XI в. монахи-августинцы построили там большой монастырь и поддерживали святой дом, а в XIII в. неподалеку от него свой монастырь основали францисканцы, дававшие приют все большему числу пребывающих в Уолсингем паломников.

Как и во всех священных местах, здесь собраны многочисленные реликвии: щепка истинного креста, немного молока Девы Марии и палец Святого петра, который можно было поцеловать за отдельную плату. Но особая гордость святого дома - деревянная статца мадонны с младенцем Христом на коленях.

«Здесь исцелялись многие больные, - сообщается в старинном отчете о предзнаменованиях и чудесах, - хромые начинали ходить, слепым возвращалось зрение, даже мертвые оживали. Исцелялись больные проказой...»

В XVI в. святыня эта была разграблена и разрушена (во времена Реформации), статую Пресвятой Девы сожгли, и паломников почти не стало, - лишь наиболее преданные и ревностные верующие изредка приходили поклоняться этому святому месту.

В начале XX века один энергичный викарий английской церкви восстановил святыню на новом месте. Католики не могли допустить, чтобы их обошли представители другого направления христианства, и восстановили старую святыню. Теперь их оказалось две, причем обе находятся не там, где стояла древняя святыня: англиканская церковь построила свою в самом городке, а католики - примерно в одном км. от него. Тем не менее представители двух религиозных течений активно сотрудничают, особенно в дни праздников, посвященных Деве Марии, когда в Уолсингем стекаются многочисленные паломники.

Ислам.

Слово «Мекка» стало синонимом паломничества далеко за пределами мусульманского мира, но лишь приверженцы ислама имеют право посещать самый священный из всех городов -тот, в котором родился Мохаммед. Всем мусульманам предписывается по крайней мере раз в жизни совершить паломничество в Мекку, и в какой бы части света они не находились, во время молитв им следует обращать лицо в сторону Мекки. Мусульмане из всех стран мира тысячелетиями стекаются в Мекку.

В 40 или 42г. Мохаммеда призвал Аллах и сделал его пророком. 622 год - начало мусульманского летоисчисления.

В число основных моральных обязательств мусульманина и ритуалов, которые он должен соблюдать, входят так называемые пять основ: вера в в единственного живого Бога; молитвы не менее пяти раз в день; раздача милостыни нищим; постоянное паломничество в Мекку. Символ веры мусульман сформулирован короче, чем в любой другой религии: «Нет Бога, кроме Аллаха, и Мохаммед пророк его.»

Медина - второй по значению священный город мусульман, куда они совершают паломничество. Здесь похоронен пророк, именно отсюда он выступил в поход на Мекку, чтобы подавить сопротивление противников своей веры.

Индуизм.

Золотой храм. В период с VII по XII в.в. многочисленные исламские набеги на Индию оказали разрушительное влияние на древнюю религиозную культуру народов северной части Индостана, но в каждую ее часть труднее захватчикам было проникнуть, и она оставалась неизменной. Религиозное течение сикхизм и до сих пор существует в Индии.

Святые места индуизма.

Индуистский храм являет собой земное подобие небесной обители божества. В архитектуре такого храма могут быть отражены очертания священной горы, где живет божество. Каждое утро индуистское божество пробуждается ото сна звоном колокольчика, а потом его омывают водой с благовониями. К его удовольствию здесь курят ладан, приносят в дар еду и молоко, украшают помещение цветами, одевают ему на шею венки и гирлянды. Часто здесь играет музыка и дева-дасис танцует эротический танец. В ночное время храм закрыт - бог спит.

Храм в Мадурае.

Обитель божества, которому посвящен храм. Начинается с небольшого помещения, называемого Домом чрева. Он невелик, его размеры лишь позволяют участникам ритуальной процессии гуськом семь раз в направлении по часовой стрелке обойти лингам, стоящий в центре. Из многих тысяч таких храмов, разбросанных по всей Индии, самый восхитительный в Мадурае.

Буддизм.

В основе буддийского вероучения лежит внутреннее стремление человека к духовному озарению, или нирване, достигнуть ее помогают медитация, мудрость и высшие моральные ценности. У буддистов тоже есть свои святые места в долине р. Ганг, где Будда жил и умер.

Пилигримы, направляющиеся ко всем буддийским святыням и храмам, так рассчитывают сроки паломничества, чтобы прибыть к цели в один из четырех знаменательных дней каждого месяца, приходящихся на начало четырех фаз Луны, причем наиболее благоприятным из них для буддиста является полнолуние. В святом месте оставляют приношения из цветов, дают немного еды монахам или монахиням, поддерживающим там порядок, обычно здесь горит светильник, символизирующий мудрость и просвещенность, курятся благовония, символизирующие чистоту.

Дворец Потала.(гора Будды)

Стены здания покрывают великолепные фрески. В храме Джоканг находится огромная статуя Будды, богато украшенная драгоценными камнями.

Боробудур.

Это крупнейший монастырь на острове Ява, в Индонезии. «Боробудур» обозначает «много Будд». Этот храм называют «храмом учения»,поскольку он раскрывает мировоззрение Будды в зрительной форме.

На вершине храма в центре самой высокой террасы расположена Святыня Лотоса. Она символизирует высшее достижение - переход в состояние нирваны (медитации), последнюю смерть и переход к новой жизни.


Заключение

 

Итак, в древности люди стремились спасти свою душу, замолить грехи у Гроба Господня. Это был огромный духовный труд, очищающий и облагораживающий.

Что же толкает верующих на путь странствий сейчас. Ведь не только красота или исторический интерес к святым местам. Или, может, паломниками движут лишь предрассудки и суеверия. Что могут дать такие путешествия современным людям.

К какой бы вере ни принадлежал человек, какой бы религии ни придерживался, он не будет совершать зло, потому что общим у всех мировых религий является проповедь любви и добра. Если прочитать мудрые мысли из священных книг религий мира, можно в этом убедиться.

Христианство: «Не судите, да не судимы будете... И так во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними».

Иудаизм: «... почитай отца твоего и мать, не убий, не прелюбодействуй, не кради....»

Ислам: «Поистине Аллах приказывает справедливость, благодеяние и дары близким; и он удерживает от мерзости, гнусного и преступления».

Индуизм: «Одно и то же повторил божественный голос:... «владей собой, давай, будь сострадательным»».

Буддизм: «... можно улучшить свою участь, если говорить правду, не брать чужого, все время стремиться к добру и ни к кому не чувствовать злобы и зависти».

Даосизм: «Совершенно мудрый все сделает для людей и все отдает другим».

Конфуцианство: «Не делай другим того, чего ты не хочешь, чтобы делали тебе».

Возможно, нам грозит утрата духовности, и паломники, отправляясь в такие путешествия, стремятся обрести ее вновь. Как писал Уильям Блейк, паломничество может научить нас «видеть небеса в полевом цветке» и умещать в ладони «бесконечность».

Как в древности людям необходимо было посещать святыни, так и сейчас паломники стремятся очиститься от скверны. Вера и поклонение упомянутым святым местам очищают душу человека, приближают его к Богу.


Религиозный туризм и путешествия в средневековье

Курсовая работа по дисциплине «История туризма и путешествий»

 

 

Студента очной формы обучения

курса 8 группы, специальности

«Социально-культурный сервис и туризм»

Круппа А.В.

 

Научный руководитель

Доцент Циберкин Н.Г.

 

Пермь 2007


Оглавление

 

Введение

1. Что такое религиозный туризм? Мотивы совершения паломничества. Средние века - время между Древностью и Новым временем

2. Крупнейшие места паломничества в средние века и сейчас

3. Иерусалим - центр 3х религий. Борьба за святой Иерусалим (Эпоха крестоносцев)

3.1 Иудейский Иерусалим

3.2 Христианский Иерусалим

3.3 Мусульманский Иерусалим

Реликвии (останки) Христа, притягивающие туристов

4.1 Слёзы в хрустальном потире

4.2 Терновый Венец

4.3 Явления Девы Марии

4.4 Места Святой Елены

Древние паломники о святых местах

Древнее Христианство за рубежом

6.1 Саньтяго-де Компостела (Испания)

6.2 Неаполь (Италия)

6.3 Уолсингем (Англия)

6.4 Святые места исламизма, христианства, буддизма

Заключение

Список использованных источников

Приложение


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность выбранной мной темы очевидна. Многие годы (годы Советской Власти) граждане России боялись говорить вслух о том, что они верят в бога, не могли свободно и безбоязненно посещать церкви и, вообще, вынуждены были прятать свои религиозные чувства. И только в 90е годы, когда в стране началась грандиозная перестройка, люди с облегчением вздохнули и беспрепятственно, никого не боясь пошли в церковь открывать свою душу Всевышнему, замаливать свои грехи, просить прощения за неблаговидные дела.

А ведь вера в Господа уходит корнями в далёкое-далёкое прошлое... Ещё в древние времена люди разных национальностей поклонялись Всевышнему и активно посещали святые места...

Цели настоящей работы - история становления религиозного туризма в средневековья.

Для достижения поставленной цели нами решались следующие задачи:

1.  Анализ понятия «религиозный туризм».

2. Характеристика мировых религий и их святых реликвий.

.   Выяснение причинно-следственных связей между появлением святых мест и желающих их посетить в древние времена и сегодня.

.   Анализ общих черт мировых религий и мудрых мыслей в священных писаниях.

.   Анализ причин распространения религиозного туризма в разных странах в наше время.

Работа состоит из 6 глав, введения, заключения, приложения и списка использованных источников из 12 источников.

религиозный паломничество иерусалим святой туризм



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 77; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.193.129 (0.117 с.)