Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Список использованных источников ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7
Алексеева, М.М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: учебное пособие для студентов высших и средних педагогических учебных заведений / М.М. Алексеева, В.И. Яшина. - М.: Академия, 2000. - 399 с. Алябьева, Е.А. Развитие логического мышления и речи детей 5-8 лет. Стихи, занятия, игры, упражнения, диагностика / Е.А. Алябьева. - М.: ТЦ Сфера, 2005. - 112 с. Ананьев, Б.Г. Человек как предмет познания / Б.Г. Ананьев. - СПБ.: Питер, 2010. - 288 с. Взаимодействие специалистов ДОУ компенсирующего вида / под ред. О.А. Денисовой. - М.: Сфера, 2012. - 64 с. Волковская, Т.Н. Организационно-методические основы психологической помощи лицам с недоразвитием речи / Т.Н. Волковская, Г. X. Юсупова. - М.: Книголюб, 2008. - 96 с. Воробьева, В.К. Методика формирования связной речи у детей с системным недоразвитием речи / В.К. Воробьева. - М.: ACT: Астрель: Транзиткнига, 2006. - 158 с. Венгер, А.Л. Психология развития / А.Л. Венгер. - М.: ПЕР СЭ, 2005. - 176 с. Венгер, Л. А Домашняя школа мышления / Л.А. Венгер, А.Л. Венгер. - М.: Дрофа, 2010. - 397 с. Вочков, И.В. Сказкотерапия: Развитие самосознания через психологическую сказку / И.В. Вочков. - М.: Айрис-Пресс, 2001. - 123 с. Выготский, Л.С. Мышление и речь / Л.С. Выготский. - М.: Лабиринт, 2007. - 305 с. Гаврина, С.Е. Логика / С.Е. Гаврина, Н.Л. Кутявина. - М.: Олмо- пресс, 2001. - 64 с. Гайворонская, Т.А. Развитие эмпатии у старших дошкольников в театрализованной деятельности / Т.А. Гайворонская, В.А. Деркунская. - М.: Центр педагогического образования, 2007. - 144 с. . Гвоздев, А.Н. Вопросы изучения детской речи / А.Н. Гвоздев. - СПб.: Детство-пресс, 2007. - 472 с. 14. Глухов, В.П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи / В.П. Глухов. - М.: АРКТИ, 2004. - 168 с. 15. Гончарова, В.А. Особенности лексикона дошкольников с речевой патологией и с задержкой психического развития / В.А. Гончарова // Логопед в детском саду. - 2008. - № 1. - С.9-19. . Грибова, О.Е. К проблеме анализа речевой коммуникации у детей с речевой патологией / О.Е. Грибова // Дефектология. 1995. - № 6. - С.7-16. 17. Гуманистические проблемы психологической теории / под ред. К.А. Абульхановой-Славской [Электронный ресурс] - М.: Наука, 1995. - 214 с. - Режим доступа: <http://www.twirpx.com/file>. - Загл. с. экрана. . Дубровина, И.В. Психология / И.В. Дубровина, Е.Е. Данилова. - М.: Академия, 2006. - 464 с.
. Екжанова, Е.А. Коррекционно-педагогическая помощь детям раннего и дошкольного возраста с неярко выраженными отклонениями в развитии: науч. - метод. пособие / Е.А. Екжанова, Е.А. Стребелева. - СПб.: Каро, 2008. - 328 с. . Ермакова, Е.С. Развитие гибкости мышления детей. Дошкольный и младший школьный возраст / Е.С. Ермакова, И.Б. Румянцева. СПБ.: Речь, 2009. - 208 с. . Ермолаева, М.В. Практическая психология детского творчества: учеб. пособие / М.В. Ермолаева. - М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: МОДЗК, 2005. - 304 с. . Иденбаум, Е.Л. Становление познавательной деятельности детей с легким психическим недоразвитием в разных психолого-педагогических условиях / Е.Л. Иденбаум, А.А. Гостар / Дефектология. - 2008. - № 5. - С.4-10. . Жигорева, М.В. Дети с комплексными нарушениями в развитии: педагогическая помошь: учеб. пособие для студ. высш. учебных заведений / М.В. Жигорева, М.: Академия, 2006. - 296 с. . Жинкин, Н.И. Механизмы речи / Н.И. Жинкин - М.: Директ-Медиа, 2008. - 1104 с. 25. Жукова, Н.С. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников: учебное пособие / Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева. - Екатеринбург: ЛИТУР, 2010. - 317 с. . Запорожец, А.В. Развитие логического мышления у детей в дошкольном возрасте / А.В. Запорожец // Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста / под ред.А.Н. Леонтьева, А.А. Запорожца. - М.: Международный и Психологический колледж, 1995. - С.91-102. . Ильюшина, Т.Н. Развитие мыслительной деятельности детей раннего возраста. Комплексные занятия / под ред. М.А. Васильевой. - Волгоград: Учитель, 2012. - 130 с. . Калягин, В.А. Логопсихология / В.А. Калягин, Т.С. Овчинникова. - М.: Академия, 2006. - 320 с. . Капская, А.Ю. Планета чудес. Развивающая сказкотерапия для детей / А.Ю. Капская, Т.Л. Мирончик. - СПб.: Речь, 2006. - 226 с. . Коноваленко, В.В. Формирование связной речи и развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с ОНР / В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко. - М.: Издательство: "Гном и Д", 2001. - 48 с. . Красильникова, Л.В. Развитие речевой активности детей 6-7 лет. - М.: Сфера, 2010. - 128 с. . Лакомцев, А.П. Развиваем логику: стихи-загадки / А.П. Лакомцев. - Ростов н/Д: Феникс, 2012. - 32 с.
. Лалаева, Р.И. Формирование лексики и грамматического строя у дошкольников с общим недоразвитием речи / Р.И. Лалаева. - СПБ.: Союз, 2001. - 224 с. . Левитес, В.В. О способах и средствах развития логического мышления младшего школьника / В.В. Левитес // Перспективы развития начального образования России: материалы межвузовской науч-практич. конференции 23-24 марта 2004 г. - Мурманск: МГПУ, 2004. - С.54-58. . Леонтьев, А.А. Язык, речь и речевая деятельность / А.А. Леонтьев. - М.: КомКкнига, 2005. - 216 с. . Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность / А.Н. Леонтьев. - М.: Смысл Академия, 2004. - 356 с. . Лепская, А.И. Язык ребенка: онтогенез речевой коммуникации / А.И. Лепская. - М.: Изд-во МГУ им. М.В. Ломоносова, 2007. - 124 с. . Лурия, А.Р. Лекции по общей психологии / А.Р. Лурия. - СПб.: Питер, 2009. - 320 с. . Мартыненко, Л.А. Коррекция речевых нарушений у детей 5-6 лет. Программа психолого-логопедических занятий / Л.А. Мартыненко, Л.Д. Постнова. - СПб.: Речь, М.: Сфера, 2010. - 174 с. . Микляева, Ю.В. Развитие речи в процессе их адаптации к ДОУ / Ю.В. Микляева, В.Н. Сидоренко. - М.: Айрис-пресс. 2005. - 71 с. Морозов, А.В. Социальная психология I А.В. Морозов. - М.: Академический проспект, 2009. - 356 с. Мышление: процесс, деятельность, общение / под ред. А.В. Брушменского, М.И. Воловиковой. - М.: Наука, 1982. - 387 с. Немов, Р.С. Практическая психология / Р.С. Немов. - М.: Владос, 2003. - 320 с. Нишева, Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи / Н.В. Нищева. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2003. - 528 с. Новоторцева, Н.В. Развитие речи дошкольников и коррекция ее недостатков в детском саду / Н.В. Новоторцева. - Ярославль: Академия развития, 2012. - 256 с. . Организация педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении компенсирующего вида / Т.В. Волосовец, С.Н. Сазонова. - М.: ВЛАДОС, 2004. - 156 с. . Панфилова, М.А. Игротерапия общения: Тесты и коррекционные игры / М.А. Панфилова. - М.: Гном, 2011. - 160 с. Перегуд, А.И. Технология создания эмоционально комфортной коррекционно-развивающей среды в условиях ОЭР / А.И. Перегуд, С.В. Конкевич, Н.Г. Кудрявцева. - СПб.: Детство-Пресс, 2012. - 144 с. Поваляева, М.А. Невербальные средства общения / М.А. Поваляева, О.А. Рутер. - Волгоград: Феникс, 2006. - 352 с. . Пехарева, С.В. Развитие логического мышления и творческих способностей / С.В. Пехарева, М.П. Андрусенко. - М.: Основа, Триада Плюс, 2007. - 40 с. . Поддьяков, Н.Н. Мышление дошкольника [Электронный ресурс] / Н.Н. Поддьяков. - М.: Педагогика, 1985. - 272 с. - Режим доступа: http://www.psyinst.ru/library <http://www.pedlib.ru/Books>. - Загл. с. экрана. twirpx.com/file . Пристяжная, Т.В. ТРИЗ-педагогика: развитие мышления дошкольника. - / Т.В. Пристяжная. - Харьков: Основа, 2008. - 96 с. . Развитие словесно-логического мышления и связной речи младших школьников: игры и упражнения / авт. - сост. Л.В. Зубарева. - Волгоград: Учитель, 2009. - 99 с. . Речь ребенка: проблемы и решения / под ред. Т.Н. Ушаковой. - М.: Институт психологии РАН, 2008. - 352 с. . Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. - Спб.: Питер, 2009 - 720 с. . Савенков, А.И. Развитие логического мышления 6-7 лет / А.И. Савенков. - М.: Издательство: Академия развития <http://www.librid.ru/publishers/410.html>, 2004. - 75 с. . Сазонова, С.Н. Развитие речи дошкольников с общим недоразвитием речи / С.Н. Сазонова. - М.: Академия, 2008. - 189 с. 58. Соботович, Е.Ф. Речевое недоразвитие у детей и пути его коррекции / Е.Ф. Соботович. - М.: КлассиксСтиль, 2005. - 160 с.
. Сохин, Ф.А. Психолого-педагогические основы развития речи дошкольников / Ф. А Сохин. - М.: Московский психолого-социальный институт <http://www.colibri.ru/pubinfo.asp?ch=1&cod=1207>, 2005. - 223 с. Степанова, О.А. Логопедическая работа в дошкольном образовательном учреждении / О.А. Степанова. - М.: Форум, 2010. - 195 с . Стребелева, Е.А. Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии / Е.А. Стребелева. - М.: ВЛАДОС, 2001. - 198 с. . Ткаченко, Т.А. Тетрадь для дошкольника. Логические упражнения для развития речи / Т.А. Ткаченко. - СПб.: "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2000. - 48 с. . Ткаченко, Т.А. Символика для речевого развития / Т.А. Ткаченко. - М.: Эксмо, 2006. - 48 с. . Тихомиров,О.К. Психология мышления / О.К. Тихомиров. - Психология мышления. - М.: Издательский центр "Академия", 2002. - 189 с. . Тихомирова, Л.Ф. Логика для дошкольников. Упражнения на каждый день / Л.Ф. Тихомирова. - М.: Академия развития, АСТ, 2004. - 96 с. . Ушакова О.С. Методика развития речи детей дошкольного возраста / О.С. Ушакова. - М.: Владос, 2004. - 287 с. . Черкасова, Е.Л. Речевая коммуникация детей младшего школьного возраста: изучение, диагностика, развитие / Е.Л. Черкасова. - М.: Национальный книжный центр, 2011. - 192 с. Филичева, Т.Б. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи: программно-методические рекомендации / Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова, Г.В. Чиркина. - М.: Дрофа, 2010. - 192 с. . Шульгина, Е.В. Развитие речевой активности дошкольников в процессе работы над загадками / Е.В. Шульгина. - СПб.: Детство- пресс, 2011. - 96 с. . Эльконин, Д.Б. Детская психология / Д.Б. Эльконин. - М.: Академия, 2008. - 384 с. Приложение 1
Вопросы и задания по темам ОВОЩИ ВОПРОСЫ 1. Как по-другому можно назвать овощи? 2. Где растут овощи? . О каких овощах говорится в стихотворении? . Какие овощи вы знаете еще? . У каких овощей съедобна верхняя зелень, плоды, растущие над землей? . У каких овощей съедобен корнеплод, который созревает под землей? . У каких овощей съедобны надземная и подземная части? . Что можно приготовить из овощей? . Как овощи хранят зимой? . Какой уход нужен за овощами на огороде? ЗАДАНИЯ 1. Детям: рассказать, из каких овощей можно приготовить щи, борщ, салат, солянку и т.д. 2. Педагогу: показать детям цветные картинки огорода, грядок, разных овощей. ФРУКТЫ ВОПРОСЫ 1. Что можно назвать фруктами? 2. Где растут фрукты?
. О каких фруктах говорится в стихотворении? . Какие фрукты вы знаете еще? . Какие фрукты растут в садах нашего края? . Какие фрукты продаются в магазинах, на рынке, но не растут у нас? . Чем отличаются фрукты? . Почему есть фрукты полезно для здоровья? . Как хранят фрукты? . Что из них можно приготовить? . Почему варенье из фруктов полезнее сахара? . Какие фрукты вам больше нравятся? . Почему? ЗАДАНИЯ 1. Детям: рассказать о каком-либо фрукте: название, цвет, форма, запах, вкус, на чем растет, когда созревает. 2. Родителям: подобрать с детьми цветные картинки сада с разными плодовыми деревьями, а также картинки с отдельными фруктами, включая те, которые у нас не растут (банан, ананас, апельсин, лимон, виноград, киви и т.д.); нарисовать любимые из них. ЯГОДЫ ВОПРОСЫ 1. Куда дети пошли за ягодами? 2. Какие ягоды собрали в лесу? . Как можно назвать ягоды, которые рас гут в лесу? (Лесные.) . Чем отличаются эти ягоды? . Чем похожи все ягоды? . Какие ягоды растут у вас на даче? . Почему ягоды всегда собирают долго? . Что можно приготовить из ягод? . Как хранят ягоды зимой? . Какая самая кислая ягода? Где она растет? (Клюква.) . Почему можно сказать, что ягоды - сочные плоды? . Какие вы знаете стихи и песни о ягодах? ЗАДАНИЯ 1. Детям: составить небольшой рассказ о любимых ягодах: форма, цвет, вкус, запах, на чем растет, где растет. 2. Педагогу: показать детям цветные картинки - лес, лесные ягоды. ГРИБЫ ВОПРОСЫ 1. Где растут грибы'? (В лесу, на лугах.) . Какие грибы растут на пнях? (Опята.) 2. О каких грибах говорится в стихотворении? . Найдите на картинке эти грибы и расскажите, чем они отличаются? . Из каких частей состоит гриб? . Почему в засушливое лето грибов мало? . Грибы относятся к растениям или животным? . Чем грибы отличаются от других растений? (Не цветут, нет семян.) . Что можно приготовить из грибов? . Как нужно собирать грибы? . Почему нужно хорошо знать, какие грибы настоящие, съедобные, а какие ложные, для человека несъедобные? . Какие вы знаете грибы, ядовитые для человека? ЗАДАНИЯ 1. Детям: назвать грибы и разделить на съедобные и несъедобные. 2. Педагогу: показать детям цветные картинки, где изображены разные грибы. РАСТЕНИЯ ВОПРОСЫ 1. Чем растения отличаются от животных? 2. Что есть у всех растений? . Чем они отличаются друг от друга? . Почему среди растений выделены группы: деревья, кустарники, травы, цветущие растения, мхи, ягоды и т.д.? . Как рост и развитие растений зависят от климата? . Что любому растению нужно для того, чтобы расти и развиваться? . Какую пользу растения приносят помимо того, что выделяют кислород? . Почему говорят, что человек за жизнь должен обязательно посадить хотя бы одно дерево? ЗАДАНИЯ 1. Детям: рассказать о растениях, которые растут на участке детского сада. 2. Педагогу: показать детям цветные картинки леса, луга, разных деревьев, кустов, трав, цветов
ДЕРЕВЬЯ ВОПРОСЫ 1. Чем дерево отличается от куста? 2. Дерево - это растение или животное? . Какие деревья вы знаете? . Чем они отличаются? . Чем похожи? . Какие деревья растут на нашем участке? . На какие виды можно разделить деревья по листьям? (Хвойные, лиственные.) . Как можно назвать деревья, растущие в саду? (Садовые.) . Как узнать, сколько дереву лет? . Сколько лет может расти дерево? (Кедр до 500 л ет.) . Почему корни деревьев уходят глубоко в землю или широко закрепляются почти по поверхности земли? . Почему лиственным! деревьям так важно сбросить листву на зиму? ЗАДАНИЯ 1. Детям: составить рассказ о любимом дереве; рассказать стихотворение. 2. Педагогу: показать детям цветные картинки с изображением лиственных и хвойных деревьев. КУСТАРНИКИ ВОПРОСЫ 1. Чем кустарник отличается от дерева? 2. Какие кустарники вы знаете? . Какие цветущие кустарники вы знаете? . У каких кустарников красивые цветы и съедобные плоды? . Как человек ухаживает за кустарниками в парках и скверах? . Как кустарнику можно придать любую форму? . Какие кустарники растут на нашем участке? . Почему из кустарников получаются хорошие изгороди? ЗАДАНИЯ 1. Детям: рассказать стихотворение о кустарнике. 2. Педагогу: показать детям цветные картинки, на которых изображены разные кустарники: сирень, жасмин, акация, орешник, шиповник, смородина, крыжовник и др. ЛУГОВЫЕ ЦВЕТЫ ВОПРОСЫ 1. Какие цветы называют луговыми? . О каких луговых цветах говорится в стихотворении? 2. Какие еще луговые цветы вы знаете? . Где еще растут цветы? . Как можно назвать цветы, растущие в горах? Лесах? Полях? В воде? . Цветы относятся к растениям или животным? Почему? . Какие цветы ваши любимые? ЗАДАНИЯ 1. Детям: рассказать о каждом цветке, из которого вы бы сплели венок. 2. Педагогу: показать детям цветную картинку, где изображен луг с разнообразными цветами. САДОВЫЕ ЦВЕТЫ ВОПРОСЫ 1. Какие цветы можно назвать садовыми? 2. О каких садовых цветах говорится в стихотворении? . Какие садовые цветы вы знаете еще? . Какие цветы растут у вас на даче? . Какие цветы растут у нас на участке? . Как человек ухаживает за садовыми цветами? . Садовые цветы - культурные или дикорастущие? Почему? . Какие садовые цветы цветут раньше всех? . Какие садовые цветы цветут осенью? . Чем отличаются садовые цветы? Чем похожи? . Какие садовые цветы вам нравятся больше всего? Чем? ЗАДАНИЯ 1. Детям: составить рассказ о цветущих растениях. 2. Педагогу: показать детям цветные картинки с разнообразными садовыми цветами. ЖИВОТНЫЕ ВОПРОСЫ 1. Чем животные отличаются от растений? 2. О каких животных говорится в стихотворении? . Почему среди животных выделили птиц, рыб, насекомых и другие группы животных? . Чем похожи животные и человек? . Как называются животные, которых приручил человек? . Как называются животные, которых не приручил человек? Сравните способ передвижения разных животных. (Летают, плавают, бегают, скачут, ползают.) ЗАДАНИЯ 1. Детям: "превратиться" в какое-либо животное и рассказать о себе: внешний вид, место жительства, питание, передвижение, повадки, зависимость от среды обитания. 2. Педагогу: показать детям цветные картинки с разнообразными животными, птицами, рыбами, насекомыми. ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ ВОПРОСЫ 1. Каких животных называют домашними? 2. Как за ними ухаживает человек? . О каких домашних животных говорится в стихотворении? . Каких домашних животных вы знаете еще? . Какие домашние животные живут с человеком на юге России? На севере? . Какую пользу человеку приносят домашние животные? . Какие из домашних животных могут переносить или перевозить тяжелые грузы? (Лошадь, буйвол, слон, осел.) . Какие из домашних животных дают человеку и шерсть, и молоко, и мясо? ЗАДАНИЯ 1. Детям: составить рассказ о своем домашнем животном или о тех, кого видели в деревне, на даче. 2. Педагогу: показать детям цветные картинки с домашними животными в естественной среде обитания. ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ ВОПРОСЫ 1. Каких животных называют дикими? 2. О каких диких животных говорится в стихотворении? . Где живут эти животные? . Каких диких животных вы знаете еще? . Какие дикие животные живут в лесу? В море? В степях? Горах? Жаркой саванне? . Почему дикие животные не дружат с человеком? . Каких животных можно назвать хищными? Травоядными? . Как хищные животные добывают себе пищу? . Что с ними будет, если они не будут охотиться на других животных? . Почему возникла необходимость охранять диких животных? ЗАДАНИЯ 1. Детям: сравнить внешний вид, повадки, жилища, способ выращивания потомства диких животных (по выбору). 2. Педагогу: показать детям цветные картинки с дикими животными в естественной среде обитания. ПТИЦЫ ВОПРОСЫ 2. Каких животных можно назвать птицами? 3. На каких два вида их можно разделить? . Где живут птицы? . Какие птицы названы в стихотворении? . Каких вы знаете еще? . Как называются птицы, которые улетают на зиму в теплые край? . Как называются птицы, которые остаются зимовать у нас? . Каких домашних птиц вы знаете? . Как человек ухаживает за домашними птицами? . Как называются птицы, которые живут на воде и могут плавать? . Что бы ты сделал, если бы мог летать, как птица? ЗАДАНИЯ 1. Детям: составить рассказ о домашних птицах (зимующих, перелетных, лесных и т.д.). 2. Педагогу: показать детям цветные картинки с разными птицами в небе, на ветках деревьев, в траве. ИГРУШКИ ВОПРОСЫ 4. Что такое игрушки? 5. Какие игрушки есть у нас в группе? . Какие игрушки есть у вас дома? . Назовите ваши любимые игрушки. . Можно ли игрушкой выполнить какую-то работу так же, как настоящим прибором, машиной, вещью? Почему? . Почему детям нужны игрушки? . Остались ли у ваших родителей их любимые с детства игрушки? . Как нужно относиться к игрушкам? ЗАДАНИЯ 3. Детям: составить небольшой рассказ об игрушках, используя картинку, или о любых других игрушках. Составить, подробный рассказ об одной игрушке. 4. Педагогу: показать детям цветные картинки с разными игрушками. ОДЕЖДА ВОПРОСЫ 13. Что такое одежда? 14. О какой одежде говорится в стихотворении? . Какую одежду вы знаете еще? . Являются ли одеждой головные уборы? ' Обувь? . Для чего нужна одежда? . Как называется одежда, которую носят летом? Зимой? Весной и осенью? . Как хранят одежду? . Как ухаживают за одеждой? . Почему животные не носят одежду, а люди носят? . Чем одежда девочек отличается от одежды мальчиков? . В какой одежде вам удобно ходить? Почему? . Какие элементы одежды вы знаете? . Чем украшают одежду? Какую? Как? ЗАДАНИЯ 3. Детям: составить рассказ о своей одежде: какая, цвет, качество, чем украшена, для чего предназначена, 4. Педагогу: показать детям цветные картинки разной одежды. ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ ВОПРОСЫ 3. Что такое головной убор? 4. Какие головные уборы вы знаете? . Как правильно подобрать головной убор по погоде? Сезону? . Назовите летние головные уборы. . Назовите зимние головные уборы. . Назовите головные уборы, которые носят весной и осенью. . Относятся ли головные уборы к одежде? Почему? ЗАДАНИЯ 3. Детям: составить рассказ о головных уборах, которые нужны для определенной погоды или времени года. 4. Педагогу: показать детям картинки с разными головными уборами. ОБУВЬ ВОПРОСЫ 1. Что такое обувь? 2. Что общего у всей обуви? . . О какой обуви говорится в стихотворении? 4 Какую обувь мы знаем еще? 5 В какой обуви вам удобно ходить? Почему? 6 Из чего сделана обувь? 7 Как надо выбирать обувь по погоде? Сезону? Как надо ухаживать за обувью? Почему по лужам можно ходить только в резиновой обуви? Для чего в зимние сапоги вшит мех? Почему летние сандалии не меховые? ЗАДАНИЯ 1. 1Детям: составить рассказ о своей любимой обуви: как называется, для чего предназначена, какого цвета, формы, какой каблук, подошва, какая есть отделка, как за ней ухаживать. 2. Педагогу: показать детям картинки с разной обувью на ногах детей по сезону. ТРАНСПОРТ ВОПРОСЫ 1. Что такое транспорт? 2. Какие виды транспорта вы знаете? . Какой воздушный транспорт вы знаете? . Почему его называют воздушным? . Почему воздушный транспорт самый удобный для перевозки людей и грузов? . Какой наземный транспорт вы знаете? . Почему он называется наземным? . На какие виды транспорта еще можно разделить наземный транспорт? (Пассажирский, грузовой, специального назначения, железнодорож ный.) . Какой подземный транспорт вы знаете? . Где он в основном используется? Почему? . Что людям необходимо сделать, чтобы подземный транспорт мог передвигаться? . Какой водный транспорт вы знаете? . Почему он называется водным? . На какие виды транспорта можно разделить водный транспорт? (Пассажирский, грузовой, военный, специальный, подводн ый.) ЗАДАНИЯ 1. Детям: составить небольшой рассказ о транспорте по картинке. (Можно составить рассказ об отдельном виде транспорта.) 2. Педагогу: показать детям картинки, где отдельно представлены различные виды транспорта (воздушный; водный; наземный; подземный). ПОСУДА ВОПРОСЫ 1. Что такое посуда? 2. Какая бывает посуда по назначению? . Для чего используется кухонная посуда? . Для чего используется столовая посуда? . Для чего используется чайная посуда? . Какую кухонную посуду вы знаете? . Как ее использует ваша мама? . Какую столовую посуду вы знаете? . Почему при расстановке посуды на столе нужно придерживаться определенных правил? . Какую чайную посуду вы знаете? . Как называется комплект столовой или чайной посуды? (Сервиз.) . Что значит сервировать стол? (Накрыть стол скатертью, каждому положить салфетку, расставить на столе всю необходимую для еды посуду, ложки, вилки, хлеб, кушанья.) ЗАДАНИЯ 1. Детям: составить рассказ о сервировке стола к обеду. 2. Педагогу: показать детям картинки, где изображены кухня (столовая посуда стоит по месту назначения), плита, стол кухонный, стол обеденный, буфет. МЕБЕЛЬ ВОПРОСЫ 1. Что такое мебель? 2. Какую мебель вы знаете? . Какая мебель стоит в вашей квартире? . Для чего нужна мебель? . Чем отличаются разные стулья? Что у них общего? (Можно задать вопрос по любой мебели.) . Что делали жильцы комнаты в стихотворении? . Почему они устали? . Где они поставили шкаф? Диван? Кресла? . Почему мебель может не поместиться в комнате? . Какого ухода требует мебель? ЗАДАНИЯ 1. Детям: составить рассказ о каком-нибудь предмете комнатной обстановки, выделив основные части, цвет, форму, качество, назначение, виды. 2. Педагогу: показать детям картинку, где изображена комната с различной мебелью. ИНСТРУМЕНТЫ ВОПРОСЫ 1. Что такое инструменты? 2. Какие инструменты вы знаете? . Для чего они предназначены? . Почему молотком нельзя пилить дрова? . Почему пилой нельзя забивать гвозди? . Почему шилом можно проткнуть дырку? . Как нужно ухаживать за инструментами? . Где хранятся инструменты? . Почему для каждого вида работ нужны свои инструменты? . Какими инструментами вы пользовались? Что вы ими делали? ЗАДАНИЯ 1. Детям: составить небольшой рассказ о работе с одним или несколькими инструментами. 2. Педагогу: показать детям картинки с различными инструментами (музыкальными: столярными - пила, топор, рубанок, дрель, молоток и т.д.), включая современные. ПРОФЕССИИ ВОПРОСЫ 1. Что такое профессия? 2. Какие профессии вы знаете? . Почему все профессии важны? . О каких профессиях говорится в стихотворении? . Что делает повар? Врач? Ветеринар? Строитель? Портниха? . Какие профессии у ваших родителей? . Что они делают на работе? . Почему нужно уважать труд людей любой профессии? . Какой профессией вы бы хотели овладеть, когда окончите школу? ЗАДАНИЯ 1. Детям: составить небольшой рассказ о какой-нибудь профессии. 2. Педагогу: показать детям картинки, где изображены, например, врач, швея, музыкант, строитель и т.д. ШКОЛЬНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ ВОПРОСЫ 1. Что такое школьные принадлежности? 2. Какие вы знаете школьные принадлежности? . Для чего они нужны? . О каких школьных принадлежностях говорится в стихотворении? . Для чего школьнику нужен ранец или портфель? . Почему без пенала школьнику было бы неудобно заниматься на уроке? . Почему у каждой школьной принадлежности должно быть свое место в портфеле? ЗАДАНИЯ 1. Детям: составить небольшой рассказ о школьных принадлежностях. 2. Педагогу: показать детям картинку, где изображены школьные принадлежности. ПРИБОРЫ ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ВОПРОСЫ 1. Что такое измерительный прибор? 2. Что можно измерить прибором? . Какие измерительные приборы вы знаете? . Каким измерительным прибором можно измерить температуру тела и воздуха? . Какой измерительный прибор используется в магазинах? . Каким прибором можно измерить давление у человека? (Тонометр.) . Для чего нужны измерительные приборы людям? ЗАДАНИЯ 1. Детям: составить небольшой рассказ об измерительных приборах. 2. Педагогу: показать детям картинки с разными приборами (весы, часы, градусник, барометр и др.). ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ ВОПРОСЫ 1. Без чего электроприборы работать не могут? 2. Как электроприборы подключаются к электричеству? . Какие электроприборы вы знаете? . Для чего они созданы людьми? . Что будет, если в доме отключат электричество? . Почему прежде, чем гладить, утюг надо включить в розетку? . Почему детям с электричеством играть нельзя? . Почему электроприборы требуют осторожного обращения? . Какие электроприборы вы бы придумали, если бы были взрослыми? ЗАДАНИЯ 1. Детям: составить рассказ о работе одного электроприбора. 2. Педагогу: показать детям картинки с электроприборами, где видны розетка, шнур, вилка. ПРОДУКТЫ ВОПРОСЫ 1. Что такое продукты? 2. Для чего они созданы? . На какие группы можно разделить все продукты питания? . Где продаются продукты питания? . В каком виде они продаются? . Для чего используют упаковку (тару)? . Какие вы знаете молочные продукты? Мясные? Кондитерские изделия? Хлебобулочные изделия? Бакалейные товары? . Какие отделы есть еще в продуктовом магазине-супермаркете? . Почему разные продукты должны быть в разных отделах? . Как узнать, что продукт свежий? . Почему многие продукты надо хранить в холодильнике? Какие? . Почему человек должен питаться разнообразными продуктами питания? . Почему нельзя есть много сладостей? . Почему нельзя переедать жирного, сладкого, мучного? . Почему нужно соблюдать режим питания? . Почему нельзя есть много на ночь? . Какие продукты дети должны есть, чтобы быстро расти, быть здоровыми и сильными? ЗАДАНИЯ 1. Детям: составить рассказ о том, как вместе с мамой ходили в продуктовый магазин и покупали продукты. 2. Педагогу: показать детям картинки, на которых изображен магазин с разными отделами и продуктами.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 104; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.193.172 (0.307 с.) |