Глава 1. Профессиональная этика государственного служащего 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 1. Профессиональная этика государственного служащего



РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

ОБУЧАЮЩЕГОСЯ ____________ ГРУППЫ

_________________________________________________

 

 


Глава 1. Профессиональная этика государственного служащего

 

Тема 1.1. Понятие профессиональной этики. Категории профессиональной этики.

 

Задание 1. Допишите утверждения:

Профессиональная этика– это совокупность _______________________________________________________________________

Задача профессиональной этики _______________________________________________________________________

Профессиональная этика вырабатывает нормы, стандарты, требования, характерные для ________________________________________________________ _______________________________________________________________________

Профессиональная этика призвана регулировать __________________________ в сфере производства.

Основа профессиональной этики _______________________

 

Задание 2. Профессиональная этика учит следовать эталонам нравственности, принятым за норму поведения людей в определенной деятельности. Из данного списка выделите общепризнанные нравственные эталоны.

  • Будьте честными и порядочными по отношению к окружающим;
  • Приобщайте сотрудников к целям организации;
  • Критикуйте действия и поступки, а не личность человека;
  • Утаивайте свои недочеты (ошибки) в работе;
  • Будьте совестливыми и открытыми в отношении с клиентами;
  • Уважайте клиентов и будьте вежливыми с ними;
  • Привилегии, которые вы делаете себе, должны распространяться и на других членов трудового коллектива;
  • Осознавайте свой профессиональный долг (обязанность) во взаимодействии с клиентами.

 

Задание 3. Основными категориями этики являются основополагающие понятия, отражающие нравственные ценности общества. Соотнесите определения этических категорий с понятиями.

 

 

Этические понятия

Определения

  1. Добро
  1. Моральная необходимость выполнения определенных профессиональных и общественных требований при исполнении своих обязанностей
  1. Зло
  1. Форма индивидуальной самооценки, осознания своей личной значимости.
  1. Долг
  1. Способность личности оценивать свои мысли, чувства и поступки в соответствии с действующими нравственными нормами.
  1. Совесть
  1. Состояние наибольшей моральной удовлетворенности жизнью, ощущение ее полноты и осмысленности.
  1. Честь
  1. Любое действие, поступок, которое несет благо человеку
  1. Достоинство
  1. Созидательный труд и реализация своих духовных и физических возможностей.
  1. Счастье
  1. Осознание человеком своего значения (положения) в обществе как личности, гражданина, мастера своей профессии.
  1. Смысл жизни
  1. Всякое препятствие на пути развития общества и личности, все то, что деформирует общественные отношения

ОТВЕТЫ _____________________________________________________________________

 

Литература:

  1. Солоницына А.А. Профессиональная этика и этикет. Учебник.- Владивосток. - Изд-во Дальневост. ун-та, 2005.- 200 c.
  2. Шеламова Г.М. Деловая культура и психология общения: учебник для начального профессионального образования. – Издательский центр «Академия», 2008.

 

 

Тема 1.2. Нравственные требования к профессиональному поведению государственного служащего.

 

Задание 1. Заполните схему и дайте определения понятиям.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 2. Ответьте на вопрос: Какие проявления вежливости существуют?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 3. Выберите и подчеркните из предложенного списка нормы профессионального поведения государственного служащего:

- выдержка,

- терпение,

- умение доказывать клиентам свою правоту;

- внимательность, вежливость;

- умение владеть собой;

- хорошие манеры,

- культура речи,

- разговорчивость,

- способность избегать конфликтных ситуаций, а если они возникают, успешно разрешать их;

- умение держаться спокойно и доброжелательно даже после обслуживания капризного клиента или напряженного дня.

 

Дополните данный список своими предложениями:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Литература:

  1. Солоницына А.А. Профессиональная этика и этикет. Учебник.- Владивосток. - Изд-во Дальневост. ун-та, 2005.- 200 c.
  2. Шеламова Г.М. Деловая культура и психология общения: учебник для начального профессионального образования. – Издательский центр «Академия», 2008.

 

 

Практическая работа №1

Задания.

  1. Изучив литературу (см. ниже), кратко запишите основные этические принципы делового поведения сформулированные Л. Хосмером.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Разработайте основные положения кодекса профессиональной этики государственного служащего по плану:
  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
  2. ЭТИКА ДЕЛОВЫХ ОТНОШЕНИЙ.
  3. ЭТИКЕТ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ.
  • Приветствие
  • Обращение к клиенту
  • Невербальные средства общения
  1. ОСНОВНЫЕ ЭТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ И НОРМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  2. КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ НОРМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ И ДЕЛОВОЙ ЭТИКИ.
  1. Оформите работу в тетради для практических работ.
  2. Сделайте вывод о предназначении данного кодекса, его значимости в профессиональной деятельности государственного служащего.

 

Литература:

  1. Солоницына А.А. Профессиональная этика и этикет. Учебник.- Владивосток. - Изд-во Дальневост. ун-та, 2005.- 200 c.
  2. Шеламова Г.М. Деловая культура и психология общения: учебник для начального профессионального образования. – Издательский центр «Академия», 2008.
  3. Интернет-источник: http://www.gcpsp.ru/index.php?id=12

 

Практическая работа №2

Задания.

1. Заполните таблицу: «Правила поведенческого этикета»

Показатели   Правила поведенческого этикета
1.    Взаимоотношения с коллегами  
2.    Взаимоотношения с клиентами  
3.    Внешний вид  
4.    Трудовая дисциплина  

 

2. Выберите из перечисленных норм и правил профессиональной этики те, от которых следует воздерживаться во время выполнения служебных обязанностей:

-отсутствие навыков самодисциплины;

-распущенность;

-логичность, последовательность в выполнении операций;

-избегание выполнения служебных обязанностей;

-аморальное поведение;

-умение ценить своё и чужое время;

-пренебрежение к клиентам;

-неприязнь к некоторым элементам обслуживания;

-болтливость;

-несобранность.

 

  1. Оформите работу в тетради для практических работ.
  2. Сделайте вывод о нормах и правилах поведенческого этикета во время выполнения служебных обязанностей в профессиональной деятельности государственного служащего.

 

Литература:

  1. Солоницына А.А. Профессиональная этика и этикет. Учебник.- Владивосток. - Изд-во Дальневост. ун-та, 2005.- 200 c.
  2. Шеламова Г.М. Деловая культура и психология общения: учебник для начального профессионального образования. – Издательский центр «Академия», 2008.
  3. Интернет-источник: http://hr-portal.ru/pages/okk/dk.php

 

Тема 2.3. Требования к внешнему облику с учетом профессиональной деятельности

Задание 1.

Сформулируйте требования к внешнему облику работника государственной сферы

(государственного служащего).

Волосы (причёска) ___________________________________________________

____________________________________________________________________

Макияж_____________________________________________________________

____________________________________________________________________

Руки (ногти)_________________________________________________________

Аксессуары__________________________________________________________

____________________________________________________________________

Обувь_______________________________________________________________

____________________________________________________________________

Одежда_____________________________________________________________

____________________________________________________________________

Задание 2.

Вы собираетесь пойти устраиваться на работу и знаете, что нужно пройти собеседование.

Как вам лучше подготовиться к этому событию?_________________________ ___________________________________________________________________

Как следует вести себя во время собеседования?___________________________ __________________________________________________________________

Какой внешний вид вы должны иметь, рассчитывая получить хорошую работу? ______________________________________________________________________

Какие ошибки, по вашему мнению, допускают претенденты, формируя свой внешний облик? __________________________________________________

 

Практическое занятие №3

Задания.

1. Из списка пословиц и поговорок выделить те, в которых речь идет о воздействии имиджа на окружающих. «По платью встречают, по уму провожают». «Кудри завивай, да про дело не забывай», «Красивый вид человека не портит», «Наряди пня – и пень дороже будет», «По одежде судят о положении человека», «По платью видят, кто таков идет», «Лучше меньше, чем больше», «Лучше без, чем неумело».

Ответы поясните.

2. Для создания имиджа продумайте варианты одежды для следующих деловых целей:

· собеседование с работодателем,

 


· работа администратором в салоне красоты,

 


· вечерний ужин с деловыми партнерами.

 

3. Какие ошибки, по вашему мнению, могут быть допущены при формировании своего внешнего облика на рабочем месте.

 

 

4. Оформите работу в тетради для практических работ.

5. Сделайте вывод о создании определенного имиджа в профессиональной деятельности государственного служащего.

______________________________________________________________________________

 

Литература:

  1. Солоницына А.А. Профессиональная этика и этикет. Учебник.- Владивосток. - Изд-во Дальневост. ун-та, 2005.- 200 c.
  2. Шеламова Г.М. Деловая культура и психология общения: учебник для начального профессионального образования. – Издательский центр «Академия», 2008.

РАЗДЕЛ 3. ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ

 

Типы темпераментов

Определения

  1. работник-сангвиник
  1. незаменим при обслуживании большого количества посетителей, но плохо владеет собой, особенно в напряженных, конфликтных ситуациях;
  1. работник-холерик
  1. доброжелателен, отзывчив, стремится избегать конфликтов, но медлителен и обидчив.
  1. работник-флегматик
  1. успешно обслуживает посетителей, но ему трудно выполнять монотонные, однообразные операции;
  1. работник-меланхолик
  1. выдержан, уравновешен, но не может работать в быстром темпе, что вызывает раздражение у клиентов;

ОТВЕТ: ____________________________________________________________

 

Задание 3. Запишите средние размеры личного пространства человека и дайте им характеристику:

1. Интимная зона (от ____ до _____ см). ____________________________________ ___________________________________________________________________

2. Личная зона (от ____ до _____ см). ____________________________________ ___________________________________________________________________

3. Социальная зона (от ____ до _____ см). _______________________________

___________________________________________________________________

4. Общественная зона (от ____ до _____ см). _______________________________

___________________________________________________________________

Литература:

  1. Солоницына А.А. Профессиональная этика и этикет. Учебник.- Владивосток. - Изд-во Дальневост. ун-та, 2005.- 200 c.
  2. Шеламова Г.М. Деловая культура и психология общения: учебник для начального профессионального образования. – Издательский центр «Академия», 2008.
  3. http://txtb.ru/110/9.html
  4. http://www.psybiznes.com/jesty/7-psyjesty/28-prostranstvo.html

 

Практическое занятие №4

Практическое занятие №5

 

Задания.

 

1. Объясните значение фразеологических выражений и крылатых слов.

работать спустя рукава __________________________________________,

мастер на все руки ______________________________________________,

вкривь и вкось __________________________________________________,

не ударить лицом в грязь _________________________________________,

геркулесов труд ________________________________________________,

воздушные замки _______________________________________________,

держать в курсе ________________________________________________,

закрывать глаза на что-нибудь _____________________________________,

тяжелый на подъем ______________________________________________,

валиться с ног __________________________________________________.

2. Выберите правильное слово из паро­нимов и подчеркните его.

1). Вы уже знакомы с качеством услуг, которые мы (пред­ставляем — предоставляем). 2). Прошу (оплатить — за­платить) мне расходы по командировке. 3). В салоне установлены сушуары с (гарантийной — гарантированной) теплоотдачей. 4). (Командированные — командировочные) должны заре­гистрировать свои документы. 5). Администрация по­требовала (гарантийных — гарантированных) обязательств от клиентов-неплательщиков. 6). Необходимо вести хозяй­ствование (экономными — экономичными — экономичес­кими) методами.

4. Воспроизведите устойчивые словосочетания по главному члену — глаголу: например, вносить (что?) предложение, вопрос, кандидатуру.

решать — ___________________, оказать — __________________________,

разрешать —_________________, рассмотреть —______________________,

предъявлять —_______________, удостоить —________________________,

достигать —_________________, выставить — ________________________,

предоставлять —_____________, заключить — ________________________,

представлять — ______________, достичь —__________________________.

5. Оформите работу в тетради для практических работ.

6. Сделайте вывод о значении речевого этикета в профессиональном общении.

 

Литература:

  1. Солоницына А.А. Профессиональная этика и этикет. Учебник.- Владивосток. - Изд-во Дальневост. ун-та, 2005.- 200 c.
  2. Шеламова Г.М. Деловая культура и психология общения: учебник для начального профессионального образования. – Издательский центр «Академия», 2008.
  3. http://www.newreferat.com/ref-15191-1.html
  4. http://www.coolreferat.com/Этические_нормы_речевой_культуры_речевой_этикет

 

 

Практическое занятие №6

Введение в тему.

Конфликтные ситуации вызывают в сознании любого человека неприятные ассоциации: враждебность, непонимание, попытки доказать свою правоту, обиды и угрозы. Конфликт - это явление негативное, особенно для руководителей, так как им приходится сталкиваться с непониманием чаще других работников.

Большую часть времени человек проводит на работе, взаимодействуя с начальством и подчиненными, общаясь с сослуживцами, строя совместную деятельность с партнерами компании. При таком плотном графике общения возникает масса причин, по которым люди не совсем правильно понимают друг друга, что и приводит к спорам. Если создавшаяся ситуация представляет собой угрозу достижению поставленных целей хотя бы для одного из участников взаимодействия, то возникает конфликт.

 

Задания.

 

1. Допишите предложения.

Разрешение конфликта — это совместная деятельность его участников, направленная на _______________________________________________________ ______________________________________________________________________.
Урегулирование конфликта отличается от разрешения тем, что в устранении противоречия _________________________________________________________ ______________________________________________________________________.
Затухание конфликта — это временное прекращение противодействия при сохранении ___________________________________________________________ ______________________________________________________________________.

Под устранением конфликта понимают такое воздействие на него, в результате которого ______________________________________________________________ ______________________________________________________________________.

2. Оформите работу в тетради для практических работ.

3. Сделайте вывод о необходимости соблюдения этических норм в обслуживании клиентов.

 

Литература:

  1. Солоницына А.А. Профессиональная этика и этикет. Учебник.- Владивосток. - Изд-во Дальневост. ун-та, 2005.- 200 c.
  2. Шеламова Г.М. Деловая культура и психология общения: учебник для начального профессионального образования. – Издательский центр «Академия», 2008.
  3. http://kobzeva.ru/art/106/

 

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

ОБУЧАЮЩЕГОСЯ ____________ ГРУППЫ

_________________________________________________

 

 


Глава 1. Профессиональная этика государственного служащего

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 650; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.20.57 (0.067 с.)