Общая характеристика предприятия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общая характеристика предприятия



ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

на тему: «Организация и совершенствование маркетинговой деятельности на примере ЗАО «Иммар»

 

 

Выполнил

студент гр. ЗС 061100- 51 (к)                  Н.В. Ткаченко

 

Руководитель: к.э.н.                                 О.Д. Головина            

 

Допущен к защите в ГАК

Зам. директора ИЭиУ                              Г.Ю. Галушко

 

Зав. кафедрой ЭМУ                                 О.Д. Головина                      

 

Ижевск, 2004

 

Содержание

 

Введение                                                                                                                                   3

1. организационно-экономическая Характеристика предприятия 5

1.1. Общая характеристика предприятия                                                                            5

1.2. Правовой статус, состав и структура предприятия                                                  8

1.3. Выпускаемая продукция и оказываемые услуги                                                    14

1.4. Персонал и оплата труда                                                                                               17

1.5. Менеджмент на предприятии                                                                                       25

1.6. Анализ основных экономических показателей и финансового состояния предприятия                                                                                                                                                    27

2. маркетинговый анализ деятельности предприятия                       37

2.1. Цена и ее формирование на предприятии                                                                   37

2.2. Анализ издержек обращения                                                                                        41

2.3. Анализ конкурентной среды                                                                                        43

2.4. Миссия организации и ее цели                                                                                     51

2.5. Анализ жизненного цикла товаров                                                                            54

3. Совершенствование маркетинговой деятельности предприятия 59

3.1. Каналы распределения продукции                                                                              59

3.2. Определение оптимальной цены на товары                                                              67

3.3. Нормирование оборотных средств как фактор оптимизации ценообразования 75

ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                                                                          91

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ                                                                                                       94

 


Введение

 

Необходимыми условиями достиже­ния самоокупаемости и самофинансиро­вания предприятия в условиях рынка яв­ляются ориентация производства на пот­ребителей и конкурентов, гибкое при­способление к изменяющейся рыночной конъюнктуре.

Каждому предприятию перед тем, как планировать объем производства, фор­мировать производственную мощность, необходимо знать, какую продукцию, в каком объеме, где, когда и по каким це­нам оно будет продавать. Для этого нуж­но изучить спрос на продукцию, рынки ее сбыта, их емкость, реальных и потен­циальных конкурентов, потенциальных покупателей, возможность организовать производство по конкурентной цене, до­ступность необходимых материальных ресурсов, наличие кадров необходимой квалификации и т.д. От этого зависят конечные финансовые результаты, вос­производство капитала, его структура и, как следствие, финансовая устойчивость предприятия.

С помощью маркетинга ведется постоянный поиск новых рынков, новых потребителей, новых видов продукции, новых областей применения традиционной продукции, способных обеспечить предприятию наибольший уровень прибыли. Маркетинг выступает в качестве инструмента регулирования про­изводства и сбыта, ориентируя производственную деятельность предприятия, его структурную политику на рыночный спрос.

Основной целью и задачей данной работы является маркетинговый анализ деятельности предприятия, обработка полученных результатов и разработка на основе этого маркетинговой стратегии предприятия.

Основными задачами маркетингового анализа являются:

- изучение платежеспособного спроса на продукцию, рынков ее сбыта и обоснование плана производства и реализации продукции соответствующего объема и ассортимента;

- анализ факторов, формирующих эластичность спроса на продукцию и оценка степени риска невостребованной продукции;

- оценка конкурентоспособности продукции и изыскание резервов повышения ее уровня;

- разработка стратегии, тактики, методов и средств формирования спроса и стимулирования сбыта продукции;

- оценка эффективности производства и сбыта продукции.

Теоретические аспекты будут тесно переплетаться с практическим материалом. Для этого будут использованы реальные материалы ЗАО «Иммар». Отсюда еще одной задачей вытекает разработка на основе результатов анализа рекомендаций по реализации разработанной маркетинговой стратегии.

Длительное игнорирование специфики товарного производства и роли рынка привело к тому, что нынешнее поколение хозяйственных руководителей в большинстве своем не владеет необходимой теоретической базой и имеет слабый практический опыт работы на принципах экономической самостоятельности компаний. Оно имеет поверхностное знакомство с методами комплектования портфеля заказов, налаживания производства, товародвижения и сбыта продукции, ориентированной на запросы потребителя. Главная особенность традиционной сбытовой деятельности - её направленность на приоритетное положение производителя по отношению к потребителю.

В рамках данной работы будут рассмотрены основные принципы организации маркетинга на предприятии, которые включают:

- нацеленность на достижение конечного практического результата производственно-сбытовой деятельности. Эффективная реализация товаров на рынке в намеченных количествах означает, по сути, овладение его определённой долей в соответствии с целью, намеченной предприятием;

- концентрацию исследовательских, производственных и сбытовых усилий на решающих направлениях маркетинговой деятельности;

- направленность предприятия не на сиюминутный, а на долговременный результат маркетинговой работы.

1. организационно-экономическая
Характеристика предприятия

Персонал и оплата труда

 

Источники информации для анализа: план экономического и социального развития предприятия, статистическая отчетность по труду ф.N 1-т “Отчет по труду”, приложение к ф.N 1-т “Отчет о движении рабочей силы, рабочих мест”, ф.N 2-т “Отчет о количестве работников в аппарате управления и оплате их труда”, данные табельного учета и отдела кадров.

Основными задачами анализа являются следующие:

- изучение и оценка обеспеченности предприятия и его структурных подразделений трудовыми ресурсами в целом;

- определение и изучение показателей текучести кадров;

Обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами определяется сравнением фактического количества работников по категориям и профессиям с плановой потребностью. Особое внимание уделяется анализу обеспеченности предприятия кадрами наиболее важных профессий. Необходимо анализировать и качественный состав трудовых ресурсов по квалификации.

Рассмотрим таблицу 1.

Таблица 1

Динамика изменения численности персонала

 

Показатель 2000 2001 2002
Плановая численность персонала 230 240 290
Среднесписочная численность персонала 220 240 280
Недостаток персонала, % -4,3 0, -3,5
Количество принятого персонала 20 40 0
Количество уволившихся работников 0 0 0
Количество уволившихся по собственному желанию и за нарушение трудовой дисциплины 0 0 0
Количество работников проработавших весь год 220 240 280
Коэффициент оборота по приему рабочих 0,09 0,167 0,0
Коэффициент оборота по выбытию 0,0 0,0 0,0
Коэффициент текучести кадров 0,0 0,0 0,0
Коэффициент постоянства персонала предприятия 1,0 1,0 1,0

 

В первую очередь бросается в глаза то, что все анализируемые года предприятие работало с недостачей персонала около 4%. Это явилось результатом непродуманной кадровой политики предприятия, а зачастую было вызвано искусственно самим персоналом, так как возможность выполнить больший объем работ позволяла и больше зарабатывать. Этот факт говорит о том, что плановое количество персонала завышено, ввиду ошибочного нормирования производственных показателей работы рабочих и служащих. Вывод об этом можно сделать взглянув и на таблицу 2, где однозначно видна существенная переработка каждого рабочего, хотя это в основном результат других причин, о которых будет сказано ниже.

Таблица 2

Производительность труда

 

Показатель

2000

2001

2002

План Факт +,- План Факт +,- План Факт +,-
Объем товарооборота, тыс. руб 26290 46740 +20450 27600 48670 +21070 33400 61300 +27900
Среднесписочная численность 23 22 -1 24 24 0 29 28 -1
Отработано дней одним рабочим за год (Д) 251 339 +88 251 342 +91 251 360 +109
Средняя продолжительность рабочего дня (П), ч 7 6,47 -0,53 7 6,22 -0,78 7 6,07 -0,93
Общее количество отработанного времени:                  
Всеми рабочими за год (Т), тыс.ч 40411 48253 +7842 42168 51053 +8885 50953 61185 +10232
в том числе одним рабочим, чел.ч 1757 2193,3 +436,33 1757 2127,2 +370,24 1757 2184,2 +427,24
Среднегодовая выработка, тыс.руб:                  
одного работающего (ГВ) 173 314 +140,6 177 316 +139,5 180 337 +156,8
Среднедневная выработка рабочего (ДВ), тыс.руб 93,2 123,2 +30,03 95,0 123,0 +28,04 97,0 124,9 +27,90
Среднечасовая выработка рабочего (СВ), тыс.руб 13,3 19,0 +5,73 13,6 19,8 +6,21 13,9 20,6 +6,72
Непроизводительные затраты времени (Тн), тыс.ч 0 5,693 +5,69 0 5,712 +5,71 0 6,93 +6,93

 

Так как предприятие достаточно молодое, приятно отметить наметившуюся тенденцию к стабилизации кадрового состава и отсеиванию случайных людей, об этом свидетельствует коэффициент постоянства персонала предприятия.

Полноту использования трудовых ресурсов можно оценить по количеству отработанных и часов одним работником за анализируемый период времени, а также по степени использования фонда рабочего времени.

Эти показатели рассмотрены в табл. 3.

Таблица 3

Использование трудовых ресурсов

 

Показатель

Прошлый

год

2000

Отклонение (+,-)

2001

Отклонение (+,-)

2002

Отклонение (+,-)

План Факт от прошлого года от плана План Факт от прошлого года от плана План Факт от прошлого года от плана
Число отработанных человеко-часов 34200 28212 35062 +862 +6850 29065 35160 +98 +6095 34437 42561 +7401 +8124
Число отработанных человеко-дней 5253 4030 5419 +166 +1389 4152 5652 +233 +1500 4919 7011 +1359 +2092
Отработано за год одним рабочим                          
дней 338 251 339 +1 +88 251 342 +3 +91 251 360 +18 +109
часов 181,0 1757 2193,3 +2012 +436 1757 2127,2 -66 +370 1757 2184,2 +57 +427
Средняя продолжительность рабочего дня, ч 6,51 7 6,47 -0,04 -0,53 7 6,22 -0,25 -0,78 7 6,07 -0,15 -0,93
Фонд рабочего времени, тыс.ч 1898,7 1975 2287,7 +389,0 +312,8 2035 2709,9 +422,2 +675,3 2411 2979,3 +269,4 +568,7
В том числе сверхурочно отработанное время, тыс.ч 283,0 0 312,8 +29,8 +312,8 0 299,3 -13,5 +299,3 0 568,7 +269,4 +568,7

 

В первую очередь нужно отметить наметившуюся тревожную тенденцию роста числа отработанных дней одним рабочим, как по сравнению с предыдущим годом так и с планом, в 2000 году рост составил 1 день, в 2001 - 3, а в 2002 году 18 дней. Вызвано это в первую очередь значительны превышением фактического товарооборота над плановым, в 2000 году на 20450 тыс. руб., в 2001 году на 21070 тыс. руб., а 2002 году уже на 27900 тыс. руб..

Хочется заметить, что рост объемов товарооборота дается непросто, несмотря на высокую (превышающую плановую) интенсивность труда рабочих сверхурочно отработанное время составило в 2000 году 312.8 тысяч часов, в 2001 году чуть меньше - 299.3 тысяч часов, а в 2002 году эта цифра стала 568.7 тыс.ч. Если оценить это в отработанных сверх нормы рабочих днях, то получится, что каждый рабочий в 2000 году отработал лишних 88 дней, в 2001 - 91 день, а в 2002 году 109. То есть работали практически без выходных и праздников.

Может, это результат завышения фактически отработанного времени рабочими повременщиками и их руководителями, но все равно это явление ненормально и требует принятия срочных мер.

Другой вывод, который можно сделать из таблицы 8, это серьезное снижение фактической длительности рабочей смены. Несмотря на то, что в 2000 году она составляла 6,47 часа, что уже на 0,53 часа меньше плановой длительности, в 2001 году она снова уменьшилась на 0,25 часа снизившись до 6.22, и продолжает снижаться в 2002: 6.22 - 0,15 = 6,07 часа. То есть на каждую смену в 2002 году приходился уже почти час простоя.

Оплата труда работников ЗАО “Иммар” осуществляется в соответствии со штатным расписанием по тарифным ставкам и окладам, утвержденным директором ЗАО “Иммар”, а также на основании Коллективного договора.

Вся открытая сеть ЗАО “Иммар”, в том числе и розничная торговля с августа 1999 года переведена на сдельную форму оплаты труда в зависимости от выполненных объемов продаж, в процентах от полученных доходов.

В 2001 г. вновь разработано и утверждено “Положение о введении КТУ на предприятиях ЗАО “Иммар””. Всего 28 бригад применяют КТУ, в том числе на премию 23 бригады, на приработок 5 бригад.

Фонд заработной платы в 2002 г. по сравнению с 2001 г. увеличился, в том числе:

- по сдельной системе на 136%

- повременной оплате по тарифу на 147%

- текущее премирование 196%.

Выплаты социального характера по сравнению с 2001 г. увеличились на 290%, в том числе материальная помощь на 325%, путевки 275%.

Премирование работников ЗАО за основные результаты хозяйственной деятельности работников ЗАО осуществляется на основании Положения о премировании. Премия начисляется по результатам работы за месяц за выполнение и перевыполнение показателей, учитываемых нарастающим итогом с начала года.

Начисление премии производится с учетом выполнения планов по участкам, но не более 75% должностного оклада. Размер премии может дифференцироваться пропорционально ФЗП, утвержденному в бизнес-плане ЗАО “Иммар”.

За отдельные упущения в работе согласно условий депремирования работники могут лишаться премии до 100%.

Премирование по сдельной системе “от доходов” производится согласно расчета: от полученных доходов удерживаются расходы по поступлению, хранению и реализации товаров, налоги с оборота, отчисления на социальные нужды. Остаточные доходы, так называемый приработок распределяется между работниками предприятия согласно отработанному времени, установленному окладу и применением КТУ. При невыполнении плана товарооборота приработок не выплачивается.

Анализ использования трудовых ресурсов на предприятии, уровня производительности труда необходимо рассматривать в тесной связи с оплатой труда. В процессе его следует осуществлять систематический контроль за использованием фонда заработной платы (оплаты труда), выявлять возможности экономии средств за счет роста производительности труда и снижения трудоемкости продукции.

Анализируя таблицу 4, видно, что значительно увеличились как выплаты по большинству статей, так и общая сумма фонда оплаты труда. В 2000 году она составила 19998 тыс. руб., увеличившись на 1377,5 тыс. руб. в 2001 году стала равна 21376 тыс. руб., в 2002 году увеличение составило 2149,5 тыс. руб., а сама сумма выросла до 23525 тыс. рублей.

Таблица 4

Анализ фонда заработной платы

 

Вид оплаты

2000

2001

2002

Сумма зарплаты тыс.руб.

Сумма зарплаты тыс.руб.

Сумма зарплаты тыс.руб.

План

Факт

Отклонение

План

Факт

Отклонение

План

Факт

Отклонение

Пр.год План Пр.год План Пр.год План
1. Переменная часть оплаты труда ППП                        
1.1 По сдельным расценкам 486,4 864,7   +378,3 510,6 900,4 +35,7 +389,8 617,9 1134 +233,7 +516,2
1.2 Премии за производственные результаты 642,5 664,6   +22,1 616,8 684,8 +20,2 +68,0 742 906,8 +222,0 +164,8
2. Постоянная часть оплаты труда                        
2.1 Повременная оплата труда по тарифным ставкам 6120 7090   +969,5 6305 8398 +1308,5 +2092 7470 9233 +834,8 +1762
2.2 Доплаты                        
2.2.1 За простои по вине предприятия 0 4,505   +4,51 0 6,63 +2,13 +6,63 0 7,905 +1,28 +7,91
2.2.2 Материальная помощь 512,5 339,1   -173,4 512,5 493,6 +154,5 -18,9 512,5 509,1 +15,5 -3,4
2.2.3 Прочие премии 6416 8416   +2000,0 5916 8012 -403,3 +2096 6416 8416 +403,3 +2000
3. Оплата отпусков рабочих 1396 1390   -6,2 1438 1437 +47,2 -1,2 1704 1694 +257,1 -9,9
4. Оплата труда служащих                        
4.1 Премии за производственные результаты 56,3 85,89   +29,6 56,3 88,49 +2,6 +32,2 56,3 117,2 +28,7 +60,9
5, Постоянная часть оплаты труда служащих                        
5.1 Повременная оплата труда по тарифным ставкам 562,8 652   +89,2 579,9 772,3 +120,3 +192,5 687 849,1 +76,8 +162,1
5.2 Доплаты                        
5.2.2 Мат. помощь 14,5 12,1   -2,40 32,8 31,5 +19,40 -1,30 62,5 60,1 +28,60 -2,40
5.2.3 Прочие премии 324,6 392,3   +67,74 405 460 +67,70 +55,00 435 490 +30,00 +55,00
6. Оплата отпусков 93,57 88,1   -5,48 95,72 90,72 +2,62 -5,00 115 108,6 +17,86 -6,43
7. Общий фонд заработной платы 16625 19998   +3373,4 16469 21376 +1377,5 +4907 18818 23525   +4707
В том числе                        
Переменная часть 1185 1620   434,545 1184 1680 60,584 496,64 1416 2166 485,6 749,6
Постоянная часть 15440 18379   2938,88 15285 19696 1316,96 4410,6 17402 21359 1664 3957,3
8. Удельный вес в общем фонде зарплаты, %                        
Переменной части 7,13 8,10   +0,97 7,19 7,86 -0,24 +0,67 7,53 9,21 +1,35 +1,68
Постоянной части 92,87 91,90   -0,97 92,81 92,14 +0,24 -0,67 92,47 90 -1,35 -1,68

Нельзя сказать, что в динамике основных статей оплаты труда наблюдалась какая-то общая закономерность, скорее всего, это результаты кратковременных веяний и сиюминутных решений, связанных с конкретными производственными задачами. Но кое-что все-таки можно отметить.

В первую очередь это незначительный, но рост доли переменой части в общем фонде оплаты труда. После падения в 2000 году на 0,24% эта доля в 2001 выросла на 1,35%, что говорит о смещении руководством акцентов в оплате труда в сторону сдельной системы. Он мог бы быть более значительным, но к сожалению данная система не отражает дифференциацию оплаты труда на контрактной основе, которая также зависит от результатов работы.

Во-вторых, рост сумм материальной помощи, которая в сумме по всем категориям персонала в 2000 году составила 351,2 тыс. руб., в 2001 году - 524,5 тыс., в 2002 году 569,2 тыс. рублей. Хотя, справедливости ради надо заметить, что в планах были заложены еще большие суммы.

С 2000 года с приходом на предприятие нового менеджера по персоналу начато планомерное осуществление реформы организации оплаты труда. Был намечен и проведен ряд организационно-технических и социально-экономических мероприятий по улучшению использования трудовых ресурсов и фонда заработной платы. Не вдаваясь в ненужные подробности кратко опишем основные направления действий.

Основной упор был сделан на использование опыта по единой тарификации рабочих и инженерного персонала. Введение единой тарифной сетки позволило стандартизировать систему рабочих и должностных окладов, приведя их в соответствие с квалификацией, сложностью выполняемых функций и опытом работы.

Был взят курс на повсеместное внедрение на рабочих местах системы сдельной оплаты труда, с целью заинтересовать исполнителей в росте объемов производства. Так в июле 2000 года введено в действие “Положение об образовании фонда оплаты труда подразделений ЗАО “Иммар”, в котором подробно описана новая процедура оплаты труда работников.

Следует отметить также повсеместное внедрение контрактной системы оплаты труда (в основном руководящих работников), которая тоже начинает приносить свои плоды.

Менеджмент на предприятии

 

Структура управления производством и нормативы численности руководителей, специалистов и служащих установлена для планирования оптимальной численности и штатной расстановки отделов (служб) в пределах нормативного фонда заработной платы, установленного с учетом конкретных условий и объемов производства и организации труда.

В основу разработки положены материалы анализа и обобщения организации производства и управления, а также факторы, оказывав­шие влияние на численность специалистов и служащих.

В аппарат управления входят различные категории служащих -руководители, специалисты и исполнители, призванные во взаимо­действии осуществлять управление всеми сторонами деятельности ЗАО «Иммар».

Работа аппарата управления определяется комплексом функ­ций, необходимых для обеспечения целенаправленной деятельно­сти ЗАО «Иммар» в целом, а также его основных, вспомогательных и об­служивающих подразделений по выполнению плановых заданий.

Для правильной организации выполнения работ и подготовки кадров существует квалификационное разделение труда.

Оно связано с наличием работ разной сложности, с необходимостью отделения простых малоквалифицированных работ от сложных, выполнение которых требует от рабочего больших знаний и навыков.

В ЗАО «Иммар» директор предприятия координирует деятельность коммерческого директора и своих начальников отделов, вместе с ними планирует и прогнозирует дальнейшую деятельность организации, определяют основные этапы развития и направления деятельности на ближайший срок. На предприятии имеется инспектор по кадрам, на котором лежит функция по найму, отбору и приему кадров, но решающее слово имеет генеральный директор, к которому стекается вся информация по претендентам.

Подбор персонала – наиболее ответственный этап в управлении персоналом, т.к. ошибка обходится слишком дорого. Умение нанимать на работу подходящих людей является большим и довольно редким талантом, которым может владеть управляющий персоналом. Хорошие люди, преданные фирме, и работают хорошо, а скверные – плохо работают и дурно влияют на окружающих.

Подбором персонала для ЗАО “Иммар” занимается на основе договора кадровое агентство “ Митра”.

При устройстве на работу кандидат должен пройти несколько этапов подбора кадров:

- первое собеседование - его проводит опытный консультант, точно знающий, кто требуется фирме, и хорошо разбирающийся в людях;

- собеседование с директором предприятия – кандидат проходит собеседование, после чего директор излагает свои соображения по поводу приема на работу или отказа в этом с соответствующей мотивировкой;

- наведение справок о кандидате – проверяется известен ли кандидат в своей области, что могут сказать о нем коллеги, бывшие сослуживцы. Здесь важно собрать полную и достоверную информацию, не ограничиваясь мнением только друзей или только его недоброжелателей;

- консультация у психолога – не нарушая прав личности, необходимо пройти психологическое тестирование профессиональных качеств личности кандидата. Обследование дает объективные оценки уровня развития требуемых качеств личности. Результаты обследования могут быть с успехом использованы во время последующей работы кандидата, когда необходимо воздействовать на его сильные или слабые стороны.

Немаловажное значение в управлении маркетингом является стимулирование сбыта. Реклама в нашей стране является основным методом стимулирования сбыта. Рекламная кампания ЗАО «Иммар» направлена преимущественно на создание имиджа. В ЗАО «Иммар» работает специальный рекламный агент, который проводит рекламную кампанию.

1.6. Анализ основных экономических показателей и финансового
состояния предприятия

 

Деловая активность предприятия в финансовом аспекте проявляется, прежде всего, в скорости оборота его средств. Анализ деловой активности заключается в исследовании уровня и динамики разнообразных финансовых коэффициентов оборачиваемости, которые являются относительными показателями финансовых результатов деятельности предприятия. Коэффициенты деловой активности позволяют проанализировать, насколько эффективно предприятие использует свои средства.

Показатели оборачиваемости имеют большое значение для оценки финансового положения компании, поскольку скорость оборота средств, т.е. скорость превращения их в денежную форму, оказывает непосредственное влияние на платежеспособность предприятия. Кроме того, увеличение скорости оборота средств при прочих равных условиях отражает повышение производственно-технического потенциала фирмы.

Порядок расчета коэффициентов оборачиваемости приведен в табл. 5. Рассчитаем коэффициенты деловой активности предприятия за 2000-2002 гг. (табл. 6).

Нормативные значения показателей оборачиваемости в условиях рыночной экономики пока не разработаны, поэтому в анализе применяется динамическое сравнения, а также руководствуются общеизвестным правилом: “При прочих равных условиях, ускорение оборачиваемости, выражающееся в сокращении продолжительности операционного цикла рассматривается как положительная тенденция”.

Коэффициент общей оборачиваемости отражает скорость оборота (в количестве оборотов за период) всего капитала предприятия. Для предприятия характерен рост показателя в течение 2000 г. (на конец года 4,66 раз), что означает ускорение кругооборота средств предприятия или сокращение периода обращения (до 78 дней), и дальнейшее снижение показателя в 2001 г. (на конец года 3,39 раз) с соответствующим увеличением периода оборота до 108 дней.

Таблица 5

Вспомогательная таблица для расчета коэффициентов деловой активности

 

Показатель Расчетная формула Исходные данные
1 2 3
1. Коэффициент общей оборачиваемости активов (в разах) Выручка от реализации Средний итог баланса Стр.010(Ф.№2) Стр.399(ф.№1)
2. Коэффициент общей оборачиваемости активов (в днях) 365 дней показатель 1  
3. Коэффициент оборачиваемости запасов (в разах) Себестоимость реализации Средние запасы Стр.020(ф.№2) Стр.210+220 (ф.№1)
4. Коэффициент оборачиваемости запасов (в днях) 365 дней показатель 3  
5. Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности (в разах) Выручка от реализации Средняя дебиторская задолженность Стр.010 (ф.№2) Стр.230 + стр.240(ф.№1)
6. Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности (в днях) 365 дней показатель 5  
7. Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности (в разах) Себестоимость реализации Средняя кредиторская задолженность Стр.020 (ф.№2) Стр.620(ф.№1)
8. Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности (в днях) 365 дней показатель 8  
9. Коэффициент оборачиваемости собственного капитала (в разах) Выручка от реализации Средняя величина собственного капитала Стр.010 (ф.№2) Стр.490 + å(стр.630¸660) (ф.№ 1)
10. Коэффициент оборачиваемости собственного капитала (в днях) 365 дней показатель 10  

Продолжение таблицы 5

1 2 3
11. Фондоотдача Выручка от реализации Средняя стоимость основных средств Стр.010 (ф.№2) Стр.120 (ф.№1)
12. Длительность операционного цикла (в днях) Показатель 4 + показатель 6  

Коэффициент оборачиваемости запасов отражает скорость реализации запасов. Его значение увеличивается, что характеризуется положительной тенденцией. В целом же, чем выше показатель оборачиваемости запасов, тем меньше средств связано в этой наименее ликвидной статье оборотных средств, тем более ликвидную структуру имеют оборотные средства и тем устойчивее финансовое положение предприятия (при прочих равных условиях). Особенно актуально повышение оборачиваемости и снижение запасов при наличии значительной доли задолженности в пассивах предприятия.

Таблица 6

Характеристика деловой активности предприятия ЗАО “Иммар”

 

Показатель

Период

2000 г. 2001 г. 2002 г.
Коэффициент общей оборачиваемости активов, в разах 3,29 4,66 3,39
       в днях 111 78 108
Коэффициент оборачиваемости запасов, в разах 7,80 11,9 7,6
        в днях 47 31 48
Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности, в разах 5,99 8,24 6,76
    в днях 61 44 54
Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности, в разах 3,46 4,79 3,43
       в днях 105 76 106
Коэффициент оборачиваемости собственного капитала, в разах 44,3 77,2 140,3
      в днях 8 5 3
Продолжительность операционного цикла, в днях 108 75 102

В этом случае давление кредиторов может оказать влияние прежде, чем можно будет что – либо предпринять с этими запасами, особенно при неблагоприятной конъюнктуре.

Однако следует отметить, что в некоторых случаях увеличение оборачиваемости запасов отражает негативные явления в деятельности предприятия, например, в случае повышения объема реализации за счет реализации товаров с минимальной прибылью или вообще без прибыли.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 166; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.87.156 (0.076 с.)