Участок магистального газопровода на выходе кс «октябрьская» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Участок магистального газопровода на выходе кс «октябрьская»



1. Сообщить начальнику смены ДС ЛПУМГ по прямой связи или по телефону 49-2-01, 49-2-55 (при этом называет адрес объекта, место возникновения аварии, а также сообщает свою фамилию).

1.1. Открыть краны №36р, 36.

1.2. Сообщить начальнику КЦ.

2. Проверяет положение кранов №8, 18, 21, 20, южных внутренних перемычек, межцеховые перемычки №79, 79а, 79а.1, 89, 89а, 89а.1 по мнемосхеме.

2.1. Контролирует давление газа, индикацию кранов №8, 18, 21, 20, южных внутренних перемычек, межцеховые перемычки №79, 79а, 79а.1, 89, 89а, 89а.1 по мнемосхеме.

2.2. Докладывать начальнику смены ДС необходимую оперативную информацию (положение арматуры, давление газа).

2.3. Контролирует режим работы ГПА, не превышая допустимых значений по мощности.

2.4.  Выполняет все необходимые распоряжения о переключении арматуры в охранной зоне на выходе КС, для определения аварийного цеха.

3. Произвести оповещение согласно схеме оповещения, объявить сбор АВБ, ДПД, КС «Октябрьская». Обеспечить аварийную бригаду автотранспортом.

10. Надежность работы ГПА. Основные понятия, термины, комплексные показатели надежности и их расчет.

Надежность. Основные понятия и термины.

Объект в течение всего срока службы всегда находится в одном из состояний: исправном или неисправном, работоспособном или неработоспособном. Особым видом неработоспособного состояния является предельное.

Исправное состояние (исправность) - состояние объекта, при котором он удовлетворяет всем требованиям нормативно-технической документации (НТД).

Неисправное состояние (неисправность) - состояние объекта, при котором он не удовлетворяет хотя бы одному из требований НТД.

Работоспособное состояние (работоспособность) - состояние объекта, при котором значения всех параметров, характеризующих его способность выполнять заданные функции, соответствуют требованиям НТД.

Неработоспособное состояние (неработоспособность) - состояние объекта, при котором значение хотя бы одного параметра, характеризующего его способность выполнять заданные функции, не соответствует требованиям НТД.

Предельное состояние - состояние объекта, при достижении которого его дальнейшее применение по назначению недопустимо или невозможно.

Переход объекта из одного состояния в другое фиксируется событиями - повреждением или отказом.

Повреждение - событие, заключающееся в нарушении исправности объекта при сохранении его работоспособности.

Отказ - событие, заключающееся в нарушении работоспособности объекта.

В теории надежности используются также следующие понятия:

наработка, ресурс, срок службы.

Наработка - продолжительность или объем работы объекта.

Ресурс - наработка объекта от начала его применения до наступления предельного состояния.

Срок службы - календарная продолжительность эксплуатации объекта от начала его применения до наступления предельного состояния.

Надежность свойство объекта (детали, узла, системы или машины) выполнять и сохранять во времени заданные ему функции в заданных режимах и условиях применения, технического обслуживания, ремонтов, хранения и транспортирования.

Надежность является внутренним свойством объекта, определяющим эффективность его функционирования. Являясь комплексным свойством, надежность оценивается через показатели частных свойств, а именно: безотказность, долговечность, ремонтопригодность и сохраняемость. Надежность большинства машин оценивают тремя первыми показателями. Свойство сохраняемости учитывается обычно только при оценке надежности машин, имеющих по своему назначению длительные периоды нахождения в состоянии ожидания работы. Примерами таких машин являются резервные и аварийные насосы, пиковые турбоустановки и другие агрегаты, предназначенные для ликвидации критических ситуации.

Безотказность свойство объекта сохранять работоспособность непрерывно в течение некоторого времени или некоторой наработки. Это свойство особенно важно для машин, отказ в работе которых связан с опасностью для жизни людей или с очень крупными финансовыми и социальными последствиями.

Долговечность – свойство объекта сохранять работоспособность до перехода в предельное состояние с возможными перерывами для технического обслуживания и ремонта.

Ремонтопригодность - свойство объекта, заключающееся в его приспособленности к предупреждению и обнаружению причин возникновения отказов и повреждений, к восстановлению работоспособности путем проведения технического обслуживания и ремонта.

Сохраняемость - свойство объекта непрерывно сохранять исправное или работоспособное состояние в течение и после режима ожидания, хранения и транспортирования.

При этом имеется в виду, что после ожидания, хранения или транспортирования безусловно обеспечивается применение объекта с сохранением показателей безотказности и долговечности.

Показатели безотказности и надежности оборудования.

Показатели безотказности:

Вероятность безотказной работы - вероятность того, что в пределах заданной наработки отказ не возникнет.

Вероятность безотказной работы можно определить на основе статистических данных по отказам эксплуатируемых объектов.

Средняя наработка на отказ - отношение наработки восстанавливаемого объекта к математическому ожиданию числа отказов в течение этой наработки. Определение этой величины требует обязательного указания интервала наработки (месяц, год, до первого капитального ремонта и т. п.): где ТО - средняя наработка на отказ;

Тн - наработка, на базе которой определяется наработка на отказ;


МО - математическое ожидание числа отказов;

r п - число отказов п-го объекта за наработку Тн.

Рис. 16.1 Зависимость интенсивности отказов от времени наработки

Практически установлено, что изменение интенсивности отказов во времени для большинства сложных объектов носит характер кривой, показанной на рисунке 1. Период приработки (1) характеризуется повышенным значением интенсивности отказов; основной период эксплуатации (2) характеризуется почти постоянной интенсивностью отказов, причем меньшей, чем в период приработки; период (3), называемый периодом интенсивного износа, причем износ понимается в расширенном смысле, характерен тем, что интенсивность отказов вновь резко возрастает. Из этого можно сделать три важных вывода:

1) перед эксплуатацией сложной системы целесообразно проводить краткосрочные сдаточные испытания, позволяющие выявить и устранить дефекты изготовления, сборки, монтажа;

2) замена старых деталей новыми целесообразна только по достижении периода интенсивного износа; профилактическая замена деталей в основной период эксплуатации может не только не привести к повышению надежности, но и снизить ее;

3) ресурс объекта следует назначать в начале третьего периода.

Комплексные показатели надежности:

Коэффициент готовности - вероятность того, что объект окажется работоспособным в произвольный момент времени, кроме планируемых периодов, в течение которых применение объекта по назначению не предусматривается.

Коэффициент готовности оценивает надежность объекта на определенном интервале эксплуатации и является средней величиной на данном интервале. При его вычислении по факту или при нормировании для внесения в НТД необходимо указывать интервал, на базе которого оценивается коэффициент готовности.

Значение коэффициента готовности за определенный интервал эксплуатации определяется по следующей формуле:

где tn - суммарная наработка n-го объекта в заданном интервале эксплуатации;

t п - суммарная оперативная продолжительность восстановления работоспособности nго объекта в том же интервале времени;

N - число наблюдаемых объектов.

Если в заданном интервале определены значения наработки на отказ и средняя оперативная продолжительность восстановления объекта после отказов, то коэффициент готовности: где t В - средняя оперативная продолжительность восстановления объекта после отказов.

Коэффициент технического использования - отношение математического ожидания наработки объекта за некоторый период эксплуатации к сумме математических ожиданий наработки, технического обслуживания и ремонтов (как планируемых, так и выполненных в связи с отказами) за тот же период эксплуатации:где t ТО и t Р - время плановых технических обслуживаний и ремонтов за указанный период эксплуатации.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 232; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.131.168 (0.008 с.)