Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Расчет индекса конкурентоспособности
Индекс конкурентоспособности Херфиндаля-Хиршмана:
, где - число фирм, присутствующих на рынке;- доля фирмы на рынке
, где
ОРi - объем реализации фирмы; ОРобщ. - объем реализации всех фирм на рынке 165 800 000 D1 =50 000 000/165 800 000=0,302 =45 200 000/165 800 000=0,273 =30 000 000/165 000 000=0,184 =40 600 000/165 000 000=0,24
Рассчитав индекс конкурентоспособности Херфиндаля-Хиршмана, и получив цифру 0,25, можно сделать вывод, что конкуренция на рынке высокая. Маркетинговые коммуникации компании. В этой части рассмотрены основные аспекты маркетинговых коммуникаций компании: PR, стимулирование сбыта, рекламная деятельность, и показано место рекламы в системе данных коммуникаций. PR PR в P&G, как и в любой крупной транснациональной компании занимает достаточно высокое место, ведь без взаимодействия с потребителем, с потенциальными работниками, властными структурами невозможно добиться таких результатов на рынке отдельной страны. В качестве примеров ниже приведены некоторые мероприятия по связям с общественностью. На сайте компании (http://www.procterandgamble.ru/) мы можем найти яркие примеры продвижения и улучшения имиджа P&G. Доказательством может послужить выдержка из описания Концепции устойчивого развития компании ("Procter&Gamble всей своей деятельностью и своей продукцией будет всегда помогать улучшению качества окружающей среды и качества жизни наших потребителей") и многое другое. С точки зрения непосредственных двусторонних связей с общественностью можно привести следующие акции: . Мастер-класс маркетинг директора Procter&Gamble Виталиуса Паулюса «Отвечая вызовам. От старта до руководящих позиций» для студентов и выпускников ВУЗов. . Строительство спортплощадки «Олимп-3» в Новомосковске совместными усилиями Администрации города Новомосковска и компании P&G. Компания сотрудничает с городом уже 16 лет, уделяя большое внимание нуждам города, делая особый акцент на решении различных социальных задач. . 25 октября 2007 в московском офисе компании прошел открытый семинар по управлению системами поставок. На семинар были приглашены студенты и выпускники из различных регионов России.
В ходе данного мероприятия каждый участник мог ознакомится с опытом компании в вопросах поставок, задать свои вопросы сотрудникам и т.п. В целом, семинар прошел на высшем уровне и все его участники остались довольны. [10] Это лишь некоторые из примеров постоянно проводимых компанией PR-мероприятий. Также компания активно сотрудничает с различными НИИ, ассоциациями врачей и даже администрациями городов и областей. Очень важную роль в системе пиара компании играет взаимодействие с выпускниками ВУЗов и молодыми специалистами: различные семинары, участие в тематических выставках (например, недавно проводившийся в Санкт-Петербурге "День карьеры"), летняя стажировка в компании и многие другие. Данные мероприятия проводятся достаточно часто и имеют большое значение для компании. Подавляющее большинство участников подобных PR-акций остаются удовлетворенными своим участием (отзывы также приведены на сайте, кроме того, на выставке "День карьеры" присутствовал и я), что позволяет сказать об их эффективности. В целом, подводя итоги, можно сказать, что PR в компании уделяется огромное внимание, в особенности связям с потенциальными сотрудниками, причем в большинстве случаев это не банальная популяризация торговой марки или компании в целом, а довольно взаимовыгодное сотрудничество. Ведь компания не набирает людей со стороны на довольно высокие должности, их может занять лишь уже работающий посредством повышения. Таким образом, налицо эффективность подобных PR-акций по взаимодействию со студентами, выпускниками и т.д. (мастер-классы, семинары), которая также подтверждена различными наградами ("HR-бренд года 2007", "Лучший работодатель 2008") и различными опросами (так например, в результате опроса AIESEC 2009 года, в P&G желают работать 53% респондентов). Что же касается взаимодействий с потребителями, обществом в целом и властными структурами (не являющимися потенциальными работниками), то компания, за годы деятельности в нашей стране, передала на различные социальные программы более 10 миллионов долларов США. Также P&G занимается финансированием лечебных учреждений, школ, интернатов, детских домов, проведением спортивных мероприятий.
Следуя своему принципу честности, "Черным PR" компания не занимается, а направленные против них провокации попросту игнорирует, что также способствует укреплению имиджа. Реклама, как наиболее значимая часть комплекса коммуникаций, активно внедрена в PR-мероприятия. На выставках продукции неизменно распространяются различные рекламные брошюры, буклеты и т.п., рассказывающие о товарах компании. На различных семинарах, образовательных выставках печатная реклама также присутствует, но является в большинстве случаев корпоративной, рассказывающей о компании в целом, как крупной и преуспевающей, о преимуществах ее как работодателя. Преимуществом такого распространения в процессе PR-мероприятий является то, что реклама не воспринимается обществом как таковая - большинство населения давно считает печатную продукцию как часть таких мероприятий. И если мимо промоутера у станции метро люди проходят не останавливаясь, то после семинара и выставки человек возвращается домой с кипой буклетов, таким образом такая «скрытая» и ненавязчивая реклама доходит до потребителя, его семьи и вероятность того, что он ознакомится с печатной продукцией, а не выбросит ее сразу по возвращению домой даже выше, чем в случаях традиционного распространения данного вида рекламы, ведь участник PR-мероприятия в нем заинтересован, иначе он отказался бы от участия, а, следовательно, и желание прочитать выданный буклет, дабы получить более обширную информацию будет выше, чем у того, кто по инерции выхватил буклет по пути на работу. Сотрудники же компании, принимающие участие в таких выставках, также не просто предоставляют информацию о бренде и компании, а стараются всячески разрекламировать ее. В заключение рассмотрения данного пункта я бы хотел привести пример наиболее интересной, на мой взгляд, PR-акции: президент компании А. Г. Лэфли периодически навещает дома покупателей, выясняя, в чем именно они нуждаются и как используют товары компании. В этом случае я не могу утверждать о наличии рекламы в ходе таких посещений, но вероятность того, что при посещении дома потребителя, не знакомого с каким-либо продуктом, либо попросту начинающего забывать о нем, президент компании информирует потребителя о нем достаточно высока. Таким образом, даже в этой ситуации присутствует реклама. Стимулирование сбыта Согласно легенде, именно руководитель P&G ввел данное понятие, составляя смету расходов на маркетинг. Подсчитав расходы и подведя черту, он вспомнил, что не учтены расходы на организацию городского праздника с дегустацией продукции и раздачу рекламных образцов. Подсчитав данные расходы, он составил полную смету. Так появился термин BTL (от англ. "под чертой"), куда входит и стимулирование сбыта. В сфере стимулирования сбыта компания придерживается скорее стратегии привлечения потребителя (активная реклама и стимулирование, потребитель начинает интересоваться товаром в торговой точке, торговая точка - у оптовика, оптовик - у производителя), нежели стратегии проталкивания (производитель активно навязывает товар оптовику, и так далее, до прямого навязывания товара торговой точкой потребителю).
Стимулирующих акций проводится огромное количество, и большое преимущество компании дает их разнообразие и нестандартный подход к их организации - мероприятия не представляют собой только лишь банальные снижения цен, "3 по цене 2" и экономичные упаковки. Применительно к выбранной мной торговой марке это, например, бесплатный стоматологический набор для самопроверки зубов, получаемый при покупке определенной зубной пасты и щетки (Blend-a-med Complete 7 System и Oral-B Complete 7 system). Кроме того, на сайте содержится информация об исследованиях, подтверждающих повышение эффективности чистки зубов при их совместном использовании, что также подтолкнет потребителя к покупке. Также для данного набора товаров проходит еще одна акция, в которой компания обязуется вернуть деньги при неудовлетворенности результатом потребителя и его стоматолога по истечении месяца. На мой взгляд, данная акция гораздо эффективнее многих распространенных и приевшихся за счет своей нестандартности (потребителю гораздо интереснее получить такой набор, нежели дополнительный тюбик с пастой) и новизны. В подкрепление моих доводов приведу еще один пример. Выводя на рынок новый сироп от кашля Vicks 44, компания создала стенд для демонстрации в торговой точке. Этот стенд представлял собой вращающуюся конструкцию с установленными в ней двумя бутылочками. Одна из них была наполнена Vicks 44, другая - сиропом конкурента. Потребитель мог повернуть стенд вверх дном, при этом Vicks 44, стекая, обволакивал стенки сосуда, а другой сироп просто переливался. Таким образом, утверждалось, что Vicks 44 лучше обволакивает горло пациента. Данный стенд привлекал к себе внимание (а в конечном итоге и внимание к самому продукту) возможностью совершения действия и демонстрировал конкурентные преимущества товара. За эту и некоторые другие подобные креативные идеи P&G получила несколько наград за оригинальность дизайна. Резюмируя данный пункт, отметим, что в целом, стимулирование сбыта играет довольно значимую роль в комплексе коммуникаций. Только компанией «АЛИДИ Продвижение» реализовано более 2000 промо-кампаний Procter&Gamble. Также, успех промо-акциям компании обеспечивает их постоянство (на сайтах компании, посвященных какой-либо товару марке всегда есть информация о 1-2 акциях для этого товара) и креативность.
Реклама и здесь играет свою роль. Рассмотрим этот факт применительно к выбранному мной товару: акции Бленд-а-мед довольно часто проводятся при участии бренда Oral-B, менее популярного, чем знаменитые по всему миру зубные пасты. Таким образом, получив в подарок к пасте товар Oral-B, потребитель узнает о нем, получает возможность с ним ознакомится и существует вероятность формирования предпочтения и к этому бренду. Также здесь стоит упомянуть и о том, что объявления о предстоящих/проводящихся стимулирующих акций проводятся как торговой точкой, заинтересованной в привлечении покупателей, так и самим производителем. Таким образом, реклама присутствует и в этой сфере коммуникаций, имея, на мой взгляд двойную эффективность: с одной стороны увеличивает эффективность и результат стимулирующей акции, с другой - непосредственно как реклама, то есть информирующая, напоминающая и поддерживающая интерес к продукции. Реклама По статистике в сфере потребительских товаров реклама прочно держит первое место в списке маркетинговых коммуникаций, как по стоимости, так и по активности использования. Не стала исключением и компания Procter&Gamble. В списках затрат на рекламу и самых активных рекламодателей компания уверенно держится в лидерах и это лидерство стабильно. В доказательство приведу немного статистики. Первая реклама P&G появилась на российском телевидении в начале 90-х с выходом компании на российский рынок. Первоначально каждый ролик завершался изображением золотого логотипа P&G и фразой «Продукция компании P&G», благодаря чему зрители узнали о существовании компании и гарантированном ею качестве. В 1998 году упоминание компании в роликах было прекращено, так как цель - завоевание доверия потребителя - была достигнута. В 1999 году компания все активнее рекламирует свои товары (Табл. 2)
Табл. 2. Наиболее активно рекламировавшиеся торговые марки в категории «бытовая химия» в 1999 году:
Как видно из таблицы, более половины из самых рекламируемых товаров принадлежат P&G. [14] Далее обратимся к более позднему времени и посмотрим на объемы рекламы компании и ее основных конкурентов: Топ-10 рекламодателей в 2005 году: ü Наружная реклама - 9 место, количество выходов - 5899. Основные конкуренты компании в десятку не вошли. ü Телевидение - 1 место, объем рекламы - 4 169 205 секунд. У Unilever (основного конкурента компании) 2 место, но объем почти в 2 раза меньше (2 319 088 секунд). ü Пресса - 5 место, объем рекламы (А2) - 401,48. Основные конкуренты компании в десятку не вошли. Топ-10 рекламодателей в 2006 году: ü Наружная реклама - 7 место, количество выходов - 6 987. Основные конкуренты компании в десятку не вошли. ü Телевидение - 1 место, объем рекламы - 5 254 087 секунд. У Unilever 2 место, но объем снова гораздо меньше (2 436 669 секунд). Также в этом году в десятку входит L’Oreal (10 место, объем - 1 267 287 секунд). ü Пресса - 2 место, объем рекламы (А2) - 620.78. У L’Oreal - 1 место (841.02).
Топ-10 рекламодателей в 2007 году: ü Наружная реклама - 3 место, количество выходов - 7 756. Основные конкуренты компании в десятку снова не вошли. ü Телевидение - 1 место, объем рекламы - 4 105 493 секунд. У Unilever 2 место, но объем опять значительно меньше (2 738 625секунд). L’Oreal значительно улучшил свои позиции (5 место, объем - 1 655 345 секунд). ü Пресса - 3 место, объем рекламы (А2) - 770. У L’Oreal - опять 1 место (1 028.69). И, наконец, 2008 год: ü Телевидение - 1 место, объем рекламы - 5 051 987 секунд. У Unilever традиционное 2 место, объем более чем в 2 раза меньше (2 401 783 секунд). L’Oreal сохранил свои позиции - у компании снова 5 место с общим объемом - 1 782 348 секунд. ü Пресса - 2 место, объем рекламы (А2) - 978. У L’Oreal -1 место (1108). [15] Как видно из статистических данных, компания уверенно занимает лидирующую позицию по объему рекламы на телевидении, стабильно держа отрыв от Юнилевер приблизительно в 2 раза. Также P&G стремительно увеличивает свое представительство на рынке наружной рекламы, в то время как ее конкуренты год от года даже не входят в десятку крупнейших рекламодателей. С 2006 года в десятку крупнейших рекламодателей в прессе попадает L’Oreal и уверенно держит лидерство в последние годы. Но P&G стремительно сокращает отрыв - (220 в 2006 году, 130 - в 2008 в объемах рекламы, А2) и в итоге с 5 места в 2005 достигает 2 места в 2008 году. Таким образом, лидерство в объемах рекламы среди основных конкурентов налицо, исключение составляет лишь реклама в прессе. Но, принимая во внимание тенденцию последних лет, можно с высокой степенью уверенности утверждать, что компания выйдет в лидеры и в этой категории рекламных средств. Принимая во внимание, что P&G является, прежде всего, американской компанией и то, что рекламный рынок в США находится на самом высоком в мире уровне, рассмотрим деятельность компании и на американском рекламном рынке (Табл. 3).
Табл. 3. 10 крупнейших рекламодателей США в 2006 году. [16]
Как видно, компания также уверенно лидирует и на рекламном рынке США. Причем, принимая во внимание огромные убытки компании General Motors, проблемы в Ford Motor Company, связанные с кризисом, можно спрогнозировать дальнейшее лидерство компании на американском рынке рекламы в ближайшие годы. Но несмотря на столь уверенное лидерство, кризис коснулся и Procter & Gamble в связи с чем в 2009 году компания намерена существенно сократить рекламный бюджет. [17] Но учитывая, что кризис также коснулся и остальные компании, можно прогнозировать, что статус лидера на рекламном рынке P&G все же удастся сохранить. В заключение хочется привести еще один факт - на фестивале рекламы «Каннские львы 2008» компания получила приз как рекламодатель года.
Маркетинговые исследования Цель исследования: получить данные о популярности зубной пасты Бленд-а-мед, выявить мнения потребителей о качестве и ассортименте товаров, проанализировать широту известности компании “P&G”. Для этого была разработана небольшая анкета и опрошено 10 человек. Анкета
|
|||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 160; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.59.231 (0.029 с.) |