Лукина Анастасия, староста кружка – ВШ преподобного Моисея Мурина, 12 лет.

Вот и закончилась 30-я поездка «Зеленой Дружины». Она прошла в Сочинском Национальном парке, в Головинском лесничестве. Эта поездка была необычной - в ней мы встречали Новый год и Рождество. Новый год мы отметили прямо в поезде. А на следующий день приехали на станцию Лазаревская. Потом сели на автобус и поехали в наш будущий временный дом. Приехали и пошли пешком до лесничества, оказалось совсем недалеко. Там нас встретил лесничий Мурат Рамазанович и показал кордон.

Каждый из нас выбрал себе комнату. Я жила вместе с моей сестрой Машей. В следующей комнате жила Аня. Она иногда спала у нас. В комнате напротив нас жили мальчики - Ян и Коля. Дальше расположились Ксюша и Ева. А в самых первых комнатах жили старшие. После того, как все разложились, мы пошли в магазин. Там мы закупились и, придя домой, привели в рабочее состояние кухню. В этот день мы никуда не ходили, кроме как на разведку на море. Потом еще был выход, но для желающих. Мы пошли на тропу, которая ведет «в Россию». Но далеко мы не ушли, потому что пошел дождь. На следующий день мы пошли по этой же тропе, чтобы узнать, куда она ведет. Пройдя по ней, мы обнаружили, что на ней есть лужи, через которые мы стали перебираться, стараясь не шлепнуться в грязь, искать что-то интересное и не залить себе сапоги. Дальше мы пришли к «Сказочному» лесу. Мы назвали его сказочным, потому, что он был весь покрыт мхом, папоротниками и лишайником. Там мы попили чай и решили кушать там всегда. Потом мы добрались до пасеки. Там летали пчелы, и это нас «нисколько не удивило», потому, что в январе это «обычное дело». Потом мы прошли еще дальше и, дивясь красоте цветов и их сочетанию, закончили маршрут. Так прошли наши первые два дня.

На третий день мы ходили на реку Шахе к её устью, а потом в лес ставить фото ловушку на тропу, которую заметили в один из прошлых выходов. Еще в этот день я наконец-то увидела свою любимую сову - серую неясыть. А вот четвёртый день был не таким хорошим, как планировался. Я в этот день заболела. Началось все с того, что у меня заболело горло. На выходе у меня поднялась температура. Но я справилась и проболела всего один день.

А еще мы нарядили дерево, стоявшее во дворе. Оно было у нас вместо новогодней елки. Нарядили мы её картонными фигурками, которые мы сами вырезали из коробок от каши, и шариками, привезенными из дома. А Ян повесил на дерево мандарины! Это было весело. Еще Сергей Витальевич привез с собой баллончик с серпантином. С ним дерево стало еще смешнее. Шестой день мы провели в Орнитологическом парке. В нем нам рассказали, что такое Сочинский Национальный парк. Еще там нас угостили компотом из киви и пряниками, и мы пошли гулять по парку.

На Рождество Христово мы сходили на службу в храм. После некоторых дел и обеда пошли вновь ставить фото ловушку (ее мы уже несколько раз снимали и вешали) Потом мы свернули к реке и до дома шли прямо по ней. Все остальные дни мы ходили на море или изменяли и удлиняли маршруты, по которым прошли раньше. Так мы прожили девять дней. Нам там очень понравилось и совсем не хотелось уезжать. Нам понравился дворик вокруг кордона лесничества, магнолия во дворе, смешные лесные клопы, зимовавшие у нас в комнате, дороги, лужи, птицы и море. Кстати, о птицах! Мы видели почти каждый день красноголовых корольков!

И в последний день мы не остались без маршрута. Инспектора отвезли в каньон «Зубова Щель». Ехали мы туда на УАЗике, нас трясло, и я даже немножко боялась. В каньоне бежали маленькие струйки воды, падая с камня на камень, увеличиваясь и превращаясь в настоящий водопад. Там нам очень понравилось. Мы ходили, смотрели, фотографировали, трогали воду и удивлялись красоте вокруг нас.

Спасибо всем, кто бережёт для людей эту сказочную красоту и природу, и тем, с чьей помощью удалась эта прекрасная поездка.