З адачи организационного периода 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

З адачи организационного периода



 

В оргпериод детям вместе с педагогами нужно:

· адаптироваться к природно-климатическим условиям;

· познакомиться друг с другом;

· познакомиться с другими людьми в лагере, с самим лагерем - его возможностями, условиями, территорией, включиться в систему взаимоотношений, взаимодействия;

· выработать и принять общие нормы и требования (в том числе единые педагогические требования);

· составить представление о перспективах деятельности;

· заложить основы совместной коллективной деятельности, определить структуру коллектива.

Что же для этого нужно сделать педагогу?1

 

Содержание и средства работы с детьми в оргпериод (на примере нескольких задач оргпериода)

Что нужно сделать педагогу для решения задачи? Как это сделать (дела отряда, общелагерные дела, методы, приемы)?
1 2
Для знакомства друг с другом, с вожатыми: включить детей в активную деятельность, предполагающую разностороннее общение; создать доброжелательную атмосферу; создать ситуации неформального общения; помочь запомнить имена, найти товарищей по интересам, увлечениям; помочь проявиться в лучших качествах; дать возможность попробовать себя в разных видах деятельности; рассказать о себе самом, показать себя в деле; Игры на знакомство, визитки с именами, КТД, коллективные творческие игры, совместная деятельность на общую пользу (дежурство в столовой), встреча гостей или тех ребят, которые приехали позже, огонёк знакомства, совместные дела на знакомство - творческие, музыкальные, конкурсные программы, дискуссионные формы - обсуждение общих проблем; индивидуальные беседы с детьми, диагностика интересов, работа с личными дневничками, «черный ящик» (вопросы от детей), общее подведение итогов дня, обмен мнениями, общелагерный вечер знакомств с представлением делегаций, с рассказом о своем крае, знакомством с другими отрядами и представлением своего и т. п.
Для знакомства с окружающими людьми и с самим лагерем: познакомить, в первую очередь, с теми взрослыми, к кому ребенок может обратиться при возникновении проблем, трудностей  с врачом, сестрой-хозяйкой, плотником, электриком, нянечкой, поварами; познакомить с администрацией лагеря, людьми, которые могут ответить на его личные вопросы, дать полезную информацию (начальник, старшие вожатые, методист, психолог, библиотекарь, руководители кружков, учителя, вахтеры, вожатые других отрядов, кассир, зав. камерой хранения и др.); познакомить с территорией, помочь научиться ориентироваться в лагере; познакомить с территорией функционально  с условиями Экскурсии, игровые формы («Разведка интересных дел», составление карты-схемы лагеря из природных материалов), вертушки знакомства, игры по станциям с маршрутными листами, встречи с интересными людьми, игры и дела на разных площадках, игра-путешествие, хозсбор отряда. Проводить часть дел по возможности на природе, в разных местах лагеря. Детям можно давать небольшие поручения, готовить с ними сюрпризы для других людей, в уголке отряда вывесить карту местности (готовую или составленную ими), другую полезную информацию. Из общих дел может пройти вечер знакомств и пресс-конференция с администрацией, со службами лагеря, «черный ящик», презентация клубов, кружков. Важно не только дать информацию, но и создать условия для ее самостоятельного получения.
Для принятия общих норм и требований проживания и совместной деятельности: познакомить с требованиями и правилами, направленными на охрану жизни и здоровья детей; познакомить с режимом дня, с санитарно-гигиеническими требованиями, с правилами выполнения утренних режимных моментов, использования времени личной гигиены в течение дня и вечером, научить поддерживать уют; познакомить с законами и традициями лагеря, с правами и обязанностями детей и взрослых в лагере; договориться о нормах поведения, поддерживать доброжелательную атмосферу, выработать собственные нормы, которые будут приняты каждым в коллективе Оргсбор отряда, хозсбор, огонек знакомства, вечер орлятских легенд, экскурсии, дела по законам и традициям, принятие Декларации о законах жизни в лагере, инструктажи, индивидуальные беседы, индивидуальная помощь ребенку, информационный стенд, визитки с именами, график дежурства, памятки дежурным. Совместное обсуждение возникающих проблем, поиск выходов, решений. Напоминания и контроль для выработки и поддержания гигиенических, бытовых навыков у детей. Письмо-наказ предыдущей смены.
Для формирования представления о перспективах деятельности: предложить детям информацию о возможных вариантах деятельности в смене; заинтересовать детей, включив в интенсивную текущую деятельность, в планирование дальнейшей деятельности; задать ситуацию выбора деятельности; выявить собственные интересы и желания детей, помочь соотнести их с возможностями лагеря, смены Диагностика потребностей и интересов детей, «разведка» интересных дел, планирование, оргсбор, дискуссионные формы дел на темы, касающиеся выбора детей, возможностей смены, отношения к отдыху и т. п.; интенсивная разнообразная деятельность, встречи с интересными людьми

 

Воспитательная работа

Форма воспитательной работы - ограниченная по месту и времени структура коллективного взаимодействия детей и взрослых, которая позволяет решить определенные воспитательные задачи.

Дело или мероприятие может включать одну или несколько форм. Относительно количества участников можно говорить о формах отрядной работы и об общелагерных делах. Основной груз решения поставленных задач несут на себе, в первую очередь, отрядные дела, даже если они не обладают размахом общелагерных.

Задачи культурно-досуговых мероприятий:

Ø представление детям образца деятельности,

Ø создание эмоционального настроя, торжественности, демонстрация ритуалов,

Ø они решают задачи, которые требуют совместных усилий,

Ø выводят деятельность отряда на новый уровень,

Ø могут помочь в сплочении отряда.

В 30-дневной смене достаточно 5-7 общих дел. Количество отрядных дел в разных сменах бывает разным. Как минимум -- чтобы каждый ребенок смог попробовать себя в разработке и подготовке дела (4-5 дел - по количеству групп). Плюс дела, которые готовятся вожатыми, дела организационного периода, итогового, подготовка к общелагерным делам.

Чем определяется и какими средствами достигается разнообразие отрядных дел?

Определяется разнообразием интересов и потребностей детей, необходимостью постоянной смены деятельности для сохранения активности восприятия, для достижения больших результатов; множеством задач, которые предстоит решить педагогу в течение смены, чтобы обеспечить благополучие ребенка и достичь тех целей, которые поставлены программой конкретной смены, которые определены совместно с детьми.

Какими средствами создать разнообразие:

включить самих ребят в процесс планирования, подготовки и проведения дел: это наполняет их деятельность в лагере конкретным содержанием, предполагает использование разных способов и приемов организации деятельности, в том числе групповых, индивидуальных, коллективных;

разнообразить формы дел.

Чтобы создать разнообразие форм работы с детьми, можно:

использовать комплексные формы, такие как тематический день. Он предполагает систему дел, связанных общей темой, логикой; содержательно прорабатываются все обычные организационные моменты дня; важно учесть сочетание различных видов деятельности в дне. Может быть использовано единое оформление, меняются только его элементы;

разнообразить содержание дел отряда: спорт, интеллект, искусство, прикладное творчество, досуговое творчество, развлечения, «отраслевые» дела (по экологии, экономике, праву, театральные, литературные и др.).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 72; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.35.77 (0.007 с.)