SWOT-анализ и методика его проведения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

SWOT-анализ и методика его проведения



Аббревиатура SWOT означает:

Strengths – сильные стороны

Weakness – слабые стороны

Opportunities – возможности

Threats – угрозы

SWOT анализ – это анализ сильных и слабых сторон организации, а также возможностей и угроз со стороны внешней окружающей среды. «S» и «W» относятся к состоянию компании, а «O» и «T» к внешнему окружению организации.

По результатам ситуационного анализа можно оценить, обладает ли компания внутренними силами и ресурсами, чтобы реализовать имеющиеся возможности и противостоять угрозам, и какие внутренние недостатки требуют скорейшего устранения.

Различают следующие виды матриц, используемых при SWOT-анализе:

SWOT-матрица;

Матрица возможностей и угроз;

Профиль среды организации.

SWOT-анализ выполняется с помощью определенного алгоритма.

Первым этапом SWОT-анализа является оценка собственных сил. Этот этап позволяет выделить сильные стороны и недостатки компании. Для этого нужно составить список пунктов, по которым оценивается компания, затем оценить, к какой стороне можно отнести каждый из пунктов. Затем выбрать наиболее важные сильные и слабые стороны компании и занести их в матрицу. Для оценки предприятия можно воспользоваться следующим списком пунктов:

Организационный, где можно оценить уровень квалификации сотрудников, наличие связей между отделами компании и т.п.

Производственный, где можно оценить производственные цеха, современность аппаратуры, степень износа оборудования, качество выпускаемого товара, наличие лицензий, себестоимость продукции соответствие стандартам, т.п.

В финансовом можно оценить прибыль, издержки производства, скорость оборота капитала, финансовую устойчивость предприятия, доступность капитала и т.д.

На инновационном уровне можно оценить оценивать частоту внедрения новых продуктов и услуг, а также степень их новизны и т.д.

Маркетинговый, где оценивают известность марки, эффективность рекламы, полноту ассортимента, квалификацию обслуживающего персонала, уровень цен, и т.д.

Второй этап SWОT-анализа — это определение рыночных возможностей и угроз. Данный шаг позволяет оценить условия вне предприятия и понять, каковы возможные угрозы и возможности. На этом этапе составляется перечень пунктов, по которому ведётся оценка рыночных условий, идёт определение возможностей и угроз, затем самые важные заносятся в матрицу SWОT-анализа. Для оценки рыночных возможностей и угроз можно взять в основу данный перечень параметров:

Факторы спроса: темпы роста рынка, его емкость рынка и т.д.

Факторы конкуренции, состоящие в учёте конкурентов и конкурентных товаров, распределение рыночных долей между основными участниками и т.п.

Экономические факторы: курс валюты, налоговая политика государства, уровень доходов населения и инфляции и т.п.

Факторы сбыта: условия поставок материалов, количество посредников, наличию сетей распределения и пр.

Политико-правовые факторы: уровень правовой грамотности населения, уровень коррумпированности власти, политическая ситуация в стране, уровень законопослушности и т.п.)

Научно-технические факторы: уровень развития науки, степень внедрения инноваций и т.п.

Демографические факторы: численность населения, уровень занятости населения, уровень рождаемости и смертности и т.п.

Социально-культурные факторы: стереотипы поведения людей, система ценностей общества, существующая культура потребления товаров и услуг, и т.п.

Природно-экологические факторы: климатическая зона, состояние окружающей среды, отношение социума к защите окружающей среды и т.д.

Международные факторы: наличие локальных конфликтов, уровень стабильности в мире и т.п.

Сопоставление сильных и слабых сторон с рыночными возможностями и угрозами является третьим шагом, и он позволяет найти ответ на вопросы, связанные с дальнейшим развитием бизнеса.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 65; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.25.74 (0.006 с.)