Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Типологические особенности художественной литературы
Типологическая характеристика литературно-художественных изданий определяется спецификой произведения литературы. В свою очередь, издание произведения художественной литературы относится к двум сферам человеческой деятельности: к художественному творчеству и к издательскому делу. Предмет, функции, характеристики читателей опираются на основные характеристики названных сфер и определяются свойствами этих сфер. Чтобы качественно, грамотно подготовить к изданию литературно-художественное произведение, редактору необходимо понять его свойства как произведения искусства, а также его специфику как литературного труда. Тогда редактор сможет эффективно обеспечить издательскую интерпретацию работы автора. С искусством литературное произведение связывают предмет и функции, с издательским делом - читательский адрес и целевое назначение изданий. Предмет искусства - внутренний мир человека, связи и отношения его с окружающей действительностью, оценка автором этой действительности. Произведения искусства выполняют многие задачи, часть которых, кстати, переплетается с функциями книги. В процессе чтения художественной литературы активизируется эмоциональная сфера личности, формируется художественный вкус человека, растут его читательские способности. Этические функции определяют ценностные ориентиры личности, связаны с требованиями морали, иерархии общественных и личных оценок качества жизни и поступков людей. Коммуникативные функции проявляются прежде всего в том, что в процессе восприятия произведений осуществляется взаимодействие интерпретации окружающей действительности автором и читателем. Момент этот важен, поэтому учитывается самим писателем при поиске материала для выражения своего замысла, и редактором, анализирующим его труд. Познавательные функции обеспечиваются схожестью содержания с реальной жизнью, позволяют читателю познать самого себя, окружающий мир. Кроме того, в процессе чтения читатель знакомится с явлением искусства, представленным в литературном произведении. Произведение художественной литературы, художественный объект можно рассматривать с двух точек зрения - с точки зрения его смысла (как эстетический объект) и с точки зрения его формы (как внешнее произведение).
Смысл художественного объекта, заключенный в определенную форму, направлен на отражение понимания художником окружающей действительности. И редактор должен при оценке сочинения исходить из анализа «плана смысла» и «плана факта» произведения (М.М. Бахтин). План смысла художественного объекта фиксирует ценностные, эмоциональные стороны художественного творчества, передает оценку автором тех характеров, явлений и процессов, которые он описывает. Художественное произведение А.В Якушева «Притчи. Дорога без конца» является по жанру собранием притч, поэтому его удобнее выпустить в виде сборника. Притча - это поучительный рассказ, но такой, в котором информация подается не напрямую, а образно, через примеры. Эта книга является сборником притч разных времен и народов, но объединяет их одна тема: Путь. Это и жизненный путь, когда человек когда человек чувствует себя хозяином своей жизни. Это и путь самосовершенствования, когда нельзя стоять на месте, когда нужно учиться чему-то ежедневно, ежеминутно. Это и путь к освоению какого-либо мастерства, будь то музыка, рисование или боевые искусства. Это и путь к некой цели, к достижению какого-то конкретного результата, которой никогда не будут достигнут, но именно в продвижении по пути к этой цели и есть смысл ее. Это и путь к знаниям, которые никогда не лежат на поверхности и которые надо искать, добывать отсеивать, усваивать. Прочитав эту книгу, читатель узнает, как остановились на такой Путь и продвигались по нему мудрецы Индии, Китая, Японии и Ближнего Востока. Поскольку данное издание серийное, то особое внимание следует уделять тому, чтобы из книги в книгу сохранялось единое оформление. Целью подготовки серии «Источник мудрости» являлось приобщение читателей к чтению притч. Я считаю, что задачи данной книги выполнены.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 108; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.182.179 (0.005 с.) |