Современное состояние рок-музыки 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Современное состояние рок-музыки



 

Рок-музыка 1990х-200х гг. в значительной степени отошла от традиций классического рока путем их творческой переработки и слияния различных направлений. Так, хэви метал дал впоследствии фолк метал (направление, характерное в особенности для Скандинавии, Финляндии, Германии, но бытующее и в России) с особым ответвлением пэган метал (pagan metal) (букв. "языческий металл") - музыку, в которой тяжелые гитарные рифы и мощные партии ударных сочетаются с использованием мелодических и ладовых ходов народной музыки, иногда - народных или средневековых инструментов, использованием тем народного эпоса в текстах песен и т.д. Вместе с тем из фолка (теперь многими практически не осознаваемого как "рок" - ср. название французского журнала, посвященного современной рок-музыке и близким к ней направлениям: Rock&Folk) выделилось особое движение, использующее в качестве музыкального материала не только стандартные для классического фолка народные мелодии кельтских и германских народов, но и народную музыку славянских стран, стран Азии, Африки, музыку коренных народов Америки и Австралии. Это направление получило название "этно-рок", "этника", world music. Границы между этно и фолком, фолком и классическим роком до сих пор не определены; также этнические мотивы использует другое направление в современной музыке - так называемый New Age, работающий с компьютерными технологиями, электронными инструментами.

В сознании современной молодежи под понятие "рок" подпадают либо русский рок (феномен, по большому счету, имеющий к собственно музыке достаточно опосредованное отношение), либо классический арт - или прогрессив-рок (Pink Floyd, Yes, Deep Purple); метал же или панк в качестве рока не воспринимаются (ср. фразу, сказанную одним из участников форума газеты "Пять Углов" в теме "Что такое музыка", имеющей первостепенное отношение к теме нашего исследования: " Прапорщик Рылеев ( псевдоним собеседника), какой рок, когда я про металл говорю!").

Нередко можно услышать термины "пост-рок", "пост-панк" и т.д., подчеркивающие, что те музыкальные феномены, которые существуют в современной музыке, имеют мало общего с похожими на них музыкальными феноменами 1960х-80х гг.

Отдельным явлением следует считать такие направления, как альтернативная музыка и инди-рок.

Понятие "альтернативная музыка" достаточно расплывчато (как и, например, понятие "хард-рок"); оно подразумевает практически любые экспериментаторские (в разной степени) явления внутри рок-музыки, позиционирующие себя как подчеркнуто некоммерческие, противопоставленные т. н. мейнстриму (от англ. "основное течение") - музыке, рассчитанной на достаточно широкого потребителя и поэтому несвободной от конвенций, присущих коммерческой музыке. Альтернативная музыка - это музыка подчеркнуто "элитарная", "для немногих", для тех, кто считает себя фрондирующим интеллектуалом, враждебно настроенным по отношению к современному "обществу потребления".

Инди-рок берет свое название от слова "независимый" (англ. <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BD%D0%B3%D0%BB%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA> independent). Независимость рассматривается в двух аспектах: идеология сделай-это-сам (DIY = do-it-yourself) и маленькие, низкобюджетные лейблы для выпуска музыки.

И хотя самые крупные инди-лэйблы могут использовать для дистрибуции помощь мэйджор-лэйблов, но сам процесс принятия решений остается автономным. Так, например, в инди-роке предоставляется полная свобода для исследования и эксперимента со звуком, эмоциями или лирикой, что не очень похоже на методы звукозаписывающих компаний, ориентированных на мэйнстрим, поскольку тогда выгода начинает сильно зависеть от личных предпочтений человека.

Инди уходит корнями в американский андеграунд и альтернативный рок 80-х <http://ru.wikipedia.org/wiki/1980-%D0%B5>, хотя и с некоторыми различиями, которые объясняют изменения андеграундного рока, произошедшие с тех пор. Теперь инди-рок действительно отделился от альтернативного. Предпочтения мэйнстрима превратили альтернативу в новую форму заумного хард-рока. Инди стал реакцией на это явление. Инди-рок разделяет мнение панк <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B0%D0%BD%D0%BA>-сообщества о коммерциализации, но в среде инди отношение к коммерческой составляющей не столь важно: главное то, что практически невозможно заставить инди-рок меняться, приближаться или совмещаться со вкусами мэйнстрима. Существует столько же причин этой несовместимости, сколько и инди-рок-групп. Например, музыка может быть слишком причудливой и эксцентричной, слишком простой, слишком таинственной, слишком чувственной или меланхоличной, слишком мягкой и нежной, слишком мечтательной и гипнотизирующей, слишком личной или со слишком откровенной лирикой, слишком плохо записанной или слишком малобюджетной, слишком сырой или размытой, изображающей гитарный нойз ( особый стиль исполнения, от англ. "шум"), слишком резкой по структуре, слишком новаторской или экспериментальной. Но безотносительно к особенностям музыки, она делается аутсайдерами для аутсайдеров - как и альтернатива в свое время. Подстилями инди-рока являются indie pop, dream pop, noise-pop, lo-fi, math rock, post-rock, space rock, sadcore и emo.

Из групп, возникших в 1990е годы, у молодежи до недавнего времени пользовалась популярностью группа из Германии Rammstein, использующая приемы "тяжелого металла" и классической музыки (в некоторых своих композициях они прямо использовали отдельные номера из опер Вагнера); можно назвать также Limp Bizkit, Linkin Park, из отечественных групп - "Эпидемию", "Кукрыниксы", Amatory, Jane Air и некоторые другие.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 112; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.174.156 (0.006 с.)