Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Какие деревья на Руси избегали
В народной медицине всегда использовались части – кора, листья, почки и цветы – разных деревьев. Согласно древнейшим верованиям славян существовали деревья с положительной и отрицательной энергетикой. Ива Мощной отрицательной энергией обладала, по мнению славян, ива. Сам внешний вид плакучей ивы с поникшими ветвями настраивал на негативный лад. Предки считали иву деревом утопленниц и самоубийц. В глубокой древности существовали поверья, что в ее ветвях живут лесные духи, принимавшие образ молодых красавиц. По мнению современных медиков, плохая репутация ивы вызвана ее внешним видом. Тяжелые ветви, склонившиеся до земли, могут наводить на грустные мысли людей, склонных к меланхолии. Никакого иного вреда она не приносит. Осина Деревом-вампиром славяне считали и осину. По их мнению, она являлась мощным накопителем отрицательной энергетики и буквально «высасывала» из людей силы. Неприятные ассоциации у наших предков вызывали и дрожащие от малейшего дуновения ветерка листочки осины. Это явление напоминало перешептывание невидимых духов, поэтому народные поверья наделяли осину мощными магическими свойствами. Вероятно, именно отсюда в Средние века возникло предание, что только осиновый кол может убить вампира. На самом деле, это лишь суеверия. Большинство деревьев, считавшиеся когда-то опасными, не приносят человеку никакого вреда. Тополь Очень схожими свойствами наделялся и тополь. В древности считали, что он тоже собирает в себе весь негатив, «плохую» энергию. Под тополем не рекомендовалось спать, поскольку он якобы мог отбирать у человека силы.
Современная наука утверждает, что это простое суеверие. Никакого такого воздействия тополь не оказывает. Конечно, если люди сами себя в этом не убеждают. Черемуха и рябина Эти растения тоже считались вампирами, «высасывающими» из человека энергию. При этом их плоды и листья широко использовались в быту и народной медицине, что легко можно объяснить изобилием в них витаминов. Особенно хороши богатые витамином С плоды рябины, отлично помогающие при простуде. Черемуху считали дурманящим растением. Это объясняется сильным ароматом, источаемым ею в период цветения. В этом есть доля истины. Действительно, очень сильный запах черемухи может вызывать головную боль, заложенность носа и слезотечение у чувствительных людей и аллергиков. Деревья с хорошей энергетикой К растениям с положительной энергетикой славяне относили плодовые деревья (груши, яблони, вишни), а также дуб, сосну, клен, кедр и конечно же березу, символ русской душевности. Эти деревья, по мнению предков, давали людям силы, здоровье и душевный покой. Наука с этим полностью согласна. ДЕРЕВО ЯЗЫКОВ -
ДЕРЖАВА - Старые державы славян. Докиевский период
ДЕРЖАВИН Гавриил Романович - великий русский поэт и крупнейший государственный деятель Гавриила Романовича Державина.
ДЕСНИЦА правая рука (21) 2. Десница — это не рука То есть, конечно, рука. Но строго правая. Последнее же время можно часто встретит словосочетания вроде «левая десница» или «обе десницы». Так вот, если «десница» левая — она «шуйца». Отсюда и происходят старинные слова «одесную» (по правую руку) и «ошую» (по левую руку). И совсем уж несуразно, когда жалоба персонажа лекарю на «боль в десницах», оказывается, означает проблему с дёснами во рту. https://vk.com/history_porn ДЕСНЫЙ правый (68.?) ДЕТИНЕЦ - В домонгольской Руси насчитывалось около 400 больших и малых городов. Основой каждого города была крепость, которую первоначально называли детинцем, а в XIV веке появляется термин "кремль" (кром). По мнению некоторых исследователей, новое название происходит от слова "кромьство" - внутренность.Кремль - это целый город с храмами и хозяйственными постройка ми, с жилыми домами и административными учреждениями. И даже когда русские города разрослись и широко раскинули свои посады, их кремли оставались крепостями "для осадного сидения". Крепости для защиты своих земель от врагов славяне строили с незапамятных времен. Недаром скандинавы называли славянские земли страной крепостей, что звучало как Гардарики. Да и сами слова город, град в IX-XVII веках были синонимами слова "крепость". На Руси традиционно называли городом любое поселение, обнесенное крепостной стеной. Первые крепости славян были достаточно примитивными, что тем не менее вполне соответствовало уровню военного искусства того времени. Арабский географ Аль-Бакри, живший в X веке, видел, как славяне возводят свои укрепления. "И таким образом строят славяне большую часть своих крепостей: они направляются к лугам, обильным водами и камышом, и обозначают там место круглое или четырехугольное, смотря по форме, которую желают придать крепости, и по величине ее выкапывают вокруг ров, и выкопанную землю сваливают в вал, укрепивши ее досками и сваями наподобие битой земли, покуда стена не дойдет до желанной высоты. И отмеряется тогда дверь, с какой стороны им угодно, и к ней подходят по деревянному мосту". По гребню вала ставили деревянную ограду - частокол или заполот (стена из вертикально врытых на некотором расстоянии друг от друга бревен, соединенных между собой горизонтально уложенными бревнами или плахами). Подобную ограду позднее сменила более надежная крепостная стена из срубов-городен.
В XI-XIII веках среди множества деревянных крепостей, покрывавших густой сетью русскую землю, начинают появляться каменные фортификационные сооружения. Как правило, это отдельные башни и прясла стен (пространство между башнями). В Киеве, например, были построены Софийские ворота и Золотые ворота с Благовещенской надвратной церковью. В Переяславле следует вспомнить Епископские ворота с церковью святого Федора Стратилата и примыкающие к ним отрезки стен, во Владимире - Золотые и Серебряные ворота. Князь Андрей Боголюбский в 1158-1165 годах построил под Владимиром в Боголюбове первый на Руси белокаменный укрепленный двор (замок). Во Владимире при Всеволоде Большое Гнездо вокруг детинца строится каменная ограда с надвратной Иоакимо-Анненской церковью. В Новгородском детинце в 1195 году возводятся Пречистенская, а 1233 году - Федоровская проезжие башни, увенчанные надвратными церквами. Каменные башни-вежи стали ядром обороны пограничных крепостей западной и юго-западной Руси. Северо-западные соседи Руси - шведы и ливонские немцы - умели брать крепости, и остановить их нашествие могли только каменные твердыни. Потому и возводятся на западе "грады каменные": Копорье (1297), Изборск (1330), Орехов (1352), Ям (1384), Порхов (1387), Остров (XIV век). В XV веке поновляются стены Старой Ладоги, сооружаются каменно-деревянные и просто деревянные крепости Гдов, Велье, Опочка. Неоднократно усиливались и расширялись укрепления Новгорода. Одной из самых сильных русских крепостей стал Псков, по количеству выдержанных осад ему не было равных в России. Термины кремль, кремник впервые встречаются в летописях 1317 года, где рассказывается о постройке крепости в Твери. Извечная соперница Москвы Тверь, хоть и не потянула на возведение каменной крепости, но деревянный кремник при строительстве обмазали глиной и побелили. В XVI-XVII веках в Русском государстве было построено около З0 каменных крепостей. Это и Московский, и Тульский, и Коломенский кремли. Появились крепости в Зарайске, Серпухове, Казани, Астрахани и Смоленске. Сооружали их отечественные и иноземные мастера. Возводили крепостные стены и вокруг монастырей. Монастырские укрепления либо дублировали, либо заменяли государственные крепости на особо важных направлениях. Подобных монастырей-крепостей было выстроено около 40. В художественно-эстетическом отношении деревянные крепости почти не уступали каменным. О том, какое впечатление производили они на современников, рассказано в дневнике антиохийского архимандрита Павла Аллепского (1654). Вот что пишет он о Севской крепости (недалеко от г. Брянска): "Крепость великолепна, с чрезвычайно прочными башнями и с многочисленными большими пушками, размещенными одна над другой, с широкими и глубокими рвами, скаты которых обложены деревом, с деревянною двойною стеной. Мы дивились на эти укрепления и постройки, ибо эта крепость прочнее каменной: и как могло быть иначе, когда это крепости царские и укрепляются постоянно. Затем нас ввезли во вторую крепость, также со стенами, башнями, рвами, потом в третью, которая еще больше, крепче и неприступнее первых двух; в ней есть потаенная дверь, через которую сходят к ее большой реке черпать воду, ибо крепость стоит на верху высокого холма..." Деревянные крепости можно очень быстро построить, и в этом одно из главнейших их достоинств. Даже небольшую каменную крепостицу нужно строить несколько лет, в то время как возведение большой деревянной крепости за один сезон, а то и меньше, было делом обычным. Например, в 1638 году во время фортификационных работ в Мценске крепостные стены Большого острога и Плетеного города общей протяженностью около 3 километров с 13 башнями и почти стометровый мост через реку Зушу возвели всего за 20 дней (не считая времени, потраченного на заготовку леса). На театрах военных действий и в районах, где строительство было небезопасно из-за возможного нападения неприятеля, широко применяли метод сборного строительства. Папский посланник так описал поразивший его военно-технический прием: "После того, как инженеры предварительно осмотрели места, подлежащие укреплению, где-нибудь в довольно далеком лесу рубят большое количество бревен, пригодных для таких сооружений; затем, после пригонки и распределения их по размеру и порядку, со значками, позволяющими разобрать их и распределить в постройке, спускают вниз по реке, а когда они доедут до места, которое намечено укрепить, их тянут на землю, из рук в руки; разбирают знаки на каждом бревне, соединяют их вместе и в один миг строят укрепления, которые тотчас засыпают землей, а в то время являются и их гарнизоны". Подобным образом во время похода на Казань весной 1551 года построен город Свияжск. Крепостные стены протяженностью около 2,5 километра, множество домов, складов и церквей были возведены всего за месяц. А в годы Ливонской войны сборным методом около Полоцка "с неслыханной быстротой" поставили несколько русских крепостей: Туровлю, Сушу, Красну, Козьян, Сокол, Ситну, Улу, Копие. Автор: В. НЕДЕЛИН, преподаватель Российской академии живописи, ваяния и зодчества. Журнал " Наука и жизнь" ДЕФОРМИРОВАННЫЕ ЧЕРЕПА – искусственное придание черепам зна-ти, представителям царских семей особого измененного вида, чтобы отличаться от простых граждан и демонстрировать некую «связь» с богами. Такие факты известны в древних культурах многих народов: Древнего Египта, Месопотамии, народов Южной и Центральной Америки.
ДЕЯ́НИЕ – я. Действие, поступок, свершение. Великие деяния. Преступное д. Противоправное д. ДЕЯТИ - Деятель сл. Даля ДЁГТЕКУРЫ На Руси эта профессия была довольно массовой. Дегтекуры гнали деготь из бересты. Деготь являлся универсальным средством, применяемым как для смазки осей колес, замков или сапог, так и для пропитки шпал и промазки нижних венцов деревянных срубов для защиты от влажности и воды. Но главное, для чего был нужен деготь, – это для производства черной (иначе русской) юфти, кожи особенной выделки с приятным смолистым запахом, которая шла на изготовление обуви и сбруи. Рядом с дегтекурами трудились смолокуры – они добывали смолу из хвойных деревьев при помощи перегонки. https://vk.com/detizemlirusskoy
ДЖИВА - Богиня Джива посылаєт в Явный Мір матрицу Души, которую образно можно прєдставить в видє чєтырєх блоков информаціи: II-й блок информаціи включаєт в сєбя: III-й блок содєржит информацію о том, что нєобходимо пєрєдать потомству. IV-й блок это тє качєства и знанія, которыє Душа должна приобрєсти в процєссє развитія. То єсть чєтвєртый блок это чистоє полє, котороє должно заполниться информацієй (личным опытом). До того врємєни, пока рєбєнок находится в чрєвє матєри, в єго тєлє присутствуєт частица Души матєри, но как только пуповина пєрєрєзаєтся, то он получаєт свою Душу. Єсли рєбєнок нє закричал при рождєнии, то это значит, что луч от Звєзды – Покрови-тєльницы был пєрєкрыт другой Душой, которая свою явную жизнь прєкратила в рєзультатє насильствєнной смєрти (война, нєсчастный случай и т.д.). Дєлаєтся это для таго, чтобы она могла довыполнить свою программу. Отсюда и значєниє слова рє-ин-карна-ція - Богиня Карна разрєшаєт повторноє всєлєниє Души. Послє рождєния, до 12 лѣт, рєбєнок впитываєт образ СОЗИДАНІЯ и ТВОРЧЄСТВА, который имєют єго родитєли. Впослєдствіи он должєн будєт научиться созидатєльно-му труду, чтобы трудиться и создавать на благо своєго Рода. И, воплощая свои идєи в Мірє Яви, чєловєк увєличиваєт и развиваєт форму бытія данного Міра, а послє жизнє-ннаго прєображєнія (физичєской смєрти) он сам становится Богом - Творцом новой Рєальности. Завєршив всє дєла в Явном Мірє, чєловєку нєобходимо смєнить мєрность своєго сущєствованія. Пєрєход на болєє высшій уровєнь сознанія и жизни в болєє многомєр-ном мирє, в просторєчіи называєтся - «смєрть», т.є. с-мєр-т-ь: с - смєна, мєр мєрнос-ти, т - творящая, ь - утвєрждєніє. Дословно: смєну мєрности творящая. Дрєвняя Мудрость Славяно-Арійских народов учит: 2-ой Суд - самый строгій - это Суд Прѣдков, которыє спросят чєловєка: «Что ты сдєлал для процвєтанія нашєго Рода?» 3-й Суд - это Суд Бога - Покровитєля. Когда Душа приходит в Мір Слави - там єє встрєчаєт Бог - Покровитєль Рода, который опрєдєляєт: годится ли этот чєловєк в Созидатєли. Єсли три Суда будут пройдєны, тогда Душу посылают в Мір 16-ти измєрєній - Мір Лєгов. Душа, достигшая Міра Лєгов либо болєє высших Міров, можєт по своєму жєланію опуститься в болєє низший Мір - «Странником», т.є. воплотиться в Мірє Яви, чтобы учить людєй Мудрости. Таких людєй воспринимают как пророков, вєликих учитєлєй и т.п. єсли люди утратили Духовную связь с Богами и Прѣдками, тогда Странники создают какоє-либо учєніє, котороє поможєт людям вєрнуться на Путь Духовнаго развитія. Нєкоторыє Странники могут воплощаться в Явном Мірє нєоднократно, наблюдая за Духовным развитієм людєй - как напримєр: Далай Лама, который пєрєд смєртью физичєскаго тєла указываєт своим приближєнным - гдє и когда он снова будєт рождєн. И воплощаєтся на Зємлє снова и снова, наблюдая за тєм, как люди слєдуют єго учєнію. ДЖЙОТИШ Михаил Филин 24 февраля 2019 Джйотиш (Ведическая, индийская, лунная астрология) — это древнейшая система изучения Вселенной. По праву, она с самых древних времен считается самой великой наукой из наук.
Гороскоп помогает понять, почему происходят те или иные события, принять свою судьбу, осознать ответственность за совершенные и совершаемые поступки, но самое главное — помогает увидеть себя частью мира, где все пронизано законом соответствия и исполнено божественной любви, имеет глубокий смысл и направлено на благо души.
. ДЖУГА по грузински Сталь. (Сталин И.В.) (48) ДЖУР (ЖУР) - Еще со времен Владимира Мономаха поселяне кушали джур – блю-до из овсяной муки (овсяный кисель). К джуру (журу) добавлялись сушеные яблоки, вишни, калина, иногда постное масло, мед. Кушали с молоком.
ДЗЕВОНИЯ - богиня лесных зверей.
ДЗЕРЖИНСКИЙ Ф.Э. - 1. В этот день, в 1877 году, родился Феликс Эдмундо-вич Дзержинский - советский политический деятель, глава ряда наркоматов, основа-тель и глава ВЧК. Руководил борьбой с повстанческим движением на Украине. Во время войны с Польшей в 1920 являлся начальником тыла Юго-Западного фронта (возглавлял охрану революционного порядка) и членом Временного ревкома Польши и Польского бюро ЦК РКП(б), и одновременно был членом ЦИК коммунистической рабочей партии Польши, действовавшего в Смоленске.
Занимал пост председателя комиссии по выработке мер по усилению охраны госу-дарственных границ. По решению партии переходит на командные должности в промышленности (Нарком Путей Сообщения, с 14 апреля 1921 года), одновременно с этим — Нарком внутрен-них дел в 1919—1923 годах, с февраля 1922 года — председатель Главного Полити-ческого Управления (ГПУ) при НКВД РСФСР, с сентября 1923 председатель ОГПУ при СНК СССР.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 80; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.183.1 (0.077 с.) |