Как подготовить культурно-досуговое мероприятие 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Как подготовить культурно-досуговое мероприятие



Цель: познакомить подростка с алгоритмом подготовки и проведения КТД (коллективно-творческого дела).

Главное для вожатого - не просто обучить ребят, что делать и как, а воспитать уважение каждого к каждому, помочь осознать собственную ответственность за порученное дело, научить критически оценивать свои поступки.

Структура коллективно-творческого дела определяется шестью стадиями коллективного творчества.

Ход занятия. Введение.

Стадии КТД, которые определяет И. П. Иванов:

Первая стадия - предварительная работа воспитателей (определяется роль КТД, выдвигаются конкретные воспитательные задачи, начинает строиться перспектива КТД).

Вторая стадия - коллективное планирование КТД;

Третья стадия - коллективная подготовка дела (на этой стадии руководящий орган КТД уточняет, конкретизирует план его подготовки и проведения, затем непосредственно организует выполнение этого плана, поощряя инициативу каждого участника).

Четвертая стадия - проведение КТД.

Пятая стадия - коллективное подведение итогов КТД.

Шестая стадия - ближайшее последействие КТД.

II. Определение идеи дела.

Начнем с определения понятий.

Коллективно-творческое дело - это:

дело,так как несет в себе заботу об окружающих людях, о коллективе, друг о друге;

коллективное дело,так как осуществляется посредством совместных усилий всех членов коллектива - детей и воспитателей, т. е. является общей заботой;

коллективно-творческое дело, так как предполагает непрерывный поиск лучших решений, задумывается, планируется, реализуется, оценивается сообща. Оно творческое еще и потому, что не может превратиться в догму, делаться по шаблону, а всегда выступает в разных вариантах, всегда выявляет разные возможности.

В основе лежат 4 сами:

сами планируем,

сами организуем,

сами проводим,

сами анализируем.

По характеру ведущей деятельности выделяются КТД:

организаторские,

социально-ориентированные,

информационно-аналитические,

коммуникативные,

художественные,

спортивные.

Таким образом, определив основные понятия, этапы КТД, приступаем к выдвижению идей о проведении КТД.

Идеи в команде могут выдвигаться:

- мозговым штурмом - все участники творческой группы собираются вместе и высказывают свои предположения, идеи, которые обсуждаются, «перерабатываются», дополняются и дорабатываются;

методом ассоциаций.

Но нужно помнить, что детские идеи необходимо переводить в русло полезное, интересное как для самих ребят, так и для окружающих. Порассуждайте, расшифруйте слова «общение», «собеседник», «культура поведения» и т. д. Поиграйте со словом идея (это могут быть критерии-требования к выдвигаемым идеям):

И - интересно должно быть каждому;

Д - деятельность, самое главное - она должна быть очень активная;

Е - единство, сплоченность команды;

Я - найди возможность для проявления индивидуальности каждого человека.

После выдвижения и определения идеи КТД, нужно познакомиться со схемой подготовки дела.

III. Схема подготовки дела.

1. Предварительная работа (определение «нужности» дела, подбор материала, обсуждение идей дела…).

. Определение цели и предполагаемого результата дела - формулировка темы, выбор названия.

. Выбор формы проведения дела, определяется количество и состав участников, их роли, общий ход дела, правила ведения.

. Составление плана подготовки и проведения дела.

Содержательный блок:

- ключевые вопросы по теме,

рабочие материалы,

предварительная работа с участниками,

предварительная работа с ведущим (с пресс-центром, экспертами и пр.).

Организационный блок:

- оформление,

оборудование,

подготовка места,

приглашение участников (специалистов),

реклама,

написание сценарного плана или сценария дела.

. Проведение дела: представление предмета, цели дела, объяснение правил ведения, ход дела, подведение итогов.

. Анализ дела.

Для детей средне-старшего, старшего возраста данную схему возможно озвучить, наглядно изобразить все 6 стадий развития. Для детей младшего возраста изложить данные материалы в доступной для них форме.

А. Н. Лутошкин советует организовать работу по подготовке и проведению КТД следующим образом:

. Поставь цель, определи, что требуется делать.

. Подумайте, какими путями ее лучше достичь.

. Разбейте всю работу на части.

. Составь план выполнения дела.

. Посоветуйся с опытными людьми.

. Установи, как должна идти работа.

. Подбери помощников, исполнителей.

. Распредели обязанности.

. Объясни, что требуется сделать.

. Согласуй работу с другими организаторами.

. Учитывай, кто и как работает.

. Подведи итоги по окончании работы, проанализируй дело.1

Условия проведения КТД:

1. Нельзя нарушать последовательность действий при подготовке и проведении любого КТД.

. Нельзя допускать изменение позиции, роли, которая определена взрослому.

. Необходимо опираться на прошлый опыт, на опыт и знания ребят.

. Главное, что КТД - это дела, в которых детей и взрослых объединяют общие цели, общие жизненно важные заботы, а их отношения строятся на принципах сотрудничества и сотворчества.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 90; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.120.109 (0.01 с.)