Пути совершенствования организации заготовок, переработки, хранения и торговли мясом и мясопродуктами в ОАО «Гомельский мясокомбинат» в условиях конкуренции 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пути совершенствования организации заготовок, переработки, хранения и торговли мясом и мясопродуктами в ОАО «Гомельский мясокомбинат» в условиях конкуренции



Вследствие модернизации производства, ОАО «Гомельский мясокомбинат» продолжает увеличение производственных мощностей. Постоянное совершенствование техники и технологий позволяет предприятию реализовывать главную цель - предоставлять потребителю только качественные продукты. Сегодня ОАО «Гомельский мясокомбинат» - крупное высокопроизводительное и конкурентоспособное предприятие, которое занимает 50% рынка мяса и мясных продуктов в городе Гомеле и старается сделать все возможное, чтобы наша продукция достойно конкурировала на рынке. На сегодняшний день производится и реализуется около 200 видов различных мясных продуктов, рассчитанных на любого потребителя. ОАО «Гомельский мясокомбинат» распределяет инвестиции по двум приоритетным областям - улучшению качества продукции и развитию производства. Ежегодно на эти цели направляется около1,0 миллиона долларов США.

На предприятии занято 1300 представителей различных профессий и сфер деятельности. Во всех производственных подразделениях для работников созданы хорошие условия труда, у них есть возможность повышать свою квалификацию на специальных курсах, совершенствоваться у партнеров, в том числе и зарубежных.

Ежегодно ОАО «Гомельский мясокомбинат» принимает участие в различных выставках, форумах, конкурсах, в том числе и международных. Продукция предприятия неоднократно получала дипломы, становясь победителем и лауреатом конкурсов. Предприятие поставляет продукцию на экспорт. Нашими крупнейшими партнерами в сфере экспорта являются предприятия России и Италии. Со временем предприятие планирует расширение ассортимента поставляемой продукции.

ОАО «Гомельский мясокомбинат» сотрудничает со многими поставщиками сырья и оборудования, розничными и оптовыми покупателями, рекламными компаниями из Беларуси и зарубежья, количество которых достигает тысячи. Со многими партнерами предприятие работает уже не один год, поскольку ОАО «Гомельский мясокомбинат особенно ценит долгосрочное сотрудничество и взаимодоверие, а также выполнение обязательств.

Современное состояние рынка мясной промышленности характеризуется увеличением каналов ее сбыта. Основными каналами сбыта ОАО «Гомельский мясокомбинат» являются:

собственная розничная торговля (фирменные магазины) и предприятия общественного питания (столовые, ресторан «Три ступени»);

организация торговли различных форм собственности;

ярмарки, аукционы;

частные предприниматели;

экспорт.

Последствия Чернобыльской катастрофы негативно сказываются на конкурентоспособности продукции, что ограничивает возможности ее экспорта и, следовательно, расширение объемов производства, т.е. объемы производства в основном ограничены рамками внутреннего рынка продукции.

Развитие и совершенствование форм торговли позволяет устранить недостатки торговой деятельности, создают условия для продвижения продукции, значительно снижают потери на пути ее продвижения к потребителю, обеспечивая достижение максимально возможного результата при сложившемся уровне производства.

Для повышения эффективности функционирования рынка сбыта необходимо развивать основную функцию торговли - обслуживание процессов товарного обращения и оказания услуг покупателям и продавцам.

Развитие системы услуг способствует увеличению объема и ассортимента продукции на рынке, снижение затрат времени на реализацию продукции.

Нужно расширять комплекс платных услуг:

обеспечивать торговлю товароупаковочными материалами, спецодеждой;

принимать и выполнять заказы на укомплектованные покупки;

доставлять заказы на дом;

принимать заказы на выездную торговлю;

доставлять скот из хозяйств населения;

проводить погрузо-разгрузочные работы.

Одним из условий повышения эффективности деятельности предприятия и получении прибыли в условиях конкуренции является внедрение в практику опыта рекламной деятельности зарубежных и отечественных предприятий на основе использования новых маркетинговых подходов.

Реклама - это способ формирования определенного представления о свойствах продукции и сырья, вид коммуникативной связи между потребителем и производителем. Реклама представляет собой систему мероприятий, направленных на объективное информирование покупателя о потребительских свойствах товара, местах их реализации, условиях закупки и дополнительных услугах. Реклама формирует спрос на продукцию и стимулирует ее сбыт.

На рекламу в 2008 году в ОАО «Гомельский мясокомбинат» было израсходовано 117 млн. руб. (2007 году - 71 млн. руб.), что привело к росту реализации продукции.

Для совершенствования организации заготовок, переработки, хранения и торговли мясом и мясопродуктами в ОАО «Гомельский мясокомбинат» в условиях конкуренции необходимо:

использовать современные методы изучения и прогнозирования спроса на продукцию и сырье с целью экономической обоснованности заключения договоров на закупку и переработку сырья;

расширять сферы прямых и длительных хозяйственных связей с поставщиками и покупателями;

повышать ответственность поставщиков сырья за соблюдением ими республиканских стандартов на скот;

предлагать в оборот рынка только продукцию надлежащего качества и ассортимента;

обеспечить наиболее рациональное перемещение продукции от производителя к потребителю;

совершенствовать формы и методы закупок;

внедрять прогрессивные технологии хранения и переработки сырья;

внедрять экономические стимулы привлечения покупателей к совместной деятельности;

проводить дегустации продукции в местах торговли;

применять различные средства рекламы (в прессе, через радиопередачи, телевидение, рекламу на транспорте, создавать различные плакаты, афиши и тд.);

расширять рынки сбыта;

искать возможности конкурировать на международных рынках;

внедрять новейшие достижения науки и техники;

повышать уровень механизации и автоматизации работ;

применять прогрессивные технологии, которые позволяют повысить экономический эффект, качество продукции, сократить потери, отходы и затраты любых ресурсов.

 


Заключение

 

Все организации отличаются друг от друга по различным аспектам (функциям, методам и принципам управления, сложности операций и процедур и т.п.). Вместе с тем они имеют общие для всех организаций характеристики.

. Ресурсы. Целью всякой организации является наличие и преобразование ресурсов, которые используются ею для достижения ее тактических и стратегических целей. Основные ресурсы это люди (трудовые ресурсы), основные и оборотные средства, технологии и информация.

. Зависимость от внешней и внутренней среды. Это одна из самых значительных характеристик организации. Ни одна организация не может функционировать изолированно, вне зависимости от внешних ориентиров. Они во многом зависимы от внешней среды. Это условия и факторы, возникающие в окружающей среде независимо от деятельности организации, так или иначе воздействующие на нее.

В настоящее время производство ведется в невиданных ранее масштабах, что расширяет сферу связи между поставщиками и производителями. Поэтому создаются условия для организации управления воспроизводством с наиболее рациональным использованием ресурсов.

Система хозяйственного руководства может быть представлена как управление экономикой, важнейшее место в которой отводится управлению материальным производством. Рыночные отношения, выражающие наиболее существенные, устойчивые, причинно-обусловленные связи и отношения между явлениями и процессами экономической жизни общества, определяют содержание процессов управления, регулирования производства, обмена, потребления материальных благ. Эффективность производства определяется степенью взаимодействия сознательной управленческой деятельности с законами рыночной экономики. В сущности задача управления сводится к тому, чтобы согласовывать субъективную деятельность людей по управлению с требованиями рынка и определяемых им прогрессивных тенденций, позволяющих правильно оценить реальную обстановку и направление ее развития, условия функционирования рыночных отношений.

Проанализировав хозяйственную деятельность ОАО «Гомельский мясокомбинат» выделим слабые и сильные места: слабые места в производственно-хозяйственной деятельности:

. Снижение объема балансовой прибыли предприятия в 2008 году на 1678 млн. рублей (77,2%).

. Снижение показателей рентабельности продукции (на 20,6%) и реализации (на 16,3%).

А также:

. Тенденция к увеличению остатков готовой продукции при снижении роста отгруженной продукции.

. Ограниченный доступ на рынки необходимого сырья для производства конкурентоспособной продукции и др.

. Высокая доля неденежных форм расчетов в выпуске реализованной продукции.

Сильные места в производственно-хозяйственной деятельности:

. Общество имеет необходимые площади, подготовленный персонал для увеличения выпуска товарной продукции и оборудование.

С целью совершенствования технологии, улучшения производительности труда постоянно выполняется ряд организационно-технических мероприятий: приобретение и внедрение нового прогрессивного оборудования и запасных частей к ним.

Достаточная обеспеченность Общества нужными трудовыми ресурсами, их рациональное использование, высокий уровень производительности труда имеют большое значение для увеличения объемов продукции и повышения эффективности производства.

Анализируя состав и структуру имущества, можно сказать, что положение устойчиво, так как мобилизованные им средства составляют менее 50% имущества комбината и дают предпосылки к снижению. Наряду с этим увеличивается кредиторская задолженность перед другими организациями, банками, поставщиками сырья. В Обществе имеется достаточное количество заемных и собственных средств для ведения производственной деятельности.

Общество имеет достаточно необходимую часть собственных оборотных средств в форме средств, имеющих абсолютную ликвидность для нормального функционирования.

Делая выводы, отметим, главные усилия Общества направлены на повышение эффективности производства, увеличение выпуска объема продукции, своевременную выплату заработной платы, сохранение рабочих мест, однако с устаревшим оборудованием и недостаточным оборотным капиталом этого достичь еще труднее.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 66; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.160.216 (0.012 с.)