Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 2. Проведение маркетинговых исследований на предприятиях торговли
Важными направлениями деятельности предприятий становятся проблемы методологии и организации маркетинга как факторов повышения эффективности предприятий торговли, способствующих, в свою очередь, повышению эффективности соответствующих отраслей промышленности. Наблюдения показывают, что за последние годы предприятия стали отходить от жестких принципов управления, создавая тем самым свободу для предпринимательства. Меняется стратегия и тактика в деятельности предприятий, направленные на создание управленческого механизма, приспособление к закономерностям рынка. Именно маркетинг способствует предприятиям реализовать свои возможности в части удовлетворения потребностей покупателей. Реализация данной задачи возможна на основе анализа и прогнозирования постоянно меняющейся рыночной ситуации. Маркетинг в данном случае выступает как механизм внутрифирменного управления, использующий все инструменты комплекса маркетинга. В качестве основных целей предприятия выступают: формирование и развитие тех рынков товаров, на которых оно специализируется; организация структур управления торгов о-технологическим процессом; разработка сбытовой политики; механизма ценообразования и политики продвижения товара. Любое торговое предприятие, поставляя на рынок товары, обеспечивает покупателей исходной информацией о свойствах и качестве товара, способах использования, гарантиях и т.д. Полнота и квалифицированность информации способствуют эффективности продажу. В свою очередь/от покупателей предприятие получает обратную информацию о качестве товаров и спросе на него, уровне сервисами др. Кроме того, получает информацию о рынке, объеме продаж, конкурентах, предложении товаров и др. Информацию можно получить из различных источников. На базе полученной информации предприятие постоянно отслеживает состояние внешней и внутренней среды, делает их оценку. Анализ качественных и количественных составляющих внешней и внутренней среды проводится в совокупности. На основе анализа формируется банк данных для принятия управленческих решений с учетом возможностей конкурентного предприятия. Основу осуществления целей маркетинга составляют анализ и классификация потребностей покупателей. Для этого необходимо изучить: структуру формирующегося и неудовлетворенного спроса; мотивы выбора товаров, причины отказа от покупки; мнение о внешнем виде и потребительских свойствах товаров; -степень обеспеченности покупателей товарами; условия продажи и качество обслуживания.
Немаловажное значение в успешной реализации товаров имеет обучение продавцов. Обучение может включить в себя несколько направлений: -ознакомление фирмой-производителем; обучение товароведению, время, отводимое на изучение курса товароведения, может быть различным в зависимости от сложности товара. Это наиболее важный раздел, так как опыт показывает, что многие продавцы, особенно мелкорозничной торговли, не знают свой товар; обучение технике торговли, которое включают в себя технику предварительной подготовки товара к продаже, презентации, демонстрации, ведение переговоров, заключение сделок; практическое обучение, охватывающее весь комплекс взаимодействий продавца с покупателем, включая культуру поведения. Данное направление актуально для продавцов крупных, средних и мелких предприятий и мини-рынок, в основном не отвечающих на сегодня правилам торговли и требованиям покупателей. Результаты обучения можно оценить при помощи вопросника "Знаете ли вы свои товары?". В тест могут входить вопросы: Известны ли вам характеристика товаров, конструкционные особенности, достоинства, недостатки? Известны ли вам достоинства и недостатки товара конкурента? Известны ли вам сведения о конкурирующей фирме? Известны ли вам .потенциальные конкуренты? Располагаете ли вы сведениями о клиентах? Ответы по данному тесту должны быть однозначны-"да" или "нет". Количество и суть вопросов будут зависеть от специфики продаваемого товара. Задача получения ответов на поставленные в тесте вопросы -углубить знания повеем недостаточно изученным вопросам. Эффективность деятельности предприятия торговли зависит от маркетинговых решений, принимаемых не только в отношении комплекса маркетинга (4Р), но и привлекательности самого магазина, его месторасположения, подхода, освещения, оформления оконных витрин и вывесок.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 93; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.173.227 (0.004 с.) |