Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Параллели в украинском и белорусском языках
В украинских и белорусских народных говорах тоже есть как акающие, так и окающие варианты. Тем не менее всё-таки большинство говоров украинского языка – окающие, а почти все белорусские – акающие. Исключений мало. В русском же языке нет преобладания того или другого произношения. Происхождение Происхождение окающих и акающих говоров русского языка и их относительный возраст продолжают оставаться предметом дискуссий лингвистов. Согласно самой распространённой точке зрения, окающее произношение было исходным, оно пришло из праславянских языков и предшествовало аканью. Последнее возникло только в XIV веке в связи с утратой безударных гласных, обозначавшихся в древнерусском письме буквой «ъ». С этого времени мы встречаем в письменных памятниках немало примеров написания «а» там, где прежде писались «ъ» и даже «о». Однако в XV-XVI веках отмечается обратная тенденция: стали часто писать «о» вместо «а». По мнению некоторых филологов, это были попытки тогдашних грамотеев исправить казавшееся им неправильным произношение. Хотя чисто логически в таком случае можно было бы считать и наоборот: что написание «а» возникло как реакция на кажущееся неправильным употребление в устной речи «о». Блестящий знаток древнерусских летописей академик А.А. Шахматов полагал, что аканье возникло ещё в части диалектов праславянского языка и предшествовало появлению оканья. В русский язык аканье пришло через наречие племени вятичей, обитавшего в верховьях Оки. Есть мнение в пользу того, что акающее произношение имеет с своей основе иранский и балтский субстрат, ассимилированный славянами, а окающее – ассимилированный финский субстрат. Однако это не объясняет широкого распространения оканья среди украинцев при наличии у них фрикативного «г», как и у южных великорусов (такое «г» с придыханием, согласно В.И. Абаеву, есть наследие речи иранцев). Тем не менее субстратная гипотеза происхождения различий между аканьем и оканьем частично подтверждается современными генетическими исследованиями, согласно которым южные русские более близки украинцам, русские средней полосы (особенно на Псковщине) – белорусам и полякам, а северные русские – народам финской группы.
Но пока период разделения русского народа на две крупнейшие диалектные группы, отличающиеся произношением безударной гласной «о», точно не определен. https://zen.yandex.ru/cyrillitsa.ru Диалект из советских в ремен Итак, словарь сленга 1960-х годов: Котлы – наручные часы Пример: «Вчера хиляли мы по Бродвею, один мой кореш обещал шузы на каше и еще про котлы щтaтские гнал, но не свезло – фраерок кинул, совпаршив принес какой-то рижский. Были манюшки, решили в «Аист» пойти, так там жлобье подняло визг из-за моей баpухи. На хату ко мне никак не могли: шнурки в стакане. Пошли к ней. Чучу на костях послушали, постиляли, пожамкались, настрою бараться не было – так и повырубались».
Словарь 1970-х: Полис — милиция Пример: Мне недавно полис хаер попилил наголо, я так долго за цивильного пpoканывал. Предки мой фейс еще как одобряли, еще бы пpикид совкoвый завел, они бы вообще глюки от кaйфа словили. Такие приколы меня стремали, я без хайpатника себя фaкменом чувствовал. Тогда герла моя сперва стебалась надо мной, потом вообще скипнула. Несколько недель я убитый ходил, только и делал что сидел как обдолбанный, напостой дpинчил до крeйзы, ничего не цепляло.” Словарь 1980-х: Обломаться — потерять к чему-либо интерес, пасть духом, остаться ни с чем, «перегореть» ДИБЛИК, ДЫБЛИК Славянский Прометей (61) ДИВ — а; м. Нар. поэт. Сказочное существо невиданно чудного или страшного вида. * * * ДИВ ДИВ, в восточнославянской мифологии один из духов дикой природы … Энциклопедический словарь ДИВ — 1 іменник чоловічого роду, істота у міфології див 2 іменник чоловічого роду диво рідко … Орфографічний словник української мови ДИВ - Джугашвили Иосиф Виссарионович истор., СССР … Словарь сокращений и аббревиатур ДИВ — в восточнославянской мифологии один из духов дикой природы … Большой Энциклопедический словарь ДИВ — м. Сказочное существо; чудище, чудовище (в восточной мифологии). Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой ДИВ — (перс, div гений, санскр. div небо, лат. divinus божественный). 1) злой дух. 2) пугач филин, сова, ночн. ворон; зловещая птица. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910 … Словарь иностранных слов русского языка
ДИВ - Див является демоническим персонажем в мифологии славян. Упоминается в древнеславянской литературе - «Слове о полку Игореве». Изначально Див изображается сидящим на макушке дереве, но потом он спускается вниз. В этом действии можно распознать изначальную дикую натуру, которая символизирует чудо. Никто точно не может сказать, как выглядит оно, у разных людей, разное представление о нем. Все сходятся лишь в одном - это вихрь человек, который сверкает точно молния, он может внезапно появиться на пути у войска, которое идет на бой и пророчествовать, и предрекать победу войску, то полный крах. Ему была ведома судьба, тех, кто обречен, и он спешил предупредить их об опасности. Но, как известно, судьбу еще не кому не удавалось обмануть, и он оставался неуслышанным. 2. ДИВ - дива, в восточнославянской мифологии персонаж. Упомянут в средневековых «Словах»-поучениях против язычества (в форме «дива») и дважды в «Слове о полку Игореве»: приурочен к верху дерева («Дивъ кличетъ връху древа») и спускается вниз («уже връжеся дивъ на землю»). Демон и женский мифологический персонаж со сходным именем известен у западных славян (чеш. divy muž, diva žena, польск. dzivožona; сербо-лужицк. dziwja žona, dŸiwica, обычно связываемые с лесом), а также у южных славян (болг. самодива, синонимичное самовиле, см. Вилы ). Слово первоначально было связано, с одной стороны, с русским «диво» и родственны-ми славянскими обозначениями чуда, с другой стороны - со славянскими и балтийскими словами в значении «дикий», происходящими из «божий»: ср.укр. дивий - «дикий», старослав. «дивии», болг. «див», польск. dziwy, «дикий» при латыш. dieva zuosis, «дикий гусь» - первоначально в значении «гусь бога»; ср. также родственное хеттское šiu - «бог» в šiunaš huitar, «животные богов», т. е. «дикие звери»; и типологические кетские параллели - Esdδ Sel, «дикий олень», т. е. «олень бога Эся». Развитие в славянском отрицательных значений типа «дикий» иногда связывают с влиянием иранской мифологии, в которой родственное слово из общеиндоевропейского значения «бог» (см. также Дый) превратилось в обозначе-ние отрицательного мифологического персонажа - дэва (см. Дэвы). В значении «бог» у иранцев выступило переосмысленное обозначение доли (др.-инд. bhaga): ср. слав. Бог; оба эти взаимосвязанных процесса объединяют славянские и иранские языки и мифологии. След древнего индоевропейского значения «бог ясного неба» (см. Индоевропейская мифология) можно видеть в мотиве падения Д. на землю, имеющем соответствия в древнеиранском (patat dyaoš, «сверзился с неба») и древнегреческом (διοπετής,«сверженный с неба»; ср. также хеттский миф о боге луны, упавшем с неба, и т. п.).
3. небо, отец богов и людей, правитель Вселенной и создатель молний (тождествен Святовиту и Сварогу). Старинные русские памятники говорят о поклонении богу Диву, и если в этом свидетельстве вероятнее видеть указание на светлое небесное божество, то все-таки не может быть сомнения, что уже в отдаленной древности со словом «дивы» связывалось понятие о драконах и великанах туч. «Слово о полку Игореве» упоминает о диве, восседающем на дереве, подобно Соловью-разбойнику и мифическим змеям. Со словом «диво» однозначительно чудо, встречаемое в старинных рукописях в значении исполина, гиганта; Морское чудо (Морской Царь), владыка дожденосных туч, точно также как Лесное чудо — леший, обитатель облачных лесов. (Источник: «Славянская мифология. Словарь-справочник.») Синонимы: ворон, дух, пугач, сова, филин
ДИВ - Одна из ипостасей Дыя. Отвращал людей от опасных дел. Упоминается в «Слове о полку Игореве» (61)
ДИВА- (Дева, Дивия, Дина, Диана (лат.), Артемида (греч.), Medeine (лит.), Араньяни (инд.), Двана (чеш.), Vaitashura (скиф). Богиня охоты, зверей, заповедных лесов, покровительница девичьих охотничих общин. Дочь Перуна и Додолы, Жена Волха. Воплощение – луна. (26.б) ДИВА-ДОДОЛА – 1. эта та Богиня, которая дарует нам плодородие, проливая на землю дожди, орошая ее сверху – обильными летними ливнями, грозами и зарницами. В этом плане она – в одной связке со своим супругом – Богом-Громо-вержцем Перуном: он Молния, Огонь Небесный, а она отвечает за Хляби Небес-ные, разверзающиеся после удара Молнии. Родилась Додола от родителей, царя-щих в ночи – Бога Ночного Неба и Богатства Дыя и Луны-Дивии. Наши предки представляли, что из грудей-туч Дивы Додолы изливается на землю обильное мо-локо – дожди, орошающие землю, зарождающие в ней жизнь. Изображают ее тоже в окружении туч, из которых изливается влага, в красивом костюме замужней жен-щины, со строгим лицом и темными волосами.Общались с Додолой специальные жрицы-ведуньи, посвятившие себя служению только этой Богине. В своих краси-вых платьях – белых с золотом – они в случае засушливой погоды двигались в плавном танце дождя, вымаливая так нужную полям и лугам влагу у Дивы-Додо-лы. А та всегда помогает жрицам. Видели ее на небе, в окружении свиты красивых, пышногрудых облачных дев, за которыми бежит Перун со спутниками, настигая их молниями. А гром и молнии, которые мы видим сверху во время грозы – свиде-тельство их любовных союзов. Додола была не только богиней дождя, но и лета – времени года и лета жизни человеческой – молодых лет. Поэтому она покрови-тельствовала юным девам и всему тому, что их окружает – играм, гаданиям, чаяниям, посиделкам, тайнам и секретам. И первое, молодое лето – конец мая-июнь – это время Додолы. http://northernfable.ru/shop/belaya_magiya/predskaza 2. (Перуница) — Небесная Богиня обильного Плодородия, которая управляет дождем, грозами и молниями; супруга и помощница Вышнего Бога Перуна https://vk.com/wall-136471669_7581. Во время совершения древнего Обряда обращения к Богине Жрицы одевали свои белые, с особым орнаментом платья и с золотистой бахромой внизу, и исполняли старинный ритуальный танец дождя, прося великую Богиню Диву-Додолу ниспослать благодатный дождь на поля и луга. И никогда в жизни не было ни одного случая, когда бы Богиня Дива-Додола отказала своим верным Жрицам.
3. (Перунница) – супруга Перуна, дочь Семаргла. Богиня грозы и молнии, также отвечает за дождь и плодородие Земли. ДИВЕЕВО - ДИВИЙ - дикий (68.?) ДИВЫ, дэ́вы (авест. daēuua, daāua, daēva) — сверхъестественные существа, встречающиесяв иранской, славянской, грузинской, армянской, тюркской (башкирской, татарской, азербайджанской и др.) мифологиях, в зороастризме — злые духи. Мифологический образ дивов распространён в фольклоре народов Кавказа, Ура-ла (башк. Дейеү), Малой и Средней Азии[2], Западной Сибири и др. — злые духи, главным образом великан антропоморфного или зооморфноговида (например, в армянской мифологии). Большого роста, сильны, глупы, изображаются с небольшими рожками. В сказках описываются случаи похищения ими женщин с целью сожительства. Обычно считается, что дэвы живут в горных пещерах и ведут звероподобный образ жизни — хотя в некоторых сказках дэвы живут в домах, но-сят одежду, содержат скот и т.д. Иногда проявляют сходство с джиннами из араб-ской мифологии. В индийской мифологии дивы, напротив — боги или полубоги (санскр.देव — «сияющий», ср. латыш. Dievs — Бог), что во многом объясняется распадом индо-иранской общности. Ниже их множество духов, или ангелов — язатов… Им всем противостоит такое же количество духов тьмы — дэвов…Такой резкий дуализм светлого и тёмного начал, составляющий основную мысль Авесты и всего маздаизма, представляет собой явление, для древних религий весьма необычное… Наиболее правдоподобно, даже бесспорно, то, что в дуализме Авесты отразились прежде всего антагонизм и вражда между оседлыми земледельческими племенами и кочевниками-скотоводами… Рознь эта и приняла форму борьбы между поклонниками агуров (иранцы) и почитателями дэвов (индийцы). С. А. Токарев Дэвы (даэвы) в Авесте Согласно Гатам, Заратуштра объявил дэвов (авест. daēva-) порождением «злого помысла». Дэвы пребывали в сомнении и, будучи соблазнёнными, избрали путь зла, насилия и разрушения. В Младшей Авесте дэвы предстают как злые духи, порождения Ангра Маинью, олицетворяющие всевозможные пороки и стремящиеся навредить человеку и другим благим творениям. Видэвдад (Вендидад) — авест. vī.daēva- dāta- — «Закон против дэвов», одна из книг Авесты, содержит предписания, как вести борьбу с дэвами и устранять осквернение, причиняемое ими.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 89; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.216.163 (0.02 с.) |