Тренинг «команда моей мечты». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тренинг «команда моей мечты».



Цель: формирование у подростков - членов неформальной группы навыков эффективной командной работы, конструктивного общения.

Задачи:

формирование навыков успешного взаимодействия членов команды в различных ситуациях;

повышение уровня личной ответственности каждого члена группы за результат;

психологическая коррекция поведения членов группы (от состояния конкуренции к сотрудничеству);

формирование «командного» типа отношений внутри группы.

Содержание тренинга:

Группа делится на две команды.

Упражнение 1. «Сплочение»

Команда «сплочения» находится в круге, руки на плечах друг друга, носки касаются носков. Приседать одновременно всему кругу не допуская разрыва.

Основной вывод: когда мы ближе друг к другу, мы можем всё.

Упражнение 2. «Доверие - падение»

Участник становится спиной к команде, закрывает глаза, расслабляется. Не отрывая ступней от пола, нужно упасть на руки тех, кто стоит сзади.

Упражнение 3. «Доверие - поводырь»

Группа выбирает ведущего «поводыря», задача которого в течении 5-7 минут водить группу с завязанными глазами. Во время упражнения нельзя говорить.

Упражнение 4. «Групповая сплочённость - мостик»

Группа делится на две команды. На полу рисуется мостик длиной 10-12 метров и шириной около 20 см. На этом мостике выстраиваются участники одной команды, друг за другом на расстоянии 1 метра.

Каждый участник второй команды должен пройти через мостик, разминувшись поочерёдно с представителями первой команды. Если кто-то оступился, то вся команда проходит мостик с самого начала.

Упражнение 5. «Групповое взаимодействие, лидерство-лабиринт».

На земле нарисован лабиринт с выходом и входом. Один участник должен пройти лабиринт с завязанными глазами. Группа ему подсказывает куда идти. Каждый имеет право подсказывать один раз, но может произносить только одно слово за один приём.

Тренинговые занятия были ориентированы на сплочение группы, были задействованы все коллективно-творческие силы группы.

По завершению реализации комплекса тренинга, наше исследование предполагало проведение контрольного среза, а так же подтверждение или опровержение выдвинутой нами гипотезы.

В целях выявления результатов формирующего эксперимента нами были повторно проведены диагностическое исследование уровня социализации подростков в группе по тем же критериям. В контрольном срезе учувствовали группы А и Б.

Результаты исследования экспериментальной группы А.

Индивидуалистическое восприятие группы повысились у четверых человек, что составляет 3% от выборки, коллективистическое восприятие повысилось у 8 человек, а это приблизительно 90% от выборки.

В контрольной группе изменения не значительные. Это означает, что в процессе обучения по специально разработанной программе подростки узнают новые знания о способах общения в группе, микросоциуме, у них формируются навыки конструктивного общения, происходят внутриличностные изменения, которые влияют на мировоззрение подростков, самоощущение, и положительно влияют на процесс их социализации.

Данные изменений уровня сплочённости в экспериментальной группе представлены ниже в диаграмме.


Группа А Группа Б

 

Как видим, в экспериментальной группе наблюдается повышение уровня коллективистского восприятия членами группы.

Представим изменения восприятия членов группы после эксперимента по каждому типу:

 


 

 

 

Так же для выработки практических рекомендаций мы среди отобранных нами подростков провели беседу под названием «Серьёзный разговор про это», речь шла о наркотиках и о наркозависимости. В самом начале были показаны видеофрагменты о наркоманах и момент передозировки, «ломки». После просмотра была организована дискуссия по этой теме, были заданы подросткам (13-14лет) вопросы для обсуждения:

1) Есть ли польза от наркотиков?

)   Легко ли завязать с ними?

)   Был ли у вас опыт употребления наркотиков или наркотических средств?

После дискуссии каждому был дан лист бумаги и ручка. Было необходимо ответить на 1 из 3-х вариантов ответа:

)   Вред велик, наркотики не буду употреблять

)   Вред не велик, я попробую или продолжу употреблять наркотики

)   Не знаю.

При дискуционном обсуждении группа была активна, было много точек зрения, мыслей, доводов. Подростки были откровенны, некоторые признали то, что употребляли анашу, «колёса» и тому подобное, но не часто, а от случая к случаю в своей компании. Часть подростков признались что при просмотре видеофрагмента им стало немного страшно и что теперь они вряд ли станут употреблять наркотики.

В целом большинство согласились, что обсуждение вопросов, когда все собираются вместе им понравилось, так как они узнают что то новое или могут найти на таких сборах выход из проблемной ситуации, если у кого либо из них она появилась.

В результате эксперимента мы можем сделать вывод, что тренинговые занятия с подростками из неформальных групп позволили повысить уровень прагматизма их коллективизма и сплочённости, снизить уровень прагматизма и индивидуализма в общении с людьми. Следовательно, группу риска, которую представляют из себя неформальные объединения молодёжи, можно контролировать и направлять в нужное русло не используя жесткие методы, а применяя педагогические и психологические методы воздействия, которые дают более плодотворные результаты.

Таким образом, по итогам эксперимента можно сделать вывод, что программы практических занятий, тренингов с подростками из неформальных групп позволила повысить уровень их коллективизма и сплочённости, снизить уровень прагматизма. Следовательно, неформальные подростковые группы, которые часто представляют «группу риска» поддаются контролю и руководству со стороны взрослых, а использование активных форм работы, демократический стиль общения, эффективные педагогические и психологические методы воздействия позволяют корректировать поведение молодёжи, а так же влиять на формирование положительной направленности группы.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 117; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.111.85 (0.008 с.)