Схема самоанализа непосредственно 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Схема самоанализа непосредственно



ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Каково место данного занятия в теме? Как оно связано с другими видами деятельности в детском саду? Тип и вид занятия.

2. Какие программные задачи решались на занятии. Как учтены индивидуальные особенности группы, отдельных детей?

3. Почему выбраны те или иные методические приемы для решения данных задач? Правильно ли распределен материал по ходу занятия?

5. Как осуществлялась индивидуальная работа с детьми в ходе занятия?

6. В каких формах осуществлялся контроль за знаниями детей?

7. За счет чего обеспечивалась активность детей на занятии, предупреждалась ли их перегрузка?

8. Какие методические приемы были продуманы на случай непредвиденной ситуации?

9. Реализовано ли программное содержание в ходе занятия?

ПРИМЕРНАЯ СХЕМА ОТЧЕТА СТУДЕНТА ПО ПЕДПРАКТИКЕ

1. Ф.И.О. студента.

2. Номер ДОУ, группа, Ф.И.О. воспитателей.

3. Какие задачи воспитательной работы с детьми Вы поставили на весь период практики? Степень их выполнения (краткое сообщение о своей работе).

4. Как были подготовлены к практике? По каким вопросам были достаточно подготовлены? По каким слабее и в чем именно?

5. Что Вам дала педагогическая практика?

6. Какие развлечения провели за данный период с детьми?

7. Использовали ли ТСО в работе с детьми (конкретно перечислить, когда и что использовали)?

8. Какую помощь оказали детскому саду по изготовлению пособий, оформлению уголков для родителей, методического кабинета?

10. Какую работу с родителями провели?

11. Ваши пожелания по улучшению содержания и организации педагогической практики.

 

СХЕМА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ

РЕБЕНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА

1. Общие сведения о ребенке.

· фамилия, имя;

· дата рождения;

· общее физическое развитие;

· состояние здоровья;

· состав и особенности семьи.

2. Особенности жизни ребенка в семье.

а) Взаимоотношения ребенка с родителями (с кем из родителей ребенок больше всего общается, к кому больше всего привязан).

б) Организация деятельности ребенка в семье (чем чаще занимается ребенок, играют ли с ним, если да, то во что и кто).

3. Особенности отдельных познавательных процессов.

а) Уровень развития отдельных познавательных процессов ребенка в сравнении с другими детьми группы.

б) Уровень развития речи ребенка. Какая речь преобладает у него (подражание речи взрослого, понимание речи, активная речь: наличие диалогической речи, монологической). Степень развития фонетической речи. Словарный запас (большой, средний, небольшой, не говорит) ребенка в сравнении с другими детьми данного возраста. Построение предложения.

4. Особенности интересов ребенка. Перечислить все, что интересует ребенка: слушание музыки, рисование, чтение книг, любит ли слушать взрослых, пытается ли сам рассказывать.

5. Общая характеристика поведения. Поведение (ребенок спокоен, сдержан или проявляет подвижность, непоседливость). Подчинение требованиям взрослых (охотно или в силу принуждения, часто ли отказывается выполнять требования и какие).

6. Взаимоотношения с детьми группы.

 а) Любит других детей, равнодушен, не любит.

 б) Отношение детей группы к ребенку (любят, равнодушны, не любят). Почему?

7. Особенности характера, темперамента и эмоций.

· ярко выраженные положительные и отрицательные черты (общительность, настойчивость, обидчивость, упрямство, агрессивность);

· преобладающее настроение: веселое, грустное, подавленное и т.д.;

· устойчивость настроения; чем чаще всего вызывается смена настроения.

8. Игра и действия с предметами.

 а) Воспроизводит в игре действия с предметами, ранее разученные.

 б) Отображает в игре отдельные, часто наблюдаемые действия.

 в) Воспроизводит несложные сюжетные постройки.

 г) Воспроизводит ряд последовательных действий (начало сюжетной игры).

 д) Игра носит сюжетно - отобразительный характер. Ребенок отражает из жизни окружающих взаимосвязь и последовательность действий.

е) Самостоятельно делает простые упражнения, сюжетные постройки и называет их.

ж) Появляются элементы ролевой игры. Появляются сложные сюжетные постройки.

9. Отношение к детскому учреждению и воспитателю.

а) Любит ли бывать в детских яслях? Почему?

б) Взаимоотношения с воспитателями, нянями (отношение воспитателя к ребенку, отношение ребенка к воспитателю, на чем строятся отношения?). Какой вид общения преобладает?

в) Приемы (способы) воздействия на ребенка со стороны воспитателя и результаты этого воздействия.

г) Адаптация ребенка в детских учреждениях.

10. Общий вывод. Педагогические рекомендации по воспитанию этого ребенка.

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1. Алямовская, В.Г. Ясли - это серьезно. - М.: Линка-Пресс, 1999. - 144 с.

2. Болотина, Л.Р. Дошкольная педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Л.Р.Болотина, Т.С. Комарова, С.П.Баранов.- М.: Академический проект; Культура, 2005. – 240с.

3. Волосова, Е.Б. Развитие ребенка раннего возраста (основные показатели). - М.: Линка-Пресс, 1999. - 72 с. 

4. Воспитание и обучение детей раннего возраста кн. для воспитателя дет. сада. - М.: Просвещение, 1986. - 176 с.

5. Галигузова, Л.Н. Педагогика детей раннего возраста учеб.пособие для студ.вузов по спец." Пед-ка и мет-ка дошк.образования". - М.: Владос, 2007. - 301 с.

6. Голубева, Л.Г. Развитие и воспитание детей раннего возраста учеб. пособие для студ. высших пед. учеб.заведений. - М.: Академия, 2002. - 288 с. 

7. Дошкольная педагогика: Учеб. пособие для студ. пед. институтов. В 2 ч. Ч.2. / В.И.Логинова, П.Г.Саморукова, Б.С.Лейкиной и др.; Под ред. В.И.Логиновой, П.Г.Саморуковой.- М.: Просвещение, 1988. – 270с.

8. Дошкольная педагогика: Учеб. пособие для студ. пед. институтов. В 2 ч. Ч.1. / В.И.Логинова, П.Г.Саморукова, Б.С.Лейкиной и др.; Под ред. В.И.Логиновой, П.Г.Саморуковой.- М.: Просвещение, 1988. – 256с.

9. Дошкольная педагогика: Учебное пособие / Под ред. В.И. Ядэшко, Ф.А. Сохина.- М.,1986.

10. Зернов, Н.Г. Ребенок раннего возраста в семье. - М.: Знание, 1979. - 96 с.

11. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика / С.А. Козлова, Т.А.Куликова. - М.: Академия, 2006. - 416 с.

12. Основы дошкольной педагогики / Под ред. А.В.Запорожца, Т.А.Марковой. – М.: Педагогика, 1980. – 272с.

13. Печора, К.Л. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях кн. для воспитателя дет. сада. - М.: Просвещение, 1986. - 143 с.

14. Печора, К.Л. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях пособие для воспитателей дошкольных учреждений. - М.: Владос, 2004. - 172 с.

15. Практикум по дошкольной педагогике. Пособие для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений и работников дошкольных учреждений. – М.: Академия, 1996. – 248с.

16. Фонарева, С.В. Воспитание детей раннего возраста пособие для студентов-заочников фак. дошк. воспитания пед. вузов. - М.: Просвещение, 1970. - 39 с.

17. Янушко, Е.А. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста (1-3 года) метод. пособие для воспитателей и родителей. - М.: Мозаика-Синтез, 2007. - 56 с.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 103; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.104.120 (0.008 с.)