Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 2. 1. Лидерство и руководство в малой группе ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Теории происхождения лидерства: теория черт, поведенческий подход, ситуационный подход. Руководство и лидерство: сравнительный анализ. Стили лидерства (К.Левин). Теории руководства: теория руководства Мак-Грегора, вероятностная модель эффективности руководства Ф. Фидлера.
Тема 2.2. Виды социальной власти Власть как межличностное взаимодействие. Субъект власти: цель воздействия, ресурсы. Объект власти: потребности. Классификация оснований власти (Дж.Френч, Б.Рейвен). Сравнительный анализ эффективности различных видов власти. Тактические приемы использования власти.
Тема 2.3. Ситуационный подход к исследованиям лидерства Специфика ситуационного подхода к исследованию лидерства. Основные компоненты ситуационной модели П. Херси- К.Бланшара: типы действий руководителя, характеристики подчиненного.
Тема 2.4. Феномен лидерской одаренности Социальная и лидерская одаренность. Основные качества личности, обладающей социальной (лидерской) одаренностью. Подходы к решению проблемы формирования личности лидера лидеров. Психологическое сопровождение развития личности успешного лидера организации. Система ценностей личности лидера. Отношение к изменениям. Стиль мышления. Обучение лидерству. Развитие навыков межличностных коммуникаций и навыков ведения переговоров.
РАЗДЕЛ 3 ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАМИ В КОМАНДЕ Тема 3.1. Организация управления проектами в команде Основные категории проектной деятельности: проект, управление проектом, программа проекта. Цели, стратегия и задачи проекта. Участники проекта. Субъекты проектного управления. Объекты проектного управления. Признаки проекта. Типы проектов. Функциональные области управления проекта. Жизненный цикл проекта. Ограничения проекта. Нормативно-правовая база проекта. Национальные стандарты управления проектами.
Тема 3.2. Основы разработки проекта Инициация проекта. Основные шаги по инициации проекта. Разработка концепции проекта. Цели и задачи проекта в соответствии с нормативно-правовой базой. Этапы разработки проекта. Критерии успеха проекта. Актуальность, конкурентоспособность, жизнестойкость проекта. Риски в проекте. Ограничения в проекте. Ограничения по количеству ресурсов. Управление содержание проекта. Управление ограничениями проекта. Расписание в проектной деятельности. Управление трудовыми ресурсами проекта. Команды и проекты. Уровни принятия решений различными командами проекта. Цели участников проекта. Роли участников проекта. Распределение работ по проекту. Управление качеством проекта. Планирование, обеспечение и контроль. Управление коммуникациями проекта. Управление документами и деловыми процессами. Управление рисками. Выявление источников риска. Анализ и оценка риска.
Тема 3.3. Защита проекта Презентация результатов работы командой. Завершение проекта. Подведение итогов работы в команде. Анализ оценки качества проекта. Анализ оценки совместной работы в проекте.
Форма проведения зачета. Итоговая аттестация по дисциплине будет проходит в 2 этапа: 1) Тест по материалам лекционных занятий и самостоятельного изучения литературы по дисциплине; 2) Разработка и презентация проекта, разработанного командой, состоящей из 3-9 человек. Защита проекта будет осуществляться на последних двух учебных занятиях.
Проект – разработанный план по реализации цели; это комплексная модель действий (совокупность работ), направленных на извлечение определенных выгод от использования ресурсов. Проект призван улучшить те или иные стороны жизни человека, достичь социально-значимый результат.
Проект должен включать описание следующих составляющих: · Название проекта · Актуальность (какие проблемы способен решить проект, аргументы в пользу его востребованности и необходимости реализации) · Цель (цель содержит в себе основную идею проекта и деятельность по его реализации в целом. Она должна быть конкретной, измеримой, достижимой, реальной, ограниченной во времени) · Задачи (конкретные шали/ этапы достижения цели) · Сроки и этапы реализации (названии каждого этапа, его содержание и сроки реализации; продолжительность проекта в целом) · Необходимые ресурсы (финансовые, кадровые, материальные, информационные и т.д. Источники ресурсов, например, где взять технику/деньги на реализацию проекта. Материально-техническое и др. обеспечение проекта)
· Ожидаемый, планируемый результат от реализации проекта · Критерии успешности проекта (указывается конкретные индикаторы, по которым можно оценить степень успешности, жизнеспособности проекта) · Риски и ограничения в проекте (указать трудности, ситуации и условия, при которых возможно не выполнение отдельных работ или всего проекта в целом) · Участники проекта – руководитель проекта и команда (кто и какие функции будет выполнять внутри проекта, сколько человек потребуется) · Система управления проектом (система соподчинения – кто кому подчиняется, распределения полномочий и пр.) · Контроль за исполнением (каким образом будет осуществляться контроль за реализацией проекта на каждом этапе, кто будет это делать, каким образом будут фиксироваться нарушения и осуществляться коррекция действий)
Список литературы Печатные издания 1. Битянова М.Р. Социальная психология: наука, практика и образ мыслей. Учебное пособие. - М.: ЭКСМО-Пресс, 2001. - 576 с. // Электронная библиотека Московского государственного психолого-педагогического университета URL: http://psychlib.ru/mgppu/Bsp-2001/Bsp-576.htm#hid3 (дата обращения: 01.07.2019). 2. Бланшар К., Зигарми П., Зигарми Д. Одноминутный менеджер и ситуационное руководство. /пер. с англ. –Мн.: Попурри. -2002. -144с. 3. Деловые коммуникации: учебно-методическое пособие / Урал. гос. пед. ун-т, Ин-т психологии, Каф. социал. психологии, конфликтологии и упр.; [авт.-сост. С. Г. Крылова]. — Екатеринбург: [б. и.], 2015. — 105 с.: табл. — [Рек. Учен. Советом ФГБОУ ВПО "Урал. гос. пед. ун-т" в качестве учеб. изд.]. — Библиогр.: с. 104-105. 4. Вылегжанина, А.О. Организационный инструментарий управления проектом: учебное пособие/ А.О. Вылегжанин – М.Берлин: Директ – Медиа, 2015 – 312 с. http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=56930 5. Гатина Л. И.. Социальное проектирование: учебно-методическое пособие [Электронный ресурс] / Казань:КГТУ,2009. -80с. - 978-5-7882-0814-5 http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=270547 6. Дерзкова Н.П. Присущий вам стиль руководства/ Директор школы, №6, 1994. 7. Дерзкова Н.П., Ушаков К.М. Эффективность предполагает адекватность: о стилях профессионального поведения руководителя/ Директор школы, №2, 1995. 8. Дерзкова Н.П., Ушаков К.М. Власть: основные источники и формы. / Директор школы. 1997. № 5. С. 3-9. 9. Занковский, А.Н. Психология деловых отношений: учебно-методический комплекс / А.Н. Занковский. - Москва: Евразийский открытый институт, 2008. - 383 с. - ISBN 978-5-374-00160-0; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=90536 (01.07.2019). 10. Занковский, А.Н. Психология лидерства: от поведенческой модели к культурно-ценностной парадигме / А.Н. Занковский. - Москва: Институт психологии РАН, 2011. - 296 с. - ISBN 978-5-9270-0215-3; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=86278 (02.07.2019). 11. Козьяков, Р.В. Методы АСПО / Р.В. Козьяков, М.А. Басин. - Москва: Директ-Медиа, 2014. - 17 с. - ISBN 978-5-4458-6735-7; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=226144(02.07.2019). 12. Кулешов, Е.В. Управление рисками проектов: учебное пособие /втор-составитель Е.В. Кулешов – 2 изд.доп – Томск: Эль-Контент, 2015 – 188 с. http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=56930 3 13. Левкин, В.Е. Социально-психологический тренинг для психолога: учебное пособие / В.Е. Левкин. - Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2016. - 209 с. - Библиогр.: с. 195-203. - ISBN 978-5-4475-8755-0; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=450202 (02.07.2019).
14. Майерс Д. Социальная психология // Библиотека Гумер - психология URL: https://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Psihol/mayers/index.php (дата обращения: 01.07.2019). 15. Марасанов, Г.И. Социально-психологический тренинг / Г.И. Марасанов. - 4-е изд., испр. и доп. - Москва: Когито-Центр, 2001. - 251 с. - ISBN 5-89353-042-X; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=86238 (02.07.2019). 16. Ойстер, К. Социальная психология групп [Текст] / К. Ойстер; пер. с англ. О. Исакова и др. − СПб.: прайм - ЕВРОЗНАК, 2004. − 224 с. 17. Основы социально-психологического тренинга / авт.-сост. М.А. Василенко. - Ростов-на-Дону: Издательство «Феникс», 2014. - 128 с. - (Психологический практикум). - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-222-22832-6; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=256452(02.07.2019). 18. Панфилова, А.П. Мозговые штурмы в коллективном принятии решений: учебное пособие / А.П. Панфилова. - 4-е изд. - Москва: Издательство «Флинта», 2017. - 319 с. - (Экономика и управление). - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-9765-0174-4; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=115107 (01.07.2019). 19. Рогожин М. Ю. Документационное обеспечение управления: практическое пособие [Электронный ресурс] / М.|Берлин:Директ-Медиа,2014. -398с. - 978-5-4475-1869-1 http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=253705 20. Рыбалова Е.А. Управление проектами: учебно-методическое пособие. – Томск: Факультет дистанционного обучения, ТУСУР, 2015 – 149 с. http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=56930 4. Управление ресурсами проекта: учебное пособие/автор-сост. А.В Богомолова –Томск: ЭльКонтент, 2014 – 160 с. http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=56930 21. Семечкин, Н.И. Психология социальных групп: учебное пособие / Н.И. Семечкин. - М.: Директ-Медиа, 2014. - 459 с. - ISBN 978-5-4458-8829-1; То же [Электронный ресурс] - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=233961. 22. Трифонова, Т.А. Основы социально-психологического тренинга: учебное пособие / Т.А. Трифонова; Институт экономики, управления и права (г. Казань). - Казань: Познание, 2008. - 184 с.; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=257910 (02.07.2019). 23. Уколов, А. И. Оценка рисков: учебник /А.И Уколов – 2-е изд. Стер. – М.; Берлин: ДиректМедиа, 2018 – 626 с. http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=56930 24. Хьюстон, М. Введение в социальную психологию. Европейский подход: учебник / М.Хьюстон, В.Штрёбе; пер. Г.Ю. Любимов. - М.: Юнити-Дана, 2012. - 625 с. - (Зарубежный учебник). - ISBN 5-238-00713-2; То же [Электронный ресурс]. - URL:http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=114753
Электронные издания 1. ISO 10006:2003, Quality management systems — Guidelines for quality management in projects (в России принят как ГОСТ Р ИСО 10006—2005«Системы менеджмента качества. Руководство по менеджменту качества при проектировании») // Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации URL: http:// http://docs.cntd.ru/document/1200041195 (дата обращения: 3.07.2019). 2. ISO 21500:2012 Guidance on project management (в России принят как ГОСТ Р ИСО 21500-2014 Руководство по проектному менеджменту) // Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации URL: http:// http:// http://docs.cntd.ru/document/1200118020 (дата обращения: 3.07.2019). 3. ГОСТ Р 54869-2011 Проектный менеджмент. Требования к управлению проектом // Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации URL: http://docs.cntd.ru/document/1200089604 (дата обращения: 3.07.2019). 4. ГОСТ Р 54870—2011 Проектный менеджмент. Требования к управлению портфелем проектов // Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации URL: http://docs.cntd.ru/document/1200089605 (дата обращения: 3.07.2019). 5. ГОСТ Р 54871—2011 «Проектный менеджмент. Требования к управлению программой // Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации URL: http:// http://docs.cntd.ru/document/1200089606 (дата обращения: 3.07.2019). 6. Тест Белбина. Диагностика функционально-ролевых позиций // HR-Portal URL: https://hr-portal.ru/tool/test-belbina-diagnostika-funkcionalno-rolevyh-poziciy (дата обращения: 01.07.2019).
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 67; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.74.54 (0.016 с.) |