Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основы проектирования автопредприятияСтр 1 из 4Следующая ⇒
Оглавление
1. Основы проектирования АТП 2. Расчет производственной программы АТП по ТО и ТР, а/м 3. КТГ парка 4. КИП парка 5. Вычисление списочного состава, а/м в АТП 6. Вычисление ТО и ТР в АТП за год 7. Расчет программы ТО и ТР а/м и их работ 8. Вычисление объема работ в чел. Час по отдельным видам ТО и ТР а/м в год 9. Трудоемкость работ и численность необходимых рабочих по зонам и отделениям 10. Проектирование зон ТО и ТР а/м 11. Определение числа постов и линий для ТО и ТР, а/м 12. Определение ритма производства 13. Расчет числа постов и линий при поточном ТО периодического действия 14. Определение скорости конвейера 15. Определение такта линий 16. Расчет числа постов для диагностирования при ТО а/м 17. Определение числа постов диагностирования 18. Определение ритма производства зоны диагностирования 19. Определение числа спец постов диагностирования 20. Определение необходимого числа мест для а/м ожидающих ТО и ТР 21. Определение площадей производственных помещений 22. Определение площади зоны ТО и ТР 23. Определение количество мест в стоянке 24. Определение площади стоянки 25. Сведения о техническом оборудовании АТП, необходимом для выполнения ТО и ТР Определение площадей производственных помещений
Площади зон ТО и ТР автомобилей определяют расчетом и графическим построением. При этом получают приближенные величины, которые уточняют при вычерчивании зон при их планировки. Площадь зоны ТО или ТР определяется по формуле:
41. F0 = f0*X0*K0 [1]
f0 – площадь занимаемая автомобилем в плане по габаритным размерам. Х0 – количество постов в зоне К0 – коэффициент учитывающий отношение площади занимаемой автомобилем в плане. Величина К0 принимается 4,5/5 и зависит от расположение постов в помещении и их оборудования. Меньшее значение К0 принимается при расположении постов под углом 90o к оси поезда. Для определения площади зоны графическим методом вначале нужно выбрать схему расположения постов и линий. Надо учитывать, что наименьшая удельная площадь на один тупиковый пост оборудованный канавой, полученный при расположении постов под углом 90o к оси проезда. Прежде чем определить площадь зоны ТО или ТР, определим сначала площадь занимаемую автомобилем.
fo=a*b=4,44 м*1,94 м=8,6 м2 теперь определим площадь зоны ТО или ТР. Определим площадь зоны ТО1. Fo=8,6*5*5=215 м2 Судя по расстоянию между колонами длина зоны ТО1 составит 24 метра, а ширина 9 метров. Определим площадь зоны ТО2. Fo=8,6*5*6=172м2 Определим площадь зоны ТР. Fo=8,6*5*3=301м2 Судя по расположению колонн и расстоянию между ними, длина зоны ТР составит 24 метра, а ширина 12 метров. Планировка производственных зон ТР или ТО выполняется в масштабе с соблюдением всех расстояний между автомобилями и элементами зданий, установленных санитарными нормами и правилами (СНиП). Эти расстояния зависят от габаритных размеров автомобилей. Для автомобилей длиной от 6 до 11 метров и шириной от 2‑х до 2,8 метра установлены min расстояния в метрах: 1. между продольными сторонами автомобилей на постах ручной мойки и уборки→3 метра. 2. между продольными сторонами автомобилей на постах механизированной мойки и диагностики→зависит от оборудования на посту. 3. между продольными сторонами автомобилей на постах ТО1, ТО2, ТР→2 метра 4. между продольной стороной автомобиля и стеной на постах ручной мойки и уборки→2 метра 5. между продольной стороной автомобиля и стеной на постах ТО1, ТО2, ТР→1,6 метра 6. между автомобилей и колонной→1 метр 7. между автомобилем и наружными воротами расположенными против поста→1,5 метра 8. между автомобилем стоящим один за другим→1,5 метра сетка колонн или расстояние между колоннами составляет 4,5 м; 6 м; 9 м; 12 м; 18 м; 24 м; 36 м. При определение ширины проезда в зону ТО принимается, что въезд автомобиля на пост осуществляется только передним ходом с применением задней передачи. Въезд автопоезда на пост и въезд с поста осуществляется только передним ходом.
Список используемой литературы
1. Учебник «о техническом обслуживании подвижного состава» 2. Положение «о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» 3. Учебник «учебное пособие шофера» 4. Справочная книга автомобилиста 5. Учебник «автомобильные перевозки» Оглавление
1. Основы проектирования АТП 2. Расчет производственной программы АТП по ТО и ТР, а/м
3. КТГ парка 4. КИП парка 5. Вычисление списочного состава, а/м в АТП 6. Вычисление ТО и ТР в АТП за год 7. Расчет программы ТО и ТР а/м и их работ 8. Вычисление объема работ в чел. Час по отдельным видам ТО и ТР а/м в год 9. Трудоемкость работ и численность необходимых рабочих по зонам и отделениям 10. Проектирование зон ТО и ТР а/м 11. Определение числа постов и линий для ТО и ТР, а/м 12. Определение ритма производства 13. Расчет числа постов и линий при поточном ТО периодического действия 14. Определение скорости конвейера 15. Определение такта линий 16. Расчет числа постов для диагностирования при ТО а/м 17. Определение числа постов диагностирования 18. Определение ритма производства зоны диагностирования 19. Определение числа спец постов диагностирования 20. Определение необходимого числа мест для а/м ожидающих ТО и ТР 21. Определение площадей производственных помещений 22. Определение площади зоны ТО и ТР 23. Определение количество мест в стоянке 24. Определение площади стоянки 25. Сведения о техническом оборудовании АТП, необходимом для выполнения ТО и ТР Основы проектирования автопредприятия
Автопредприятие в свою очередь делятся обслуживающие (базы и станции обслуживания); ремонтные (заводы, мастерские); эксплуатационные, которые в свою очередь делятся на грузовые и пассажирские. Грузовые авто предприятия делятся на промышленные, торговые, строительные, смешанные, специализированные, междугородние и автотранспортные производственные объединения. Пассажирские авто предприятия делятся на легковые, смешанные и автобусные. Легковые в свою очередь делятся на таксомоторные, служебного пользования и авто транспортные объединения. Автобусные автопредприятия делятся на городские, междугородние и автотранспортные объединения. Автопредприятие проектируется в случаях строительства нового авто предприятия, или реконструкции имеющего авто предприятия, которое необходимо увеличить по мощности, либо уменьшить по мощности, либо перепрофилировать под другие производственные задачи и автомобили. Проектирование автопредприятия включает в себя стадии: 1. Разработка технического проекта 2. рабочие чертежи авто предприятия Эти две стадии проекта содержат технологическую, энергическую, сметную, и экономическую части. При проектирование автопредприятия прорабатываются несколько вариантов проектных решений, чтобы при их сопоставлении можно было выбрать наиболее эффективное решение. Расчет производственной программы автопредприятия по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей. Определение периодичности технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава автомобильного транспорта. Прежде чем приступить к расчету технического обслуживания и ремонтов подвижного состава нужно определить величину пробегов между ними по действующему положению «О техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта». Приведенные нормативы пробегов автомобилей принимаются без изменений в случае, если проектируемое авто предприятие в центральной климатической зоне. Эксплуатация автомобилей осуществляется только для базовых моделей и в первой категории эксплуатации. Для проектируемых авто предприятий нормативы пробегов автомобилей L1 и L2 (между ТО1 и ТО2) определяется с помощью следующих коэффициентов:
1. L1=L'1*K1 [1, 2]
L2=L'2*K1
L1 и L2 – величины пробегов между соответствующих технических обслуживаний (измеряются в км.). К1 – коэффициент учитывающий влияние категории условий эксплуатации автомобильного транспорта на пробег между техническими обслуживаниями. Мы знаем, что L'1 и L'2 это величины пробегов между техническими обслуживаниями. А значит для легкового автомобиля например «УАЗ‑2206» пробег до первого технического обслуживания L1, будет составлять 4000 км; а пробег до второго технического обслуживания составит 16000 км. Коэффициент K1 для первой категории эксплуатации подвижного состава взят из положения «О техническом обслуживание и ремонте автомобильного транспорта» и будет равный 1. При известных нам значениях мы можем произвести расчет величин пробегов L'1 и L'2 между техническими обслуживаниями: L'1=4000 км*1=4000 км L'2=16000 км *1=16000 км L'1=4000 км L'2=16000 км Далее, после вычисления величин пробегов между техническими обслуживаниями определяется цикловой пробег автомобиля-Lk. Lk – это пробег нового автомобиля до первого капитального ремонта или пробег между капитальными ремонтами. Пробег Lk определяется по формуле:
2. Lk= L'k*K1*K2*K3 [1, 2]
L'k – пробег автомобиля до первого капитального ремонта. Для нашего автомобиля, т.е. «УАЗ‑2206» этот пробег будет равный 200000 км. K1 – коэффициент учитывающий влияние категории условия эксплуатации подвижного состава на пробег между техническими обслуживаниями K2 – коэффициент учитывающий модификацию и организацию работы автомобиля. Для «УАЗ‑2206» этот коэффициент будет равный 1. K3 – коэффициент учитывающий климатические условия работы автомобиля. Для холодного климата этот коэффициент равен 0,8. При известных нам значениях, мы можем вычислить цикловой пробег автомобиля, т.е. «УАЗ‑2206». Lk=200000 км*1*1*0.8=160000 км. Lk=160000 км. Пробеги между техническими обслуживаниями и ремонтами определяется отдельно по группам однотипных автомобилей. Определения числа технических обслуживаний и ремонтов подвижного состава за цикл. Определение числа ТО и ТР на один автомобиль за цикл. Определяется по следующим зависимостям:
2. Nk=Lk/Lц= Lk/ Lk=1 [1]
N2=Lk/L2-Nk [1]
N1=Lk/L1 – (Nk+N2) [1] Neo=Lk/Leo=Lk/Lcc [1] Nk - число капитальных ремонтов автомобиля за цикл. N1, N2, Neo-число технических обслуживаний (ТО1, ТО2, ЕО) автомобиля за цикл. Lcc – среднесуточный пробег автомобиля равный 140 км. Зная необходимые данные можем произвести расчет: Nk=Lk/Lk=160000/160000= 1 обслуживание N2=Lk/L2‑Nk=160000/16000–1=9 обслуживаний N1=Lk*L1 – (Nk+N2)=160000/4000 – (1+9)=30 обслуживаний Таким образом, за цикл нашему автомобилю осуществляют (УАЗ‑2206): Nк = 1 (один капитальный ремонт) ТО2 = 9 обслуживаний ТО1 = 30 обслуживаний ЕО = 1142 обслуживания Расчет по разнотипным автомобилям ведется отдельно. Обслуживание автопоездов производится без разцепки. Количество технических обслуживаний автопоездов, тягачей и прицепов определяется как для целой единицы, аналогично одиночным автомобилям. Пробег автомобиля за цикл может быть большей или меньшей пробега за год, а производственную программу авто предприятия рассчитывают на год, поэтому полученные значения количества технических обслуживаний и ремонтов за цикл пересчитывают на год с помощью коэффициентов перехода от цикла к году. Для определения коэффициента перехода от цикла к году определяют сначала коэффициент технической готовности автомобильного парка (КТГ или Lг). Расчетный коэффициент технической готовности автопарка (КТГ или Lг) определяется по следующей формуле:
Дец – количество дней эксплуатации автомобиля за цикл. Дрц – количество дней простоя автомобиля в ремонте и на техническом обслуживании №2 за цикл.
5. D эц = Lk / Lcc [1]
Lk-цикловой пробег автомобиля равный 160000 км. Lcc-среднесуточный пробег автомобиля равный 140 км. При известных нам значениях мы можем определить количество дней эксплуатации автомобиля за цикл (D эц) D эц =160000 км/140 км=1142 дня Таким образом, количество дней эксплуатации автомобиля за цикл составляет 1142 дня. Но чтобы определить коэффициент технической готовности (Lr), нам сначала нужно вычитать количество дней простоя автомобиля в ремонте и на ТО2 за цикл, т.е. D рц. D рц Определяется по формуле: D рц = Dk + D (ТО-ТР)* Lk /1000* K '4 [1] Dk -простая автомобиля в капитальном ремонте в днях. Для нашего автомобиля «УАЗ‑2206» Dk будет равный 18 дней. D (ТО-ТР) – удельный простой автомобиля на ТО2 и ТР за 1000 км пробега в днях. Этот удельный простой автомобиля на ТО2 и ТР взят из «положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта», и будет равный D (0,4–0,3) Lk‑цикловой пробег автомобиля K'4-коэффициент учитывающий влияние пробега автомобиля с начала эксплуатации на величину простоя в текущем ремонте, принимаемый равный 1. При известных значениях мы можем рассчитать количество дней простоя автомобиля в ремонте и на ТО2 за цикл. D рц=18+ D (0,4–0,3)*160000/1000*1=34 D рц=34 дня. После этого, как мы нашли количество дней эксплуатации автомобиля за цикл(D эц) и количество дней простоя автомобиля в ремонте и на ТО2 за цикл(D рц), мы можем определить коэффициент технической готовности автомобиля парка(Lr)
Lr=1142 дня/1142+34 дня=0,971 Lr=0,971 Итак, коэффициент технической готовности парка по нашим расчетам составляет 0,971. При проектировании автопредприятия следует учитывать, что оно будет эксплуатироваться много лет. Будет переоснащаться новым и универсальным оборудованием; новым подвижным составом, что приведет к снижению автомобилей в ремонте и техническом обслуживании. Поэтому приведенные в «положение о…» нормативы величин простоя автомобилей в проектировании могут быть снижены на 50%-80% На основании указанного выше можем определить коэффициент использования парка (КИП или Lи). Lи определяется по следующей формуле: 7. L и = D рг/ D кг* Lr [1,2] D рг – количество дней работы авто предприятия в году. У нас оно составляет 305 дней. D кг – количество календарных дней в году (365 дней) Lr-коэффициент технической готовности автопарка (0,971) При известных значениях можем определить коэффициент использования парка (L и) L и = 305 дней/365 дней*0,971=0,811 L и = 811 Зная по результатам эксплуатации количество ходовых автомобилей (900 автомобилей) и коэффициент технической готовности парка (L и) можно определить количество автомобилей (списочный состав) в авто предприятии; который определяется по формуле:
8. Аи=Ах/Lr [1]
Ах – количество ходовых автомобилей на линии для выполнения производственной программы. У нас количество ходовых автомобилей составляет 900 автомобилей. Lr-коэффициент технической готовности автопарка (0,971) При известном списочный состав автомобилей в авто предприятии: Аи=900/0,971=930 штук Аи=930 автомобилей Мы по нашим расчетам выяснили, что списочный состав авто предприятия составляет 930 автомобилей. Теперь при известном коэффициенте технической готовности парка (Lr), количество рабочих дней авто предприятия в году. (Dрг ) и среднесуточном пробеге автомобиля (Lcc) мы можем определить годовой пробег одного автомобиля (Lr), который определяется по формуле: 9.Lr=Dрг*Lr*Lcc [1, 2] Lr=305*0,971*140=41461 км Lr=41461 км Мы выяснили, что годовой пробег автомобиля составляет 41461 км. Теперь мы можем определить коэффициент перехода от цикла к году, который определяется по формуле: 10.Ŋ=41461/160000=0,259 Ŋ=0,259 Мы выяснили, что коэффициент перехода от цикла к году составляет 0,259. Теперь мы можем вычислить количество технических обслуживаний и ремонтов в авто предприятии составит за год и определяется по формулам:
11.Nкг=N*Ŋ*Au
N1r=N1*Ŋ*Au
N2r=N2*Ŋ*Au [1,2]
Neor=Neo*Ŋ*Au
Nкг-количество капитальных ремонтов в год. Ŋ= коэффициент перехода от цикла к году, равный 0,259 Au‑списочный состав автомобилей в авто предприятии. N1r-количество ТО1 в год по автопарку. N1 – количество ТО1 одного автомобиля за цикл, равный 30. N2r-количество ТО2 в год по парку N2-количество ТО2 одного автомобиля за цикл, равный 9 Neor-количество EO в год по парку Neo – количество ЕО одного автомобиля за цикл, равный 1142 При известных нам значениях мы можем определить количество капитальных ремонтов в год по парку (Nкг), количество ТО1 в год (N1r), количество ТО2 в год(N2r), и количество ежедневных обслуживаний в год(Neor). Определим количество капитальных ремонтов в год в авто предприятии: Nкг=1*0,259*930=240 ремонтов Определим количество ТО1 по парку в год: N1r=30*0,259*930=7226 обслуживаний. Определим количество ТО2 в год по парку: N2r=9*0,259*930=2167 обслуживаний. Определим количество ЕО в год по парку: Neor=1142*0,259*930=274500 обслуживаний. Таким образом мы выяснили, что в год в авто предприятии число капитальных ремонтов составляет 240, ТО1→7226 обслуживаний, ТО2→2167 обслуживаний и число ЕО составляет 274500 обслуживаний. Теперь определим количество технических обслуживаний в сутки по авто предприятию: Количество технических обслуживаний в сутки определяется по формуле:
12. Nc=Nr/Dрз [1,2]
Nr-количество обслуживаний в год. (ТО1=7226 обслуживаний) (ТО2=2167 обслуживаний) Dрз – число дней работы зоны в году, равных 305 дней. При известных нам значениях мы можем определить количество ТО1 и ТО2 и ТР в сутки:
13. Nc(ТО1)=Nr(ТО1)/Dрз=7226/305=21 обслуживание
Nc(ТО1)=21 обслуживание. Теперь определим количество ТО2 в сутки: Nc(ТО2)=Nr(ТО2)/Dрз=2167/305=6 обслуживаний Nc(ТО2)=6 обслуживаний ТРс=3 обслуживаниям Таким образом, количество технических обслуживаний в сутки составляет: ТО1-21 обслуживание ТО2-6 обслуживаний ТР‑3 обслуживания ЕО‑900 обслуживаний
|
||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 147; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.121.214 (0.1 с.) |