Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Угрозы безопасности Российской Федерации в пограничной сфере ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Анализируя современный уровень пограничной безопасности России, следует иметь в виду, что на исходе ХХ- начала ХХI в. в нашей стране и в мире произошли значительные военно-политические и социально-экономические изменения. Они существенно повлияли на состояние национальной безопасности России и востребовали к жизни разработку и реализацию принципиально новых подходов к ее обеспечению, в том числе в пограничной сфере. Под трансграничными угрозами понимается потенциально возможный ущерб, который может быть нанесён личности, обществу и государству в результате деятельности, осуществляемой через государственную границу. Как известно, пограничная сфера государственных интересов находится на пересечении двух крупных областей политико-экономической жизни любого государства - внутренней и внешней. Одним из условий обеспечения национальной безопасности является надежная защита и охрана государственной границы Российской Федерации. В связи с этим основными угрозами интересам и безопасности Российской Федерации в пограничной сфере являются наличие и возможная эскалация вооруженных конфликтов вблизи ее государственной границы, незавершенность международно-правового оформления государственной границы Российской Федерации с отдельными сопредельными государствами. Угрозу безопасности в пограничной сфере представляют деятельность международных террористических и экстремистских организаций по переброске на российскую территорию своих эмиссаров, средств террора и организации диверсий, а также активизация трансграничных преступных групп по незаконному перемещению через государственную границу Российской Федерации наркотических средств, психотропных веществ, товаров и грузов, водных биологических ресурсов, других материальных и культурных ценностей, организации каналов незаконной миграции. Оставляя в стороне основные причины внутренней нестабильности, отметим, что этот факт естественным образом повлек за собой "компенсирующее" изменение внешней среды. При этом в считанные годы возникли две группы основных факторов, повлиявших на состояние национальной безопасности государства, - соответственно внутреннего и внешнего характера.
К первой группе следует отнести: 1. Распад системы политических, идеологических, правовых, нравственных, культурных и других групп ценностей. . Экономические и финансовые потрясения основ развития государства последнего десятилетия, и прежде всего несбалансированное и непродуманное разгосударствление экономики. Вторую группу факторов составляют прежде всего: 1. Утрата Россией традиционных союзников, резкое ухудшение геополитического положения государства, установление системы однополярного мироустройства. . Активное "встраивание" России в общемировую систему социально-экономических отношений на роли поставщика сырьевых, экологических и территориальных ресурсов, дешевой рабочей силы, научно-интеллектуальных разработок и денежной массы; а также в качестве потребителя внешних товаров; производителя и утилизатора экологически небезопасной продукции и отходов и др. . Использование евразийского положения России в качестве буферной зоны "противостояния Запада и Востока" между так называемыми "свободными" и "тоталитарными" цивилизациями. Данные факторы, влияющие на состояние национальной безопасности в целом, в пограничной сфере нашего государства объективно проявляются в угрозах пограничной безопасности, основными из которых являются: · Передел сфер влияния в ряде регионов, богатых сырьевыми, продовольственными, энергетическими, транспортными, демографическими и иными ресурсами, а также имеющих важное военно-стратегическое значение. · Расширение НАТО на Восток, непосредственное соприкосновение России с государствами Североатлантического альянса или потенциальными кандидатами на вступление в него. · Незавершенность территориального разграничения с рядом сопредельных государств и незаконченность международно-правового оформления отдельных участков Государственной границы Российской Федерации. · Территориальные притязания к Российской Федерации со стороны ряда государств. · Создание "санитарного кордона", изолирующего наше государство с запада. · "Прозрачность" или неполная закрытость ряда участков восточных и южных границ Российской Федерации.
· Разведывательная и подрывная деятельность против России со стороны спецслужб иностранных государств; информационная (в том числе культурно-религиозная) экспансия. · Активизация иностранных террористических организаций и течений, перенос ими своей деятельности через местных экстремистов на территорию отдельных постсоветских государств и регионов. · Наличие "горячих точек" вблизи российских границ на территории России и сопредельных государств как основы возможной эскалации межэтнических, религиозных и других "тлеющих" конфликтов. · Рост незаконного оборота оружия через границу и в приграничье - как российском, так и сопредельных государств. · Нарастание потоков незаконной миграции иностранных граждан и лиц без гражданства через Государственную границу России. · Незаконный оборот через границу Российской Федерации наркотических средств. · Незаконное перемещение через границу сырьевых ресурсов, товаров и денежной массы, наносящее значительный ущерб экономике и кредитно-финансовой системе России. · Неконтролируемый вывоз научных, архивных и культурных ценностей, составляющих информационный и духовный потенциал государства. · Нанесение ущерба растительному и животному генофонду государства, уничтожение природных запасов в целях получения сверхприбыли от добычи редких и исчезающих видов представителей фауны и флоры. · Вылов и неучтенная перепродажа морских биоресурсов в пограничном пространстве государства; браконьерство в приграничье. · Обострение конкретной криминогенной обстановки на границе, в некоторых регионах российского и сопредельного приграничья как следствие социальных проблем населения. · Объективная незавершенность разработки концептуальных целеполагающих положений перспективного развития системы обеспечения пограничной безопасности. · Многолетнее недофинансирование и недостаточное техническое сопровождение работы отдельных элементов системы обеспечения пограничной безопасности как следствие экономических проблем государства. · Общая необеспеченность и отсутствие реальных социальных гарантий офицерского корпуса и сотрудников Пограничных Органов - основы кадрового потенциала системы обеспечения пограничной безопасности. · Недостаток квалифицированных кадров в отдельных структурных звеньях и элементах системы обеспечения пограничной безопасности. · Реальное отставание в оптимизации и совершенствовании системы обеспечения пограничной безопасности от динамики изменения приоритетов угроз в конкретных регионах. · Неполное или искаженное информационное представление общества об остроте проблем пограничной безопасности страны и т.д. Нет никаких сомнений, что перечисленные угрозы пограничной безопасности государства вполне могут быть дополнены. Как несложно заметить, они располагаются в весьма широком диапазоне интересов государства - от глобальных внешнеполитических и экономических сфер жизнедеятельности нашего государства до круга вопросов, связанных с региональными экологическими вопросами или ростом преступности в приграничье.
трансграничный организованный преступность наркотический Заключение
Последние десятилетия XX века в большинстве стран мира были отмечены валом террористических актов, расширением сфер влияния международной наркомафии, активным формированием организованной преступности, появлением новых, ранее не существовавших видов преступлений, связанных с бурно развивающимися новейшими технологиями, генной инженерией, информатизацией, всеобщей компьютеризацией мира. Особое распространение получили торговля оружием, отмывание и подделка денег, незаконная иммиграция и торговля детьми, коррупция и финансовые махинации, подделка кредитных карточек и экономический шпионаж, кражи интеллектуальной собственности, несанкционированный доступ к компьютерным сетям. Первоочередной задачей в борьбе с преступностью и терроризмом является не только укрепление международного сотрудничества, но и наведение порядка во взаимодействии правоохранительных органов и спецслужб внутри государства. Субъекты оперативно - розыскной деятельности, каждый из которых в той или иной мере занимается борьбой с терроризмом и преступностью, на государственном уровне координируются слабо. При наличии единого Федерального закона “Об оперативно-розыскной деятельности”, внутриведомственные инструкции и наставления противоречат друг другу, что приводит к снижению качества всей работы. Затянувшийся процесс принятия Федерального закона “О противодействии легализации (“отмыванию”) преступных доходов” отбросил Россию на одно из последних мест в рейтинге стран, ведущих борьбу с “отмыванием” грязных денег. А принятый закон является самым мягким из всех существующих в мире и требует уже доработки и уточнений. В настоящее время члены Комитета Государственной Думы Российской Федерации по безопасности предлагают в проекте закона “О борьбе с коррупцией” жесткую регламентацию прав и обязанностей чиновников. Требуют особого внимания службы безопасности коммерческих структур, по крайней мере в России, поскольку в них работают 1 млн. человек, из них 300 тысяч - имеют лицензию на огнестрельное оружие. В этих структурах много высококвалифицированных специалистов, которые в последнее десятилетие вынуждены по различным причинам покинуть правоохранительные органы. Имея хорошие специальные знания, практику работы, связи в силовых структурах, получая достаточное (несоразмерно большее, чем на государственной службе) вознаграждение, они стоят на страже бизнеса, к сожалению, не всегда честного. А получившее распространение в последние годы явление, которое в народе прозвали “милицейская крыша”, иначе как позором назвать нельзя. Нынешние усилия МВД РФ по изжитию этих явлений заслуживают поддержки.
Противодействие международной преступности должно строиться системно с целью их предельного сдерживания. Только силой эту проблему не решить. Мир должен бороться с преступностью бескомпромиссно, последовательно и жестоко. Виновные в конечном итоге должны быть наказаны Международным судом. Для мирового сообщества это принципиально. Эффективная борьба с преступностью на государственном, межгосударственном уровне возможна только в том случае, если к ней присоединится гражданское общество. Вызов мировому сообществу со стороны преступности оказался настолько мощным, что оно не может чувствовать себя удовлетворенным результатами предпринимаемых антикриминальных усилий. Как было уже отмечено, приходится с сожалением констатировать, что “мозговые” штабы транснациональных криминальных и террористических организаций в своих действиях более консолидированы, мобильны, информированы и энергичны. Во многом это объясняется тем, что даже авторитетные международные, межправительственные организации, участвующие в борьбе с преступностью, из-за необходимости соблюдения формальных процедур существенно запаздывают в своих решениях. К тому же далеко не по всем вопросам достигнуто взаимопонимание между официальными властными структурами и многочисленными специализированными общественными организациями. Отсюда вытекает необходимость поиска более эффективных механизмов взаимодействия всех государственных и негосударственных антикриминальных, антитеррористических сил различных стран мира с целью выработки новых подходов в борьбе с преступностью. В связи с вышеизложенным, считаю, что борьбе с трансграничной организованной преступностью необходимо уделять наибольшее внимание, так как она проникает во все сферы жизнедеятельности государства и наносит непоправимый ущерб ему. Единственная война, которая должна остаться в XXI столетии, - это война с преступностью. Но чтобы победить в ней завтра, мир должен уже сегодня объединить свои усилия
Список используемой литературы Нормативно-правовая база: . Декларация о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом Организации Объединённых Наций от 24 октября 1970 года / Организация Объединенных Наций // Бюллетень Верховного Суда СССР. - 1970. - № 12. . Декларация об усилении эффективности принципа отказа от угрозы силой или ее применения в международных отношениях: принят резолюцией 42/22 Генеральной Ассамблеи ООН от 18 ноября 1987 г. / Организация Объединенных Наций // Бюллетень Верховного Суда СССР. - 1987. - № 15.
. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 дек. 1993 г.: по состоянию на 21 июля 2007 г. // Рос. газ. - 1993. - 12 дек. . Об оперативно-розыскной деятельности: федер. закон от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ // Собр законодательства Рос. Федерации. - 1995. - № 12, ст. 1534. . О наркотических средствах и психотропных веществах: федер. закон от 8 января 1998 г. № 3-ФЗ // Собр законодательства Рос. Федерации. - 1998. - № 16, ст. 1433. . О противодействии терроризму: федер. закон от 06 марта 2006 № 35-ФЗ // Собр законодательства Рос. Федерации. - 2006. - № 13, ст. 1545. . О федеральной службе безопасности: федер. закон от 03 апреля 1995 № 40-ФЗ // Собр законодательства Рос. Федерации. - 1995. - № 11, ст. 2143. . Об обороне: федер. закон от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ // Собр законодательства Рос. Федерации. - 1996. - № 16, ст. 1453. . О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации: федер. закон от 26 февраля 1997 г. // Собр законодательства Рос. Федерации. - 1997. - № 16, ст. 1235. . О воинской обязанности и военной службе: федер. закон от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ // Собр законодательства Рос. Федерации. - 1998. - № 12, ст. 1233. . О государственной границе: закон Российской Федерации от 1 апреля 1993 г. № 4730-1 // Собр законодательства Рос. Федерации. - 1993. - № 15, ст. 1352. . Вопросы Федеральной службы безопасности Российской Федерации: указ Президента Рос. Федерации от 11 авг. 2003 г. № 960 // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2003. - № 33, ст. 3254; 2004. - № 28, ст.2883; 2008. - № 47, ст. 5431. . Вопросы Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков: указ Президента Рос. Федерации от 28 июля 204 г. № 976 // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2005. - № 35, ст. 3754; 2005. - № 26, ст.2843; 2008. - № 42, ст. 5445. . О стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года: указ Президента Рос. Федерации от 12 мая 2009 г. № 537 // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2009. - № 23, ст. 4323. . О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма: постановление Правительства Рос. Федерации от 25 апреля 2008 г. № 307 // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2008. - № 12. - ст. 1234. Научная литература: . Залужный, А.Г. Экстремизм: сущность и способы противодействия // А.Г. Залужный. - Современное право. - 2002г. - № 12. . Словарь-справочник по социологии и политологии. - М.: Знание. - 1996г. . Иншаков, С.М. Криминология // С.М. Иншаков. - СПб.: Лань. - 2005г. . Проблемы преступности: традиционные и нетрадиционные подходы. - М.: Российская криминологическая ассоциация. - 2003 г. . Ромашев, Ю.С. Международно-правовые основы борьбы с преступностью // Ю.С. Ромашев. - М. - 2006 г. . Сборник документов Совета Европы в области защиты прав человека и борьбы с преступностью. - М., - 1988 г. . Рогов, В.А. Организованная преступность в условиях глобализации мира // В.А. Рогов. - М., - 2004 г. . Кузнецова, Н.Ф. Уголовное право. Общая часть: учебник для вузов. // Н.Ф. Кузнецова. - М., - 2005 г. . Журавлёв, М.П. Уголовное право России. Учебник, 5-е издание // М.П. Журавлев. - М., - 2004 г. . Овчинский, В.С. Стратегия борьбы с мафией // В.С. Овчинский. - М., - 1993. . Гуров, А.И. Организованная преступность - не миф, а реальность // А.И. Гуров. - М., - 1990. . Организованная преступность и коррупция (исследования, обзоры, информация). - Екатеринбург. - 2000г.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 862; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.102.225 (0.038 с.) |