Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
РАЗДЕЛ I М атериалы для аудиторной работыСтр 1 из 7Следующая ⇒
Учебное пособие Рабочая тетрадь Тема «Сестринский процесс при туберкулезе органов дыхания у взрослых»
ПМ 02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах МДК. 02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях Раздел 9 Сестринский уход во фтизиатрии
для специальности 34.02.01 Сестринское дело (базовая подготовка)
г. Новокуйбышевск 2019 год
Организация – разработчик: ГБПОУ «СМК им Н. Ляпиной» Филиал «Новокуйбышевский медицинский колледж»
Разработчик: Журавлёв О.А. – преподаватель высшей квалификационной категории
Эксперты: Техническая экспертиза: Петрова Н.А. – методист Филиала «Новокуйбышевский медицинский колледж»
Содержательная экспертиза: Ярош Л.А. – преподаватель высшей квалификационной категории
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Учебное пособие «Рабочая тетрадь» предназначено для организации самостоятельной работы студентов на практическом занятии при изучении темы «Сестринский процесс при туберкулезе органов дыхания у взрослых» ПМ.02 «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах» МДК.02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях раздела Сестринский уход во фтизиатрии и составлено в соответствии с требованиями ФГОС СПО. На изучение данной темы в рабочей программе выделено 6 часов на практическое занятие и 3 часа на самостоятельную подготовку. Целью практического освоения студентами данной темы является приобретение навыков составления и реализации плана сестринского ухода за пациентами при туберкулезе органов дыхания у взрослых. Учебные задачи:
1. Формирование у студентов правильного и осознанного подхода к осуществлению медицинской помощи пациентам фтизиатрического профиля при выполнении лечебно-диагностических мероприятий. 2. Овладение обучающимися своей будущей профессии, как способа помочь взрослым пациентам с легочной формой туберкулёза и их семьям жить максимально полноценной жизнью. 3. Овладение обучающимися умения проводить обследование пациентов с туберкулёзом лёгких, выбирать тактику ухода, оказывать доврачебную помощь в неотложных состояниях и осуществлять реабилитационные мероприятия. Воспитательная задача: Воспитание у студентов гуманного, милосердного отношения к пациенту, уважения его личности, способности учитывать его индивидуальные потребности. В холе изучения темы: «Сестринский уход при туберкулёзе органов дыхания у взрослых» у студентов должны формироваться следующие профессиональные компетенции (ПК): ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде. ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, в тесном взаимодействии с участниками лечебного процесса. ПК 2.3. Сотрудничать с взаимодействующими организациями и службами. ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования. ПК 2.5. Соблюдать правила использования изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса. ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию. ПК 2.7. Осуществлять реабилитационные мероприятия. В учебно-методическом пособии представлен теоретический материал и различные формы заданий: вопросы для самоподготовки и для самоконтроля, ситуационные задачи, таблицы, графические структуры, тесты, кроссворды. Основная цель учебного пособия – организовать и повысить качество самоподготовки студентов, а так же оптимизировать проведение занятий по ПМ02 «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах». МДК02.01. Современные требования к дидактическому обеспечению занятий включают в себя конвертируемость печатных форм учебных пособий, созданных в редакторе Microsoft Word, в электронные формы. Это требование обосновывается Постановлением Правительства РФ от 18 апреля 2016 г. N 317 "О реализации Национальной технологической инициативы". Согласно пункту 3 Постановления Правительства Министерство образования и науки Российской Федерации ориентируется на появление в ближайшие годы нейронета (массового BBI и протокола HTTP-2), возможности которого позволят осуществлять обучение, общение, творчество и управление в нейросети, создание новой педагогики (и семейства новых образовательных продуктов) для групп, связанных нейросетью. Это постановление ориентирует педагогов на осознание процесса ограничения печатной продукции, быстрый переход книгопечатной эры Иоганна Гутенберга в эру познания через электронные сети. Это обстоятельство учитывалось в ходе создания пособия. Рабочие тетради с такими качествами будут полезны при обучении на дому студентов, временно не имеющих возможности посещать занятия и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Возможна рассылка электронной формы пособий через электронную почту. Обучающиеся могут использовать пособие для подготовки к практическому занятию, ориентироваться в ходе будущего занятия, использовать гиперссылки на тексты внутри документа, в том числе, как эталоны ответов на вопросы и задачи для обучения и контроля знаний, использовать гиперссылки на другие документы в сети Интернет, экономить время для себя и преподавателя, оптимизировать учебный процесс.
Пособие имеет раздел, содержащий теоретические материалы, помогающие студенту подготовиться к практическому занятию, проверить собственные знания в ходе самоподготовки. Эталоны ответов в ходе практического занятия недоступны студентам, они доступны только в электронном варианте и могут использоваться во время самоподготовки в качестве обучающих средств. При оценке знаний используется рейтинг – оценки за все задания суммируются. Перевод в пятибалльную систему осуществляется общепринятыми методиками.
Рекомендуемый порядок работы с пособием Уважаемый студент, раздел «Содержание» в электронном варианте для удобства навигации по разделам и темам имеет гиперссылки. Кликнув по любой из строчек, Вы попадёте в искомое место документа. Раздел «Аудиторная работа на практическом занятии» составляет основную часть Вашей деятельности и будет оцениваться по критериям, прописанным после каждого задания. Порядок выполнения заданий не имеет принципиального значения. Система оценки рейтинговая. В конце занятия рейтинг будет конвертироваться в оценку по пятибалльной системе для выставления отметки в журнал. Если Вы пользуетесь виртуальной формой рабочей тетради, то Вам доступны эталоны к ответам на вопросы разнообразных заданий. Выполнив их, Вы сможете закрепить полученные знания и более эффективно подготовиться к практическому занятию. Проведите анализ своих ответов. Если в ходе выполнения заданий возникают затруднения, то можно воспользоваться лекционным материалом «Сестринский процесс при туберкулезе органов дыхания у взрослых». Пользуйтесь гиперссылками – они помогут расширить информационную базу и наглядность изучаемого материала. В правом нижнем углу каждой страницы есть значок Кликните по нему дважды при нажатой клавише Ctrl и Вы окажетесь снова на страничке «СОДЕРЖАНИЕ», из которой Вы снова сможете попасть на нужную страницу пособия. При оценке знаний используется рейтинг – оценки за все задания суммируются. Перевод в пятибалльную систему осуществляется общепринятыми методиками.
В ходе аудиторного практического занятия эталоны ответов не будут доступны.
Работа с кроссвордами Вид деятельности: решение заданий кроссворда. Время на выполнение задания 15 минут Задание 1.4.1. Инструкция: о тветьте на вопросы кроссворда и вставьте полученные слова в клетки таблицы. Первая буква слова вносится в клетку с цифрой, обозначающей порядковый номер вопроса в кроссворде. Число букв в слове соответствует числу окрашенных клеток таблицы. Горизонтально вписываются слова в клетки, окрашенные в зеленый цвет. Вертикально - в желтый. Время на выполнение задания 7 минут.
По горизонтали: 1.Альтернативное название туберкулёза. 7 букв. 2.Образования полости грудной клетки, которые чаще вовлекаются в туберкулезный процесс, чем лёгочная ткань.9 букв. 3.Повторное попадание МБТ в организм человека. 10 букв. 4.Наиболее благоприятный исход незначительных структурных изменений при мелкоочаговом туберкулёзе лёгких.12 букв. 5.Выявление заболевания. 11 букв. 6.Метод профилактики туберкулёза. 10 букв. 7.Наиболее часто применяемый метод лечения туберкулёза лёгких. 10 букв. По вертикали: 8.Название класса химических веществ, наиболее часто применяемых для дезинфекции в очагах туберкулёза. 14 букв. 9.Ученый, впервые открывший и описавший микобактерию туберкулёза. 3 буквы. 10.Наука, изучающая туберкулёз. 10 букв. 11.Повторно назначенная вакцинация. 12 букв.
Задание 1.4.2. Инструкция: ответьте на вопросы кроссворда и вставьте полученные слова в клетки таблицы. Первая буква слова вносится в клетку с цифрой, обозначающей порядковый номер вопроса в кроссворде. Число букв в слове соответствует числу, записанному в скобках. Время на выполнение задания 8 минут.
По горизонтали: 1.Заболевание, вызванное микобактерией из группы Mycobacterium tuberculosis complex. (9) 2. Раздел клинической медицины, изучающий причины возникновения, закономерности распространения и механизмы развития туберкулеза. (10) 3.Возраст, в котором впервые используют кожную пробу Манту.(12) 4.Врач, специалист по туберкулёзу.(8) 5.Автор реакции, используемой для скрининга групп риска по туберкулёзу. (5) 6. Динамическое изменение отрицательного результата туберкулиновой пробы у детей на положительный с течением времени. (5) 7.Форма туберкулёза, которая характеризуется равномерной густой сыпью мелких туберкулёзных бугорков в лёгких, похожих на просяное зерно. (9) 8. Место пребывания источника (возбудителя инфекции — больного человека или носителя возбудителя) и прилегающая территория в пределах его способности передавать возбудитель окружающим. (4) По вертикали: 1. Противотуберкулезное средство II ряда. (9) 2. Вещества, которые несут в себе признаки генетически чужеродной информации. (7) 3. Один из способов введения туберкулина.(11) 4. Ткань, ограничивающая каверны при соответствующей форме туберкулёза. (9) 5. Звук при постукивании по фаланге пальца, прижатого к исследуемому участку тела пациента.(11) 6. Наиболее частый источник заражения ребёнка. (7) 1.5.Работа с визуальными заданиями Вид деятельности: заполнение таблиц по предложенной инструкции. Время на выполнение задания 10 минут Задание 1.5.1. Инструкция: заполните таблицу, указав в правом столбце название патологии, изображенной в левой ячейке той же строки таблицы.
2.Работа с заданиями для промежуточного контроля знаний Задача 2.1 При флюорографическом осмотре у мужчины 35 лет слева в подключичной зоне было обнаружено инфильтративное неоднородное затемнение, с нечеткими контурами диаметром 3×4 см. с диагнозом инфильтративный туберкулез верхней доли левого легкого был направлен в стационар. При сестринском обследовании выяснилось, что пациент в последнее время стал замечать быструю утомляемость, слабость, потливость, особенно по ночам, небольшое покашливание, снижение аппетита. Пациент обеспокоен своим заболеванием, волнуется о здоровье жены и детей, боится лишиться работы. Объективно: состояние удовлетворительное, имеет дефицит веса, температура 37, 20С, в легких слева в верхних отделах дыхание ослаблено, хрипов нет. Назначено: рентгено-томографическое исследование легких; посев мокроты на МБТ с определением чувствительности к антибактериальным препаратам; общий анализ крови; постановка туберкулиновых проб; изониазид по 1 таб 3 раза в день внутрь; рифампицин по 1 кап 3 раза внутрь; стрептомицин в/м 1 раз в день; витамины В1 и В6 п/к; ингаляция. Задания к задаче 2.1: Задание 2.1.1 Выявите потребности, удовлетворение которых нарушено. Задание 2.1.2 Сформулируйте проблемы пациента. Задание 2.1.3. Определите цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией. Задание 2.1.4. Выполните практическую манипуляцию.
Задача 2.2 Пациент Н., 26 лет, госпитализирован в стационар с диагнозом «Очаговый туберкулез легких». Жалобы: общая слабость, снижение работоспособности, кашель с прожилками крови, повышение температуры до субфебрильных цифр в течении 2-3 недель, потливость по ночам. За месяц похудел на 7 кг. Курит с 15 лет, употребляет крепкие алкогольные напитки. Работает в колонии, общается с заключенными. При осмотре: состояние средней тяжести, кожные покровы бледные, температура 37.50 С, ЧДД 22 в минуту, пульс – 90 в минуту, удовлетворительных качеств, АД – 100/70 мм.рт.ст. Задания к задаче 2.2: Задание 2.2.1. Выявите потребности, удовлетворение которых нарушено. Задание 2.2.2. Сформулируйте проблемы пациента. Задание 2.2.3. Составьте план сестринского вмешательства с мотивацией. Задание 2.2.4. Выполните практическую манипуляцию.
Задача 2.3. Дежурную медсестру стационарного противотуберкулезного диспансера ночью вызвали в палату к пациенту Н., у которого фиброзно-кавернозный туберкулез легких. Жалобы на сильный кашель, при каждом кашлевом толчке выделяется алая, пенистая кровь. Отошло до 150 мл. Пациент испуган. Общее состояние средней тяжести, бледноватый, PS - 92 в Г, АД -110/70 мм рт. ст. Составить план оказания неотложной помощи пациенту. Задания к задаче 2.3: Задание 2.3.1. Определить неотложное состояние, обосновать ответ. Задание 2.3.2. Составить алгоритм неотложной помощи с мотивацией каждого этапа. Задание 2.3.3. Назвать отличительные признаки желудочного и лёгочного кровотечения. Задание 2.3.4. Выполните практическую манипуляцию.
Задания для итогового контроля знаний Вил деятельности: написание дипломной работы Вы можете выбрать темы для курсовой работы и выпускной квалификационной работы из следующего списка: 1. Участие медицинской сестры противотуберкулезного диспансера в подготовке пациента к диагностическим исследованиям. 2. Участие медицинской сестры противотуберкулезного диспансера в социальной профилактике туберкулеза. 3. Работа участковой медицинской сестры поликлинического отделения в очаге туберкулёза. 4. Оказание медицинской сестрой противотуберкулёзного диспансера медицинской помощи по профилактике неотложных состояний при туберкулезе органов дыхания.
4.Эталоны ответов к заданиям 4.1.1 Эталоны ответов на вопросы задания 1.1.1.
Задание 1.4.1.
Задание 1.4.2.
4.1.5. Эталоны ответов к визуальным заданиям 1.5.1. Задание 5 Заполните таблицу, указав в правом столбце название патологии, изображенной в левой ячейке таблицы той же строки.)
Эталон ответа к задаче 2.1. Задание 2.1.1 Нарушены потребности: работать, общаться, поддерживать температуру, дышать. Задание 2.1.2 Проблемы пациента: Настоящие – слабость, утомляемость, потливость, небольшой кашель, лихорадка, тревога об исходе болезни и здоровье близких. Потенциальные – прогрессирование заболевания с развитием осложнений: кровохарканье, плеврит, дыхательная недостаточность. Приоритетные – слабость. Задание 2.1.3 Краткосрочная цель – уменьшение слабости через неделю. Долгосрочная цель – исчезновение слабости через 3 месяца, демонстрация пациентом знаний факторов риска, ведущих к обострению заболевания.
Оценка: пациент почувствует улучшение самочувствия, повысится физическая выносливость. Цель достигнута.
РАЗДЕЛ II Материалы для чтения при подготовке Спонтанный пневмоторакс Спонтанный пневмоторакс (СП) – это развивающееся без предвестников скопление воздуха в плевральной полости. Отмечается при различных заболеваниях легких: при туберкулезе – в 15–20% случаях, при хроническом обструктивном бронхите – в 6,2–7,1% случаях. Ошибочный диагноз при спонтанном пневмотораксе ставится в 26– 47% случаях. При СП часты изменения на ЭКГ, в связи с этим диагностируются ИБС, стенокардия, тромбоэмболия легочной артерии, ошибочно ставится диагноз диафрагмальной грыжи, гигантской каверны, гигантской эхинококковой кисты и др. Различают следующие признаки СП по характеру протекания инфекции: • первичный (идиопатический), при котором патология в легких не определяется; • вторичный – на фоне патологии легких; • рецидивирующий – часто эндометриозкатамениальный. Редкое явление, совпадает с менструальным циклом. Патогенез не ясен, но есть основания рассматривать его как вариант клинического течения торакального (плеврального) эндометриоза (участки ткани в различных органах
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 305; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.76.0 (0.101 с.) |