Гранкина Ксения, дружинник - воскресная школа при храме царя Николая II, 11 лет.

В этой экспедиции мы был в Сочинском Национальном Парке, а точнее в Головинском лесничестве.

Сразу по приезду мы немного прогулялись по берегу моря, поздоровались с ним. По первому дню я уже поняла, что будет очень интересно! Ещё в этот день мы прошлись по небольшому маршруту, на котором увидели серую цаплю. На следующий день мы пошли на большой маршрут, дошли до поляны и увидели там следы шакалов. Дальше маршрут уже был немного тяжелее, потому что там были большие лужи вперемешку с грязью, и ноги там вязли. Зато в этой грязи отпечаталось столько следов всяких зверей! Мы смогли пройти «вязкое место», и остановились на перекус в Самшитовом лесу, мы его назвали «Волшебный лес», потому что в нём очень красиво и из-за зелёного мха и папоротников на стволах деревья выглядят необычно, по волшебному. К сожалению, весь самшит погиб, я даже не представляю, как здесь было красиво раньше.

На третий день мы дошли до устья реки Шахе, до того места, где река сливается с морем. На следующий день мы пошли по тому же маршруту, по которому ходили второго января. В этот день у меня был день рождения, и в честь этого погода была тёплой, в какой-то степени было даже жарко. Половину маршрута мы прошли и пошли вверх по реке, прошли там немного и поднялись на небольшую гору, подъём был не лёгкий, но мы смогли вскарабкаться. Когда мы поднялись, там оказался перекрёсток «трёх дорог». Потом дошли до Букового леса, посмотрели там на птиц, растения и пошли обратно. На обратном пути мы перекусили тоже в «Волшебном лесу».

На следующий день мы доехали до Большого Кичмая и пошли на «33 водопада», когда мы дошли до места назначения мы немного передохнули и пошли смотреть на водопады. На самом деле их 25, если не считать маленькие – 15. Когда мы пошли обратно, при возвращении в Большой Кичмай начался небольшой дождь, а после него мы видели радугу! Это так необычно в январе!

И вот так интересно у нас прошли все остальные дни, было очень увлекательно и красиво. Спасибо всем за эту замечательную поездку.

Юдрис Николай, дружинник - воскресная школа при храме царя Николая II, 13 лет.

Накануне Нового 2020 Года, 30 декабря мы отправились в XXX по счету экспедицию нашего кружка «Зелёная Дружина» - в Сочинский Национальный Парк. Отправились мы туда на поезде с Курского вокзала. Встретили Новый Год в поезде. Приехали мы 1 января на станцию Лазаревское утром, а потом оттуда на автобусе доехали до кордона Головинского лесничества. Проживали мы в доме со всеми удобствами. В первый же день мы ходили к морю, покупали продукты в магазине, а вечером ходили слушать сов.

Во второй день встали рано утром, позавтракали и пошли вверх по реке Матросская Щель. Трудно было без привычки: шли мы туда около трёх с половиной часов, а назад немного быстрее. За десять дней нашего пребывание в Головинском лесничестве где мы только не побывали! Ходили по лесам и долинам горных речек, ездили в Орнитологический парк, посетили объект «33 водопада» и в Зубову Щель.

В Головинском лесничестве нас приняли очень радушно. Во многом нам помогали лесничий Мурат Рамазанович и инспектора национального парка. Благодаря им мы смогли увидеть очень многое. Нами отмечено 55 видов птиц, мы видели следы енотов и барсука, оленей, волков и шакалов. Мы видели, как начали распускаться первоцветы, посмотрели на настоящую весну: вокруг нас летали бабочки и пчелы. Поездка для меня получилась интересной и поучительной. Я очень хорошо отдохнул и получил огромное удовольствие от этой поездки. Будет здорово, если я смогу сюда вернуться.