Краткое описание конструкции 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Краткое описание конструкции



СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение

1. Краткое описание конструкции

. Электромагнитный расчет

2.1 Главные размеры двигателя

2.2 Размеры активной части двигателя

2.3 Обмотка статора

2.4 Обмотка короткозамкнутого ротора

Магнитная цепь

Потери и КПД

. Расчёт рабочих характеристик

. Расчет пусковых параметров

Заключение

Список использованных источников

 


ВВЕДЕНИЕ

 

Асинхронный двигатель является преобразователем электрической энергии в механическую и составляет основу большинства механизмов, использовавшихся во всех отраслях народного хозяйства.

В настоящее время асинхронные двигатели потребляют более 40% вырабатываемой электрической энергии, на их изготовление расходуется большое количество дефицитных материалов: обмоточной меди, изоляции, электрической стали и других затрат.

На ремонт и обслуживание асинхронных двигателей в эксплуатации средства составляют более 5 % затрат из обслуживания всего установленного оборудования.

Единая серия асинхронных двигателей 4А на напряжение до 1000 В охватывает диапазон номинальных мощностей от 0,06 кВт до 400 кВт и включает двигатели высот оси вращения от 50 до 355 мм. Двигатели основного исполнения предназначены для работы в условиях умеренного климата, для привода механизмов, не предъявляющих особых требований к пусковым характеристикам, скольжению и другим параметрам. Они рассчитаны для в включения в трехфазную цепь с частотой 50 Гц и напряжениями 220 В; 380 В; 660 В; 220/380 В; 380/660 В;

И, исходя из всего вышесказанного, выделим основные преимущества асинхронных двигателей:

− оптимальный вариант для многих областей применения;

− высокий КПД;

− все применяемые числа полюсов и конструктивные исполнения;

− возможность особого исполнения по желанию заказчика;

− высокая надежность;

− долгий срок службы;

− легко встраиваемые для решения множества задач;

− высокая удельная мощность;

− значительная скорость вращения;

− простота конструкции;

− сравнительно низкая стоимость;

− небольшие габариты и масса.

Асинхронные двигатели в силу этого ряда достоинств являются наиболее распространёнными среди всех электрических машин.

 


 

ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ РАСЧЕТ

Главные размеры двигателя

 

Наружный и внутренний диаметры сердечника статора. По таблице 5.4[1, с. 55] при h=200 мм, 2p=6 и способу защиты IP44 принимаем:

D1нар.= 349 мм; D1 = 250 мм.

Предварительные значения КПД и коэффициента мощности заданы: η’ = 0,905; cosj1’= 0,9.

Расчетная мощность

 

Pi = (Pном.× kE) ⁄ (η’× cosj1’),(2.1)

 

где Pном. - номинальная мощность, кВт;

kE - коэффициент мощности, kE=0,94.

 

Pi=(30×0,94) / (0,905×0,9) = 34,431 кВ×А.

 

Предварительные значения максимально магнитной индукции в воздушном зазоре и линейной нагрузки А1’, при D1нар.= 349 мм принимаем: Bδ’= 0,77 Тл; А1’=380×102 А/м [1, рисунок 5.2, с. 58].

Предварительное значение обмоточного коэффициента: обмотка задана двухслойной всыпной, тогда kоб1’= 0,93 [с. 57 т. 5.5].

Расчетная длина сердечника статора

 

li=(8,66×1012× Рi)/(kоб1’×n1×D12×Вδ’×А1’) (2.2)

 

где kоб1’- обмоточный коэффициент для основной гармоники ЭДС;

n1 - частота вращения, об/мин;

D1 - внутренний диаметр сердечника статора, мм;

Bδ’ - магнитная индукция в воздушном зазоре, Тл;

А1’ - линейная нагрузка, А/м.

i = (8,66×1012×34,431) / (0,93×103×2502×0,77×380×102) = 175,319 мм,

 

принимаем li =175 мм.

Коэффициент длины

 

λ= li / D1, (2.3)

λ = 175 / 250 = 0,7,

 

что укладывается в диапазон рекомендуемых значений λ (λ = 0,5÷0,8). Принимаем li = 160 мм (см. п. 2.3.14).

 

λ = 160 / 250 =0,64.

 

Обмотка статора

 

Тип обмотки статора - двухслойная всыпная [1, таблица 5.9,с. 64], число параллельных ветвей а1=2, [1, с. 70], где пазовые стороны одной катушечной группы, расположенные в соседних пазах, занимают q1 пазов и образуют фазную зону, определяемую углом α.

Число пазов на полюс и фазу

 

q1 = Z1 / (2×p×m1), (2.25)

 

где m1 - число фаз обмотки статора.

 

q1 = 72 / (6×3) = 4 паза.

 

Шаг по пазам [1, таблица 5.16, с. 77]

 

τ = Z2 / 2p = 12 пазов;

y1 < τ = 10 пазов;

об1 - обмоточный коэффициент, kоб1= 0,925; у1 - коэффициент укорочения, учитывающий уменьшение ЭДС, обусловленное укорочением шага обмотки, kу1 = 0,966;р1 - коэффициент распределения, учитывающий уменьшение ЭДС основной гармоники, обусловленное распределением обмотки в пазах, kр1=0,958;

β - относительный шаг обмотки, β =0,833.

Ток статора в номинальном режиме работы двигателя

 

I1ном. = ((Рном.×103) / (m1.× U1ном × ηном × cosφ1ном.)), (2.26)

I1ном. = ((30×103)/(3×220×0,905×0,9)) = 56,116 А.

 

Число эффективных проводников в пазу статора

 

uп = (10-3×А1×t1×a1) / I1ном., (2.27)п = (10-3×А1×t1×a1) / I 1 ном.= (10-3×380×102×10,903×2) / 56,116 = 14,767,

принимаем uп = 16 проводников.

Число последовательных витков в обмотке фазы статора

 

W1= (p × q1 × uп ) / а1, (2.28)

W1= (3×4×16) / 2 = 96 витков.

 

Плотность тока в обмотке статора [1, рисунок 5.11, с. 78]:

 

Δ1 = 5,0 А/мм2.

 

Сечение эффективного проводника обмотки статора

 

q1эф. = I1ном. / (а1×Δ1), (2.29)

q1эф. = 56,116 / (2×5,0)=5,611 мм2.

 

По таблице [1, П.1.1, с. 333] принимаем провод с сечением q1эл. = 1,368 мм2 (ближайшее к расчетному); d1эл.= 1,32 мм; nэл. = 4; dиз.= 1,405 мм. В соответствии с классом нагревостойкости изоляции F выбираем обмоточный провод марки ПЭТ-155.

Площадь поперечного сечения элементарного проводника

 

q1эл. = q1эф. / nэл., (2.30)

 

где nэл. - количество элементарных проводов в одном эффективном, nэл.= 4.

 

q1эл. = 5,611 / 4 = 1,402 мм2.

 

Толщина изоляции для полузакрытого паза при двухслойной обмотке и классе нагревостойкости F [1, таблица 5.12, с. 74]: по высоте hиз.= 0,9 мм; по ширине bиз.= 0,8 мм.

Площадь изоляции в пазу [1, таблица 5.12, с. 74]

 

Sп.из. =0,9 bп1’+0,8 hп1, (2.31)

Sп.из. = 0,9×6,6+0,8×26,4=27,06 мм2.

 

Площадь паза в свету, занимаемой обмоткой

 

Sп’ = 0,5×(bп1 +bп1’)×hп1 - Sп.из. - Sиз.пр.,(2.32)

 

где Sиз.пр - площадь межкатушечной прокладки, мм2;

 

Sиз.пр. = 0,4 bп1+0,9 bп1’, (2.33)

Sиз.пр.= 0,4×8,9+0,9×6,6 = 9,5 мм2.

S’п =0,5×(6,6+8,9)×26,4 - 27,06 - 9,5 = 168,04 мм2.

 

Коэффициент заполнения паза статора изолированными проводниками

з1 = (nп × dиз.2 )/ Sп, (2.34)

 

где nп - число проводников в пазу;

 

nп = uп × nэл, (2.35)

nп = 16×4=64 проводников.з1 = (64×1,4052 ) / 168,04 = 0,75.

 

Уточнение значения плотности тока в обмотке статора

 

Δ1 = I1ном. / (nэл. × q1эл. × а1), (2.36)

Δ1 = 56,116 / (4×1,368×2) = 5,127 А/мм2 [1,рисунок 5.11, с. 78].

Уточнение значения электромагнитных нагрузок: уточнённое значение линейной нагрузки

 

A1 = (I1ном.× uп × Z1) /(10-3× π × D1× а1),(2.37)1 = (56,116×16×72) / (10-3×3,14×250×2) = 412×102 А/м;

 

Уточненное значение максимальной магнитной индукции в воздушном зазоре

 

Bδ = Ф /(αi × τ × li × 10-6), (2.38)

 

где Ф - основной магнитный поток, Вб;

 

Ф = (kE×U1ном.) / (4×kB×f1×W1×kоб.1), (2.39)

 

где kB - коэффициент формы поля, kB = π /2√2 = 1,11 [1, с. 57]. Ф = (0,94×220)/(4×1,11×50×96×0,925) = 0,01049 Вб.

 

Bδ = 0,01049 / (0,64×130,833×160×10-6) = 0,78 Тл,

 

что соответствует рекомендуемым значениям [1, рисунок 5.2, с. 58].

Размеры катушек статора: среднее зубцовое деление

 

t1ср. = π×(D1+hz1)/Z1, (2.40)

t1ср. = 3,14×(250+29,0)/72 = 12,168 мм.

 

Средняя ширина катушки

 

b1ср. = t1ср. × y1ср., (2.41)


 

где y1ср. - среднее значение шага концентрической обмотки y1ср. = 10.(равно y1 )

 

b1ср. = 12,168 ×10 = 121,68 мм.

 

Средняя длина лобовой части катушки

 

lл1 =(1,16+0,14p)×b1ср+15, (2.42)

lл1=(1,16+0,14×3)×121,68+15=207,254 мм.

 

Средняя длина витка обмотки статора

 

lср.1 =2×(l1+lл1 ), (2.43)

l1ср1 =2×(160+207,254) = 734,508 мм.

 

Длина вылета лобовой части обмотки

 

lв1 =(0,12+0,15p)×b1ср+10, (2.44)

lв1 =(0,12+0,15×3)×121,68+10=79,358 мм.

 

Активное сопротивление одной фазы обмотки статора, приведенное к рабочей температуре

 

r1 = (ρcu×10-9×W1×l1ср.×103) / (nэл.×q1эл.×а1), (2.45)

 

где ρcu - удельное электрическое сопротивление меди при расчетной рабочей температуре [1, таблица 2.1, с. 31] при t = 115˚C, ρcu = 24,4×10-9.

 

r1 = (24,4×10-9×96×734,508×103)/(4×1,368×2) = 0,157 Ом.


 

Коэффициент магнитной проводимости пазового рассеяния

 

λп1=[h1/(3×bп1’)]×kβ+[h1’/bп1’+(3×hк1)/(bп1’+2×bш1)+hш1/bш1]×kβ’, (2.46)

=[25,5/(3×6,6)] ×0,9+[0,5/6,6+(3×1,8)/(6,6+2×3)+0,8/3] ×0,88=

=1,161+ [0,075 + 0,136+2,4] ×0,88= 3,46

 

где kβ; kβ’ - коэффициенты, учитывающие укорочение шага обмотки [1, рисунок 5.13, с. 82], kβ = 0,9; kβ’ = 0,88.

h1 - высота уложенной обмотки в пазе статора, мм

[1, таблица 5.12а, с. 74];

 

h1 = hz1 - hш1 - hк1 - h1’- hиз., (2.47)

 

где hш1 - высота шлица паза статора hш1 = 0,8 мм;

h1’= 0,5 мм [1, таблица 5.12а, с. 74];

hиз. - высота изоляционной прокладки hиз.= 0,4 мм [1, таблица 5.12а, с. 74].

 

h1 = 29 - 0,8 - 1,8 - 0,5 - 0,4 = 25,5 мм.

 

Коэффициенты воздушного зазора

 

kδ = kδ1 = 1+(bш1/(t1 - bш1+((5×t1×δ) / bш1))), (2.48)

kδ = kδ1 =1+(3/(10,903-3+((5×10,903×0,55)/3)))=1,168.

kб=kб1×kб2, (2.49)

 

где kб2 =1, так как на роторе закрытый овальный паз.

Коэффициент воздушного зазора kб учитывает влияние зубчатости статора и ротора на магнитное сопротивление воздушного зазора.


 

kб=1,16×1=1,16.

 

Коэффициент магнитной проводимости дифференциального рассеяния обмотки статора

 

λд1=(0,9×t1×(q1×kоб1)2×kр,т1×kш1×kд1) / (δ×kδ), (2.50)

 

где kр.т1- коэффициент, учитывающий демпфирующую реакцию токов, наведенных в обмотке короткозамкнутого ротора высшими гармониками поля статора [1, таблица 5.18, с. 82], kр.т1 = 0,77;

kд1- коэффициент дифференциального рассеяния обмотки статора [1, таблица 5.19, с. 83], kд1=0,0062; арр kш1 - коэффициент, учитывающий дополнительно к kб влияние открытия пазов статора на проводимость дифференциального рассеяния.

 

kш1=1 - ((0,033×bш12) / (t1×δ)), (2.51)

kш1 =1 - ((0,033×9)/(10,903×0,55))=0,951.

λд1 =(0,9×10,903×(4×0,925)2×0,77×0,953×0,0062) / (0,55×1,168)=0,902.

 

Коэффициент магнитной проводимости рассеяния лобовых частей обмотки статора

 

λл1=0,34×(q1/l1)×(lл1 - 0,64×β×τ), (2.52)

λл1=0,34×(4/160)×(207,254 - 0,64×0,833×130,833)=1,1688.

 

Коэффициент магнитной проводимости рассеяния обмотки статора

 

λ1= λл1+ λд1+ λп1, (2.53)

λ1 =1,688+0,902+3,46=6,05.


 

Индуктивное сопротивление рассеяния одной фазы обмотки статора

 

х1=((1,58×l1×f1×W12)/(p×q1×108))×λ1, (2.54)

х1=((1,58×160×50×962)/(3×4×108))×6,05=0,5873 Ом.

 

Магнитная цепь

 

Магнитное напряжение воздушного зазора

 

Fδ=0,8×δ×kδ×Вδ×103, (2.88)

Fδ = 0,8×0,55×1,168×0,77×103 = 396,232 А.

 

Магнитная индукция в зубце статора

 

Вz1=(Вδ×t1)/(kc1×bz1), (2.89)

Вz1=(0,77×10,903)/(0,97×4,55)=1,905 Тл.c1=0,97 [таблица 5.6, с. 59]

 

Напряженность магнитного поля в зубце статора Нz1 определяем по кривым намагничивания для зубцов стали марки 2013, так как Вz1<1,8 Тл [1, рисунок П.2.1, с. 346], для этого рассчитаем: коэффициент, учитывающий ответвление части магнитного потока в паз

 

kп1= t1(1/3)/(bz1× kс1), (2.90)

 

где t1(1/3)=π×(D1+(2/3)×hZ1) / Z1 - зубцовое деление статора на высоте 1/3 зубца статора, считая от наиболее узкой его части;

 

t1(1/3)= 3,14×(250+(2/3)×29)/72=11,276 мм.

kп1=11,73/(4,55×0,97)=2,658.

 

По таблице П.2.3 [с. 341] при Вz1=1,905 и kп1=2,658 принимаем Нz1=2160 А/м.

Магнитное напряжение зубцового слоя статора

 

Fz1=10-3×Н z1× hz1, (2.91)

Fz1 = 10-3 × 2160 × 29 = 62,64 А.

 

Магнитная индукция в зубце ротора

 

Bz2=(Bδ×t2)/(kc2×bz2), (2.92)

Bz2=(0,77×13,475)/(0,97×5,6)=1,912 Тл.

 

Напряженность магнитного поля в зубце статора Нz2 определяем по кривым намагничивания для зубцов стали марки 2013, так как Вz2<1,8 Тл [1, рисунок П.2.1, с. 346], для этого рассчитаем: коэффициент, учитывающий ответвление части магнитного потока в паз;

 

kп2= t2(1/3)/(kc2×bz2), (2.93)

 

где t2(1/3) - зубцовое деление ротора на высоте 1/3 зубца ротора, мм;

 

t2(1/3) = π×(D2/(4/3)×hz2)/Z2, (2.94)

t2(1/3) =3,14×(248,9 - (4/3)×39,1)/58=10,653 мм.

kп2=10,653/(0,97×5,6)=1,956.

 

По рисунку П.2.1 [с. 341] при Вz2=1,912 и kп2=1,956 принимаем

Нz2 =2160 A/м.

Магнитное напряжение зубцового слоя ротора

 

Fz2z2×(hz2 - 0,4×dп2)×10-3, (2.95)

Fz2 = 2160×(39,1 - 0,4×3,9)×10-3 = 81,0864 А.

 

Коэффициент насыщения зубцового слоя статора и ротора

 

kμz=(Fδ+Fz1+Fz2 ) / Fб, (2.96)

kμz=(396,232+62,64+81,0864) / 396,232=1,363.

 

Магнитная индукция в спинке статора

 

Bс1=(0,5×αi×τ×Bδ)/(kc1×hc1), (2.97)

Bс1=(0,5×0,64×130,833×0,77)/(0,97×20,5)=1,623 Тл.

 

где αi - коэффициент полюсного перекрытия; при синусоидальном распределении магнитной индукции в воздушном зазоре двигателя: αi =2/π ≈ 0,64;

(kc1 см. п. 2.5.2) (hc1 см. п. 2.2.7)

 

Напряженность магнитного поля в спинке статора определяем по таблице намагничивания спинки асинхронных двигателей для стали 2013 [1, таблица П.2.2, с. 341]

Нс1=826 А/м.

Длина средней силовой линии в спинке статора

 

Lc1=π×(D1нар. - hc1)/2p, (2.98)

Lc1=3,14×(349-20,5)/6=171,915 мм.

 

Магнитное напряжение в спинке статора

 

Fс1=10-3×Нс1×Lc1, (2.99)

Fс1=10-3×826×171,915=142,0018 А.

 

Магнитная индукция в спинке ротора

 

Bс2=(0,5× αi×τ×Bδ)/(kc2×hc2), (2.100)

Bс2=(0,5×0,64×130,833×0,77)/(0,97×44,3)=0,7512 Тл.

 

Напряженность магнитного поля в спинке ротора по таблице намагничивания для спинки асинхронных двигателей [1, П.2.2, с. 341]

Нс2=111 А/м.

Длина средней силовой линии в спинке ротора

 

Lc2=((π/2р)×(D2 - (2×hz2) - hc2))+ hc2, (2.101)

Lc2=((3,14/6)×(248,9 - (2×39,1) - 44,3))+44,3=110,407 мм.

 

Магнитное напряжение в спинке ротора

Fс2=10-3×Нс2×Lc2, (2.102)

Fс2=10-3×111×110,407=12,255 А.

 

Суммарная МДС на пару полюсов

 

∑F=2×Fδ+2×Fz1+2×Fz2+Fc1+Fc2, (2.103)

∑F=2×396,232+2×62,64+2×81,0864+142,0018+12,255=1234,1736 А.

 

Коэффициент насыщения магнитной цепи двигателя

 

kμ=∑F/(2×Fδ), (2.104)

kμ=1234,1736/(2×396,232)=1,577.

 

Намагничивающий ток статора

 

Iμ=(р×∑F)/(0,9×m1×W1×kоб1), (2.105)

Iμ=(3×1234,1736)/(0,9×3×96×0,925)=15,443 А.

 

Главное индуктивное сопротивление обмотки статора

 

хm=(kЕ×U1) / Iμ, (2.106)

хm=(0,94×220)/15,443=13,39 Ом.

 

Коэффициент магнитного рассеяния обмотки статора

 

σμ= х1m, (2.107)

σμ=0,5873/13,39 =0,044.

 

Так как kμ=1,577<1,7 и σμ=0,044<0,05, то расчета ЭДС (Е0) не требуется.

Потери и КПД

 

Основные магнитные потери в спинке статора

 

Рм.с1=kм.т×Р1,0/50×Вс12×Gc1, (2.108)

 

где kм.т - технологический коэффициент, учитывающий увеличение магнитных потерь из-за наличия в сердечнике статора дефектов, возникающих при штамповки листов, их сборке и последующей обработке пакетов, kм.т = 1,7 [1, с. 103];

Р1,0/50 - удельные магнитные потери, т.е. потери, происходящие в 1 кг стали при перемагничивании с частотой 50 Гц в магнитном поле с индукцией 1,0 Тл, Р1,0/50 = 2,5 т / кг [1, с. 103];

Gc1 - расчетная масса спинки статора, кг;

 

Gc1 = 7,8×10-6×li ×kс1×hс1×π×(D1нар. - hс1 ),(2.109)

Gc1 = 7,8×10-6×160×0,97×20,5×3,14×(349 - 20,5)=25,6 кг.

Рм.с1 = 1,7×2,5×1,6232×25,6=286,6 Вт.

 

Основные магнитные потери в зубцах статора

 

Рм.z1= 1,7× Р1,0/50× Вz12× Gz1, (2.110)

 

где Gz1 - расчетная масса стали зубцового слоя, кг;

 

Gz1 = 7,8×10-6×li×kс1×(hz1×π×(D1+hz1) - Sп1 × Z1 ), (2.111)

 

где Sп1 - площадь трапецеидального паза в штампе, мм2;

 

Sп1 =0,5×(bп1+bп1’)×hп1 +0,5×(bп1’+bш1 )×hк1 + bш1×hш1,(2.112) Sп1

=0,5×(8,9+6,6)×26,4+0,5×(6,6+3)×1,8+3×0,8=215,64 мм2.

Gz1=7,8×10-6×160×0,97×(29×3,14×(250+29,0) - 215,64×72)=11,96 кг.

Рм,z1=1,7×2,5×1,9052×11,96=184,463 Вт.

 

Основные магнитные потери

 

Рмм,с1м,z1, (2.113)

Рм=286,6+184,463=471,063 Вт.

 

Электрические потери в обмотке статора

 

Рэ1=m1×I12×r1, (2.114)

 

где r1 - активное сопротивление фазных обмоток статора, приведенных к расчетной рабочей температуре, соответствующей классу нагревостойкости системы изоляции F, примененной в двигателе, Ом; (см. п. 2.3.19)

 

Рэ1=3×56,1162×0,157=1483,181 Вт.

 

Электрические потери в обмотке ротора

 

Рэ2=m2×I22×r2, (2.115)

 

где m2=Z2 - число фаз обмотки соответствует числу пазов на роторе

[1, с. 84];

r2 - активное сопротивление фазных обмоток ротора, приведенных к расчетной рабочей температуре, соответствующей классу нагревостойкости системы изоляции, примененной в двигателе, Ом;

 

r2=rст.+rкл.”, (2.116)

r2 = (3,24+0,4)×10-5=3,64×10-5 Ом.

Рэ2=58×510,338 2×3,64×10-5=549,851 Вт.

 

Механические потери

 

Рмех.= kт×(n1×10-3)2×(D1нар.×10-2)4, (2.117)

 

где kт =1, так как 2р=6;

 

Рмех.=1×(1000×10-3)2×(349×10-2)4=148,355 Вт.

 

Добавочные потери при номинальной нагрузке двигателя

 

Рдоб. = (0,005×Рном.×103) / ηном.,(2.118)

Рдоб. = (0,005×30×103)/0,905=165,745 Вт.

 

Суммарные потери

 

∑P = (Pм+ Рэ1+ Рэ2мех.доб.), (2.119)

∑P = (471,063+1483,181+549,851+148,355+165,745) = 2818,195 Вт.

 

Подводимая к двигателю мощность

 

Р1 = Рном.+∑P, (2.120)

Р1 = 30000+2818,195= 32818,195 Вт.

 

КПД двигателя

 

η = Рном. / Р1, (2.121)

η = 30000 / 32818,195= 0,914.

РАБОЧИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Расчетное сопротивление

 

R’= r2’×(((r1/r2’)×(1+(x2’/xm))2+((x1/r2’)+(1+(x2’/xm))+(x2’/r2’))2), (3.1)

 

R’= 0,0593×(((0,157/0,0593)×(1+(0,572/13,39))2+

((0,5873/0,0593)+(1+(0,572/ /13,39))+(0,572/0,0593))2) = 25,6 Ом.

 

Величина А

 

А = ((m1×U1ном.2)/(2×Р2’)) - r1,(3.3)

А=((3×2202)/(2×30314,1)) - 0,157=2,238.

 

Величина B

 

B=2×A+R’, (3.4)

B=2×2,238+25,6=30,076.

 

Ток статора

 

Активная составляющая тока

 

I =I +I”, (3.15)

 

где I - активная составляющая тока идеального холостого хода, А;

 

I =(Рэ10м) / m1U1ном., (3.16)

 

где Рэ10 - электрические потери в обмотке статора в режиме холостого хода, Вт;

Рэ10=m1×I02×r1, (3.17)

 

где I0’- предварительное значение тока идеального холостого хода, А [ с. 107 формулы и значения];

 

I0’≈ Iμ ≈ 15,443 А.

Рэ10=3×15,4432×0,157=112,327 Вт.

I = (112,327 +471,063)/(3×220)=0,884 А.

I =0,884+48,55=49,434 А.

 

Реактивная составляющая тока

 

I = I + I”, (3.18)

 

где I - реактивная составляющая тока идеального холостого хода, А [с. 117];

 

I ≈ Iμ ≈ 15,443А.

I =15,443+10,115 =25,56 А.

 

Полный ток

 

I1ном.= √ I1а2+ I1р2, (3.19)1ном.= √49,4342+25,562 = 55,6 А.

 

Коэффициент мощности

 

cosφ1ном.’ = I / I1ном., (3.20)

cosφ1ном. ’= 49,434/ 55,6 = 0,89.


 

Электромагнитная мощность

 

Рэм = Р1 - Рм - Рэ1, (3.22)

Рэм =32818,195 - 471,063 - 1483,181=30863,951 А.

 

Частота вращения ротора

 

n2 = n1×(1 - Sном. ), (3.23)

n2=1000×(1 - 0,016)=984 об/мин.

 

Электромагнитный момент

 

Мном.= (9,55×Рэм) / n2, (3.24)

Мном.= (9,55×30863,951)/984=299,543 Н×м.

 

КПД двигателя

 

η = Рном. / Р1ном., (3.25)

η = 30000/32626,44=0,919.

 

Критическое скольжение

 

Sкр=(c1×r2’) / (x1+ c1×x2’), (3.26)

Sкр.= (1,04×0,0593) / (0,5873+1,04×0,572) = 0,052.


 

РАСЧЕТ ПУСКОВЫХ ПАРАМЕТРОВ

Активное сопротивление короткого замыкания при S=1 c учетом явления вытеснения тока

 

rк.п’= с1×r1+c12×r2п’, (4.1)

rк.п’=1,04×0,157+1,042×0,1419 =0,317 Ом.

 

Начальный пусковой ток

 

I1п = U1ном./√ rк.п2 + хк.п2, (4.9)

I1п=220/√0,317 2 + 0,8222 =362,716 А.

 

Кратность пускового тока

 


 

I1п / I1ном.= 362,716/56,116 =6,46.

 

Начальный пусковой момент

 

Мп= (р×m1×I1п2×r2п’)/(2×π×f1),(4.10)

Мп=(3×3×362,7162×0,1419)/(2×3,14×50)=353,622 Н×м.

 

Кратность пускового момента

 

Мп / Мном.= 353,622 / 299,543 = 1,182.

 


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В результате электромагнитного расчета, расчёта рабочих характеристик и пусковых параметров асинхронного двигателя при Рном. = 30 кВт; Uном. = 220 В; n1ном. = 1000 об/мин были получены следующие параметры: I1ном. = 56,116 А; n2ном. = 985 об/мин; Sном. = 1,6 %; КПД = 91,9%; cosj1ном. = 0,89.

Полученное значение КПД немного выше заданного, это связано с тем, что воздушный зазор между статором и ротором существенно влияет на технико-экономические показатели двигателя. При уменьшении зазора уменьшится намагничивающий ток статора, что способствует повышению КПД. Но стоит помнить, что слишком маленький воздушный зазор нежелателен потому, что снижается технологичность двигателя и повышается стоимость его изготовления из-за весьма жёстких допусков на изготовление деталей двигателя и на его сборку. Из этого следует, что к выбору воздушного зазора нельзя подходить однозначно. Величина воздушного зазора должна быть оптимальной.

Перегрузочная способность и пусковые параметры рассчитанного двигателя мало отличаются от заданных:

 

Мmax / Мном.= 1,92 (2);

Мп / Мном. = 1,182 (1.2);

Iп / Iном.= 6,46 (6.5).

 


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение

1. Краткое описание конструкции

. Электромагнитный расчет

2.1 Главные размеры двигателя

2.2 Размеры активной части двигателя

2.3 Обмотка статора

2.4 Обмотка короткозамкнутого ротора

Магнитная цепь

Потери и КПД

. Расчёт рабочих характеристик

. Расчет пусковых параметров

Заключение

Список использованных источников

 


ВВЕДЕНИЕ

 

Асинхронный двигатель является преобразователем электрической энергии в механическую и составляет основу большинства механизмов, использовавшихся во всех отраслях народного хозяйства.

В настоящее время асинхронные двигатели потребляют более 40% вырабатываемой электрической энергии, на их изготовление расходуется большое количество дефицитных материалов: обмоточной меди, изоляции, электрической стали и других затрат.

На ремонт и обслуживание асинхронных двигателей в эксплуатации средства составляют более 5 % затрат из обслуживания всего установленного оборудования.

Единая серия асинхронных двигателей 4А на напряжение до 1000 В охватывает диапазон номинальных мощностей от 0,06 кВт до 400 кВт и включает двигатели высот оси вращения от 50 до 355 мм. Двигатели основного исполнения предназначены для работы в условиях умеренного климата, для привода механизмов, не предъявляющих особых требований к пусковым характеристикам, скольжению и другим параметрам. Они рассчитаны для в включения в трехфазную цепь с частотой 50 Гц и напряжениями 220 В; 380 В; 660 В; 220/380 В; 380/660 В;

И, исходя из всего вышесказанного, выделим основные преимущества асинхронных двигателей:

− оптимальный вариант для многих областей применения;

− высокий КПД;

− все применяемые числа полюсов и конструктивные исполнения;

− возможность особого исполнения по желанию заказчика;

− высокая надежность;

− долгий срок службы;

− легко встраиваемые для решения множества задач;

− высокая удельная мощность;

− значительная скорость вращения;

− простота конструкции;

− сравнительно низкая стоимость;

− небольшие габариты и масса.

Асинхронные двигатели в силу этого ряда достоинств являются наиболее распространёнными среди всех электрических машин.

 


 

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ

 

Асинхронные машины получили наиболее широкое применение в современных электрических установках и являются самым распространенным видом бесколлекторных машин переменного тока.

По своей конструкции асинхронный двигатель состоит из двух основных частей, разделенных воздушным зазором: статора и ротора.

Неподвижная часть двигателя - статор, который состоит из корпуса и сердечника с трёхфазной обмоткой. Корпус двигателя отливают из алюминиевого сплава или чугуна, либо делают сварным. Рассматриваемый двигатель имеет закрытое обдуваемое исполнение. Поэтому поверхность его корпуса имеет ряд продольных рёбер, увеличивающих поверхность охлаждения двигателя.

В корпусе расположен сердечник статора. С целью ослабления вихревых токов сердечник делают шихтованным из тонколистовой электротехнической стали обычно толщиной 0,5 мм. Пластины сердечника статора покрыты слоем изоляционного лака, собраны в пакет и скреплены специальными скобами или продольными швами по наружной поверхности пакета. Такая конструкция сердечника способствует значительному уменьшению вихревых токов, возникающих в процессе перемагничивания сердечника вращающимся магнитным полем.

На внутренней поверхности сердечника статора имеются продольные пазы, в которых располагаются пазовые части обмотки статора, соединенные в определённом порядке лобовыми частями, находящимися за пределами сердечника по его торцевым сторонам.

В расточке статора располагается вращающаяся часть двигателя - ротор, состоящий из вала и сердечника с короткозамкнутой обмоткой. Такая обмотка, называемая «беличье колесо», представляет собой ряд медных стержней, расположенных в пазах сердечника ротора, замкнутых с двух сторон короткозамыкающими кольцами. Сердечник ротора также имеет шихтованную конструкцию, но листы ротора не покрыты изоляционным лаком, а имеет на своей поверхности тонкую пленку оксида. Это является достаточной изоляцией, ограничивающей вихревые токи, так как величина их не велика из-за малой частоты перемагничивания сердечника ротора. Короткозамкнутая обмотка ротора в большинстве двигателей выполняется заливкой сердечника ротора расплавленным алюминиевым сплавом. При этом одновременно со стержнями обмотки отливаются короткозамыкающие кольца и вентиляционные лопатки.

Вал ротора вращается в подшипниках качения, расположенных в подшипниковых щитах. Они получили наибольшее распространение, по сравнению с подшипниками скольжения, так как имеют меньший износ, просты в эксплуатации, имеют малые потери на трение, малые размеры и небольшой расход смазочных материалов.

Охлаждение двигателя осуществляется методом обдува наружной поверхности корпуса. Поток воздуха создается центробежным вентилятором, прикрытым кожухом. На торцевой поверхности этого кожуха имеются отверстия для забора воздуха. Этот двигатель помимо закрытого исполнения делают еще и защищенного исполнения с внутренней самовентиляцией. В подшипниковых щитах этого двигателя имеются отверстия (жалюзи), через которые воздух посредством вентилятора прогоняется через внутреннюю полость двигателя. При этом воздух «омывает» нагретые части (обмотки, сердечники) двигателя. В этом случае охлаждение более эффективно, чем при наружном обдуве корпуса двигателя.

Концы обмоток фаз выводят на зажимы коробки выводов. Обычно асинхронные двигатели предназначены для включения в трёхфазную сеть на два разных напряжения, отличающихся на √3 раз. Выводы обмоток фаз располагают на панели коробки выводов таким образом, чтобы соединения обмоток фаз было удобно выполнять посредством перемычек, без перекрещивания последних.

Монтаж двигателя в месте установки осуществляется посредством лап или фланца. В последнем случае на подшипниковом щите (обычно со стороны выступающего вала) делают фланец с отверстиями для крепления двигателя на рабочей машине.

Для предохранения обслуживающего персонала от возможного поражения электрическим током двигатель снабжают болтами заземления (не менее двух)

 

.

ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ РАСЧЕТ

Главные размеры двигателя

 

Наружный и внутренний диаметры сердечника статора. По таблице 5.4[1, с. 55] при h=200 мм, 2p=6 и способу защиты IP44 принимаем:

D1нар.= 349 мм; D1 = 250 мм.

Предварительные значения КПД и коэффициента мощности заданы: η’ = 0,905; cosj1’= 0,9.

Расчетная мощность

 

Pi = (Pном.× kE) ⁄ (η’× cosj1’),(2.1)

 

где Pном. - номинальная мощность, кВт;

kE - коэффициент мощности, kE=0,94.

 

Pi=(30×0,94) / (0,905×0,9) = 34,431 кВ×А.

 

Предварительные значения максимально магнитной индукции в воздушном зазоре и линейной нагрузки А1’, при D1нар.= 349 мм принимаем: Bδ’= 0,77 Тл; А1’=380×102 А/м [1, рисунок 5.2, с. 58].

Предварительное значение обмоточного коэффициента: обмотка задана двухслойной всыпной, тогда kоб1’= 0,93 [с. 57 т. 5.5].

Расчетная длина сердечника статора

 

li=(8,66×1012× Рi)/(kоб1’×n1×D12×Вδ’×А1’) (2.2)

 

где kоб1’- обмоточный коэффициент для основной гармоники ЭДС;

n1 - частота вращения, об/мин;

D1 - внутренний диаметр сердечника статора, мм;

Bδ’ - магнитная индукция в воздушном зазоре, Тл;

А1’ - линейная нагрузка, А/м.

i = (8,66×1012×34,431) / (0,93×103×2502×0,77×380×102) = 175,319 мм,

 

принимаем li =175 мм.

Коэффициент длины

 

λ= li / D1, (2.3)

λ = 175 / 250 = 0,7,

 

что укладывается в диапазон рекомендуемых значений λ (λ = 0,5÷0,8). Принимаем li = 160 мм (см. п. 2.3.14).

 

λ = 160 / 250 =0,64.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 75; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.189.85 (0.49 с.)