Выбор и обоснование системы ремонтного производства 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выбор и обоснование системы ремонтного производства



Выбор и обоснование системы ремонтного производства

 

Система ремонтного производства - форма организации ТО и ТР в процессе эксплуатации, определяющую виды работ, их содержание и порядок чередования. В настоящее время можно использовать разные принципы в установлении потребности ПС в ремонте:

) Необходимость ремонта определяется только одним фактором отказа ПС на линии, в этом случае ремонт назначают независимо от пробега и такую систему называют системой ремонта по пробегу;

) Ведется наблюдение за износом базовых элементов и назначается ремонт когда износ приближается к пределу, такую систему называют система текущего ремонта. Недостаток систем 1 и 2 - невозможность планирования постановки ремонта;

) Депо наблюдает за состоянием износа базовых единиц и на основании обследований, обработки результатов устанавливают состояние ПС. Пробег, при котором инвентарный парк получает предельные характеристики и принимается за межремонтный ПС выполнивший этот пробег, ставится в ремонт независимо от его физического состояния. Такую систему называют системой нормируемого пробега или системой предупредительного ремонта. Она дает возможность надежной работы и возможность планирования ремонтов. Ремонты, которые назначаются по плану после выполнения пробега, называют планово предупредительными.

Выбрана система предупредительного ремонта, так как она позволяет планирование постановки ПС в ремонт.


Время нахождения машин в ремонте и обслуживании

Продолжительность обслуживаний и ремонтов согласно нормативам [1] не должна превышать:

ЕО - 40 минут;

ТО-1 - 2 часа;

ТО-2 - 8 часов (1 раб. день);

ТР - 8 рабочих дней;

РР - 15 рабочих дней;

КР - 40 рабочих дней;

Время нахождения машин в ремонте и обслуживании i-го вида, ч

 

Pi = ni τ i tрi,

 

где ni - количество ремонтов или обслуживаний i-го вида;

τ i - норматив продолжительности ремонта или обслуживания, раб. дн;

tрi - расчетное время ремонта или обслуживания, зависящее от цели расчета, ч.

В зависимости от цели расчета tрi может принимать следующие значения:

) для нахождения времени, непосредственно затраченного на обслуживание или ремонт, tрi принимается равным 8 часов, что составляет один рабочий день;

) для ремонтов согласно нормативам [1] с учетом полного простоя ПС на ремонтных позициях tрi составляет 24 часа. Для ТО-2 tрi также принимается равным 24 часа, т. к. в день обслуживания ПС не работает на линии;

) для нахождения времени, в течение которого ПС не работает на маршруте по причине ремонта или обслуживания, принимается, что tрi = tcc.

Продолжительность проведения ТО-1 совпадает со временем простоя на осмотровых канавах и со временем отсутствия на маршруте по причине обслуживания, т. к. после проведения обслуживания ПС продолжает работать на линии.

Для программы ремонтов и обслуживаний, представленной в таблице 1.2, рассчитано время нахождения троллейбусов в ремонте (таблица 1.2.1).

 

Таблица 1.2.1 - Время нахождения машин в ремонте и обслуживании

Вид ремонта (обслуживания) Кол-во Норматив продолжительности ремонта (обслуживания), раб. дни Время затраченное на ремонт (обслуживание),ч Время нахождения в ремонте (обслуж.),ч Время, которое ПС не работает на маршруте, ч
           
РР 1015 раб. дн. /19 полн. дн.120045602280        
ТР 808 раб дн. /10 полн. дн.5120192009600        
ТО-2 56014480134406720        
ТО-1 17600,25352035200        
Сумма - - - - 17825

1.3 Расчет численности персонала депо

Определение основных строительных размеров производственных участков и отделений мастерских депо

Трансформаторная подстанция

Площадь трансформаторной подстанции с распределительным устройством определяется следующим образом.

Потребляемая мощность силовых трансформаторов, Рст, кВА


,

 

где р - удельная мощность силовых трансформаторов на один инвентарный

троллейбус; р = 2,5 кВА/ед.

 

Согласно полученному значению Рст принимаются три трансформатора ТМГ 160-10(6)-0,4 Д/Ун-11,У/Ун-0 (один является трансформатора резервным).

Площадь трансформаторной подстанции с распределительным устройством, Fт, м2

 

Fт = nст fт,

 

где fт - площадь занимаемая одним трансформатором, м2; fт = 36 м2;

nст - количество трансформаторов;

Fт = 3∙36 = 108 м2.

Склад ГСМ

Площадь склада ГСМ, Fгсм, м2

 

,

 

где fгсм - удельная норма площади на один инвентарный троллейбус, м2/ ед.; fгсм = 0,5 м2/ ед.;

 

Маслораздаточная

Площадь маслораздаточной, Fм, м2 определяется по формуле

 

Fм = nи fм,

 

где fм - удельная норма площади на один инвентарный троллейбус; м2/ед.; fм = 0,2…0,25 м2/ед.

Fм = 100 ∙ 0,2 = 20 м2.

Главная кладовая

Площадь главной кладовой Fкл, м2

 

Fкл = nи fкл,

 

где fкл - удельная норма площади на один инвентарный троллейбус; м2/ед;

fкл = 1 м2/ед.

Fкл = 100 · 1 = 100 м2.


Раздаточная инструмента

Площадь раздаточной инструментов включает ремонтное и раздаточное отделения и принимается равной 24 м2.

Кладовая резины

Площадь кладовой резины определяется следующим образом.

Годовой пробег покрышек всего парка троллейбусов L, км

 

L = L0 n,

 

где п - количество покрышек на одном троллейбусе; п = 6;

L = 6000000 · 6 = 36000000 км.

Необходимое количество покрышек для хранения с учетом месячного запаса nз, шт.

 

nз =,

 

где lп - норма пробега покрышки, км; lп = 93000км [ ].

nз = шт.

С учётом того же количества старых покрышек их общее число для хранения будет в два раза больше nоз, шт.

 

nоз = 2nз;

nоз = 2 · 32 = 64 шт.

 

Количество стеллажей для размещения покрышек nст.п, ед.

 


nст.п =,

 

где k1 - количество покрышек, хранящихся на одном стеллаже; k1 = 20 шт.

nст.п = ед.

Количество стеллажей, необходимых для хранения камер nст.к, ед.

 

nст.к =,

 

где k2 - количество камер, хранящихся на одном стеллаже; k2 = 15.

nст.к = ед.

Общая площадь кладовой резины Fкр, м2.

 

Fкр = nст.п fп + nст.к fк,

 

где fп, fк - удельные нормы площади для хранения на стеллаже соответственно покрышек и камер; fп = 3 м2/ед.; fк = 1 м /ед.;

Fкр = 4 · 3 + 5 · 1 = 17 м2.

Проходная

Площадь проходной определяется из условия её совместного размещения с диспетчерской, медпунктом, пожарно-сторожевым постом и контрольным пунктом. Принимается равной 80 м2.

Душевые

Душевые рассчитываются для тех профессий работы в которых связаны со значительным загрязнением рук и спецодежды, исходя из того, что на каждые 7 человек должен быть один душ. Удельная норма площади на один душ 4 - 4,5 м2. Тогда площадь душевой с раздевальной Sд, м2.

Sдм = 4,5 · 0,7;

Sдж; = 4,5 · 0,3;

Sдм = 4,5 · 0,7 · = 63,9 м2;

Sдж; = 4,5 · 0,3 · = 27,4 м2.

Умывальные

Умывальные рассчитываются из условия, что на 10 человек, пользующихся умывальниками, приходится один кран (раковина). Удельная площадь на один кран - 2,5 м2.

Площадь мужских и женских умывальных Sу, м2.

Sум = 2,5 · 0,7;

Sуж = 2,5 · 0,3;

Sум = 2,5 · 0,7 · = 18,73 м2;

Sуж = 2,5 · 0,3 · = 8,03 м2.

Уборные

В производственных зданиях на каждых 18 мужчин и 12 женщин предусматривается по одному унитазу. Удельная норма площади на один унитаз - 4,5 м2[ ].

Площади мужской и женской уборной соответственно Sуб, м2.

Sуб.м = 4,5 · 0,7;

Sуб.ж = 4,5 · 0,3;

Sуб.м = 4,5 · 0,7 · = 18,73 м2;

Sуб.ж = 4,5 · 0,3 · = 28,09 м2.


Помещение для водителей

Помещение для водителей, ожидающих наряда, рассчитывается исходя из удельной нормы площади 0,25 м2 на каждого водителя максимальной смены (принимается не менее 12 м2).

Sи = 0,25Ав;

Sи = 0,25 · 145 = 36,25 м2.

Кабинеты

Площади кабинетов рассчитываются по количеству одновременно работающих работников при удельной норме 4-4,5 м2 на одного служащего.

Технологическая планировка производственного корпуса депо с указанием подъемно-транспортных средств

Грузоподъёмность транспортных средств определяется исходя из максимальной массы переносимого груза.

На поточных линиях ТР, в агрегатном и электротехническом отделениях устанавливаются кран-балки грузоподъемностью 2 т.

Кузовное отделение, посты ТО-2 и ТР оборудуются канавными домкратами Т-34.

Длина профилактория при поточной форме организации технического обслуживания троллейбусов составляет 60 м. Длина производственного корпуса, где расположены ремонтные мастерские с кузовным и малярным отделениями, принимается 72 м. По ширине производственный корпус будет состоять из 6 пролётов по 12 м.

Часть производственного корпуса, где расположен профилакторий, который занимает один пролет в 12 м. В них размещены две поточные линии для проведения ежедневного обслуживания.

Остальную часть производственного корпуса занимают ремонтные мастерские для проведения ТО-2 и ТР, а также слесарно-механическое, агрегатное, шиномонтажное, аккумуляторное, электротехническое отделения и другие помещения.

Для мойки и дефектовки деталей предусматривается моечно-уборочное отделение, расположенное за пределами производственного корпуса. Расположение всех участков и отделений показано на плане главного производственного корпуса.

В таблице 3.2 приведена сравнительная характеристика расчётных и принятых значений площадей.

 

Таблица 3.2 - Площади помещений главного производственного корпуса

Наименование помещения

Площадь помещения, м2

  расчётная принятая
Агрегатное 175 201
Электротехническое 120 168
Кузнечно-термическое 75 107
Сварной 45 44
Обойное 50 48
Инструментально-раздаточное 24 36
Слесарно-механический 36 41
Аккумуляторный 35 47
Шиномонтажное 25 33
Маслораздаточное 21 24
Главная кладовая 107 107
Склад ГСМ 53,5 63

 

План депо

На земельном участке под проектируемое депо S = 25850 м2 размещаются:

производственный корпус, S = 4 м2;

проходная с медпунктом, диспетчерской и пожарной S = 80 м2;

административно-бытовое здание, S = 1245 м2;

закрытая стоянка для спецмашин, S = 185 м2;

На открытой площадке предусматриваются места для стоянки троллейбусов.

Руководствуясь шириной земельного участка, при числе троллейбусов для установки в одном ряду, равном 5, количество рядов троллейбусов необходимо принять исходя из инвентарного парка депо, равном 107 ед.

 

no =;

no = = 21,4 рядов.

 

Таким образом количество рядов троллейбусов на открытой площадке принимается равным 22.

Главный производственный корпус расположен в правой части участка. Административно-бытовое здание расположено возле проходной. У выездных ворот расположен контрольный пункт, а у въездных - проходная. На открытой стоянке троллейбусов подвешивается контактная сеть для пяти рядов троллейбусов с учётом пожарных проездов в поперечном направлении.

Очистные сооружения расположены вблизи ГПК

Открытая стоянка асфальтируется.

 


Список используемых источников

 

.  Чмыхов Б. А. Планирование коммерческой деятельности троллейбусного депо / Б. А. Чмыхов; Бел. гос. ун-т. транспорта.- М: БелГУТ, 2007. - 39 с.

2. Нормативы численности рабочих по ремонту и обслуживанию подвижного состава и энергохозяйства / Арендное научно-производственное объединение «Жилкоммунтехника»; Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь. - М: 2000. - 27с.

Выбор и обоснование системы ремонтного производства

 

Система ремонтного производства - форма организации ТО и ТР в процессе эксплуатации, определяющую виды работ, их содержание и порядок чередования. В настоящее время можно использовать разные принципы в установлении потребности ПС в ремонте:

) Необходимость ремонта определяется только одним фактором отказа ПС на линии, в этом случае ремонт назначают независимо от пробега и такую систему называют системой ремонта по пробегу;

) Ведется наблюдение за износом базовых элементов и назначается ремонт когда износ приближается к пределу, такую систему называют система текущего ремонта. Недостаток систем 1 и 2 - невозможность планирования постановки ремонта;

) Депо наблюдает за состоянием износа базовых единиц и на основании обследований, обработки результатов устанавливают состояние ПС. Пробег, при котором инвентарный парк получает предельные характеристики и принимается за межремонтный ПС выполнивший этот пробег, ставится в ремонт независимо от его физического состояния. Такую систему называют системой нормируемого пробега или системой предупредительного ремонта. Она дает возможность надежной работы и возможность планирования ремонтов. Ремонты, которые назначаются по плану после выполнения пробега, называют планово предупредительными.

Выбрана система предупредительного ремонта, так как она позволяет планирование постановки ПС в ремонт.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 82; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.109.141 (0.039 с.)