Наиболее удачным получился опыт проведения в течение года цикла музыкальных гостиных, объединенных одним названием - «путешествие в мир музыки». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Наиболее удачным получился опыт проведения в течение года цикла музыкальных гостиных, объединенных одним названием - «путешествие в мир музыки».



Целью данного мероприятия стало знакомство молодых людей с различными музыкальными направлениями: от истоков музыки к современным ритмам. Данный материал, положенный в основу содержания гостиной, был направлен на:

· формирование музыкальной культуры молодежи;

·   развитие эмоциональной сферы, воспитание их музыкального, эстетического вкуса, интереса и любви к музыке, желания слушать и исполнять ее;

·   приобщение молодых людей к золотому фонду народной, классической и современной музыки.

К участию в гостиных были привлечены учащиеся 10-11 классов общеобразовательных школ г. Мариинска. Молодые люди были не только зрителями, но и активно участвовали в подготовке и проведении творческих встреч.

Для успешной подготовки к проводимым мероприятиям был сформирован актив, состоящий из представителей разных школ. Работа основанная на принципах содружества и сотворчества способствовала не только расширению кругозора молодых людей в области музыки, но и расширению круга общения, поиска единомышленников, людей, которым твой образ мысли понятен.

Параллельно с проведением гостиных в МБУ КДО размещались информационно-познавательные выставки под общим названием «Композиторы нашего столетия». Целью выставок стало приобщение молодежи к мировой музыкальной культуре через знакомство с композиторами. В течение года выставки были посвящены творчеству С.С. Прокофьева, Д.Д. Шостаковича,П.И. Чайковского, М.И. Глинки. Неоспоримой находкой организаторов выставки стало то, что в помещении, где располагалась выставка, фоном звучала музыка композитора, о жизни и творчестве которого молодые люди могли прочесть на информационных стендах.

Очень популярными среди молодежи стали танцевальные вечера, посвященные различным музыкальным течениям и танцевальным стилям. В течение года прошла серия танцевальных вечеров: «Мир джаза», в рамках которого молодых людей знакомили с основными направлениями джазовой музыки спиричуэл, блюз, регтайм, ритм-энд-блюз, рок-н-ролл; «Танцуем в стиле Техно», где звучала музыка таких стилей, как Техно-Диско, Техно-Данс, Техно-Рэп, Техно-Кантри, Техно-Джаз; «РЭП, РЭП и еще немножко РЭПа», где ребята могли не только послушать РЭП популярных групп и исполнителей Мариинского района, но и сами блеснуть своими рифмованными текстами.

Целью подобного рода танцевальных вечеров стало приобщение молодежи к различным течениям в музыкальной культуре, воспитание слушательской культуры, интереса к музыке.

Программа по развитию слушательской культуры предусматривала планирование и организацию мероприятий по двум направлениям. Одно из них (описанное выше) направлено на постижение единства образов мира и звука как постижение единства искусства и жизни. Реализация этого направления строилась на основе принципов вариативности смысловых трактовок при воплощении жизненного явления в музыке и множественности эмоциональных контекстов восприятия.

В другом направлении через призму ментальности рассматривалась обрядовая музыкальная культура родного края. Для реализации данного направления были разработаны и реализованы в течение года ряд фольклорных праздников: вечера отдыха «Святочные посиделки», «Пришла коляда накануне Рождества» и «Тещины посиделки», народное гуляние «Великая Масленица», День семьи «Сказ т Петре и Февронье».

Ансамблевое пение - один из видов коллективной исполнительской деятельности. Оно способствует развитию певческой культуры молодежи, их общему и музыкальному развитию; воспитанию духовного мира молодого человека; становлению их мировоззрения, формированию будущей личности. Как коллективная форма музыкального исполнительства хоровое пение имеет перед сольным несколько важных преимуществ музыкально-эстетического и воспитательного порядка. В исследовании С.Д. Кулиева особо подчеркивается активизирующая роль коллективного музицирования в становлении индивидуального музыкального вкуса, музыкальных способностей, личностных качеств.

Ансамбль - такой вид исполнительского коллектива, которому подвластно исполнение многоголосных произведений полифонического и гармонического склада. Вот почему можно утверждать, что хор дает возможность в полной мере развивать опорную музыкальную способность - гармонический слух, выступающий средством целостного познания произведений музыкальной классики и сочинений с современным стилем музыкального письма.

Процесс ансамблевого пения создает хорошую возможность наблюдать индивидуальные проявления характера каждого ученика. Из практики известно, что индивидуальное обучение музыке, когда преподаватель занимается с учеником «один на один», в какой-то мере сковывает учащегося, который отлично понимает, что все его музыкальные и человеческие проявления являются предметом наблюдения педагога в каждую минуту выполнения музыкального задания. А в хоровом коллективе учащиеся чаще всего не замечают момента, когда именно они являются объектом педагогического внимания. Такое комфортное в психологическом отношении состояние способствует активизации внешних проявлений музыкального переживания. Поэтому в деятельность МБУ КДО были включены два коллектива, действующие на постоянной основе: ансамбль народной песни «Веселуха» и ансамбль академического пения «Вдохновение».

Формированием певческой культуры через коллективы художественной самодеятельности работниками МБУ КДО была выбрана потому, что в художественной самодеятельности есть два направления, воздействующие на развитие музыкального вкуса молодежи. Первая сторона обращена к самим участникам самодеятельности. Человек получает возможность сам впрямую соприкасаться с музыкой, поэзией, живописью, театральной сценой, знакомиться с их законами, имеет возможность вникнуть в теорию и историю различных жанров, осваивает в меру своих способностей музыкальную практику.

Другая же сторона всякой художественной самодеятельности обращена уже не только внутрь ансамбля, а направлена на тех, кому показываются итоги работы самодеятельного коллектива. От участников и от руководителя требуется высокая взыскательность к себе, чувство строжайшей ответственности за все, что, как в этих случаях говорят, выносится на народ.

Использование высокохудожественных музыкальных произведений во всех мероприятиях МБУ КДО «Праздник» является еще одним приоритетным направлением в развитии музыкального вкуса молодежи. Музыкальные произведения, используемые в программах, являются высокохудожественными образцами музыки разных эпох, имеющие огромное воздействие на слушателей. Примером такого подхода могут стать общегородские праздники День Молодежи, День города, Фестиваль уличных музыкантов «Мариинский Арбат», Фестиваль «Играй гармонь, звени частушка», Праздник Картошки, концертная ретро-программа «Старая пластинка» (Приложение 3).

После проведенной работы по развитию музыкального вкуса молодежи в декабре 2010 года был сделано повторное исследование уровня сформированности музыкального вкуса молодежи.

Для реализации данной цели была использована «Музыкальная викторина», а также во время мероприятий и посещений МБУ КДО проводилась беседа с молодыми людьми о той музыке, которая их глубоко трогает, влияет на их чувства и настроение.

В процессе проведения контрольного исследования было выявлено, что опытно-экспериментальная работа положительно повлияла на развитие музыкального вкуса молодежи. Молодые люди стали активнее высказываться о музыке, их заинтересовало развитие музыки, формирование различных стилей и направлений, а главное - творчество композиторов-классиков. Они с большим удовольствием читают книги о музыке и делятся своими впечатлениями о прочитанном.

Сравнительные результаты двух исследований приведены в таблице 2.

 

Таблица 2. - Динамика развития музыкального вкуса молодежи

Высокий

Средний

Низкий

Янв. 2010 г. Дек. 2010 г. Янв. 2010 г. Дек. 2010 г. Янв. 2010 г. Дек. 2010 г.
10% 45% 20% 30% 70% 25%

2.3 Методические рекомендации по развитию музыкального вкуса

Молодежи

Опытно-экспериментальная работа МБУ КДО «Праздник» по развитию музыкального вкуса молодежи позволила получить не только положительную динамику изменения уровня сформированности музыкального вкуса молодежи, но и сформулировать основные тезисы методических рекомендаций, по использованию опыта работы МБУ КДО «Праздник» в данном направлении.

Музыка является формой духовного освоения действительности, выполняет особую задачу художественного познания мира, поэтому она занимает значительное место в системе развития общей культуры молодого человека.

Музыкальное просвещение формирует у молодежи эстетические чувства: приобщаясь к культурному музыкальному наследию, молодой человек познает эталоны красоты, присваивает ценный культурный опыт поколений. Музыка пробуждает в человеке добрые чувства, делает его выше, чище, лучше. Она стремится воплотить этико-эстетический идеал - в этом особенность и ее содержания, особенности ее воздействия на человека.

В деятельность учреждений культуры необходимо включать мероприятия, основой которых является развитие музыкальной культуры учащихся.

В нашем понимании музыкальная культура - это процесс, направленный на развитие:

. Нравственно-эстетических чувств и убеждений, музыкального вкуса;

. Знаний, навыков и умений, без которых невозможно освоение музыкального искусства (восприятие, исполнение);

. Музыкальных творческих способностей, определяющих успех музыкальной деятельности молодого человека.

Цель работы культурно-досугового учреждения должна стать - ввести молодежь в мир большого музыкального искусства, научить их любить музыку во всём богатстве её форм и жанров, иначе говоря, развивать у молодежи музыкальную культуру как часть всей ее духовной культуры.

Через содержание культурно-досуговых мероприятий, подбор музыкального оформления знакомить молодых людей с лучшими образцами народной музыки, произведениями русской и зарубежной классики, в том числе и современной. Именно освоение классического наследия является основой развития музыкального вкуса молодежи.

Музыкальное восприятие развивается не только в процессе слушания музыки, но и в других видах музыкальной деятельности. Поэтому очень важно, чтобы молодые люди приобретали навыки и умения в области пения, ритмики, играх на музыкальных инструментах, осваивали азы музыкальной грамоты, способствующие осознанному выразительному исполнению песен, плясок, игр.

Основными путями развития музыкально-эстетического вкуса является хоровое пение и слушание музыки. Хоровое пение играет большую роль, как в формировании личности молодежи, так и в развитии музыкальных способностей, таких как чувство ритма, ладовое чувство, музыкально-слухового представления. Хоровое пение - неповторимое богатство духовной культуры русского народа, не только ценнейшее наследие прошлого, но и источник развития современной музыкальной культуры страны. Пение играет важную роль в музыкальном и личностном развитии.

Расширение музыкального кругозора, формирование музыкального и художественного вкуса, воспитание заинтересованности и подготовленного слушателя, обогащение и развитие эмоциональной сферы, развитие музыкальных способностей эффективнее проводить через слушание музыки. Процесс слушания произведения не сводится лишь к знакомству с музыкой. Очень важно приучать молодых людей к многократному прослушиванию музыкальных произведений.

Знания о музыке, ее видах, жанрах, стилях, о жизни и творчестве различных композиторов полученные на основе знакомства с самой музыкой, играют огромную роль в расширении музыкального кругозора и в развитии музыкального вкуса молодежи.

Готовить молодых людей к самостоятельной музыкальной деятельности, развивать творческие способности, инициативу, ответственность, то есть сформировать музыкально-эстетическую культуру

Культурно-досуговая деятельность учреждения должна включать в себя широкий спектр просветительских мероприятий, направленных на успешную социализацию молодежи через приобретение опыта конструктивного взаимодействия, реализацию духовных, социальных и индивидуальных интересов, потребностей, задатков, творческого потенциала и запросов молодежи.

Социализация личности, как механизм развития музыкального вкуса, связана не столько с процессами адаптации в социуме, сколько с процессами включения молодых людей в содержательную деятельность и осуществления педагогического сопровождения со стороны специалиста социально-культурной сферы процесса накопления социального опыта, формирования культурного и жизненного самоопределения молодого человека.

Процесс восхождения молодежи к мировой музыкальной культуре должен строиться через погружение в национальную культуру. В содержание деятельности культурно-досугового учреждения должны быть включены фольклорные мероприятия, обрядовые праздники.

Диалог молодежи с представителями различных музыкальных стилей, других поколений, носителями иных точек зрения дает бесценный опыт развития музыкального вкуса.

Хорошей традицией является проведение музыкальных смотров-конкурсов, фестивалей

Организация занятости в коллективах художественной самодеятельности имеет определяющее значение для развития музыкальных способностей молодежи, решает проблему рационального использования свободного времени, способствует реализации духовных, социальных и индивидуальных интересов, потребностей, задатков, творческого потенциала и музыкальных запросов молодежи.

Повышению уровня музыкального вкуса способствует обеспечение плодотворного и взаимообогащающего сотрудничества учреждения культуры с различными общественными и государственными структурами. Учреждения культуры должны быть не только открыты к сотрудничеству с социокультурными институтами, они должны сами инициировать это сотрудничество.

 


Заключение

 

Работа над выбранной нами темой: «Развитие музыкального вкуса молодежи средствами культурно-досуговой деятельности» показала, что многие ученые занимались этой проблемой, но все же, в настоящее время, она продолжает оставаться актуальной. Благодаря музыкальному вкусу молодой человек может наслаждаться ценной в художественном отношении музыкой. Он глубоко воспринимает музыкальное произведение. Только развивая эмоции, интересы, вкусы можно приобщить молодого человека к музыкальной культуре, заложить ее основы. Это очень важно для последующего развития человека, его общего духовного становления.

Мир музыки безгранично богат, щедр и многообразен. Свои сокровища музыка открывает не сразу. Постижение зависит от многих причин: от нашей культуры, от запросов к жизни, к искусству, от способностей приметить, оценить в окружающем высокое, бескорыстное. Понимание глубокой содержательной музыки определяется степенью нашей активности или пассивности при вслушивании в музыкальное произведение.

Любителями и знатоками музыки не рождаются, но становятся; безнадежных в этом отношении людей нет, необходимо помнить, что музыкальный вкус, понимание музыки формируется медленно. Постижение содержания музыки доступно всем, нужно только приложить известные старания, чтобы преодолеть трудности начала пути.

Музыка, распространяемая в гигантских масштабах посредством радио, телевидения и аудио записей, стала настолько обязательным и назойливо заметным фактором социальной жизни, что о ее роли в современном обществе должны были задуматься люди самых разных занятий, в том числе философы, политики, писатели.

Музыка по-своему формирует ценностные ориентации общества, его отношение к миру, учит людей бескорыстно наслаждаться красотой, восхищаться богатством духовных сил и возможностей человека. Это ее эстетическая функция.

Чтобы сделать достоянием молодежи высокохудожественные произведения, необходимо, чтобы они стали неотъемлемой частью их музыкально-слухового опыта, их быта. Это и прослушивание музыкальных радио- и телевизионных передач, и общественный концерт, и музыка в фильмах, спектаклях, и домашнее музицирование, и музыка, звучащая в культурно-досуговом учреждении.

Результаты проведенного теоретического и практического исследования послужили основой для следующих выводов:

любой вид музыкальной деятельности в культурно-досуговом учреждении способствует формированию вкуса молодежи. Но необходимо постоянная, глубокая взаимосвязь всех элементов и видов деятельности в учреждении культуры; использование высокохудожественного музыкального материала и в музыкальном оформлении, и в пении, и в слушании;

успешность процесса развития музыкального вкуса молодежи находится в зависимости от наличия единой концептуальной основы во всех видах деятельности культурно-досугового учреждения;

единство подходов в развитии музыкального вкуса достигается при последовательной смене этапов музыкальной деятельности молодежи: от восприятия явлений окружающего мира или музыкальных образов через осознание личностно-значимого смысла переживаний, вызванных ими, к поиску адекватных личностно-значимому смыслу музыкальных красок и выразительных средств для его воплощения;

необходимо формировать навыки самостоятельной музыкальной деятельности, развивать творческие способности, инициативу, ответственность, или, иначе говоря, сформировать музыкально-эстетическую культуру молодого человека.

Опытно-экспериментальная работа подтвердила гипотезу исследования: развитие музыкального вкуса молодежи в условиях культурно-досуговой деятельности будет эффективным, если разработана и реализована и внедрена в деятельность культурно-досугового учреждения модель данного процесса, включающая цель, задачи, принципы, формы, методы, средства, показатели сформированности музыкального вкуса молодежи.

 


Литература

 

1. Андреев В. И. Педагогика творческого саморазвития: Учебное пособие для вузов - Казань: изд. Казан.ун-та, 1996. - 567 с.

. Андреева Г.М. Социальная психология. - М.: Аспект пресс, 1998. - С. 137-303.

. Аринина Н.Л. Эстетический вкус как проблема социологии. Опыт социологического исследования эстетических вкусов рабочей молодежи: Автореф. дис. канд. пед. наук. - М., 1967. - 23 с.

4. Барышева Т.А. Эмпатия и восприятие музыки // Взаимодействие искусств в педагогическом процессе: Межвуз. сб. науч. тр. - Л.: ЛГПИ, 1989 - 156 с.

.   Березина В.А. Дополнительное образование детей как средство их творческого развития: Автореф…дис... канд. пед. наук. - М., 1998. - 21 с.

.   Берхин Н.Б. Роль сопереживания в восприятии и создании художественных произведений. // Вопросы психологии. - 1988. - №4. - с. 155-160.

7. Бестужев-Лада И.В. Молодость и зрелость: Размышления о некоторых социальных проблемах молодежи. - М.: Политиздат, 1984. - 392 с.

. Благодарова Н.А. Формирование ценностных ориентации старшеклассников в процессе культурологической подготовки: Автрореф… дисс… канд. пед. наук - М., 2002. - 17 с.

9. Борисова М. Преемственность в формировании музыкально-эстетического вкуса у старших дошкольников и младших школьников в условиях поликультурной среды: Автореф…дисс… канд. пед. Наук. - Чебоксары, 2006. - 18 с.

10. Бочкарев Л.Л. Психология музыкальной деятельности - М.: Издат. Дом «Классика XXI», 2008. - 352 с.

11. Булатова Е.А. Музыкально-эстетическое образование в социокультурном развитии личности. - Екатеринбург, 2001. - 145 с.

.   Буракова О.А. Воспитание музыкального вкуса у школьников в истории отечественной педагогики: Автореф…дисс. канд. пед. наук - Екатеринбург, 2000. - 19 с.

.   Вендрова Т.Е., Писарева И.В. Воспитание музыкой. - М.: 1991. - 50 с.

14. Вишняк А.И., Тарасенко В.И. Культура молодежного досуга. - Киев: Высшая школа, 1988 - 53 с.

. Войня И.А. Проблемы современного музыкального образования: Межвуз. сб. науч. тр. - Чебоксары: Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева, 2000. - 52 с.

16. Войня И.А. Насилие в музыке и его влияние на молодежь: Межвуз. Сб. науч. тр. - Чебоксары: ЧГПУ им. И.Я. Яковлева, 2000. - 39 с.

.   Воробьев Т.В. Художественное восприятие как форма общения: Автореф… дис… канд. псих. наук. - Л., 1983. - 24 с.

18. Гагин В.Н. Высокая культура избавит нас от нищеты // Встреча. - М., 1997 - №12. - С. 4-6.

19. Горбатова И. Создавать защитную среду // Встреча. - М, 1996. - №3. - С. 2-4.

20. Горюнова Л. Воспитание музыкального вкуса и развитие музыкального восприятия у школьников: сб. статей - М.: Музыка, 1975. - Вып 10. - С. 202.

. Демченко А. Возможности российского досуга // Клуб. - М., 1996. - №7. - С. 10-13.

. Димова И.Г. Об особенностях развития музыкального вкуса подростков в условиях школ продленного дня // Развитие музыкального слуха, певческого голоса и музыкально-творческих способностей учащихся общеобразовательной школы: Сб.тез. VI научной конф. - М., 1982. - С. 51.

. Ерошенков И.Н. Культурно-досуговая деятельность в современных условиях. - М.: НГИК, 1994. - 32 с.

. Знаменская И.А. Музыкально-языковой словарь и его роль в формировании слушательской культуры школьников. - Ростов н/Д: Изд-во обл. ИУУ, 1990 - 19 с.

25. Зубачевская Н.А. Дидактические подходы и принципы общего музыкального образования // Музыкальное образование: современные технологии, социум, рынок: материалы III Междунар. науч.-практ. конф. - Омск, 2007.- С. 47-50.

.   Иванченко Г.В. Психология восприятия музыки. - М.: «Смысл» - 2001. - 264 с.

27. Калинин И. Клубные парадоксы // Встреча. - М., 1996. - №5. - С. 19-21.

28. Калинин И. Клубный клубок // Встреча. - М., 1998 - №6, №7. - С. 13-15.

29. Калягин В.А. Энциклопедия методов психолого-педагогической диагностики. Практикум: пособие для студентов, педагогов, логопедов и психологов - СПб. КАРО, 2008. - 432 с.

. Каменец А.В. Деятельность клубных учреждений в современных условиях: Учебное пособие. - М.: МГУК, 1997 - 41 с.

31. Кисилева Т.Г., Красильников Ю.Д. Основы социально-культурной деятельности: Учебное пособие. - М.: Издательство МГУК, 1995. - 136 с.

.   Кисилева Т.Г., Красильникова Ю.Д. Межведомственные культурно-досуговые центры открытого типа // Социальная педагогика: Проблемы, поиски, решения: Проспект / ВНИК АПН СССР. - М., 1991 - с. 3.

33. Кондратьева Т.Г. Проблемы воспитания и построения образовательного процесса на основе многовековых музыкальных традиций // Музыкальное образование: современные технологии, социум, рынок: материалы III Междунар. науч.-практ. конф. - Омск, 2007. - С. 93-96.

34. Кудрявцева И. Музыкальная культура как неотъемлемый фактор духовно-нравственного состояния общества // Музыкальное образование: современные технологии социум рынок: материалы III Междунар. науч.-практ. конф. - Омск, 2007. - С. 10-14.

.   Куракина Ю.В. Проблема музыкального воспитания современных подростков с учетом их неформальных музыкальных увлечений //Теория и практика музыкального воспитания и образования: сб. науч. ст. Чуваш, гос. пед. ун-т; отв. / Ред. И.А. Медведева. - Чебоксары, 2007. - С. 72 77.

.   Курышева И.В. Психологические условия развития творческого потенциала старшеклассников средствами музыкального искусства: Автореф…дисс. канд. психол. Наук - Н Новгород, 2004. - 24 с.

.   Мазель А.А. Вопросы анализа музыки. - М.: Сов. Композитор, 1991. - 376 с.

.   Матонис В.П. Музыкально-эстетическое воспитание личности - Л.: Музыка, 1988. - 88 с.

.   Мой мир в диалоге искусств. / Сост.А.И. Остроухова, Т.Ю. Соколова. - Ставрополь: ИРО, 1996. - 208 с.

40. Мосалев Б.Г. Досуг. - М.: Изд-во МГУК, 1995. - 85 с.

. Музыкальное восприятие как предмет комплексного исследования. Сб. ст. / Сост. А.Г. Костюк. - Киев: Музична Украина, 1986. - 126 с.

42. Наумов А. Эстетический вкус, его воспитание - Н. Новгород, 1997. - 135 с.

43. Никифорова Е. Перестали работать на глазок. // Клуб. - М., 1998. - №10. - С. 23-25.

44. Николаева Т.Н. Демократизация деятельности клубов в процессе перестройки: Автореф. Дис… канд. пед. наук. - М., 1991. - 16 с.

.   О защите духовных интересов населения и развитие КДД в новых общих экономических условиях // Клуб. - М., 1996. - №7. - С. 10-13.

.   Петрова З.А. Методология и методика социологических исследований культурно-досуговой деятельности: Учебное пособие. - М.: МГИК, 1990. - С. 92-108.

47. Петрова Л.И. Основы управления педагогическими системами: Учеб. пособие - Ростов н/Д: Феникс, 2008. - 349 с.

48. Петрова Т.Н. Музыкально-эстетическое воспитание детей и молодежи в чувашской педагогике //Теория и практика музыкального воспитания и образования: сб. науч. ст. Чуваш. гос. пед. ун-т; отв. / Ред. И.А. Медведева. - Чебоксары, 2007. - С. 44-51.

.   Подповетная Е.В. Интеграция основного и дополнительного образования как условие повышения качества эстетического воспитания подростков: Автореф…дисс. канд. пед. наук. - М., 2006. - 21 с.

.   Радынова О.П. Слушаем музыку. - М.: Просвещение, 1990. - 158 с.

.   Рачина Б. Технология и методика обучения музыке в общеобразовательной школе. Учебное пособие. - СПб.: Композитор, 2007. - 544 с.

52. Скрипунова Е.А., Морозов А.А. О предпочтениях городской молодежи // Социс - №1 - М., 2002. - С. 105-110.

. Сокольников Ю.П. Теория воспитательных пространств - Москва-Белгород, 1998. - 41 с.

54. Социология молодежи: Учебник / Под ред. В.Т. Лисовского. - СПб: Изд-во С.-Петербургского университета, 1996. - 460 с.

.   Суханова Т.А. Педагогические условия развития эстетических вкусов учащихся в образовательной области «Искусство»: Автореф… дис. канд. пед. наук - СПб., 2002. - 17 с.

.   Тарасова Г. О двух подходах к развитию восприятия музыки // Психологический журнал 1994. - №6. (т. 15.) - С. 130-132.

.   Тарасова Г.С. О двух подходах к развитию восприятия музыки // Психологический журнал - 1994., т. 15. - №6 - с. 130-132.

.   Тельчарова Р.Л. Уроки музыкальной культуры. - М.: «Просвещение», 1991. - 102 с.

.   Торопова А.В. Диагностика особенностей бессознательного восприятия музыки детьми: Автореф., дис. … канд. пед. наук. - М.: 1995. - 17 с.

.   Торопчина Е.А. Феномены и направления современной музыкальной культуры и их значимость в формировании музыкально-эстетического сознания // Музыкальное образование: современные технологии, социум, рынок: материалы III Междунар. науч.-практ. конф. - Омск, 2007. - С. 96-100.

.   Торшилова Е.А. Воспитание вкуса в развитии личности ребенка //Искусство и образование - 2002. - №3. - С. 14-26.

.   Халабузарь П. Методика музыкального воспитания - М: Музыка, 1990. - 175 с.

.   Черноиваненко М.Н. Проблема формирования музыкального вкуса в теории музыкального воспитания школьников. - Свердловск, 1974 - 202 с.

.   Чич И. Влюбить в музыку //Искусство в школе. - 1999. - №2. - С. 15.

.   Шацкая В.Н. Воспитание музыкального вкуса. - М., 1947. - 120 с.

.   Шишкина В. Педагогические условия и факторы формирования навыков художественного общения у учащихся на занятиях музыкой. // Музыкальное образование: современные технологии, социум, рынок: материалы III Междунар. науч.-практ. конф. - Омск, 2007. - С. 117-119.

.   Юсфин А.Г. Живой организм музыки. // Семья и школа. - 1991. - №8. - С. 42-44.

 


Приложение 1

Анкета

Уважаемый посетитель ДКО «Праздник».

Для формирования плана мероприятий на 2010 год работы с учетом запроса населения просим Вас ответить на предложенные в анкете вопросы:

1. Укажите, пожалуйста, свой возраст__________

2. Укажите свой пол ____________

.   Укажите свое семейное положение ___________-

.   Какое у Вас образование _________________________

.   Как Вы думаете, что такое музыка?

.   Какую музыку предпочитаете слушать? Почему?

.   Какие музыкальные стили, направления Вам знакомы?

.   Всем ли нужна музыка?

.   Разговаривают ли в Вашей семье о музыке? Как часто?

10. Какую музыку предпочитают слушать в Вашей семье?

11. Может ли музыка плохо воздействовать на человека?

12. Чем отличается «классическая» музыка от «современной»?

13. Как Вы думаете, какая музыка будет популярна через несколько десятков лет?

14. Влияет ли выбор музыки на характер человека, его образ жизни?

15. О музыке каких стилей, направлений, эпох Вы хотели бы узнать подробнее?

.   Для чего необходима классическая музыка? Что она дает?

17. Считаете ли Вы необходимым в КДО «Праздник» разговаривать о современной музыке? Почему?

18. Кто оказал влияние на выбор Вашего музыкального вкуса?

19. Сумели бы Вы противостоять вкусу большинства Ваших друзей и слушать только ту музыку, которая нравится Вам одному?

20. Как Вы думаете, способна ли музыка изменить человека? В какую сторону?

21. Думаете ли Вы, что музыкальный вкус с возрастом меняется? От чего это зависит?

22. Как Вы думаете, почему большинство молодежи предпочитают зарубежную музыку отечественной?

23. Вправе ли взрослый вмешиваться в музыкальный выбор молодого человека?

Благодарим Вас за активное участие в проводимом опросе!

Приложение 2



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 199; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.246.203 (0.146 с.)