Глава 1. Физическая подготовленность юных гимнастов 4-6 лет 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 1. Физическая подготовленность юных гимнастов 4-6 лет



Общая характеристика работы

 

Цель работы - повышение общей и специальной физической подготовленности юных гимнастов в возрасте 4-6 лет.

Объект - физическое развитие и физическая подготовленность юных гимнастов 4-6 лет.

Предмет исследования - процесс физической подготовки юных гимнастов.

Полученные результаты и их новизна. В результате проделанной работы разработана методика совершенствования физической подготовленности юных гимнастов.

Практическая значимость. Результаты проведенного исследования могут быть использованы при составлении тренировочных программ для ДЮСШ, СДЮШОР, секций и спортивных клубов юных гимнастов; написании методических рекомендаций для тренеров и спортсменов; а также в практической работе тренеров и специалистов и обеспечения контроля тренировочного процесса.

Структура и объем работы. Работа состоит из общей характеристики работы, введения, трех глав, заключения, списка использованных источников, приложения. Работа включает 8 таблиц. При написании работы использовано 30 литературных источников. Общий объем работы составляет 55 страниц.


Введение

 

Актуальность темы. Дошкольный период является одним из наиболее ответственных периодов жизни человека, в формировании физического здоровья и навыков, обеспечивающих его совершенствование, укрепление и сохранение в будущем.

Анализ научно-методической литературы показал, что около 30 - 35% детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения, имеют низкий уровень развития основных двигательных качеств (Шарманова СБ., 1995, Попова Т.В.,1998). Снижение жизненного уровня населения, и нестабильная экономическая обстановка заметно ухудшили условия для физического развития будущего поколения (Дегтярева Е. И., 1996). В то же время анализ реальной практической работы в ДОУ показывает, что постоянно повышаются требования к уровню физической подготовленности и состоянию здоровья дошкольников. Возрастает необходимость, начиная с самого раннего возраста воспитывать у дошкольников устойчивый интерес, потребность к регулярным занятиям физическими упражнениями, мотивацию к здоровому образу жизни (О.Н. Коган, В.И. Жолдак, 1996).

В многообразии средств физического воспитания дошкольников особое место, в силу своей доступности, универсальности и эмоциональности занимает гимнастика.

Быстрый рост уровня достижений в мировом спорте нуждается в поиске новых эффективных средств, методов и организационных форм подготовки спортивных резервов (В.К.Бальсевич, В.П.Филин, Н.А.Фомин). Современный этап развития спортивной гимнастики характеризуется все более ранней специализацией и непрестанным ростом сложности упражнений (А.М. Шлёмин, Ю.К.Чернышенко, О.М.Худолей, Ю.В.Менхин). В то же время, анализ научно-методической литературы и обобщение передового тренерского опыта демонстрирует отсутствие единой разработанной и общепринятой методики общей и специальной физической подготовки юных гимнастов в возрасте 4-6 лет, которое бы содержало четкие, необходимые физиологичные и антропометрические показатели, комплексы физических упражнений и систему оценивания результатов. Выше отмеченное определило выбор темы исследования.

Цель работы - повышение общей и специальной физической подготовленности юных гимнастов в возрасте 4-6 лет.

Объект исследования - физическое развитие и физическая подготовленность юных гимнастов 4-6 лет.

Предмет исследования - процесс физической подготовки юных гимнастов.


Глава 1. Физическая подготовленность юных гимнастов 4-6 лет

Глава 2. Задачи, методы и Организация исследования

 

Задачи исследования

 

Анализ научно - методической литературы позволил сформулировать цель исследования.

Цель: сравнить уровень физической подготовленности юных гимнастов 4-6 лет с дошкольниками занимающимися по программе физической подготовки детского дошкольного учреждения.

Задачи исследования:

. Определить уровень физической подготовленности дошкольников.

. Оценить показатели физической подготовленности юных гимнастов и дошкольников занимающихся по программе физической подготовки детского дошкольного учреждения.

 

Методы исследования

 

Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования:

Изучения анализ научно-методической литературы;

Педагогические наблюдения;

Тестирование двигательных качеств;

Методы математической статистики.

Организация исследования

 

Анализ литературы. Для получения объективных сведений по анализируемым вопросам, уточнения методики исследования изучалась литература: о физических качествах юных спортсменов, возрастных особенностях детей 4-6 лет.

Педагогические наблюдения. Педагогические наблюдения проводились на тренировках юных спортсменов, а так же в ДДУ. Наблюдения велись за детьми 4-6 летнего возраста.

Тестирования двигательных качеств. Важным организующим и направляющим фактором в процессе физической подготовки является контроль над развитием качеств. Одним из показателей, характеризующих уровень общей физической подготовленности гимнастов, является успешная сдача ими тестов ОФП.

В результате серии научных исследований разработан комплекс педагогических контрольных тестов. Он характеризует уровень развития основных физических качеств детей возраста 4-6 лет.

Исследование проводилось в течение года и состояло из двух этапов. На первом этапе было проведено тестирование физической подготовленности дошкольников до начала эксперимента.

На втором этапе - тестирование юных спортсменов и дошкольников занимающихся по программе ДДУ.

В результате эксперимента были определены различия в физической подготовленности юных спортсменов и дошкольников занимающихся по программе физической подготовки ДДУ.

Таким образом, в исследовании участвовали две группы дошкольников: экспериментальная группа - 10 юных гимнастов 4-6 лет, регулярно занимающихся гимнастикой, и контрольная группа - 10 детей, которые занимались по программе ДДУ.


Констатирующий эксперимент

 

В экспериментальной части работы были решены следующие задачи:

- Разработка особенностей программы и методики тренировки юных гимнастов, с целью развития их физической подготовленности.

Проверка эффективности применения средств гимнастики в тренировки юных спортсменов по сравнению с детьми, занимающимися по стандартной программе физического воспитания детского дошкольного учреждения.

В основу рабочей гипотезы исследования положено предположение о том, что в результате систематических тренировочных занятий гимнастикой будет повышена эффективность физической подготовленности старших дошкольников.

В таблице 3.1 показаны средние значения показателей физической активности дошкольников в начале эксперимента. Таблица индивидуальных показателей физической подготовленности детей представлена в приложении 2.

 

Таблица 3.1 - Средние показатели физической подготовленности детей на констатирующем этапе эксперимента

Показатели физической подготовленности Экспериментальная группа Контрольная группа
 

Среднее значение для группы детей

Скорость бега на 30м со старта (сек) 8,08 8,03
Длина прыжка с места (см) 92,47 93,0
Дальность броска набивного мяча весом 1кг из-за головы (см) 225,25 225,9

Из таблицы 3.1 мы видим, что показатели физической подготовленности дошкольников из экспериментальной и контрольной групп имеют минимальные различия. Таким образом, перед началом формирующего эксперимента, наши испытуемые находились в равных условиях.

 

Формирующий эксперимент

 

Тренировочные занятий юных гимнастов проводились в течение года, три раза в неделю.

Структура построения тренировочного занятия общепринятая, но, мы старались разнообразить методы его проведения. Увеличена интенсивность упражнений за счет изменения их дозировки, темпа выполнения движений и прилагаемых усилий (применяются, например, упражнения с набивными мячами, на преодоление сопротивления партнера в парных упражнениях и т. п.).

Широко применяются упражнения из разных исходных положений - стоя, сидя, лежа. Особенно любят дети гимнастику с предметами - обручами, мячами, флажками, гимнастическими палками.

В каждый комплекс входят ходьба, бег и поскоки, а также от 5 до 8 общеразвивающих упражнений. Дозировка отдельных упражнений увеличена до 14-16 повторений с коротким отдыхом. Но это такие упражнения, выполнение которых не вызывает у детей особого затруднения (например, сидя на полу, достать флажками носки вытянутых ног).

Тренировочные занятия основной гимнастикой проводятся в быстром темпе. Заканчиваются они прыжками и бегом. В конце даются упражнения, выполнение которых нормализует дыхание. При выполнении одних и тех же комплексов дети получают различную нагрузку в зависимости от степени подвижности. Поэтому нами систематически проводились наблюдения за физиологическим состоянием детей после выполнения комплексов гимнастики.

Эффективность тренировочных занятий во многом определяется их плотностью. Моторная плотность характеризует двигательную активность детей в течение тренировки. Многократность повторения тех или иных движений, упражнений способствует более прочному формированию двигательного навыка, обеспечивает достаточную физиологическую нагрузку на организм юного гимнаста. Плотность занятия во многом зависит от его содержания.

Очень важно, чтобы упражнения, составляющие содержание тренировочные занятия, удачно сочетались по своей нагрузке, по длительности выполнения, по сложности, вызывали положительный эмоциональный тонус у детей. Неудачный подбор упражнений снижает плотность тренировки, степень усвоения спортсменами двигательных навыков. Например, упражнения в лазанье по гимнастической стенке и по бревну, требующие страховки тренера и выполняемые в замедленном темпе, нежелательно включать в одно тренировочное занятие, так как это снизит двигательную активность детей.

Практика показала, что наиболее удачно сочетаются упражнения, дополняющие друг друга во всех отношениях, например действия с мячами и подтягивание, лазанье или упражнения в равновесии и прыжки в высоту, метание в цель и прыжки в длину с места, упражнения на равновесие и бег и т. д. Использование различных способов организации детей на занятиях - фронтального, группового и индивидуального - позволяет сочетать обучение с высокой двигательной активностью. Выбор способа организации коллектива на тренировочном занятии зависит от цели занятия, его содержания, используемого оборудования, организационных умений тренера, степени освоения юными спортсменами навыка того или иного движения.

Активные движения, выполнение которых проходит быстро, мы чаще всего разучиваем поточно. Например, обучение прыжкам в высоту с разбега проходит из построения в одну колонну - дети прыгают друг за другом. Групповой способ организации детей удобен, если дается задание, выполнение которого требует относительно много времени, а количество пособий ограничено (например, подтягивание, лазанье на скамейках, по бревну, по гимнастической стенке, башенке).

Тренер обязательно руководит заданием, требующим страховки (упражнения на гимнастической лестнице, бревне и т. д.). Для самостоятельного выполнения мы предлагаем детям только знакомые упражнения, не требующие страховки, поддержки или помощи взрослого. Например, на занятии проводится обучение лазанью по гимнастической стенке переменным шагом с переходом на соседние звенья и спуском по наклонной доске, закрепление умения ходить по канату приставным шагом, перепрыгивать через мелкие предметы (рейки) на одной ноге.

Объяснив и показав задания, тренер делит детский коллектив на две группы. Первая выполняет задание у гимнастической стенки, дети второй группы проходят по канату, перепрыгивают через рейки, повторяя задание несколько раз. Затем группы меняются местами. Тренер постоянно находится у гимнастической стенки. При организации занятия групповым методом требуется хорошая дисциплина в коллективе, наличие навыков самостоятельности у детей, умелое распределение внимания тренера.

Опыт работы показал, что, несмотря на разнообразие упражнений, заданий двигательного характера, многие из них аналогичны по выполнению, и если тренировка проводится систематически, дети довольно быстро усваивают принципы выполнения упражнений, хорошо понимают словесные указания, правильно представляют, что от них требуется. Учитывая это, мы не всегда придерживаемся общепринятой схемы объяснения: показ тренера под музыку, выполнение упражнений детьми вместе с тренером, самостоятельное выполнение упражнений по словесному описанию. Часто предлагаем сокращенное объяснение, обращая внимание лишь на основные детали упражнений, широко используем условно-образное называние упражнений и т. п.

Так, например, предлагая детям простые общеразвивающие упражнения: потягивание, повороты, наклоны, иногда мы даем только показ без словесных объяснений. А иногда, наоборот, только словесно напоминаем, как правильно выполнить упражнение: наклониться вперед-вниз, не сгибая колени, достать мячом носки ног и выпрямиться. Аналогичные упражнения дети выполняли уже неоднократно и имеют достаточно хороший навык правильного их выполнения.

Полный комплекс упражнений представлен в приложении 3.

 

Контрольный эксперимент

 

После окончания формирующего эксперимента мы провели контрольную диагностику физической подготовленности всех дошкольников, в контрольной и экспериментальной группах. Результаты исследования представлены в приложении 4.

В таблице 3.2 показаны результаты физической подготовленности юных гимнастов из экспериментальной группы.

 

Таблица 3.2 - Средние показатели физической подготовленности юных гимнастов из экспериментальной группы

Показатели физической подготовленности в экспериментальной группе 1 этап 2 этап
 

Среднее значение для группы детей

Скорость бега на 30м со старта (сек) 7,45 8,08
Длина прыжка с места (см) 92,47 120,45
Дальность броска набивного мяча весом 1кг из-за головы (см) 225,25 331,50

 

В таблице 3.2 мы видим, что показатели физической подготовленности дошкольников, по сравнению с прошлогодними результатами, значительно улучшились. Так, средние результаты бега на 30 метров отличаются на 0,63 с., по прыжкам - на 27,98 см., по дальности броска набивного мяча - на 106,25 см. (таблица 3.3).

 

Таблица 3.3 - Разница показателей физической подготовленности юных гимнастов

Показатели физической подготовленности в экспериментальной группе Разница между результатами
Скорость бега на 30м со старта (сек) 0,63
Длина прыжка с места (см) 27,68
Дальность броска набивного мяча весом 1кг из-за головы (см) 106,25

 

Итак, улучшение физической подготовленности дошкольников из экспериментальной группы, после тренировочных занятий гимнастикой, очевидно.

Затем мы проанализировали результаты детей из контрольной группы, которые занимались в соответствии с общепринятой образовательно-воспитательной программой в ДОУ.

В таблице 3.4 приведено сравнение показателей физической подготовленности детей из контрольной группы в настоящее время и год назад.

В таблице 3.4 мы видим, что показатели физической подготовленности дошкольников из контрольной группы, по сравнению с прошлогодними результатами, улучшились. В таблице 3.5 показана разница результатов.

Далее мы сравнили разницу в динамике показателей физической подготовленности дошкольников из экспериментальной и контрольной групп (таблица 3.6).


Таблица 3.4 - Средние показатели физической подготовленности детей из контрольной группы

Показатели физической подготовленности в экспериментальной группе 1 этап 2 этап
 

Среднее значение для группы детей

Скорость бега на 30м со старта (сек) 7,75 8,03
Длина прыжка с места (см) 93 98,45
Дальность броска набивного мяча весом 1кг из-за головы (см) 225,9 237,35

 

Таблица 3.5 - Разница показателей физической подготовленности дошкольников не занимающихся гимнастикой

Показатели физической подготовленности в контрольной группе Разница между результатами
Скорость бега на 30м со старта (сек) 0,28
Длина прыжка с места (см) 5,45
Дальность броска набивного мяча весом 1кг из-за головы (см) 11,45

 

Таблица 3.6 - Сравнение улучшения физической подготовленности дошкольников за год

Показатели физической подготовленности дошкольников Экспериментальная группа Контрольная группа
Скорость бега на 30м со старта (сек) 0,63 0,28
Длина прыжка с места (см) 60,69 5,45
Дальность броска набивного мяча весом 1кг из-за головы (см) 106,25 11,45

 

Как видно из таблицы 3.6, улучшение физической подготовленности, за прошедший год, наиболее выражено в группе юных спортсменов.

Перед началом формирующего эксперимента показатели физической подготовленности дошкольников из экспериментальной и контрольной групп имели минимальные различия, что говорит о том, что наши испытуемые находились в равных условиях.

Формирующий эксперимент продолжался в течение года. После окончания формирующего эксперимента была проведена контрольная диагностика физической подготовленности всех дошкольников, которая выявила улучшение результатов в экспериментальной и контрольной группах детей, по сравнению с прошлым годом.

Мы сравнили разницу в динамике показателей физической подготовленности дошкольников из экспериментальной и контрольной групп, и пришли к выводу, что в результате систематических занятий гимнастикой эффективность физической подготовленности старших дошкольников повышается.


Заключение

 

. В общей системе образовательной работы физическое воспитание детей дошкольного возраста занимает особое место. Именно в дошкольном детстве в результате целенаправленного педагогического воздействия укрепляется здоровье ребенка, происходит тренировка физиологических функций организма, интенсивно развиваются движения, двигательные навыки и физические качества, необходимые для всестороннего гармоничного развития личности.

В первой главе нашего исследования мы теоретически обосновали проблемы развития физических качеств дошкольников в процессе физической подготовленности. Для этого мы охарактеризовали сущность развития физических качеств, двигательные навыки и возрастные анатомо-физиологические особенности развития детей дошкольного возраста, физическое развитие и физическую подготовленность в системе физического воспитания.

Таким образом, рекомендованные программы по физическому воспитанию для дошкольного образовательного учреждения ориентируют тренера на учет индивидуальных особенностей дошкольников, связанных с их темпами биологического созревания, уровнями физического развития и двигательной подготовленности. Однако конкретные методические подходы, указания и разработки в данном направлении практически отсутствуют. Поэтому для достижения поставленной цели нашего дипломного исследования необходимо перейти к практическому изучению данной проблемы. Одним из наиболее важных направлений деятельности тренера является педагогический контроль над реализацией программы физического воспитания на основе анализа результатов диагностики физического состояния воспитанников.

2. Перед началом формирующего эксперимента показатели физической подготовленности дошкольников из экспериментальной и контрольной групп имели минимальные различия, что говорит о том, что наши испытуемые находились в равных условиях.

Формирующий эксперимент продолжался в течение года. После окончания формирующего эксперимента была проведена контрольная диагностика физической подготовленности всех дошкольников, которая выявила улучшение результатов в экспериментальной и контрольной группах детей, по сравнению с прошлым годом.

Мы сравнили разницу в динамике показателей физической подготовленности дошкольников из экспериментальной и контрольной групп, и пришли к выводу, что в результате систематических занятий гимнастикой эффективность физической подготовленности старших дошкольников повышается.


Приложение 1

 

Перечень показателей развития двигательных навыков и качеств детей 5-7 лет, рекомендованных для оценки физической подготовленности в образовательных программах

Образовательные программы:

“Детство”, 1995 г.: бег на 30 м.; прыжок в длину с места; прыжок в длину с разбега; прыжок в высоту с разбега; прыжок вверх с места; прыжок в глубину (с поверхности выше уровня пола); метание предметов весом 250, 80 г.; метание набивного мяча.

“Истоки”, 2001 г.: бег на 10 м с хода; челночный бег (10 м х 3); подбрасывание и ловля мяча; сохранение статического равновесия; наклоны вперед из положения стоя; прыжок в длину с места; бросок набивного мяча.

Дополнительные задания: отбивание мяча от пола; бег на 30 м со старта; прыжок вверх с места, прыжок в длину с разбега; бросок теннисного мяча ведущей рукой; бег на выносливость, дистанция от 500-1500 м.; подъем туловища из положения лежа на спине

“Из детства - в отрочество”, 2002 г.: бег на 10 м со старта, с ходу; бег на 30 м со старта; челночный бег (10 м х 3); бег трусцой со средней скоростью; непрерывные подскоки; прыжок в длину с места и с разбега; прыжок в высоту с разбега; метание на дальность; метание в цель; оценка силы и выносливости мышц спины и живота; вис на согнутых руках на перекладине; наклоны туловища из положения стоя

“Примерная общеобразовательная программа воспитания, обучения и развития детей раннего и дошкольного возраста”, 2004 г.: сохранение статического равновесия; подбрасывание и ловля мяча двумя руками; прыжок в длину с места; бег на 30 м.; бросание теннисного мяча удобной рукой.


Приложение 2

 

Результаты исследования показателей физической подготовленности дошкольников на первом этапе (от 17.03.2011г.)

№№ Фамилия, имя Скорость бега на 30м со старта (сек) Длина прыжка с места (см) Дальность броска набивного мяча весом 1кг из-за головы (см)

Экспериментальная группа

1 К. Ярослав 8,2 93,7 294
2 Б. Кирилл 8,1 101,3 301
3 А. Данил 8,4 96,8 286
4 Н. Илья 7,6 98,3 267
5 Р. Миша 7,9 88,5 258
6 М. Никита 8,1 90,4 274
7 Т. Максим 8,3 98,6 258
8 У. Женя 7,8 105,2 294
9 Б. Максим 8,3 91,2 276
10 В. Денис 7,9 84,9 256

Контрольная группа

11 П. Андрей 7,7 94,6 201
12 С. Саша 8,1 87,3 284
13 С. Борис 8,3 95,7 262
14 С. Андрей 7,8 90,6 249
15 У. Владимир 8,1 85,6 193
16 Ц. Олег 7,6 102,4 285
17 Н. Миша 8,2 98,5 178
18 Н. Денис 8,0 85,7 206
19 Н. Володя 8,4 87,3 186
20 К. Олег 8,2 87,9 191

 


Приложение 3

Комплекс упражнений гимнастики: разминка

Разминка в комплексе упражнений гимнастики ориентирована на развитие у ребенка правильной и легкой походки, координации движений и навыков преодоления препятствий. Разминка длится около трех минут и включает в себя преимущественно различные виды ходьбы и бега.

Эта часть комплекса упражнений проста, и может иметь массу вариаций. Для начала достаточно, чтобы ребенок просто походил вдоль стен спортивного зала по кругу, чередуя обычную ходьбу, ходьбу на носках, ходьбу на пятках, легкий бег. Как варианты, можно добавлять бег со сменой направления, ходьбу приставными шагами, ходьбу зигзагом вокруг препятствий (например, кеглей или табуреток), ходьбу боком.

Развивающие упражнения

Этой части комплекса упражнений следует отводить около 5 минут.

Упражнение с обручем

Обручи приготовлены заранее. Их могут повесить на спинку стула против каждой колонны по числу детей в колонне. Раздают их ведущие колонн. Другой вариант: дети во время ходьбы снимают обруч со стойки и идут, неся его в правой руке опущенным вниз или поднятым вверх.

. Ходьба друг за другом и перестроение в несколько колонн.

. Поднимаем обруч. И. п.: основная стойка, руки обхватывают обруч с двух сторон, держа его вертикально перед грудью.

Такт 1. Поднимают обруч вверх и держат его на вытянутых руках горизонтально. Голову поднимают по направлению к обручу.

Такт 2. Опускают обруч на плечи, сгибая руки в локтях (голова в центре обруча).

Такт 3. Поднимают обруч вверх.

Такт 4. Опускают обруч перед грудью, произнося: «вниз-з-з». Такты 5-16. Повторяют движения 1-4-го тактов. Упражнение проводится 4 раза в медленном темпе.

. Пролезаем в обруч. И. п.: основная стойка, руки обхватывают обруч с боков, обруч вертикально к полу на уровне пояса.

Такт 1. Перешагивают через край обруча левой ногой, не выпуская его из рук. Такт 2. Выдержка. Такт 3. Перешагивают другой ногой. Такт 4. Выдержка.

Такты 5-6. Поднимают обруч над головой. Такты 7-8. Опускают его вниз и возвращаются в исходное положение.

Упражнение повторяется 2 раза в медленном темпе.

. Повороты туловища. И. п.: ноги - на ширине плеч, руки обхватывают обруч с двух сторон, обруч перед грудью вертикально.

Такт 1. Поворачивают корпус влево, вытягивая руки с обручем вперед, и произносят «влево». Такт 2. Выпрямляются. Такт 3. Поворот вправо.

Такт 4. Возвращаются в исходное положение. Такт 5. Нагибаются вперед-вниз (обруч на груди), не опуская головы.

Такт 6. Выпрямляются.

Такты 7-8. Повторяют движения 5-6-го тактов. Такты 9-16. Повторяют движения 1-8-го тактов. Упражнение проводится 2 раза в медленном темпе. По окончании дети бесшумно кладут обруч на пол, не сгибая колен.

. Пружинки и прыжки. И. п.: ноги слегка расставлены, ступни - параллельно, руки на поясе.

Такты 1-3. Шесть пружинок.

Такт 4. Прыгают в обруч, мягко приземляясь на носки. Такты 5-7. Стоя в центре обруча, делают шесть пружинок. Такт 8. Прыгают из обруча.

Такты 9-12. Поворачиваются вокруг себя, делая семь шагов и свободно размахивая руками.

Такты 13-24. Повторяют движения 1 - 12-го тактов.

При повторении можно делать подпрыгивания на двух ногах. После упражнения дети поднимают обруч с пола и ведущие колонны их собирают или дети сами вешают обручи в определенном месте.

. Ходьба и перестроение в 2-3 колонны.

. Поднимание рук. И. п.: основная стойка.

Такты 1-2. Поднимают ненапряженные руки в стороны (кисти опущены вниз) и потягиваются, повернув ладони кверху.

Такты 3-4. Повернув ладони книзу и подняв кисти кверху, опускают руки, произнося «вниз-з-з» (выдох).

Такты 5-8. Повторяют движения 1-4-го тактов.

Упражнение проводится 4 раза в медленном темпе.

Комплекс упражнений для мышц плечевого пояса и рук

Упражнение «Ушки»:

·         Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе, смотреть вперед.

·         Выполнение: 1- наклон головы к правому плечу, не поднимая плеч. 2- вернуться в исходное положение. 3- наклон головы к левому плечу, не поднимая плеч. 4- вернуться в исходное положение

Упражнение «Птички»:

·         Исходное положение: ноги слегка расставлены, руки опущены, висят вдоль тела.

·         Выполнение: развести руки в стороны и помахать ими, чередуя широкие махи («как орел») и маленькие («как воробушек»). Опустить руки.

Упражнение «Поезд едет»:

·         Исходное положение: ноги слегка расставлены, руки свободно опущены.

·         Выполнение: сгибание и разгибание рук в локтях (делаем круговые движения, как будто крутим колеса паровоза при движении).

Комплекс упражнений утренней гимнастики для мышц туловища

Упражнение «Птички поют»:

·         Исходное положение: ноги расставлены шире плеч, руки опущены вниз

·         Выполнение: наклон вперед, руки отвести назад, сказать «карр», выпрямиться в исходную позицию.

Упражнение «Смотрим в окошко»:

·         Исходное положение: сидя на стульчике, ноги параллельно, руки на коленях.

·         Выполнение: наклон вперед, руки немного согнуть в локтях; повороты головой вправо-влево (будто выглядываем в окошко). В конце упражнения выпрямиться.

Упражнение «Охи-вздохи»

·         Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.

·         Выполнение: 1-поворот вправо, развести руки в стороны, сказать: «Ох!». 2- вернуться в исходное положение. То же в левую сторону.

Комплекс упражнений утренней гимнастики для мышц ног

Упражнение «мячик»

Произвольные подскоки на месте, чередуемые с ходьбой.

Упражнение «с горки на горку»:

Полуприседания, чередуемые с ходьбой - будто поезд едет с горки на горку.

Упражнение «Струнка»:

·         Исходное положение: ноги вместе, руки на поясе.

·         Выполнение: подняться на носки, вытянуться вверх (как струнка), вернуться в исходную позицию.

Упражнения для мышц туловища.

·   1. Лежа на спине, руки на затылке. Развести локти в стороны (вдох), свести обратно (выдох) - (3-4 раза).

·   2. Лежа на спине. Попеременно сгибать ноги, подводя колено к животу (выдох), и выпрямлять их (вдох) - (3-5 раз).

·   3. Лежа на спине, ноги согнуты в коленях. Приподнимать таз, прогибаясь в грудном отделе позвоночника (3-4 раза). 4. Лежа на спине. Вытягивать одну руку вверх, а другую (на стороне выпуклости и искривления) - в сторону (вдох), опускать руки (выдох) - (4-5 раз).

· Лежа на животе. Приподнимать туловище, прогибая грудной отдел позвоночника (вдох), опускать (выдох) - (4 раза).

·   Лежа на животе, одна рука на затылке, другая на груди со стороны выгнутой стороны искривления. Разогнуть туловище (вдох), вернуться в исходное положение (выдох) - (3-4 раза).

·   Лежа на животе, руки вдоль тела, ладонями вниз.

·   Поднимать ноги попеременно с одновременным приподниманием туловища, опираясь на руки (вдох), при возвращении в исходное положение - выдох - (3-4 раза).

·   Лежа на животе. Отвести ноги в сторону на выпуклой стороне искривления поясничного отдела позвоночника, потом вернуться в исходное положение. Дыхание произвольное (3-4 раза).

·   Лежа на боку, на ватном валике на выпуклой стороне искривления грудного отдела позвоночника.

·   Закинуть руки за голову (вдох), опустить (выдох). Выполнять в медленном темпе (3-4 раза).

·   Стоя на четвереньках. Одновременное вытянуть правую ногу и левую руку (вдох), вернуться в исходное положение (выдох); повторить с другой ногой и рукой (4-6 раз).

·   Стоя на четвереньках. Сгибать руки в локтях до соприкосновения груди с поверхностью пола/кушетки. Дыхание произвольное (3-4 раза).

·   Лежа на спине, руки вдоль тела.

·   Одновременно поднимать руки вверх (вдох) и опускать (выдох) - (3-4 раза).

Упражнения с гимнастическими скамейками

Содержание занятия:

) ходьба «змейкой» между скамейками с выполнением задания-ходьба на носках и пятках, гусиный шаг, шаг польки, перешагивание через скамейку;

) комплекс общеразвивающих упражнений на скамейке;

) ходьба по скамейке с глубоким приседанием на середине ее;

) подтягивание на скамейке, игра «Ноги от земли!»

Дыхательные упражнения

«Воздушный шарик» (диафрагмальное дыхание)

·         Исходное положение: стоя, ладонь на животе.

·         Выполнение: На вдохе живот выпячивается вперед. Задержка дыхания. Выдох через неплотно сжатые губы, произнося звук [с]. Повторить 3 раза.

«Насос» (мышечный тренинг)

·         Исходное положение: стоя, руки перед грудью, пальцы сжаты в кулаки.

·         Выполнение: Наклониться вниз с прямыми ногами, сделать выдох, произнося звук [ш]. Выпрямляясь, сделать вдох через нос. Повторить 6 - 8 раз.

Упражнения для осанки

Лежа на животе, оторвать плечи от пола, руки развести в сторону. Затем положить на голову мешочек, набитый песком, и с этим снарядом походить (просто так, затем на носках, на пятках), сесть на пол и встать.

Упражнения для правильного формирования стопы

·   Сидя, перекладывать с места на место мяч, захватив его ступнями ног.

·   Собрать пальцами ног разложенную на полу веревку.

·   Как канатоходец, походить (боком и прямо) по лежащей на полу палке.


Приложение 4

 

Результаты исследования показателей физической подготовленности дошкольников на втором этапе (от 22.03.2012г.)

№№ Фамилия, имя Скорость бега на 30м со старта (сек) Длина прыжка с места (см) Дальность броска набивного мяча весом 1кг из-за головы (см)

Экспериментальная группа (юные гимнасты)

1 К. Ярослав 8,5 99,6 301
2 Б. Кирилл 8,7 105,5 314
3 А. Данил 8,9 103,5 298
4 Н. Илья 7,9 102,4 289
5 Р. Миша 8,3 93,6 275
6 М. Никита 8,8 95,3 298
7 Т. Максим 8,9 99,4 276
8 У. Женя 8,5 109,6 301
9 Б. Максим 8,6 94,8 298
10 В. Денис 8,5 99,5 285

Контрольная группа

11 П. Андрей 7,9 94,8 204
12 С. Саша 8,4 87,7 290
13 С. Борис 8,5 95,7 270
14 С. Андрей 7,9 90,9 251
15 У. Владимир 8,5 103,5 201
16 Ц. Олег 7,9 98,5 290
17 Н. Миша 8,6 102,1 185
18 Н. Денис 8,3 90,1 209
19 Н. Володя 8,7 88,1 188
20 К. Олег 8,4 89,9 196

 

Общая характеристика работы

 

Цель работы - повышение общей и специальной физической подготовленности юных гимнастов в возрасте 4-6 лет.

Объект - физическое развитие и физическая подготовленность юных гимнастов 4-6 лет.

Предмет исследования - процесс физической подготовки юных гимнастов.

Полученные результаты и их новизна. В результате проделанной работы разработана методика совершенствования физической подготовленности юных гимнастов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 668; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.107.241 (0.146 с.)