Тема: развитие скоростно-силовых качеств на уроках волейбола у учащихся 6 классов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: развитие скоростно-силовых качеств на уроках волейбола у учащихся 6 классов



Курсовая работа

Тема: Развитие скоростно-силовых качеств на уроках волейбола у учащихся 6 классов

 

Чита, 2013г.


 

ВВЕДЕНИЕ

 

Волейбол - одна из самых популярных спортивных игр в России.

Как средство физического воспитания - он очень эффективен и по праву занимает одно из ведущих мест в системе физического воспитания населения нашей страны. При правильной организации занятий, волейбол способствует укреплению костно-мышечного аппарата и совершенствованию всех функций организма. Игра требует от участников хорошей координации движений, ловкости, гибкости, физической силы, быстроты, проявления смелости и сообразительности.

Наряду с решением задач укрепления здоровья разносторонней физической подготовки, совершенствования жизненно важных двигательных умений, хорошо поставленное обучение волейболу выявлению волейбольных талантов в школьном возрасте и создает предпосылку для приобщения людей разного возраста к систематическим занятиям физическими упражнениями.

Волейбол привлекает своей зрелищностью, обилием разнообразных технико-тактических приемов, эмоциональностью, воздушностью, динамичностью, одновременно коллективизмом и индивидуализмом и к тому же является, по мнению многих специалистов, эффективным средством для всестороннего физического развития. Популярность волейбола и широкое его применение в системе физического воспитания обуславливаются, прежде всего, экономической доступностью игры, простотой правил игры, простого инвентаря, оборудования, доступностью игры для любой возрастной категории, занимающихся высокой эмоциональностью, большим зрелищным эффектом игрового состязания, возможностью его использования для всестороннего физического развития и укрепления здоровья, и в тоже время возможностью его использования, как полезного и эмоционального вида активного отдыха при организации досуга молодежи.

Овладение волейболистами техникой игры в совершенстве имеет решающее значение в достижении высокого спортивного мастерства. С точки зрения эффективности действий в игре на первый план выступает задача обеспечения высокой надежности технических приемов как в обычных игровых, так и в более трудных условиях соревнований, что напрямую зависит от физической подготовки волейболистов. Целостный и сложный характер игры требует оптимального сочетания названных факторов. Результативность игроков, прежде всего, определяется разнообразием арсенала технико-тактических действий и высоким уровнем развития физических качеств.

Современный спортивный волейбол предъявляет высокие требования к уровню физической подготовки. Физическая подготовка тесно связана со всеми другими сторонами подготовки волейболистов. Высокий уровень развития физических качеств - быстроты, силы, выносливости, ловкости- главное условие владения техникой и тактикой волейбола. Двигательные действия волейболистов заключаются во множестве молниеносных стартов и ускорений, в прыжках, в большом количестве взрывных ударных движений при длительном, быстром и почти непрерывном реагировании на изменяющуюся обстановку. Секционные занятия по волейболу имеют, прежде всего, спортивную направленность. Здесь предъявляется больше требований к функциональной и двигательной подготовке, чем на школьных уроках и учебных занятиях. Сейчас секции волейбола оснащены самым необходимым и новым оборудованием: площадки, сетки, снаряды, специальные тренажёры - всё сделано по последнему слову техники и с учётом многих пожеланий людей, которые не первый год посещают спортивные секции по волейболу. Цель проведения секционных занятий по волейболу - привлечение учащихся к массовым занятиям, формирование у них целостного представления о спортивной игре «Волейбол».

Актуальность. Средний школьный возраст считается одним из наиболее важных периодов в процессе формирования личности человека. Двигательная активность в этом возрасте играет огромную роль в комплексном развитии организме ребенка.

В этом возрасте более интенсивно развиваются физические качества. Особое место в развитии двигательных качеств занимают скоростно-силовые, высокий уровень развития которых имеет большое значение как при овладении рядом сложных профессий, так и при достижении высоких результатов в волейболе. Данные научно-методической литературы и спортивная практика показывают, что развитие скоростно-силовых качеств в зрелые годы - сложный и малоэффективный процесс, тогда как средний школьный возраст создаёт для этого благоприятные предпосылки. Известно, что возраст 11-12 лет характеризуется высокой степенью сенситивности в отношении тренирующих воздействий, направленных на развитие беговых координаций и вместе с тем на развитие физических качеств, детерминирующих формирование способности к высокой степени концентрации усилий в разных фазах прыжка, метания, бега на скорость

В этой связи становится понятной актуальность исследования, которая состоит в том, чтобы разработать тренировочную программу, рассчитанную на интенсивное развитие скоростно-силовых качеств, проявляемых в беговых и прыжковых движениях, в том числе и в волейболе, используя которую можно было бы обеспечить быстрый прирост развития этих качеств.

Объект исследования. Учебно-воспитательный процесс, направленный на воспитание скоростно-силовых качеств детей 11-12 лет, занимающихся волейболом.

Предмет исследования. Методика развития скоростно-силовых качеств у учащихся 6 классов на уроках волейбола.

Цель исследования. Разработать методику развития скоростно-силовых качеств с использованием интервального метода у учащихся 6 классов, занимающихся волейболом.

Рабочая гипотеза исследования. Предполагается, что внедрение в учебно-воспитательный процесс разработанной методики позволит повысить показатели скоростно-силовых качеств у детей 11-12 лет, занимающихся волейболом.

Структура и содержание курсовой работы. Работа состоит из введения, трёх глав, в которые входят девять параграфов, заключения, списка использованной литературы.


 

Задачи исследования

волейбол скоростной силовой качество

Выявить уровень развития скоростно-силовых качеств у волейболистов в возрасте 11-12 лет;

Разработать программу по внедрению предложенной методики, направленной на развитие скоростно-силовых качеств;

Определить наиболее эффективные методы и средства воспитания скоростно-силовых качеств у волейболистов 11-12 лет.

Методы исследования

 

Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования:

Анализ научно-методической литературы.

Педагогический эксперимент.

Педагогическое тестирование.

Медико-биологические исследования

Математическая статистика.

Педагогические наблюдения

В ходе проводимого эксперимента данный метод применялся с целью определения физического и психологического состояния испытуемых, объема и интенсивности нагрузки. Учитывались субъективные ощущения занимающихся, что помогало корректировать содержание занятий в зависимости от состояния испытуемых. Педагогическое наблюдение позволило осуществлять контроль за эффективностью, применяемой методики, направленной на воспитание скоростно-силовых качеств у детей в возрасте 11-12 лет в процессе учебно-тренировочных занятий.


 

Педагогический эксперимент

Педагогический эксперимент проводился в общеобразовательной школе п.г.т. Карымское. Под наблюдением находилось 30 учащихся 6 класса. Данный метод в проводимом исследовании был основным и характеризовался как многоэтапный эксперимент. Целью его являлось обоснование содержания и методики проведения учебно-тренировочных занятий для школьников, занимающихся волейболом, а также проверка научной гипотезы. Предполагалось, что использование разработанной нами методики, положительно скажется на показателях, характеризующих уровень развития скоростно-силовых качеств, школьников 11-12 лет, занимающихся волейболом.

В процессе проведения педагогического эксперимента сравнивались показатели контрольной и экспериментальной групп (характеристика и показатели контрольной и экспериментальной групп описаны в 4 главе).

В ходе педагогического эксперимента определяли характер и динамику роста показателей скоростно-силовых качеств учащихся контрольной и экспериментальной групп, занимающихся по разработанной нами методике.

 

Педагогическое тестирование

Выбор тестов был обусловлен необходимостью наиболее полно охарактеризовать уровень развития скоростно-силовых качеств испытуемых, и включал следующие виды упражнений:

Прыжок в длину с места - предназначен для определения «взрывной силы». Тест выполняется из положения стоя, выпрыгиванием двумя ногами одновременно с приземлением на две ноги. Результат определяется от линии старта до точки касания пяток испытуемого.

Бег 30 метров с высокого старта - определяет скорость преодоления дистанции. Испытуемый встаёт к линии в положении высокого старта. По команде «Марш!», он начинает бег с максимально возможной скоростью. Результат оценивается по времени пробегания отрезка.

Бросок набивного мяча (1кг) из положения сед, ноги врозь - используется для оценки скоростно-силовых способностей. Из положения сед, ноги врозь, мяч удерживается над головой двумя руками, испытуемый слегка наклоняется назад и бросает мяч вперед как можно дальше. Из трёх попыток засчитывается лучший результат. Длина броска измеряется от точки пересечения таза и туловища до ближайшей точки касания мячом.

Выпрыгивание вверх - используется для измерения скоростно-силовых способностей. Испытуемый встает лицом к стене с мелом в руке и делает отметку на расстоянии вытянутой вверх руки. Затем он выполняет прыжок вверх и делает ещё одну отметку в наивысшей точке прыжка. Высота выпрыгивания определяется расстоянием между двумя отметками.

 

Организация исследования

 

Настоящее исследование проводилось в 3 этапа.

Первый этап (сентябрь-октябрь 2013г.).

На данном этапе проводилось теоретическое изучение проблемы воспитания скоростно-силовых качеств школьников 11-12 лет по данным научно-методической литературы, выбор направления работы, определение гипотезы, цели, уточнение задач работы, конкретизация методов исследования, изучения практического опыта. На этом этапе нами осуществлялся также предварительный педагогический эксперимент.

Второй этап - (сентябрь 2013г. - октябрь 2013г.).

На данном этапе нами проводился сбор основных данных педагогического исследования, который осуществлялся в два этапа:

а) период предварительного эксперимента.

Проводился в общеобразовательной школе п.г.т Карымское и был направлен на решение следующих задач: корректировка и уточнение методики проведения учебно-тренировочных занятий, направленных на воспитание скоростно-силовых качеств; систематизация программного материала разрабатываемой методики.

б) период основного педагогического эксперимента.

Проводился общеобразовательной школе п.г.т Карымское. В проведении педагогического эксперимента участвовало 30 школьников. Были сформированы экспериментальная и контрольная группы. Контрольная группа включала 15 школьников. Экспериментальная группа была составлена также из 15 школьников. В конце эксперимента состав этих групп не изменился.

Экспериментальная группа занималась по разработанной нами методике. Контрольная группа занималась по общепринятой программе. На данном этапе проводился сбор экспериментальных данных об эффективности проводимого исследования.

Третий этап (сентябрь-октябрь 2013г.).

На этом этапе проводился анализ полученных в результате проведения экспериментальных данных, научно-литературное оформление дипломной работы, составление методических рекомендаций для учителей-практиков и тренеров ДЮСШ, внедрение результатов проделанной работы в практику.


 

ВЫВОДЫ

Учитывая, что выполнение всех технических и тактических элементов волейбола требует точности и целенаправленности движений, большинство технических приемов в волейболе (подача, атака, блок) требует проявления взрывной силы.

Поэтому физическая подготовка волейболиста должна быть направлена на развитие скоростно-силовых способностей спортсмена.

Все игровые действия в волейболе специфичны для исследуемого направления скоростно-силовых способностей волейболистов.

Дальнейшие исследования в данном направлении могут:

уточнить возрастные границы наиболее интенсивного прироста отдельных компонентов скоростно-силовых способностей юных волейболистов 10-14 лет;

установить силовую эффективность различных упражнений скоростно-силового характера и их влияние на формирование технико-тактической подготовленности;

экспериментально определить рациональные показатели количества повторений и длительности интервалов отдыха при выполнении упражнений скоростно-силового характера для волейболистов 10-14 лет;

разработать педагогическую технологию физической подготовки с преимущественным развитием скоростно-силовых способностей юных волейболистов.

Результаты исследования могут быть использованы при отборе средств и методов тренировки, а также при нормировании нагрузки с учетом морфофункциональных особенностей волейболистов, что позволит повысить уровень их специальной, физической, технико-тактической подготовленности и эффективности всего У.Т.П.

Предлагаемый методический подход, основывающийся на первоочередном развитии скоростно-силовых способностей юных волейболистов, представляет возможность рационализировать состав и распределение средств тренировки и повысить эффективность начальной подготовки в целом.

Курсовая работа

Тема: Развитие скоростно-силовых качеств на уроках волейбола у учащихся 6 классов

 

Чита, 2013г.


 

ВВЕДЕНИЕ

 

Волейбол - одна из самых популярных спортивных игр в России.

Как средство физического воспитания - он очень эффективен и по праву занимает одно из ведущих мест в системе физического воспитания населения нашей страны. При правильной организации занятий, волейбол способствует укреплению костно-мышечного аппарата и совершенствованию всех функций организма. Игра требует от участников хорошей координации движений, ловкости, гибкости, физической силы, быстроты, проявления смелости и сообразительности.

Наряду с решением задач укрепления здоровья разносторонней физической подготовки, совершенствования жизненно важных двигательных умений, хорошо поставленное обучение волейболу выявлению волейбольных талантов в школьном возрасте и создает предпосылку для приобщения людей разного возраста к систематическим занятиям физическими упражнениями.

Волейбол привлекает своей зрелищностью, обилием разнообразных технико-тактических приемов, эмоциональностью, воздушностью, динамичностью, одновременно коллективизмом и индивидуализмом и к тому же является, по мнению многих специалистов, эффективным средством для всестороннего физического развития. Популярность волейбола и широкое его применение в системе физического воспитания обуславливаются, прежде всего, экономической доступностью игры, простотой правил игры, простого инвентаря, оборудования, доступностью игры для любой возрастной категории, занимающихся высокой эмоциональностью, большим зрелищным эффектом игрового состязания, возможностью его использования для всестороннего физического развития и укрепления здоровья, и в тоже время возможностью его использования, как полезного и эмоционального вида активного отдыха при организации досуга молодежи.

Овладение волейболистами техникой игры в совершенстве имеет решающее значение в достижении высокого спортивного мастерства. С точки зрения эффективности действий в игре на первый план выступает задача обеспечения высокой надежности технических приемов как в обычных игровых, так и в более трудных условиях соревнований, что напрямую зависит от физической подготовки волейболистов. Целостный и сложный характер игры требует оптимального сочетания названных факторов. Результативность игроков, прежде всего, определяется разнообразием арсенала технико-тактических действий и высоким уровнем развития физических качеств.

Современный спортивный волейбол предъявляет высокие требования к уровню физической подготовки. Физическая подготовка тесно связана со всеми другими сторонами подготовки волейболистов. Высокий уровень развития физических качеств - быстроты, силы, выносливости, ловкости- главное условие владения техникой и тактикой волейбола. Двигательные действия волейболистов заключаются во множестве молниеносных стартов и ускорений, в прыжках, в большом количестве взрывных ударных движений при длительном, быстром и почти непрерывном реагировании на изменяющуюся обстановку. Секционные занятия по волейболу имеют, прежде всего, спортивную направленность. Здесь предъявляется больше требований к функциональной и двигательной подготовке, чем на школьных уроках и учебных занятиях. Сейчас секции волейбола оснащены самым необходимым и новым оборудованием: площадки, сетки, снаряды, специальные тренажёры - всё сделано по последнему слову техники и с учётом многих пожеланий людей, которые не первый год посещают спортивные секции по волейболу. Цель проведения секционных занятий по волейболу - привлечение учащихся к массовым занятиям, формирование у них целостного представления о спортивной игре «Волейбол».

Актуальность. Средний школьный возраст считается одним из наиболее важных периодов в процессе формирования личности человека. Двигательная активность в этом возрасте играет огромную роль в комплексном развитии организме ребенка.

В этом возрасте более интенсивно развиваются физические качества. Особое место в развитии двигательных качеств занимают скоростно-силовые, высокий уровень развития которых имеет большое значение как при овладении рядом сложных профессий, так и при достижении высоких результатов в волейболе. Данные научно-методической литературы и спортивная практика показывают, что развитие скоростно-силовых качеств в зрелые годы - сложный и малоэффективный процесс, тогда как средний школьный возраст создаёт для этого благоприятные предпосылки. Известно, что возраст 11-12 лет характеризуется высокой степенью сенситивности в отношении тренирующих воздействий, направленных на развитие беговых координаций и вместе с тем на развитие физических качеств, детерминирующих формирование способности к высокой степени концентрации усилий в разных фазах прыжка, метания, бега на скорость

В этой связи становится понятной актуальность исследования, которая состоит в том, чтобы разработать тренировочную программу, рассчитанную на интенсивное развитие скоростно-силовых качеств, проявляемых в беговых и прыжковых движениях, в том числе и в волейболе, используя которую можно было бы обеспечить быстрый прирост развития этих качеств.

Объект исследования. Учебно-воспитательный процесс, направленный на воспитание скоростно-силовых качеств детей 11-12 лет, занимающихся волейболом.

Предмет исследования. Методика развития скоростно-силовых качеств у учащихся 6 классов на уроках волейбола.

Цель исследования. Разработать методику развития скоростно-силовых качеств с использованием интервального метода у учащихся 6 классов, занимающихся волейболом.

Рабочая гипотеза исследования. Предполагается, что внедрение в учебно-воспитательный процесс разработанной методики позволит повысить показатели скоростно-силовых качеств у детей 11-12 лет, занимающихся волейболом.

Структура и содержание курсовой работы. Работа состоит из введения, трёх глав, в которые входят девять параграфов, заключения, списка использованной литературы.


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 363; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.36.203 (0.039 с.)